Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

АндрейС

Да вот план полета. Я тут маленько забылся. Мы его обсуждали с Владимиром из Тамбова в личной переписке, а я думал что он здесь в ветке.
Мне показалось что не нужно мудрить с различными фигурами, а сделать просто:

  1. Взлетаю. Левый разворот и во время вращения перед собой против часовой стрелки набираю высоту 50 - 60 метров.
  2. Триммирую
  3. Тренирую заходы на посадку
  4. Посадка
Русинов_Сергей:

Пить много.

На ночь стопаря или стакан красного все равно придется. Иначе будет просто не уснуть. А где то читал что в сутки надо поспать не менее 10 часов перед полетом.

Русинов_Сергей:

Это для проверки высоты шасси?

Да.

И вот про симулятор. Я его временно до первого полета откладываю. Теперь только визуальный контакт с реальной моделью и привыкание к ней. Рулежка и прямые проезды по земле с установленным крылом. Наблюдать за самолетом из разных точек. Выше и ниже и под разными углами.

Нотан:

Просто отключись от ине-та.Удачи!

Да. Вы правы. Сильно затягивает. Накопилось много срочных дел. Да и симулятор. Сидел за ним все свободное и не свободное время. Как наркотик. Не оторваться часами напролет. Но думаю все это на пользу.
В общем вроде все обсудили и обо всем проговорили.
Видео с меня.
Всех вас обнимаю и к черту!

MAX-65

НУ Неееееееееееет! это не план полёта…

АндрейС:

Да вот план полета. Я тут маленько забылся. Мы его обсуждали с Владимиром из Тамбова в личной переписке, а я думал что он здесь в ветке. Мне показалось что не нужно мудрить с различными фигурами, а сделать просто: 1. Взлетаю. Левый разворот и во время вращения перед собой против часовой стрелки набираю высоту 50 - 60 метров. 2. Триммирую 3. Тренирую заходы на посадку 4. Посадка

То что я накропал тоже не план, но отдалённо его напоминает…

Предположим ветер справа.
1)Разгон газ в пол рулим рудером удерживая самолёт на прямой, после отрыва хвоста, плавно ручку на себя, отрыв от земли сразу чуть толкнуть ручку немного от себя, и плавный набор по прямой до 30-ти -50ти метров (седить за тангажом).
2)Вывод в горизонт(чуть толкнуть ручку от себя) (уход в левый вираж разворот на 180 ) убираем газ до 50% даём крена влево (10-20град) и ручку на себя держим тангаж по горизонту, крен и высоту в одном положении, набирать высоту в вираже не надо…
3)После пролёта перед собой делаем правый вираж всё то-же что первый разворот на 180, только 2-3 круга.
4)После кругов пролетаем прямо до траверса торца полосы убираем газ до 10% и делаем вираж в лево с снижением к торцу полосы, Всё как после взлёта, только с снижением, следим за тангажём(нос должен быть опущен слегка) скоростью(при потере работаем тангажом если этого будет недостаточногазом), креном.
5)При выходе к торцу выводим самолёт в горизонтальный полёт на высоте 0.5-1.5 метра и удерживаяфюз в горизонте тангажём снижаемся до касания за счёт потери скорости. Перед самым касанием плавно но энергично добираем ручку на себя как бы мешая самолёту коснуться земли передними стойками и заставляя коснуться раньше задней. При этом не переусердствуя чтоб самолёт не “вспух” и недоусердствуя чтоб не “скозлил”.
5) При незначительном промахе от торца полосы и боковике корректируем рудером… При недолёте газом, при значительном промахе и перелёте уходим на круг для повторного захода… (повторяем всё с начала без кругов перед собой).
6)После касания полосы сразу глушим мотор и продолжаем активно рулить рудером удерживая самолёт на полосе до полной остановки.

