Можно ли сразу начать с бензинового самолета?

Пилот72

Выскажу свою точку зрения. Считаю что начинать с больших бензиновых и калильных моделей конечно можно, но у меня есть интересное дополнение. Думаю чем дороже и больше реальная модель, тем больше надо сидеть в симуляторе, нарабатывая моторику управления.
Вот тут мой топик о моей “дороге в небо”: rcopen.com/forum/f91/topic239547/62
Вот вчера взлетел на большой калильной модели, я начинающий пилот, но в симе до первых полетов на электричке просидел почти 2 года. Так вот подняв серьезную модель в небо поймал себя на мысли что управляю самолетом не задумываясь куда нужно двигать стики пульта!!! Так что сим…и еще раз сим, и будет Вам счастье. И это хобби доставит огромные положительные эмоции с первого взлета!!! 😁

P.S. К топикстартеру. Делитесь своими успехами и этапами освоения бензомодели, буду с интересом следить, потому что наметил себе копию с бензодвигателем на будущее: www.espritmodel.com/taylorcraft-150-arf.aspx

Алексей_Vgg
АндрейС:

Самолет значит буду искать по больше.

Тренера возьмите себе 0.60 размера. Стик, Телемастер или там Праймари. Да любой Тренер, короче…0.60 - 0.90

АндрейС:

Привезли с оказией из столицы моторчик

Да заказал бы сразу весь комплект из-за бугра. Дешевле вышло бы. Куда торопиться? Все равно ведь вам еще, как завещал Дедушка Ленин - учиться, учиться, и учиться…

Wherewolf
АндрейС:

Breaking 4500RPM/MIN 2HOURS - это что?

обкатка на 4500 оборотов в минуту минимум 2 часа

по проводку - покажите полный комплект причиндал…с мотором.
возможно оторвано питание зажигания…

на фото - НН26 на Фунтане 1450мм размахом

saaas

Хочу спросить общественность: можно ли сразу начинать с джета? 😃 Просто не прельщают тарахтелки… 😦

EagleB3

Можно.
С чего угодно можно. К чему душа лежит - с того и можно.
Только если аппарат будет малоремонтопригоден, а пилот будет невезучим, то получится начать только с двух [джетов бензинычей электричек (ненужное зачеркнуть)]. Или с трех. Или с четырех…

АндрейС
Wherewolf:

возможно оторвано питание зажигания…

Разобрался. Это припаевается если аккумулятор с нестандартной фишкой. Питание на зажигание с него идет.

Сделал стендик из подручных средств и обкатал движок два часа.
Обороты держал 4 - 4,5 тыс. Периодически газовал.
Вроде нормально обкатался. Карб настроил совсем легко. Не сложнее чем на пиле. Практически один в один такой же.
Обороты настроил по тахометру. Холостые 1900, максималные 8600.
Нормально?
Винт стоит 17 х 6 пластмассовый. Есть еще один запасной 16 х 8 дюймов.

Русинов_Сергей
АндрейС:

Нормально?

Да фиг знает. Желательно, чтоб самолёт на холостых не катился, но если будет, то и фиг с ним, пусть катится.
Как мотор реагирует на ручку газа? Экспонента на ней не нужна?

АндрейС
Русинов_Сергей:

Экспонента на ней не нужна?

Не знаю? Может и пригодится. А где ее найти?

А реагирует хорошо. Газуешь не глохнет.

grom-off

Симулятор и ещё раз симулятор.
Я б посоветовал первоочередно (одновременно) приобрести простую электричку типа бикслера и вот почему:

  • у вас всегда будет под рукой самолётка для “полетать не выходя с огорода” и в перерывах между полётами на бензинке,
  • затраты на подобную электричку невелики, и у вас всегда найдётся сосед, готовый её купить, если вы её сильно не угрохаете (если угрохаете, то о бензинке какая может быть речь?)
    Сам начинал на калилке, до сих пор мандраж берёт за пару моментов при нештатных ситуациях, точнее сказать не совсем штатных ввиду малого опыта.
    У самого лежит бензомоторчик, но для нашей густонаселенной местности чуствую себя неготовым…
Wherewolf
АндрейС:

Разобрался.

вот и замечательно…
теперь посылторг покрепче и с электроникой не намудрить…

АндрейС

Осваиваю в симуляторе два Мессера и Skyhawk. Иногда путаюсь верх и низ крыла. Боюсь что такое будет и в реале. Может бывает такая яркая светоотражающая пленка-самоклейка, по типу покрытия дорожных знаков?
Я бы наклеил такие разноцветные на крыло и фюзеляж с двух сторон.

Русинов_Сергей
АндрейС:

такое будет и в реале.

Да, конечно. Именно так это и получается при некоторых положениях модели и освещении.
Причём цвет вообще роли не играет.

Для исключения путаницы обычно окрашивают низ самолёта продольными, по отношению к фюзеляжу, полосами, а верх - полосами вдоль размаха.
Для меня оптимальной является вот эта раскраска:
верх
…alibaba.com/…/katana-50cc-f009-gas-airplane-model…
а снизу “адидас”, т.е. синяя плёнка с тремя белыми полосами.

