KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

X3_Shim

И почему многие так любят вырезы в потолочке делать с прямыми углами ? 😃

Андрей_В

Поздравляю!
Но, тяга - это прекрасно, но еще прекраснее - это правильный ЦТ, на своем месте. Проверьте, это важно!
Желаю Вам хороших и закономерных результатов. 😃
Ждем отчета.

Remisha

странно по калькулятору у меня 155м от носа . почему у всех разное

finomen

Больше вперед сместить ЦТ получиться только куском свинца на нос, что и сделаю, если пойму что сильно промазал. С выключенным движком и элевонами в нейтрали он достаточно быстро опускает нос вниз.

JIexa21

Разные ЦТ получаются потому что кто-то считает с элевонами, а кто-то без. Кто-то с учетом длины элевонов, считая это за отдельную секцию, кто-то как единое целое.
Без учета элевонов ЦТ получается 185 мм, с учетом - 225мм. На 185 мм я свой разбил еще на облете (обсуждал свой облет несколько страниц назад), а на 225 летает просто чудесно.
Так что не надо ничего смещать свинцом.

ЗЫ Относится к сабжевому KESL 32’

freefly
fat_hamster:

собств. я делал “дивинити” - 5 слоев подложки по 5 мм, только кфм-6 - отлично летало крыло

да, дивинити зверь крыло) Особенно если при его постройке между слоями прокладывать серпянку.

finomen

Бешеное какое-то крыло получилось
Видео первого полета vk.com/video1720513_168978037
Взлетел не сразу: сначала слабо кинул, потом не успел выровнять и краем зацепил траву. Завтра попробую уменьшить расходы, а то оно слишком резко рулится.

Андрей_В

Коллеги, вопрс о месте ЦТ - это вопрос сугубо индивидуальный и персональный. Каждый строит свое ЛК исходя из своих возможностей. Материал, геометрия, расположение мотора, регуля, машинок и пр. Поэтому каждое ЛК имеет и “свой” ЦТ. Нужно смотреть “по месту”. Лишний балласт (свинец допустим) лучше избегать. В конце концов - сдвиньте мотор, акк можно не вдоль, а поперек расположить. Тут, повторюсь, все индивидуально, лучше смотреть “по месту”. А как на чертеже - это все же теоретически… Имея какой-то практический опыт, каждый может определиться, где примерно должен быть этот самый ЦТ конкретно для даной модели. Ну а окончательно - только в полете, так сказать, в реальной жизни… Вот как-то так…

Bilbo
Андрей_В:

Коллеги, вопрс о месте ЦТ - это вопрос сугубо индивидуальный и персональный. Каждый строит свое ЛК исходя из своих возможностей. Материал, геометрия, расположение мотора, регуля, машинок и пр.

Поправьте меня в терминологии, но насколько я помню ищем мы все таки не центр тяжести, а центр давления к которому и стараемся подогнать центр тяжести. А центр давления зависит от геометрии и профиля но не зависти от веса. Поэтому да - расчетный ЦД правильнее считать с элеронами. Сложность в том что известный калькулятор считает простую в плане модель не учитывающую всяческие вырезы под двигатель и винт, а так же не учитывает изменение профиля в центре (я уж молчу про нарушающую всяческую аэродинамику расположение электроники).
Поэтому - имхо - с помощью калькулятора рассчитываем ЦД (с учетом элеронов), подгоняем под эту точку ЦТ - этого должно быть достаточно что бы взлет был хотя бы без катастрофических последствий, а дальше, исходя из пробных полетов корректируем искомое расположение ЦД.
зы теоретически корректировка в следствии наличия выреза под двигатель должна носить закономерный характер. Я сейчас новое крыло собираю, посмотрю в какую сторону будет ошибка, возможно в последствии её можно будет учитывать заранее.

Remisha

полностью согласен с Bilbo. ведь чертеж у всех “стандартный” (не берем в счет кулибыных, увеличивающих или уменьшающих крыло) значит цт толжен быть стандартнй у всех. это очень сложно подгонять расположение электроники на крыле, чтобы попасть в цт. я расположу так, как это наиболее удобно (в разумныж пределах конечно) а потом уже пару грамм доложу грузиком что б подогнать цт. как то так

PAF
X3_Shim:

И почему многие так любят вырезы в потолочке делать с прямыми углами ? 😃

Это результат учебы в общеобразовательной школе 😦 Если учиться там где преподают сопромат, то вырезы будут правильными.
А вот насчет ЦТ. Это уже норма жизни! Если у Вас двиг в носу, то Вы имеете разные проблемы с ВМГ. Если на хвосте, то запас свинца должен пополняться. Но есть еще тайное знание. Попробуйте при планировке все тяжести утащить в нос. Летать будет. Если для полета не хватает угла поворота стика газа, то пробуйте перемещать тяжести назад. Это просто. Как только увидите, что крыло приобрело резвость, можете остановиться. Говорят, что этому инки и майя учили дошколят…

finomen

В моем случае прямоугольные вырезы - результат лени, т.к. только собрав крыло я понял, что пропеллер не влезает, а для нормальных вырезов надо было бы что-то придумать с элевонами

X3_Shim
finomen:

надо было бы что-то придумать

ну сантиметровый радиус уже был бы на много лучше 😃

STRIMSS
X3_Shim:

уже был бы на много лучше

чем же? у меня тоже винт 11х4.7 немного не влезал, пришлось рэзать 😌

X3_Shim
STRIMSS:

чем же?

Любой острый угол (внутренний) - потенциальное место для поломки.

fat_hamster

Особенно потому еще имхо (я про место для поломки) что обычно ж лезвие как ни старайся, а немного прорежет дальше, пусть не с “лица”, так с другой стороны
А потом тут и порвется

Не то, чтоб ноухау, но я когда прямые углы резать в пене - сначала круглым надфилем сверлю дыру и потом к ней уже режу
Ну а еще лучше как в “дивинити” скругления… И выглядит лучше ко всему прочему

X3_Shim
fat_hamster:

сначала круглым надфилем сверлю дыру и потом к ней уже режу

Или вырезать заведомо мало, потом наждачкой радиус вывести. Или иногда удобно раскаленной отверткой аккуратно прожечь дырдочку 😃 Вариантов масса, но никогда острый угол 😃

finomen

порвало таки пенопласт от жесткой посадки не у угла, а на границе с усилением по центру, но скотч решил проблему.

X3_Shim
finomen:

порвало таки пенопласт от жесткой посадки не у угла, а на границе с усилением по центру

А это второе слабое место. Когда слабая консоль выходит из усиленного места резко. Опять же в дивинити это красиво решено, он 5-ти слойный и переход от самого жесткого места к самому слабому получается более плавный 😃

esso

Есть одна идея, хочется вырезать элевоны из крыла. Что бы они не торчали сзади. На мой взгляд, это уменьшит вес, сместит ЦТ вперед, увеличит удлинение крыла.
Подскажите, кто вырезал элевоны прямо из тушки?