Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

yra_omsk
ubd:

Вообще, с точки зрения помехоусточивости, на зажигание я бы то же поставил бы отдельный аккум.
Я сколько видел бензиновых моделей, у них у всех питание раздельное.

Не хочет наверное прислушиваться, я уже несколько раз об этом писал 😃… вот я тоже по началу думал… на… т.е. зачем ставить отдельный… пока пару раз из-за помехи самолет начинал летать куда хотел ))))

Wherewolf

ну и если вдруг зажигалка высосет весь акк, то одновременно потеряем и управление.
оно нам надо?

Русинов_Сергей
ubd:

сколько видел бензиновых моделей

Одну?

Wherewolf:

если вдруг зажигалка высосет весь акк

Если вдруг с неба посыплются камни, то взлёт вообще не удастся.
Самолёт уже перетяжелён на 500 грамм, зачем на него ещё 100 вешать?

pa205
Русинов_Сергей:

Самолёт уже перетяжелён на 500 грамм, зачем на него ещё 100 вешать?

Может и так. У меня такой самолет с полетным весом 3800. Нагрузка у него выходить чуть больше 60, летает очень комфортно.

yra_omsk

А от куда взяли что он перетяжелен [LIST=1]
на
пол кило?
Дело то не в том что зажигание высасит акк… Этого не будет если следить за бортом, а в помехе на приемник. Вы вообще представляете, что такое искра? В автомобилях почему то ставят специальные фильтры… А вы с одного ака… Мало того что ставят отдельную батарейку, стораются их как можно дальше разместить… зажигание еще и экранируют, а вв провод заземляют на двигатель, приемник как можно дальше от движка, и т.д. и т.п. а в противном случае есть шанс словить помеху, и думай потом что случилось. Да и когда заведете двигатель не забудет проверить дальность… На пол км как минимум отойти надо!

Wherewolf

3800 отличный вес. мой Фунтик 4 кг взлётного на 26сс весьма недурственно крутил всё, на что способны мои руки…
при этом не забываем, что это тренер.

yra_omsk:

Дело то не в том что зажигание высасит акк…

ну, это я крайний случай привёл.
т.к. про помехи все знают. Просто некоторым везло до сих пор.

Нотан
АндрейС:

Дмитрий большое спасибо! Единственное, поднимать самолет я хотел бы сам. А ты бы посмотрел правильно ли я все сделал и настроил

Посмотрит и оттремирует в воздухе.

АндрейС:

Дмитрий большое спасибо! Единственное, поднимать самолет я хотел бы сам. А ты бы посмотрел правильно ли я все сделал и настроил

Посмотрит и оттремирует в воздухе.

Мой друг начал с такого,но до этого за года три наколотил немало.

atomic76
Нотан:

Мой друг начал с такого,но до этого за года три наколотил немало.

Вот именно…а топикстартер(если он не тролль) еще ничего из авиамоделей не запускал и не наколотил, это будет первый.
Если у него полетный бюджет 50 тыр. я бы посоветовал ему начать не с такого самолета, а тоже бензинового только метра 2,5 размахом, или с реактивного метра полтора. Результат-то будет одинаковый, но зато чем больше и солиднее модель тем ярче будет впечатление от первого краша.😉
Будем ждать фото первых полетов!

FFedor
Пилот72:

Конечно серьезно!!! 😛😁

Тогда, про какие зажигалки Вы тут всё время" говорите"?

Skyhawk

Андрей, от души желаю удачи! Верю, что ВСЁ у Вас получится! А, иначе, что же получается? Симуляторы - ТОЛЬКО для плоскопенолётов? Так, они и сами по себе, вроде, симулятор…

