Модель Hobbyking Bixler из EPO 1400мм

uc1
cnyx:

что теперь на локтайт сажать

у меня при испытаниях на столе открутились - винты, которые держат мотор. гайка которая зажимает винт. винтики которые держат хвостовые тяги. теперь оно все на локтайте.

sag11
cnyx:

Сейчас задумался. Имею стоковый двигатель, стоковый регуль и стоковый винт (Скайсерфер с Авионикса). Если соединить провода по цветам, то двигатель крутится по часовой стрелке, если смотреть с хвоста самолета. Под такое же вращение ориентирован винт. Но и гайка, которая зажимает винт, тоже закручивается по часовой стрелке. А ведь по уму или винт должен быть для обратного вращения и двигатель крутиться против часовой стрелке, или резьба левосторонняя. Ведь оно открутиться может, что теперь на локтайт сажать?

Поменяйте два провода местами, и мотор будет крутится в другом направлении.

AlMaked
uc1:

И есть ли кто, кто летает на бикслере недалеко от Волоколамска ?

Планирую иногда летать в Волоколамском р-не (Осташево). Но пока что я только “ждун”. Надеюсь на скорый перевод в “новички”.

cnyx
sag11:

Поменяйте два провода местами, и мотор будет крутится в другом направлении.

А винт начнет воздух гнать с хвоста на нос. А если перевернуть пропеллер, то воздух он будет загребать не рабочей кромкой. Не зря придумали винты обратного вращения aka пушеры.

uc1

а я вот не понял где у штатного винта бикслера рабочая кромка. на мой взгляд он одинаков со всех сторон и надписей на нем никаких нету. я его поставил произвольно, провода оставил как были воткнуты производителем - дует в нужную сторону и самолет нормально тянет. а в какую сторону мотор крутится я и не присматривался.

LEDIN
uc1:

у меня при испытаниях на столе открутились - винты, которые держат мотор. гайка которая зажимает винт. винтики которые держат хвостовые тяги. теперь оно все на локтайте.

я не зная что такое локтайт все винтики для контроля замазал белым лаком для ногтей. и как индикатор и как легкое средство сдерживания

VIIRUS

Как сделать крылья на магнитах?

Може кому пригодится.

Для начала покупаем в любом магазине неодимовые магниты - диски 10х2 мм. Нам понадобится 6 штук, по 3 на каждую консоль. Эпоксидка. Я использовал обычную, долгосохнущую) Но, думаю, вполне сойдет и “пятиминутка”.

В одной из консолей крыла бормашинкой делаем углубления ~12х2мм.

Разделяем магниты по две штуки. Можно сразу бормашинкой или шкуркой снять слой хрома с плоскости, которую будем вклеивать. Это обязательно! Иначе эпоксидка не удержит магниты.

После обработки тщательно очищаем магниты от пыли. Можно даже протереть спиртосодержащей салфеткой, чтоб не осталось жира.

Далее вкладываем пары магнитов в ямки, при этом держим консоль крыла вертикально. Прикладываем плотно и ровно(!) вторую консоль. Магниты оставят на второй консоли маленькие отпечатки-вмятины. По этим отпечаткам бормашинкой делаем аналогичные углубления.

Теперь зубочисткой закладываем заранее разведенную эпоксидку в углубления, примерно наполовину углубления. Делаем той же зубочисткой несколько проколов глубиной ~ 5 мм. Это нужно для увеличения площади склеивания.
Разъединяем пару магнитов и один из них вкладываем в углубление. Излишки клея аккуратно убираем.

Главное не перепутать магниты! Иначе вместо притягивания, консоли будут отталкиваться 😃

После вклеивания оставляем консоли сохнуть в вертикальном положении (магнитами вверх). После полного высыхания места вклейки можно отшлифовать.

Проверка показала, что держатся консоли очень крепко.

Pavel_D
VIIRUS:

Проверка показала, что держатся консоли очень крепко.

Раскажите как проверяли. Делал почти также, за исключением того что сначала вклеил в одну консоль, а после высыхания через сутки где то, заклеив торец скотчем к вклеиным магнитам прикрепил магниты для второй консоль, нанес клей на посадочные места во второй консоли и соеденил. Через сутки разобрал и подчистил. Вот только результат меня не удовлетворил, без карбона если взять за одну консоль и держать ее вертикально, то вторая отваливается. Магниты 10х1,5, по 3 в консоли.
P.S. С заменой стоковой трубки на струлу магниты стали не актуальны.

cnyx

Я размечал отверстия вручную на обеих консолях, ямки вырезал аккуратно модельным ножем, так как бормашины нет. В процессе разделил магниты на пары и пометил разноцветными маркерами, чтобы не перепутать. В процессе пара магнитов выпадала из рук и стремительно неслась к остальной “колбаске” магнитов. В итоге 3 магнита треснули. Но как магниты держат крылья не понравилось. Может магниты такие, фик знает. В принципе за счет трубки усилие на разрыв половинок вполне достаточное.

VIIRUS
Pavel_D:

Раскажите как проверяли.

Руками на разрыв со вставленной трубой, разумеется.

cnyx:

Я размечал отверстия вручную на обеих консолях, ямки вырезал аккуратно модельным ножем,

Можно и так. Сути не меняет.

cnyx:

В итоге 3 магнита треснули.