Также не следует забывать про психологию. Одним предложением это выражается примерно так: “Горе тому пилоту чей самолёт оказался там, где сам он не побывал за минуту до этого.” Вобщем, надо всегда “лететь впереди самолёта”.

Wherewolf
Русинов_Сергей:

Вобщем, надо всегда “лететь впереди самолёта”.

+100500

можно самолёт окрасить полностью в белый.
Сверху - красная полоса поперёк полёта, снизу 2 широких по полёту. по 1 полосе посередине каждой консоли…
кстати, цветной скотч отлично подойдёт. Тольно полосу делать шириной в 2-3 ширины скотча…
НИКАКИХ мелких клеточек - в небе сольются в однотонный цвет…

если вдруг в голове “щёлкнуло” и потеряли верх и низ - не дёргать ручки… зафиксировать их положение, например ведя самолёт в вираж…
и смотреть куда летит, увеличивается или уменьшается… таким образом восстановить в голове правильное положение самолёта…

И самое главное - никогда не думать, что уже научился им управлять и можно “повыпендриваться”.
Наказание будет быстрым и неотвратимым.

Алексей_Vgg
АндрейС:

А где ее найти?

Это функция аппаратуры. Только в ней (меню аппы) и искать.

АндрейС:

обкатал движок два часа.

Ну это еще не обкатал. Дальнейшая обкатка в воздухе.

АндрейС:

Помощник - он же видеооператор

Он же баянист, тамада, ведущий свадьбы…😁
Да. Событие знаковое! Обязательно запечатлейте на память!
Но не устраивайте из своего первого полета ни какого шоу.
Только вы и помощник! Зрители, по любому, будут вас отвлекать.
Вот даже в симе, пока не набрались достаточно опыта, попробуйте полетать в присутствии друзей или знакомых. Результат, уверен, будет много хуже, чем вы бы это сделали в одиночестве.
А основной вопрос, - конечно безопасность окружающих.

saaas:

можно ли сразу начинать с джета?

Почему нет? Берите Джет-Тренера и вперед!

АндрейС:

Я бы наклеил

Всё правильно! Это по крайней мере, добавит вам спокойствия.

АндрейС:

Осваиваю в симуляторе два Мессера и Skyhawk.

А не рано ли? Вы предыдущие, “более легкие” как сажали? На полосу или как придется?!
Посадки - строго на полосу! Выкатился - незачёт!!!

АндрейС

Всё свободное время симулируем в симуляторе.
Появилось желание поискать и приготовить посадочную полосу. Какая у неё должна быть длина для самолета 4 кг?
С какой высоты и на каком расстоянии нужно будет начинать снижение на такую полосу?

wihrlwind
АндрейС:

С какой высоты и на каком расстоянии нужно будет начинать снижение на такую полосу?

Начинайте подальше и повыше, делаете проход не садясь. Следующий заход с другой высоты и так далее, пока сами не поймете, что можно садиться, но все равно делаете очередной проход и только со следующего начинаете заход на посадку и собственно саму посадку. Если почуствуете, что посадка не получается, уходите на следующий круг. И обязательно против ветра! И еще помните, что самолет в воздухе “не должен останавливаться”, можете сорваться в штопор, а высоты уже не будет, т. е. самолет должен постоянно снижаться rcopen.com/forum/f86/topic260054/164

CaHbI4

Я бы вообще ничего не начинал…можно разочароваться .

wihrlwind

Ну если полоса будет как на видео, то можно и попробовать. Правда там идеально выровненная и выкошенная полоса длиной порядка 100м, но и её иногда не хватает;)

Русинов_Сергей
CaHbI4:

Я бы вообще ничего не начинал.

Женат? Дети? Внуки? Как решились?

Касание в явной видимости, т.е. метров 5 - 6 до себя, прокат столько же.
Если нет нормальной полосы, то колёса побольше, 90 - 100 мм, и айда.

Mishel

Уважаемый Андрей!Вы, самое главное, не забывайте освещать на форуме все этапы вашей подготовки: если у вас все получится(дай Бог) - выйдет хорошая инструкция начинающим сразу с больших самолетов пилотам. А если не выйдет, и будет краш(не дай Бог) - назидание начинающим, как делать не надо.

АндрейС
Mishel:

не забывайте освещать на форуме все этапы вашей подготовки:

Изучаю теорию и сижу за симулятором.
По части усвоения знаний много вопросов не возникает.
За практику в симе могу поставить себе только 2 с плюсом. Я не умею посадить самолет точно на полосу.
На грунт могу уже любой, а на полосу не один не могу. Тренеруюсь в ФМС по картинке сарай справа и горы в далеке.
Если бы можно встать на центр полосы и сажать самолет точно на себя, а потом отбежать.
Ну нет у меня таких способностей сажать стоя сбоку. Так что

Mishel:

выйдет хорошая инструкция начинающим

не того вы выбрали.
Да и в компьютерных 3д играх я плохо играю. Ну конституция у меня такая. Нет обстрактного мышления.

Так что делать полосу пока не буду. На первые полеты станем наверное выкосить круг посреди поля и будет возможность делать посадку и взлет точно против ветра.

Русинов_Сергей:

то колёса побольше, 90 - 100 мм,

Колеса заказал Д110 мм.