Можно ли сразу начать с бензинового самолета?
возможно оторвано питание зажигания…
Разобрался. Это припаевается если аккумулятор с нестандартной фишкой. Питание на зажигание с него идет.
Сделал стендик из подручных средств и обкатал движок два часа.
Обороты держал 4 - 4,5 тыс. Периодически газовал.
Вроде нормально обкатался. Карб настроил совсем легко. Не сложнее чем на пиле. Практически один в один такой же.
Обороты настроил по тахометру. Холостые 1900, максималные 8600.
Нормально?
Винт стоит 17 х 6 пластмассовый. Есть еще один запасной 16 х 8 дюймов.
Нормально?
Да фиг знает. Желательно, чтоб самолёт на холостых не катился, но если будет, то и фиг с ним, пусть катится.
Как мотор реагирует на ручку газа? Экспонента на ней не нужна?
Экспонента на ней не нужна?
Не знаю? Может и пригодится. А где ее найти?
А реагирует хорошо. Газуешь не глохнет.
Симулятор и ещё раз симулятор.
Я б посоветовал первоочередно (одновременно) приобрести простую электричку типа бикслера и вот почему:
- у вас всегда будет под рукой самолётка для “полетать не выходя с огорода” и в перерывах между полётами на бензинке,
- затраты на подобную электричку невелики, и у вас всегда найдётся сосед, готовый её купить, если вы её сильно не угрохаете (если угрохаете, то о бензинке какая может быть речь?)
Сам начинал на калилке, до сих пор мандраж берёт за пару моментов при нештатных ситуациях, точнее сказать не совсем штатных ввиду малого опыта.
У самого лежит бензомоторчик, но для нашей густонаселенной местности чуствую себя неготовым…
Разобрался.
вот и замечательно…
теперь посылторг покрепче и с электроникой не намудрить…
Осваиваю в симуляторе два Мессера и Skyhawk. Иногда путаюсь верх и низ крыла. Боюсь что такое будет и в реале. Может бывает такая яркая светоотражающая пленка-самоклейка, по типу покрытия дорожных знаков?
Я бы наклеил такие разноцветные на крыло и фюзеляж с двух сторон.
такое будет и в реале.
Да, конечно. Именно так это и получается при некоторых положениях модели и освещении.
Причём цвет вообще роли не играет.
Для исключения путаницы обычно окрашивают низ самолёта продольными, по отношению к фюзеляжу, полосами, а верх - полосами вдоль размаха.
Для меня оптимальной является вот эта раскраска:
верх
…alibaba.com/…/katana-50cc-f009-gas-airplane-model…
а снизу “адидас”, т.е. синяя плёнка с тремя белыми полосами.
Также не следует забывать про психологию. Одним предложением это выражается примерно так: “Горе тому пилоту чей самолёт оказался там, где сам он не побывал за минуту до этого.” Вобщем, надо всегда “лететь впереди самолёта”.
Вобщем, надо всегда “лететь впереди самолёта”.
+100500
можно самолёт окрасить полностью в белый.
Сверху - красная полоса поперёк полёта, снизу 2 широких по полёту. по 1 полосе посередине каждой консоли…
кстати, цветной скотч отлично подойдёт. Тольно полосу делать шириной в 2-3 ширины скотча…
НИКАКИХ мелких клеточек - в небе сольются в однотонный цвет…
если вдруг в голове “щёлкнуло” и потеряли верх и низ - не дёргать ручки… зафиксировать их положение, например ведя самолёт в вираж…
и смотреть куда летит, увеличивается или уменьшается… таким образом восстановить в голове правильное положение самолёта…
И самое главное - никогда не думать, что уже научился им управлять и можно “повыпендриваться”.
Наказание будет быстрым и неотвратимым.
А где ее найти?
Это функция аппаратуры. Только в ней (меню аппы) и искать.
обкатал движок два часа.
Ну это еще не обкатал. Дальнейшая обкатка в воздухе.
Помощник - он же видеооператор
Он же баянист, тамада, ведущий свадьбы…😁
Да. Событие знаковое! Обязательно запечатлейте на память!
Но не устраивайте из своего первого полета ни какого шоу.
Только вы и помощник! Зрители, по любому, будут вас отвлекать.
Вот даже в симе, пока не набрались достаточно опыта, попробуйте полетать в присутствии друзей или знакомых. Результат, уверен, будет много хуже, чем вы бы это сделали в одиночестве.
А основной вопрос, - конечно безопасность окружающих.
можно ли сразу начинать с джета?
Почему нет? Берите Джет-Тренера и вперед!
Я бы наклеил
Всё правильно! Это по крайней мере, добавит вам спокойствия.
Осваиваю в симуляторе два Мессера и Skyhawk.
А не рано ли? Вы предыдущие, “более легкие” как сажали? На полосу или как придется?!
Посадки - строго на полосу! Выкатился - незачёт!!!
Всё свободное время симулируем в симуляторе.
Появилось желание поискать и приготовить посадочную полосу. Какая у неё должна быть длина для самолета 4 кг?
С какой высоты и на каком расстоянии нужно будет начинать снижение на такую полосу?
С какой высоты и на каком расстоянии нужно будет начинать снижение на такую полосу?
