Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Dragony

…Все-таки интересно, чем завершится выбор топикстартера…
Будем ждать фотоочета о приобретении и полетах.

saaas
Dragony:

интересно, чем завершится выбор топикстартера…

Чиста для статистики?
Помните, Александр, была ветка с “серьезным подходом” страниц эдак на 8-10. Чем закончилось? Топикстартер сгинул пропал… 😃

Dragony

Да таких тем скорее всего не одна была…
Может, когда жена топикстартера узнала, сколько “это все стОит”, она его ночью тихо придушила подушкой?.. 😉

Искренне желаю топикстартеру поскорее поднять модель в небо, и неважно какую - электричку или бензинку!
Тут главное - начать, а дальше разберетесь…

VChen
Русинов_Сергей:

фотки сюда выкладывайте.

Какие фотки интересуют? Да и зачем? Топик стартер совета спросил: “Можно с бензина начать?”
Я ответил: “Можно, только осторожно”.
Я сам этот путь прошел, начинал с небольших моделей, электричек да калилок, очень много их поколотил, потому что пренебрегал симулятором.
Сейчас в итоге летаю на бензине ЯК-54 2,7 м 100СС, к старым своим моделям даже не тянет. Большой моделью управлять проще, летает она зрелищней.
Но ещё раз повторюсь - в первую очередь симулятор и ещё раз симулятор и можно будет пропустить этап небольших моделей.

wihrlwind
VChen:

Но ещё раз повторюсь - в первую очередь симулятор и ещё раз симулятор и можно будет пропустить этап небольших моделей.

Согласен, к небольшим моделям я пришел гораздо позже, чем сносно научился летать.

atomic76
spyder3:

Андрей,
Я не читал что вам тут советовали, но уверен что они правы. Да и Вы и сами знаете, раз спрашиваете. RC самолёт не автомобиль и не лодка - начать то можно, но наверное без опыта (полётов, ремонта, сборки, настройки) затея мало выполнимая. Вы его (даже тренера тихохода) разобьёте не в 1м так в 3м полёте это я вам гарантирую. Так что лучше следовать методу проверенному всеми
СИМ итп - что обсуждалось тысячу раз

Абсолютно верно. Без опыта нельзя начинать с бензинового самолета. Мало того что он значительно сложнее в обслуживании и настройке, бензомодель намного менее крашестойкая, а краши для новичка неизбежны. Симулятор конечно обязателен, но дело в том что когда полетите по-живому у вас в отличии от сима появится мандраж и минимум несколько крашей будут неизбежны. К тому-же современные безколлекторные движки и ли-по аккумы по тяговооруженности не уступают бензинам. А начинать нужно с пенолета, иначе, разбив бальзовую модель, у новичка могут опуститься руки.

Алексей_Vgg
atomic76:

разбив бальзовую модель, у новичка могут опуститься руки.

Ну и пусть! Значит не наш человек!😉

atomic76:

А начинать нужно с пенолета

Да кто б в этом сомневался! Плюс сто пицот факториал!😕

АндрейС
Алексей_Vgg:

Да! На первое время - ни каких зрителей! Максимум - один помощник.

Я так и собираюсь. Помощник - он же видеооператор. Если в моем первом полете что то пойдет не так то будем вместе с вами разбираться в причинах.

Dragony:

она его ночью тихо придушила подушкой?

Пусть только попробует!!!😃 Сразу в дыню получит!

Русинов_Сергей:

фотки сюда выкладывайте.
За нами не заржавеет, мы всё раскритикуем!!!

Да. Как будет чем похвастаться, то выложу!

Dragony:

…Все-таки интересно, чем завершится выбор топикстартера…
Будем ждать фотоочета о приобретении и полетах.

Привезли с оказией из столицы моторчик и кучу всякой мелочевки.
Ощущение двоекое. Толи радоваться, толи растраиваться.
Просил РЦГ-15 (край ДЛЕ-20), а привезли именно ДЛЕ-20. Самолет значит буду искать по больше. Пилотаж-тренер V2 наверное уже не подойдет.
Впарили еще тахометр какой то глючный. Все время 3000 оборотов кажет.
Думаю, что заменят. Тем более что надо будет и запасную свечу. От пилы не подходит.
Проводок в комплекте с мотором не пойму зачем? Инструкция англокитайская. А русской то нет?
Breaking 4500RPM/MIN 2HOURS - это что?
Обкатка с минимальными оборотами 4500? Или это обкатка минимум 2 часа?

saaas
Dragony:

Да таких тем скорее всего не одна была…

Помню только одну. Остальным хватало 1-2 страницы.

Алексей_Vgg:

Плюс сто пицот факториал!