А план будет если всё расписано по секундно с каждым жвижением органами управления с точным указанием углов скоростей и высот…
Потрудитесь пожалуйста, 100% будет польза…

З.Ы. Заметили что в плане нет триммирования? Просто я думаю Вы с ним не справитесь, по этому без облёта опытным пилотом, на мой взгляд, вы увеличиваете вероятность дров в первом своём полёте раз в 10… А при попытке самостоятельного тримирования в первом полёте раз в 100.

FRUKT

Мои 5 копеек, надеюсь помогут.
Оторвав модель от полосы на полном газу и набрав хотя бы метров 5-10 высоты, советую сбросить газ хотя бы на 1/3 от максимального. Очень часто наблюдал, как новички взмыв в небо, так и держат газ в пол, а модель разгоняясь становится очень резкой по всем рулям и начинает колбаситься от малейшего движения стика, особенно, когда она ещё толком не оттримированна.
Также не рекомендую отпускать модель сразу со взлётной прямой далеко, набрал высоту и уходи на круг с поворотом ОТ себя, чтобы вывести самолёт на пролёт вдоль полосы и попытаться сразу оттримировать его уже на этом пролёте.
Касательно триммирования, тоже советую попробовать сделать это перед полётом несколько раз на ощупь, т.е. не глядя на пульт попробовать подвигать все бегунки, чтобы пальцы запомнили их положение на пульте. Если этого не сделать перед полётом для тренировки, то, когда модель уже будет в воздухе, сделать это сразу будет гораздо сложнее. Иногда приходится бросать взгляд на пульт при триммировании и чтобы в это мгновение не потерять модель, она должна быть на высоте не менее 10 метров и желательно в полётном секторе перед пилотом. И ещё раз повторю: не забудь сбросить газ после набора безопасной высоты, очень сильно помогает контролировать полёт.
Если вдруг(3тьфу) сразу после взлёта поймёшь, что модель взбрыкивает и плохо тебя слушается(по разным причинам), то сбрасывай газ и сажай в том направлении, как она летит, попытка вывести обратно на полосу плохо управляемый самолёт гарантированно приведёт к дровам.
Удачи на облёте.

Wherewolf
АндрейС:

Левый разворот

а кто сказал, что он будет именно левым?

MAX-65:

чуть толкнуть ручку от себя

не толкнуть, а плавно отпустить
не забываем, что самолёт не оттриммирован и с расходами непонятки

MAX-65
Wherewolf:

а кто сказал, что он будет именно левым?

Я сказал… Или Вы писатель?

MAX-65:

Предположим ветер справа.

Или хотите предложить взлёт по ветру? Или сразу залеть себе за спину?
Если ветер слева, то естественно всё то же самое, только наоборот…

Wherewolf:

не толкнуть, а плавно отпустить

Т.е вы утверждаете, что самолёт сам уменьшит тангаж до горизонтального полёта если плавно отпустить ручку? Спасибо, насмешили…
Её отпустить надо было сразу после отрыва от полосы и удерживать тангаж в наборе парируя его изменения, а чтоб выйти в горизонт нужен именно чёткое короткое движение от себя с возвратом в нетраль, что я и назвал “толчёк”…

ubd

Вот это то что выпише, это не поможет ему никогда. Какие то там планы полёта… Бред полный… Он когда взлетит, то забудет о всех планах сразу, и тут нужно надеяться только на рефлексы выработанные в симуляторе, больше ни на что…