Плохие магниты, значит. Поэтому и результат Вас не удовлетворил.

Pavel_D
VIIRUS:

Руками на разрыв со вставленной трубой, разумеется.

Ясно. А я думал может у меня магниты не те. А трубка стоковая или нет? У меня со стоковой на разрыв тоже большое усилие надо приложить. Но как показала практика всё равно усилие маленькое. Уже обсуждалось выше, но еще раз повторюсь, в основном проблема конечно новичков, кто часто падает. При падении крылья сильно выходят из самолета, и если не успел выключить мотор, то их рубит винтом. Кстати стоковый карбон и винт так и убил, крыло разошлось сантиметров на двадцать, и трубка попала под винт, всё в щепки.

VIIRUS
Pavel_D:

А трубка стоковая или нет?

Вот тут ранее я описал, как усовершенствовал трубу.

Pavel_D:

Уже обсуждалось выше, но еще раз повторюсь, в основном проблема конечно новичков, кто часто падает.

У меня таких проблем давно нет. Тьфу три раза)))

bonzo
VIIRUS:

Как сделать крылья на магнитах?

Спасибо! Приедет биксел - сразу сделаю магниты по вашей инструкции=) только бормашинки нет… буду нагревать один магнит и плавить углубление.

UA3XDS
Pavel_D:

основном проблема конечно новичков

Именно так. Для тех, кто летает давно (ну, типа, больше года) существует точно противоположная проблема - магниты могут держать слишком сильно. Т.е. если крыло держится слишком сильно, то задев им, скажем … об машину, первое поломается, а не весело выскочит без повреждений. Лечится тем самым скотчем поверх магнитов. Если же магниты подогнаны точно (смежные параллельны, касаются по всей поверхности, и между металлом нет ни клея, ни скотча, ни опилок), то 3 магнита держат крыло слишком сильно.

cnyx
VIIRUS:

Плохие магниты, значит.

Магниты круглые с ХК. Если друг от друга отдирать, то очень крепко сидят. Разнимаю только сдвигом относительно друг друга. И они не то чтобы треснули, они раскололись на 4 части =) Попробуйте свои, если не жалко, подвергнуть такому испытанию.

UA3XDS
bonzo:

буду нагревать один магнит

Этого делать нельзя. После +70С магнитные свойства частично теряются. Я нагревал головку винта четверки. Очень художественно получилось.

VIIRUS
bonzo:

буду нагревать один магнит и плавить углубление.

Ни в коем случае!

cnyx:

Попробуйте свои, если не жалко, подвергнуть такому испытанию.

Я покупал магниты в Москве. Не знаю, что за магниты такие с ХК.
Но свои я и ронял, и бились они между собой, и в тисках зажимал при обработке - пофиг.

Probelzaelo
bonzo:

буду нагревать один магнит и плавить углубление.

не нужно нагревать магнит. вопервых он перестанет быть магнитом а во вторых его будет очень не удобно прижимать правильно. Возьми прут металлический, желательно с хорошо обработанным торцом. можно болт на 10. или паяльник без жала. Все равно ,если плавить то отверстие будет шире и 10мм магнит в него прекрасно вклеится… кстати твердая, подплавленная поверхность должна поспособствовать приклеиванию, главное не переусердствовать и не прожечь все перегретым “инструментом” как это случилось в народной байке:

  • Эй, Федул, что губы надул?
  • Кафтан прожег!
  • И велика ли дыра?
  • Один вОрот остался… 😉
Pavel_D
Probelzaelo:

Возьми прут металлический, желательно с хорошо обработанным торцом. можно болт на 10. или паяльник без жала. Все равно ,если плавить то отверстие будет шире и 10мм магнит в него прекрасно вклеится…

Кстати, за неимением дремеля, делал нагревом. Использовал сверло на 10мм, грел на газу. У ЕПО есть особееность прина греве шарики раздуваются. В первый раз сремно. На мой взгляд плавится струдом.

Probelzaelo:

кстати твердая, подплавленная поверхность должна поспособствовать приклеиванию, главное не переусердствовать и не прожечь все перегретым “инструментом”

Поверхности получается очень гладкая и сцепление уменьшается. Приходится делать шероховатость.

Видел в интернете способ: берется колпачек от шариковой ручки из оргстекла, соответствующего диаметра, край затачивается остро (можно наверное сделать зубчики треугольным надфилем) и таким инструментом прорезаются окружности, середина удаляется канцелярским ножем.

Probelzaelo
Pavel_D:

Поверхности получается очень гладкая и сцепление уменьшается.

Зато поверхность получается плотная и не будет крошиться при нагрузке, а достаточно твердый клей типа эпоксидки или того же “Титан” не плохо прилипнет.

Pavel_D
Probelzaelo:

Зато поверхность получается плотная и не будет крошиться при нагрузке, а достаточно твердый клей типа эпоксидки или того же “Титан” не плохо прилипнет.

Клеил пятиминутной эпоксидкой “Момент”, через сутки примагнитил концелярский нож и с набольшим усилием оторвал нож вместе с магнитом. Может я что нибудь не так сделал, или клей не правильный, но мне кажется что лучше клеить не шершавую поверхность.