АндрейС

Уважаемые моделисты,
Всем спасибо за оказанную помощь и моральную поддержку.
Самолет готов. Я вроде тоже. Не буду приурочивать полет к какой то конкретной дате. По нашей жизни лучше ничего не загадывать.
Просто первом же благоприятном прогнозе на отсутствие дождя и полное отсутствие ветра буду взлетать.
Сам ничего косить не стал. Да и посмотрел негде у нас. Везде деревья.
На примете есть две хорошие полосы. Одна в Саваслейке, одна кажись в Ардатовском районе. Взлетать с асфальта а садиться на поле. На полосу планирую прибыть часикам к пяти утра. Чтобы привыкнуть к ней и порулить по ней. И до шести успеть отлетать пока нет никакого ветра и точно не будет там людей. Возьму с собой только одного человека с камерой. Боюсь что любые зрители меня будут только отвлекать да и не безопасно.
А сейчас пока еще не распогодилось буду отрабатывать руление.
Единственная просьба не торопить меня с полетом. Теперь уже как только так сразу.
Что еще хотел спросить. Что можно и что нельзя делать накануне перед полетом? Может есть смысл за какое то время перед полетом полностью отказаться от симулятора? И все такое.

Нотан

АндрейС:

Что можно и что нельзя делать накануне перед полетом

Просто отключись от ине-та.Удачи!

pa205
АндрейС:

Что еще хотел спросить.

Андрей, мой совет, установите небольшие расходы примерно 10-13 градусов, особенно по рулю высоты, самолет на мой взгляд чуток к тангажу. И экспоненту 30-40. Удачи в облете модели.

yra_omsk

Не забудь проверить на дальность с заведенным двигателем… Береш пульт и уходиш долеко долеко… при этом все время шевелиш ручку… а товарищь смотрит появилась помеха или нет… уйти как минимум за 300-500м если аппа на 2.4ггц.
А так не волнуйся и сразу в небо 😒 УДАЧИ!!!

Русинов_Сергей
АндрейС:

Что можно

Продумать план полёта. Буквально прорисовать в голове положение самолёта в небе непосредственно перед вылетом.

АндрейС:

что нельзя

Пить много. 😃 Мысли какие-то нездоровые появляются.

З.Ы. На фотке винт стоит вертикально. Это для проверки высоты шасси?
Если никто ещё не сказал, то винт должен быть горизонтально в начале сжатия.

yra_omsk

Руль высоты всетаки на 1-й или двух РМ?.. площадь большая если на одной не будет скручивания поверхностей? а то при изменении высоты будет появляться крен… что не очень приятно

Wherewolf
pa205:

И экспоненту 30-40.

в зависимости от аппаратуры. может быть и минус 30-40%
я бы поставил 50

при движении стика на пульте, руль на модели должен сначала медленно отклоняться, а затем быстрее.

  • при перых полётах непложо помогает жвачка… руки успокаиваются, когда жуёшь.
АндрейС

Да вот план полета. Я тут маленько забылся. Мы его обсуждали с Владимиром из Тамбова в личной переписке, а я думал что он здесь в ветке.
Мне показалось что не нужно мудрить с различными фигурами, а сделать просто:

  1. Взлетаю. Левый разворот и во время вращения перед собой против часовой стрелки набираю высоту 50 - 60 метров.
  2. Триммирую
  3. Тренирую заходы на посадку
  4. Посадка
Русинов_Сергей:

Пить много.

На ночь стопаря или стакан красного все равно придется. Иначе будет просто не уснуть. А где то читал что в сутки надо поспать не менее 10 часов перед полетом.

Русинов_Сергей:

Это для проверки высоты шасси?

Да.

И вот про симулятор. Я его временно до первого полета откладываю. Теперь только визуальный контакт с реальной моделью и привыкание к ней. Рулежка и прямые проезды по земле с установленным крылом. Наблюдать за самолетом из разных точек. Выше и ниже и под разными углами.

Нотан:

Просто отключись от ине-та.Удачи!

Да. Вы правы. Сильно затягивает. Накопилось много срочных дел. Да и симулятор. Сидел за ним все свободное и не свободное время. Как наркотик. Не оторваться часами напролет. Но думаю все это на пользу.
В общем вроде все обсудили и обо всем проговорили.
Видео с меня.
Всех вас обнимаю и к черту!

