KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Partisan

[QUOTE=Иван Воля;3079587]Я вот пока три вида крепления испытываю …

Я на своём крыле сделал так; в месте крепления сервы обвёл её контуры, вырезал по ним один слой в крыле, промазал в углублении титаном так что бы ровненько было,подсушил как следует и на двухсторонний скотч вклеил сервы, держится замечательно! Да и снять если что думаю не тяжело будет.

Andrew1978
cnyx:

30 грамовый мотор будет по мощности примерно как 2205С, для него 42" будет многовато имхо. На 42" надо двигатель помощней, грамм 40-50 по весу.

У меня вот такое крыло, размахом в 1 метр носит мотор 2205 с пропеллером 8040 с запасом по газу процентов 50. Т.е. уверенно летит на 1/2 газа. Акк 7,4 на 1000. Сервы 2х900-е

siderat

Сделал нового кесла. При работе элевонов заметна вибрация крыла. На этот раз поставит сервы поближе к передней кромке крыла, и соответственно длинные тяги.

Иван_Воля

Ну вот и мой птиц готов )))

Вес 295 грамм .

Тяга движку порядка 600 грамм
Батарея 3S 1000mA
Сервы НХТ 500
Приемник 3-х канальный
Регуль 18А

Делаем следующие модели и ждем весны что бы учится )))

ADF

На такой форм-фактор все-же лучше 900-ые сервы. 500-ые ушатает быстро, да и вообще, по личным наблюдениям, 900-ые более плавно работают и лучше позиционируются.

Иван_Воля

Спасибо за совет!
На момент установки просто других под рукой не было …
На остальных буду ставить 900 - ки.
Даже заказал две микро сервы с металл - редуктором на 2 кг!
На подходе еще четыре птички )))

rcig
Иван_Воля:

Ну вот и мой птиц готов )))

Иван, крыло аккуратное и симпатичное. Вот только профиль крыла у вас немного не соответствует Kfm4. Ступенька должна находиться на 50% хорды. А у Вас где-то процентов 40 всего. И высота ступеньки маловата. Посчитайте еще толщину профиля, нужно 9-12%.
А сервы действительно лучше помощнее поставить.
Хотя уже не переделать…
Все равно оно полетит. 😃

cnyx

Вроде как у КФм4 высота профиля 6-9%. При хорде в центре в 23.8см получаем высоту хорды от 1.6см до 2.4см. Высота ступеньки как я понял никак не регламентируется. По-крайней мере я не встречал изучения на эту тему. Т.о. даже выполняя КЕСЛ из 4мм потолочки достигнуть высоты профиля в 6% можно только сделав двойной средний слой. Я на своем новом сделал двойной средний слой и буду приклеивать край потолочной плитки 1см шириной для увеличения высоты ступеньки.

Иван_Воля
rcig:

Иван, крыло аккуратное и симпатичное. Вот только профиль крыла у вас немного не соответствует Kfm4. Ступенька должна находиться на 50% хорды. А у Вас где-то процентов 40 всего. И высота ступеньки маловата. Посчитайте еще толщину профиля, нужно 9-12%.
А сервы действительно лучше помощнее поставить.
Хотя уже не переделать…
Все равно оно полетит. 😃

То обман зрения )))
Что в корне что на концах ступенька ровно на половине!
Если не считать рули …
По поводу толщины, как я понял из технологии внутренняя часть делается в 6 мм, наружная из одного слоя в 3 мм и того 6 + 3 + 3 = 12 мм.
При средней хорде 27 + 20 / 2 = 230 мм 10% от этого значения будет 23 мм! От куда они там возьмутся ???
Это надо делать внутряк из 10 мм и наружную обшивку из 6 мм тогда получится по вашему 22 мм или 9% от средней хорды !!?
Или у меня с математикой беда (((

cnyx

Вообще-то профили считаются от хорды в месте сечения, а не от средней хорды. По идее при правильном КФМ, да и любом другом профиле, если крыло сужается к краю, то уменьшается и высота профиля. И вот именно, 23мм из обычной потолочки взять сложно, потому ЕПП/Депрон 6мм самое то, но мы живем в России, у нас и такое летает =)