Начинайте подальше и повыше, делаете проход не садясь. Следующий заход с другой высоты и так далее, пока сами не поймете, что можно садиться, но все равно делаете очередной проход и только со следующего начинаете заход на посадку и собственно саму посадку. Если почуствуете, что посадка не получается, уходите на следующий круг. И обязательно против ветра! И еще помните, что самолет в воздухе “не должен останавливаться”, можете сорваться в штопор, а высоты уже не будет, т. е. самолет должен постоянно снижаться rcopen.com/forum/f86/topic260054/164
Я бы вообще ничего не начинал…можно разочароваться .
Ну если полоса будет как на видео, то можно и попробовать. Правда там идеально выровненная и выкошенная полоса длиной порядка 100м, но и её иногда не хватает;)
Я бы вообще ничего не начинал.
Женат? Дети? Внуки? Как решились?
Касание в явной видимости, т.е. метров 5 - 6 до себя, прокат столько же.
Если нет нормальной полосы, то колёса побольше, 90 - 100 мм, и айда.
Уважаемый Андрей!Вы, самое главное, не забывайте освещать на форуме все этапы вашей подготовки: если у вас все получится(дай Бог) - выйдет хорошая инструкция начинающим сразу с больших самолетов пилотам. А если не выйдет, и будет краш(не дай Бог) - назидание начинающим, как делать не надо.
не забывайте освещать на форуме все этапы вашей подготовки:
Изучаю теорию и сижу за симулятором.
По части усвоения знаний много вопросов не возникает.
За практику в симе могу поставить себе только 2 с плюсом. Я не умею посадить самолет точно на полосу.
На грунт могу уже любой, а на полосу не один не могу. Тренеруюсь в ФМС по картинке сарай справа и горы в далеке.
Если бы можно встать на центр полосы и сажать самолет точно на себя, а потом отбежать.
Ну нет у меня таких способностей сажать стоя сбоку. Так что
выйдет хорошая инструкция начинающим
не того вы выбрали.
Да и в компьютерных 3д играх я плохо играю. Ну конституция у меня такая. Нет обстрактного мышления.
Так что делать полосу пока не буду. На первые полеты станем наверное выкосить круг посреди поля и будет возможность делать посадку и взлет точно против ветра.
то колёса побольше, 90 - 100 мм,
Колеса заказал Д110 мм.
Если бы можно встать на центр полосы и сажать самолет точно на себя, а потом отбежать.
Научитесь пользоваться ориентирами на местности и в первую очередь в симуляторе. В FMS я в качестве ориентира для захода на полосу использовал одиноко стоящее дерево (если стоять спиной к сараю, то справа от вас немного дальше курса полосы), от него и начинайте заход с доворотом на полосу и еще в качестве второго ориентира я использовал расщелину между высокой горой и более низкой, той что за деревом. Эта расщелина находится практически по курсу полосы. То же рекомендую использовать на местности, выберите какой нибудь заметный ориентир (дерево, труба и т.д.) и от них стройте расчет захода на посадку, само собой разумеется, что ориентир должен находиться по курсу захода или близко от курса, но физически он не должен помешать вам заходить, т.е. должен располагаться на приличном удалении. И пока в симуляторе не выполните десять раз упражнение: взлет с полосы - полет по кругу перед собой - посадка на полосу, на реальной модели лететь не советую, большая вероятность того, что полет закончится поломкой модели. Я тоже готовился к первому полету в FMS и выполнял вышеуказанное упражнение сколько угодно раз подряд на самолете BF 109 (по реакции он средний между тренером и пилотажкой Су-26), но тем не менее на первой посадке довольно грубо приложил модель, правда без последствий
довольно грубо приложил модель
Фигассе “лэндинг”. 😃
Что-то я выдерживания не заметил.
Колеса заказал Д110 мм.
Есть ещё одна крамольная идея…
У вас там поблизости речки нету? 😉
электро мотор -небольшой, скорее всего попав под винт отделаетесь рваными ранами, калилка кубов десять скорее оторвёт пальцы -бензинка 50 кубов оторвёт руки;) и это только вариант попадания под винт, а есть ещё вариант всадить самолёт в себя или в зрителей…😦
бензинка тупо больше, тяжелеее, и соответственно энергия удара больше чем у маленьких самолётов -пенопластовый электротренер весом грамм в 500 со 100 ватным моторм и мягким винтом почти не причинит вреда здоровью -ну если только травмпункт…а вот 10 килограммовая бензинка это уже скорая помощь , госпитализация…реанимация
Ну совсем запугал.Хоть бросай это страшное хобби.Только что-то не встречал я моделистов с отрубленными не только руками,но даже пальцами.Сам лично получал много раз по пальцам и элекричкой,и калилкой до 14 кубов,и даже бензином 50 кубов.Тем не менее не только руки,но пальцы все на месте. Хотя должен признаться ,получить по пальцам 20-дюймовым винтом удовольствие то еще.А вот 150 кубовый мотор сломал руку одному знакомому.
У вас там поблизости речки нету?
Речка есть и озера есть, но тут пишут что сажать на воду еще сложнее Была еще задумка выбраться на лодке на мягкую песчаную косу. Влажный песок у воды более плотный с него взлететь то получится, а вот сесть не уверен. Надо быть ювелиром.