😲 И еще факториал в степени “плюс сто пицот” 😃

АндрейС:

привезли именно ДЛЕ-20

Здравствуй 1,5 дерево… 😃

Русинов_Сергей
АндрейС:

Пилотаж-тренер V2 наверное уже не подойдет.


HH-26(вес мотора с зажигалкой > 1,5 кг) на 50-ой катане. 😃

АндрейС:

Все время 3000 оборотов кажет.

Всё правильно. Он видит лампочку, она 50 гц, что, в свою очередь равно 3000 оборотов на двухлопастном винте.
Закройте ему окно, будет 0.

Пилот72

Выскажу свою точку зрения. Считаю что начинать с больших бензиновых и калильных моделей конечно можно, но у меня есть интересное дополнение. Думаю чем дороже и больше реальная модель, тем больше надо сидеть в симуляторе, нарабатывая моторику управления.
Вот тут мой топик о моей “дороге в небо”: rcopen.com/forum/f91/topic239547/62
Вот вчера взлетел на большой калильной модели, я начинающий пилот, но в симе до первых полетов на электричке просидел почти 2 года. Так вот подняв серьезную модель в небо поймал себя на мысли что управляю самолетом не задумываясь куда нужно двигать стики пульта!!! Так что сим…и еще раз сим, и будет Вам счастье. И это хобби доставит огромные положительные эмоции с первого взлета!!! 😁

P.S. К топикстартеру. Делитесь своими успехами и этапами освоения бензомодели, буду с интересом следить, потому что наметил себе копию с бензодвигателем на будущее: www.espritmodel.com/taylorcraft-150-arf.aspx

Алексей_Vgg
АндрейС:

Самолет значит буду искать по больше.

Тренера возьмите себе 0.60 размера. Стик, Телемастер или там Праймари. Да любой Тренер, короче…0.60 - 0.90

АндрейС:

Привезли с оказией из столицы моторчик

Да заказал бы сразу весь комплект из-за бугра. Дешевле вышло бы. Куда торопиться? Все равно ведь вам еще, как завещал Дедушка Ленин - учиться, учиться, и учиться…

Wherewolf
АндрейС:

Breaking 4500RPM/MIN 2HOURS - это что?

обкатка на 4500 оборотов в минуту минимум 2 часа

по проводку - покажите полный комплект причиндал…с мотором.
возможно оторвано питание зажигания…

на фото - НН26 на Фунтане 1450мм размахом

saaas

Хочу спросить общественность: можно ли сразу начинать с джета? 😃 Просто не прельщают тарахтелки… 😦

EagleB3

Можно.
С чего угодно можно. К чему душа лежит - с того и можно.
Только если аппарат будет малоремонтопригоден, а пилот будет невезучим, то получится начать только с двух [джетов бензинычей электричек (ненужное зачеркнуть)]. Или с трех. Или с четырех…

АндрейС
Wherewolf:

возможно оторвано питание зажигания…

Разобрался. Это припаевается если аккумулятор с нестандартной фишкой. Питание на зажигание с него идет.

Сделал стендик из подручных средств и обкатал движок два часа.
Обороты держал 4 - 4,5 тыс. Периодически газовал.
Вроде нормально обкатался. Карб настроил совсем легко. Не сложнее чем на пиле. Практически один в один такой же.
Обороты настроил по тахометру. Холостые 1900, максималные 8600.
Нормально?
Винт стоит 17 х 6 пластмассовый. Есть еще один запасной 16 х 8 дюймов.

Русинов_Сергей
АндрейС:

Нормально?

Да фиг знает. Желательно, чтоб самолёт на холостых не катился, но если будет, то и фиг с ним, пусть катится.
Как мотор реагирует на ручку газа? Экспонента на ней не нужна?

АндрейС
Русинов_Сергей:

Экспонента на ней не нужна?

Не знаю? Может и пригодится. А где ее найти?

А реагирует хорошо. Газуешь не глохнет.

grom-off

Симулятор и ещё раз симулятор.
Я б посоветовал первоочередно (одновременно) приобрести простую электричку типа бикслера и вот почему:

  • у вас всегда будет под рукой самолётка для “полетать не выходя с огорода” и в перерывах между полётами на бензинке,
  • затраты на подобную электричку невелики, и у вас всегда найдётся сосед, готовый её купить, если вы её сильно не угрохаете (если угрохаете, то о бензинке какая может быть речь?)
    Сам начинал на калилке, до сих пор мандраж берёт за пару моментов при нештатных ситуациях, точнее сказать не совсем штатных ввиду малого опыта.
    У самого лежит бензомоторчик, но для нашей густонаселенной местности чуствую себя неготовым…
Wherewolf
АндрейС:

Разобрался.

вот и замечательно…
теперь посылторг покрепче и с электроникой не намудрить…