Иван_Воля

Главное что летает !!!
Я думаю не кто не будет сошлифовывать потолочку к концам крыла, дабы сохранить пропорцию в отношении хорда - толщина профиля …
Это ведь не рекордный планер, посмотрите на предыдущие фото, что летает и не кто не задумывается над тем какая относительная толщина где у них ступенька…
Площадь - тяга движка - вес - рули и центровка - вот что определяет летные качества этого простого и надежного самолетика !
Не будем лить воду, лучше поговорить о деле )))

cnyx

На многих мелколетах используется вообще плоское крыло. Да, оно летает, но типа не кошерно. Хотелось бы, чтобы фишки КФм профиля использовались хотя бы на 50%.
Кто-нибудь крепил винглеты на редкоземельные магниты? Чем эти магниты лучше приклеивать? И насколько хуже будет, если сделать винглеты только наверх, как киль, и побольше размером, чтобы их при посадке на пузо не коцало+отрывало?

YAN=

Подскажите, как усилить крыло? Есть стеклянные пруты 3мм (спасибо Стрела RoSa, за наводку, у меня их километры). Куда их вклеить (в доль крыльев и, или еще куда добавить …)?

Иван_Воля
cnyx:

На многих мелколетах используется вообще плоское крыло. Да, оно летает, но типа не кошерно. …

А что вы хотели
от модели которая собирается за два - три дня )))

Если есть время и желание, можно сделать и объемное крыло из той же 6 мм подложки. Запенить центроплан и за концовки …
Вот вам и будет профильное крыло !
Но это уже будет совершенно другой аппарат .

rcig
Иван_Воля:

Если не считать рули …

“рули” как раз считаются…

cnyx:

Вроде как у КФм4 высота профиля 6-9%.

rcopen.com/forum/f94/topic236295/417
посмотрите характеристики Kfm4…

Иван_Воля:

будет 23 мм! От куда они там возьмутся ???

нужно слои дополнительно набирать или хорду уменьшать…

Иван_Воля:

Площадь - тяга движка - вес - рули и центровка - вот что определяет летные качества этого простого и надежного самолетика !
Не будем лить воду, лучше поговорить о деле )))

Иван, вообще-то тема KESL обсуждает ЛК именно с профилем Kfm, а не простое крыло для начинающих. В этом изюминка…

Или Вы выставили напоказ свое изделие просто похвастаться?

cnyx:

Высота ступеньки как я понял никак не регламентируется. По-крайней мере я не встречал изучения на эту тему.

Изучение этой темы есть, и высота имеет значение. Постараюсь поискать материал. Не помню где читал…

cnyx

rcig, я знаю эту статью на rc-aviation. Как раз, если посмотреть, то в ней для КФм4 указана толщина 6-9%. Опять же в той статье есть ссылка на оригинальную статью, которая находится тут и там у КФм4 опять же указано 6-9%. Но на соседнем рисунке уже 9-12%. И эти 9-12% сложнее из потолочки набрать, тут уже 8мм материал нужен. Ну чтобы по правилом получалось.
Рули в рассчет профиля считаются, но в КЕСЛе они не считаются. Там ступенька на 50% получается, если рули не учитывать. И все равно “оно летает”, и это главное.

vinipux

вообще с тягой более 1 единицы по моему и у двери от сарая прекрасные летные качества откроются)

rcig
cnyx:

“оно летает”, и это главное.

согласен, и “оно” и дверь от сарая летает…

Профиль Kfm считается экспериментальным(1), все в праве экспериментировать(2)…
Я экспертом(3) не являюсь, сам экспериментирую(4) на основе экспериментов(5), проведенных более опытными экспериментаторами(6) www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1117276&h…
Удачных экспериментов(7)!!!