MAX-65

НУ Неееееееееееет! это не план полёта…

АндрейС:

Да вот план полета. Я тут маленько забылся. Мы его обсуждали с Владимиром из Тамбова в личной переписке, а я думал что он здесь в ветке. Мне показалось что не нужно мудрить с различными фигурами, а сделать просто: 1. Взлетаю. Левый разворот и во время вращения перед собой против часовой стрелки набираю высоту 50 - 60 метров. 2. Триммирую 3. Тренирую заходы на посадку 4. Посадка

То что я накропал тоже не план, но отдалённо его напоминает…

Предположим ветер справа.
1)Разгон газ в пол рулим рудером удерживая самолёт на прямой, после отрыва хвоста, плавно ручку на себя, отрыв от земли сразу чуть толкнуть ручку немного от себя, и плавный набор по прямой до 30-ти -50ти метров (седить за тангажом).
2)Вывод в горизонт(чуть толкнуть ручку от себя) (уход в левый вираж разворот на 180 ) убираем газ до 50% даём крена влево (10-20град) и ручку на себя держим тангаж по горизонту, крен и высоту в одном положении, набирать высоту в вираже не надо…
3)После пролёта перед собой делаем правый вираж всё то-же что первый разворот на 180, только 2-3 круга.
4)После кругов пролетаем прямо до траверса торца полосы убираем газ до 10% и делаем вираж в лево с снижением к торцу полосы, Всё как после взлёта, только с снижением, следим за тангажём(нос должен быть опущен слегка) скоростью(при потере работаем тангажом если этого будет недостаточногазом), креном.
5)При выходе к торцу выводим самолёт в горизонтальный полёт на высоте 0.5-1.5 метра и удерживаяфюз в горизонте тангажём снижаемся до касания за счёт потери скорости. Перед самым касанием плавно но энергично добираем ручку на себя как бы мешая самолёту коснуться земли передними стойками и заставляя коснуться раньше задней. При этом не переусердствуя чтоб самолёт не “вспух” и недоусердствуя чтоб не “скозлил”.
5) При незначительном промахе от торца полосы и боковике корректируем рудером… При недолёте газом, при значительном промахе и перелёте уходим на круг для повторного захода… (повторяем всё с начала без кругов перед собой).
6)После касания полосы сразу глушим мотор и продолжаем активно рулить рудером удерживая самолёт на полосе до полной остановки.

А план будет если всё расписано по секундно с каждым жвижением органами управления с точным указанием углов скоростей и высот…
Потрудитесь пожалуйста, 100% будет польза…

З.Ы. Заметили что в плане нет триммирования? Просто я думаю Вы с ним не справитесь, по этому без облёта опытным пилотом, на мой взгляд, вы увеличиваете вероятность дров в первом своём полёте раз в 10… А при попытке самостоятельного тримирования в первом полёте раз в 100.

FRUKT

Мои 5 копеек, надеюсь помогут.
Оторвав модель от полосы на полном газу и набрав хотя бы метров 5-10 высоты, советую сбросить газ хотя бы на 1/3 от максимального. Очень часто наблюдал, как новички взмыв в небо, так и держат газ в пол, а модель разгоняясь становится очень резкой по всем рулям и начинает колбаситься от малейшего движения стика, особенно, когда она ещё толком не оттримированна.
Также не рекомендую отпускать модель сразу со взлётной прямой далеко, набрал высоту и уходи на круг с поворотом ОТ себя, чтобы вывести самолёт на пролёт вдоль полосы и попытаться сразу оттримировать его уже на этом пролёте.
Касательно триммирования, тоже советую попробовать сделать это перед полётом несколько раз на ощупь, т.е. не глядя на пульт попробовать подвигать все бегунки, чтобы пальцы запомнили их положение на пульте. Если этого не сделать перед полётом для тренировки, то, когда модель уже будет в воздухе, сделать это сразу будет гораздо сложнее. Иногда приходится бросать взгляд на пульт при триммировании и чтобы в это мгновение не потерять модель, она должна быть на высоте не менее 10 метров и желательно в полётном секторе перед пилотом. И ещё раз повторю: не забудь сбросить газ после набора безопасной высоты, очень сильно помогает контролировать полёт.
Если вдруг(3тьфу) сразу после взлёта поймёшь, что модель взбрыкивает и плохо тебя слушается(по разным причинам), то сбрасывай газ и сажай в том направлении, как она летит, попытка вывести обратно на полосу плохо управляемый самолёт гарантированно приведёт к дровам.
Удачи на облёте.