MAX-65

Конечно не поможет, так же как и любая самая лучшая таблетка больному, мы все умрём. Рано или поздно все поголовно. Но всё таки… “лучше помучатся”(Белое солнце пустыни)… По крайней мере пока он будет учить план, и писать его в заветную тетрадочку, какие то навыки сима хоть на йоту систематизируются и приобретут очертания осознанных координированных действий… Это даст шанс не впасть в ступор и увеличит вероятность благоприятного исхода…
Вы думаете настоящие пилоты танцуют в кружок с самолётиками в руках от нефига делать или от неумения? А спортсмен делающий 1000-й раз нашёптывает и прокручивает упражнение перед его выполнением от неумения или глупости своей? А теннисист, в финале Уимблдона машет ракеткой в промежутке между розыгрышами имитируя смазанный удар, отгоняет мух?
План полёта нужен каждому, а тем более перворазнику!
Кто прыгал, тот помнит молитву: " Есть пошёл" 521, 522, 523, кольцо, купол…"

vladimka

Красиво это все, пока тут. А так уместить все наборы, рулевания, развороты в пяток секунд-круто. Про осмысливание головой и руками молчу.
А уж подруливание на взлете и посадке рулем направления… Люди этому учатся годами. А если ветер боковой!..
Не в курсе как у кого, но если газ “тапки в пол на взлете” с пропом 22*10- у меня самоль в кулек поместится.
Да, задача еще та. Но, бываю же вундеркинды! Удачи.

alex-anp
vladimka:

Не в курсе как у кого, но если газ “тапки в пол на взлете” с пропом 22*10- у меня самоль в кулек поместится.

Фразу не разобрал, но сказано сильно!

Wherewolf
MAX-65:

Я сказал… Или Вы писатель?

прошу отметить, что я цитировал не Ваше сообщение. У Вас-то указано, с какой стороны ветер… а в том сообщении - нет.

MAX-65:

Т.е вы утверждаете, что самолёт сам уменьшит тангаж до горизонтального полёта если плавно отпустить ручку? Спасибо, насмешили…

я утверждаю, что новичок, толкнув ручку от себя на взлёте имеет шанс тут-же разложить неведомый ему самолёт. об землю.
Вы сами писали, что при взлёте держать на себя… таким образом просто отпустив ручку в нейтраль мы минимизируем риск.
потом, по поведению аппарата можно и от себя дать. ЕСЛИ НУЖНО.

MAX-65:

Кто прыгал, тот помнит молитву: " Есть пошёл" 521, 522, 523, кольцо, купол…"

+100500

я её в первый раз даже не произносил… в голове сам счётчик пошёл…

Нотан
FRUKT:

Если вдруг(3тьфу) сразу после взлёта поймёшь, что модель взбрыкивает и плохо тебя слушается(по разным причинам), то сбрасывай газ и сажай в том направлении, как она летит, попытка вывести обратно на полосу плохо управляемый самолёт гарантированно приведёт к дровам. Удачи на облёте

Очень правильно и выстави таймер минут на 5 и не забудь включит\ь заранее.

atomic76
ubd:

Вот это то что выпише, это не поможет ему никогда. Какие то там планы полёта… Бред полный… Он когда взлетит, то забудет о всех планах сразу, и тут нужно надеяться только на рефлексы выработанные в симуляторе, больше ни на что…

+100500. Воистину истина!
Еще раз говорю в реале в отличии от сима у новичка 100% будет сильный мандраж(не считая других больших нюансов), который проходит только после н-го количества полетов и крашей. От сима будет полезен только некоторый навык моторики пальцев. Какие там планы полета, вы что, щас под стол грохнусь со смеху…😆
Это в симе новичку-нулевику можно планы полета составлять и выполнять, где клавиша пробел заменяет все.

vladimka

Не,не, там основное это скорость восстановления модели.
Ну и сим нужен хотя б АФПД или аналогичный, со всем набором неприятностей.
А вообще то - подымай, я за тебя стопочку обязательно подыму. Может действительно это твое.

ubd

Я вижу два варианта исхода:

  1. Топикстартер пишет - Да ребята, я её грохнул почти сразу как взлетел…

  2. Или пишет - Всё таки меня уговорили не лететь сразу первый раз на нетримерованной модели, и её облетал опытный пилот. Потом предложил мне попробовать полетать, передав передатчик в воздухе, я попробовал, хаплун одреналину с ведёрко, опытный пилот её посадил. Потом выкурил пачку сигарет за 2 минуты и пока не летал больше… Боюсь грохнуть… Но модель цела…

Я бы пожелал топикстартеру второй вариант.

