Начальные положения рулей управления
это правильный способ?
сначала механически в нейтраль, триммеры сабтриммеры во время облета. Во многих аппаратурах для этого есть Instant Trim или Auto Trim. Нажимаешь запрограммированный тумблер, удерживая модель рулями, и текущие значение на стиках преобразуются в значения сабтриммеров и сохраняются. Отпускаешь тумблер и стики - модель летит ровно. Как на настоящем самолете.
Чтобы точно выставлять рули используй винтовые наконечники тяг.
Но тогда зачем ему нужны сервы которые точно могут отработать стабилизацию?
если речь о пенолете то и любая 9-граммовая серва типа HTX900 отработает, стабилизация за 20$ ничего запредельного на нее не передает.
И не совсем понятно, каким боком ограничения на ветер для проведения соревнований в кордовых и радиомоделях и ограничение на боковую составляющую ветра для авиалайнеров?
Никаким. Просто в такой ветер совсем мало кто летает, ибо некомфортно. Я не про соревнования.
что значит “механически в нейтраль?” или “регулируя тягу”?
вот например некая аппаратура, субтримммер -0, триммер -0, качалка стоит -80 градусов от хорды стабилизатора (если переставить качалку на зубчик будет +110 градусов например).
как действовать? регулировкой тяги подобрать примерно 80 градусов наклона кабанчика? ведь не угадаешь (учитывая обычно разное плечо у кабанчика и качалки).
я делаю так-субтриммером выкручиваю положение 90 градусов качалки и по нему ставлю в 90 градусов кабанчик (мех регулировкой тяги).
так верно? я знаю, что потом будут разные ходы у привода и это именно 3я часть вопроса… но как делать правильно?
механически это значит накручивая или откручивая наконечник тяги и переставляя тягу в нужное отверстие кабанчика. Серва предварительно должна быть выставлена в нейтраль сервотестером. Потом сервотестером нужно убедиться, что углы отклонения рулевой поверхности от нейтрали в оба крайних положения примерно одинаковые.
Если сделать из нейтрали сервы и как на рисунке снизу то это и есть правильная механическая регулировка. В жизни так не всегда получается.
Используйте вот такие тяги:
На схеме, где нарисованы углы - ошибка. 90 градусов должно быть не между тягой и “серией дырочек на кабанчике” руля, а между тягой и точкой вращения руля. На приведённой схеме имеем угол не 90, а 110 градусов.
обычно разное плечо у кабанчика и качалки
Это нормальная ситуация. Главное стремиться, чтобы между тягой и линией, проходящей через точку вращения рычага (ось рулевой машинки или ось навески руля) и точкой соединения рычага и тяги был угол 90 градусов. Тогда при одинаковых отклонениях стика вы будете получать одинаковые отклонения руля в обе стороны. Изменением соотношения плеч получаем оптимальный угол отклонения руля. Так например, при угле отклонения качалки рулевой машинки по 45 градусов, нам надо отклонение руля 15 градусов - тогда плечо кабанчика должно быть почти в 3 раза длиннее плеча качалки рулевой машинки.
за ответы спасибо.
мне кажется в приведенном выше рисунке есть еще одна ошибка в углах. попытаюсь приделать рисунок.
если плечи разные, то соблюдение указанных выше углов 90 градусов вызовет неправильную установку. на мой взгляд рисунок 1 правильный, а рисунок 2 нет.
рассудите. я очень схематично нарисовал плечи например кабанчик слева и качалка справа. я настраиваю нейтраль у себя как в цифре 1. может я не прав?
схема условная, правильнее конечно чтобы дырочки кабанчика были над осью вращения, а не со смещением
Правда, ТС рассматривал покупной самолет. Там все уже установлено, надо просто выровнять рулевые поверхности тягами и все.
а по моей схеме? как правильно?
Именно как в рисунке 2. Помним про “Угол 90 градусов между тягой и рычагом…”
Ещё с института помню присказку: “Всё должно быть параллельно и перпендикулярно”. 😃
да.
Представьте себе тягу бесконечной длины. Она может перемещаться вдоль своей оси на одинаковое расстояние влево и вправо. Тогда, если в нейтральном положении угол с рычагом будет 90 градусов, то и рычаг тоже будет отклоняться в обе стороны на одинаковый угол.
круто. Вы сломали мой Мир… надо перестраиваться
не правильно ни в первом ни во втором случае.
при разной длине качалки и кабанчика, в данной схеме кабанчик должен быть перпендикулярно плоскости.
а вот положение качалки придется подбирать.
просто потому что качалка и кабанчик двигаются по окружностям имеющим разный радиус.
я и забыл про это! нейтральное положение кабанчика не может быть под углом! спасибо!
но как же тогда подобрать положение качалки??
думаю так-выставить “нейтраль”, зафиксировать длину тяги и далее аппаратурой-субтриммером вывести кабанчик в положение 90 градусов. верно? а качалка встанет сама
Экспериментально.
Я не знаю как у Вас сделана тяга, если с одной стороны крючок, а с другой вставляется в шарнир и фиксируется шестигранником, тогда все просто.
сначала ставите перпендикулярно, двиаете и смотрите, затем на один зуб смещаете и проверяете еще раз, разницу в углах отколнения увидите сразу.
спасибо. кажется понял
будут только сложности, если серва вклеена боком-не подобраться к винту качалки…
будут только сложности, если серва вклеена боком-не подобраться к винту качалки…
тогда субтриммером двигаете сначала в одну сторону, смотрите, а потом в другую, и ищите более или менее одинаковое отклонение.
нарисовал я другую схему. зеленые линии-тяга. длина ее одинаковая во всех трех случаях с точностью до миллиметра.
попытался сделать все ровно и получилось, что для одинакового отклонения кабанчика влево вправо нужно неодинаковое отклонение качалки-визуально видна разница. а это ж неправильно…
моя цель-чтобы углы отклонения были симметричными и одинаковыми
Андрей! А просто полетать, получить удовольствие цели нет вообще, от слова совсем?
я получаю удовольствие от точной работы механики. пытаюсь изучать элементы пилотажа. если у меня рули будут отклоняться на разные углы, что это за пилотаж???
Идеала все равно не добьетесь. Когда все правильно поставите механически, нужно выровнять углы ограничивая расходы конечными точками. В полете придется экспериментально подобрать экспоненты, если будет необходимо (они могут несколько отличаться). Но на практике это нужно только для F3A и 3Д пилотажа. Для всех остальных случаев и уж тем более для новичков, вполне достаточно выставить расходами одинаковые углы. И фиолетово на самом деле, совпадает ось кабанчика с осью вращения или нет. Просто в разные стороны будут разные расходы.
Полностью поддерживаю. И как говорит Великий ASW (А.Василюк) : “фигачить, фигачить и ещё раз фигачить” (в смысле - много летать) 😃
ps: Андрей ! что-то я сомневаюсь, что длина качалки рулевой машинки больше длины рычага кабанчика (не самого кабанчика, а расстояния между осью вращения руля и точкой соединения тяги с кабанчиком). Расстояние между осями вращения качалки и кабанчика и в самом деле такое маленькое (по сравнению с их длиной) ?
если у меня рули будут отклоняться на разные углы, что это за пилотаж???
да и модель не совсем F3A, но C-11 можно слетать на всём, что шевелится.