А вообще там у него что за модель. Я на фотках не сильно разглядел профиль крыла. То что это верхнеплан, это понятно, но там похоже профиль крыла симитричный что ли, и V образности совсем нет, или есть? Что то мне здаётся, что это не тренер, а что то среднее между пилотажкой и тренером… На такой модели учиться нельзя, дрова будут сразу… (См. вариант 1)

yra_omsk

А вы не заметили что самого то Андрнея и нет😁 все пишут свои выводы мнения а он сидит себе даже не читает… все эти выкладки топикстартеру уже не интересны… давайте просто подождем когда он взлетит, 😉

MAX-65

Нет давайте писАть дальше, больше! Ему это конечно уже давно не к чему, но мы уже без этого не можем. Он даже меня приучил… А я ведь в своё время предлагал мараторий…

Русинов_Сергей
ubd:

Какие то там планы полёта… Бред полный…

Полёт без плана = 99% краш.

ubd:

забудет о всех планах сразу

Да, глаза во флюгер войти могут, но с этим надо справиться.

yra_omsk:

даже не читает…

Вот и замечательно. Поэтому, в ожидании результатов, предлагаю делать ставки на полёт.

  1. 30% - полный полёт
  2. 70% - подломанные шасси
  3. 20% - краш из-за подрыва и последующего срыва.
  4. 10% - краш из-за угона.

Ещё варианты и вероятности? 😉

MAX-65

Жаль что не выяснить эти вероятности никогда. Статистики нет и не будет… Чтоб знать хоть приблизительно то о чём выше написано, нужно 10 самолётов и 10 Андреев разных…

atomic76
Русинов_Сергей:

Полёт без плана = 99% краш.

У новичка-нулевика в реале может быть только один план-взлететь и сесть.

АндрейС:

Мне показалось что не нужно мудрить с различными фигурами, а сделать просто:

  1. Взлетаю. Левый разворот и во время вращения перед собой против часовой стрелки набираю высоту 50 - 60 метров.
  2. Триммирую
  3. Тренирую заходы на посадку
  4. Посадка

Щас со смеху умру…план…во время вращения перед собой набрать высоту 50-60м…да.😁…затем триммирование…😁…затем тренировки заходов на посадку…ага, на бреющем полете😁
Ага, и это первый в жизни вылет еще и на бальзовой бензинке😁

LUX

Если бы мне пришлось опять “перворазить” - сначала пробежки и подскоки (пару тренировок). Только потом взлет и сразу сажать.

Udjin

Могу порекомендовать следующее.

Место.

  1. Площадка для полета. На расстоянии (в радиусе) 250-300 метров не должно быть деревьев. Вообще и никаких.
  2. Убрать с поля все камни, коряги, пеньки. На сколько получится.
  3. Любой куст - это динама. Кусты обрезать.

Погода.
Легкий ветер 2-3 м/с приветствуется. Взлет и посадка - строго против ветра.

Амуниция.
Солнцезащитные очки, обязательно.
С собой три-четыре запасных пропеллера, - хорошая идея.

Самолет.
Оттримировать на земле на глазок. Идеально без кренометров и уровней не выйдет. Но на сколько получится.
Проверить шасси. Колеса должны крутиться без заеданий. Люфты исключить как класс.

Взлет.
Прокатить модель по земле. Несколько раз. Возврат к ногам - руками. Т.Е. заглушили движку, пошли, и ручками принесли модель на старт.
Если будут свидетели, то не прислушиваться к их мнению, если они не пилотируют.

Вот и все.
Мягкой посадки.

PS
Если решитесь в воздухе триммировать - то ваш эшелон 100-150 метров, не ниже.