KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

rcig
Иван_Воля:

Ну вот и мой птиц готов )))

Иван, крыло аккуратное и симпатичное. Вот только профиль крыла у вас немного не соответствует Kfm4. Ступенька должна находиться на 50% хорды. А у Вас где-то процентов 40 всего. И высота ступеньки маловата. Посчитайте еще толщину профиля, нужно 9-12%.
А сервы действительно лучше помощнее поставить.
Хотя уже не переделать…
Все равно оно полетит. 😃

cnyx

Вроде как у КФм4 высота профиля 6-9%. При хорде в центре в 23.8см получаем высоту хорды от 1.6см до 2.4см. Высота ступеньки как я понял никак не регламентируется. По-крайней мере я не встречал изучения на эту тему. Т.о. даже выполняя КЕСЛ из 4мм потолочки достигнуть высоты профиля в 6% можно только сделав двойной средний слой. Я на своем новом сделал двойной средний слой и буду приклеивать край потолочной плитки 1см шириной для увеличения высоты ступеньки.

Иван_Воля
rcig:

Иван, крыло аккуратное и симпатичное. Вот только профиль крыла у вас немного не соответствует Kfm4. Ступенька должна находиться на 50% хорды. А у Вас где-то процентов 40 всего. И высота ступеньки маловата. Посчитайте еще толщину профиля, нужно 9-12%.
А сервы действительно лучше помощнее поставить.
Хотя уже не переделать…
Все равно оно полетит. 😃

То обман зрения )))
Что в корне что на концах ступенька ровно на половине!
Если не считать рули …
По поводу толщины, как я понял из технологии внутренняя часть делается в 6 мм, наружная из одного слоя в 3 мм и того 6 + 3 + 3 = 12 мм.
При средней хорде 27 + 20 / 2 = 230 мм 10% от этого значения будет 23 мм! От куда они там возьмутся ???
Это надо делать внутряк из 10 мм и наружную обшивку из 6 мм тогда получится по вашему 22 мм или 9% от средней хорды !!?
Или у меня с математикой беда (((

cnyx

Вообще-то профили считаются от хорды в месте сечения, а не от средней хорды. По идее при правильном КФМ, да и любом другом профиле, если крыло сужается к краю, то уменьшается и высота профиля. И вот именно, 23мм из обычной потолочки взять сложно, потому ЕПП/Депрон 6мм самое то, но мы живем в России, у нас и такое летает =)

Иван_Воля

Главное что летает !!!
Я думаю не кто не будет сошлифовывать потолочку к концам крыла, дабы сохранить пропорцию в отношении хорда - толщина профиля …
Это ведь не рекордный планер, посмотрите на предыдущие фото, что летает и не кто не задумывается над тем какая относительная толщина где у них ступенька…
Площадь - тяга движка - вес - рули и центровка - вот что определяет летные качества этого простого и надежного самолетика !
Не будем лить воду, лучше поговорить о деле )))

cnyx

На многих мелколетах используется вообще плоское крыло. Да, оно летает, но типа не кошерно. Хотелось бы, чтобы фишки КФм профиля использовались хотя бы на 50%.
Кто-нибудь крепил винглеты на редкоземельные магниты? Чем эти магниты лучше приклеивать? И насколько хуже будет, если сделать винглеты только наверх, как киль, и побольше размером, чтобы их при посадке на пузо не коцало+отрывало?

YAN=

Подскажите, как усилить крыло? Есть стеклянные пруты 3мм (спасибо Стрела RoSa, за наводку, у меня их километры). Куда их вклеить (в доль крыльев и, или еще куда добавить …)?

Иван_Воля
cnyx:

На многих мелколетах используется вообще плоское крыло. Да, оно летает, но типа не кошерно. …

А что вы хотели
от модели которая собирается за два - три дня )))

Если есть время и желание, можно сделать и объемное крыло из той же 6 мм подложки. Запенить центроплан и за концовки …
Вот вам и будет профильное крыло !
Но это уже будет совершенно другой аппарат .

rcig
Иван_Воля:

Если не считать рули …

“рули” как раз считаются…

cnyx:

Вроде как у КФм4 высота профиля 6-9%.

rcopen.com/forum/f94/topic236295/417
посмотрите характеристики Kfm4…

Иван_Воля:

будет 23 мм! От куда они там возьмутся ???

нужно слои дополнительно набирать или хорду уменьшать…

Иван_Воля:

Площадь - тяга движка - вес - рули и центровка - вот что определяет летные качества этого простого и надежного самолетика !
Не будем лить воду, лучше поговорить о деле )))

Иван, вообще-то тема KESL обсуждает ЛК именно с профилем Kfm, а не простое крыло для начинающих. В этом изюминка…

Или Вы выставили напоказ свое изделие просто похвастаться?

cnyx:

Высота ступеньки как я понял никак не регламентируется. По-крайней мере я не встречал изучения на эту тему.

Изучение этой темы есть, и высота имеет значение. Постараюсь поискать материал. Не помню где читал…

cnyx

rcig, я знаю эту статью на rc-aviation. Как раз, если посмотреть, то в ней для КФм4 указана толщина 6-9%. Опять же в той статье есть ссылка на оригинальную статью, которая находится тут и там у КФм4 опять же указано 6-9%. Но на соседнем рисунке уже 9-12%. И эти 9-12% сложнее из потолочки набрать, тут уже 8мм материал нужен. Ну чтобы по правилом получалось.
Рули в рассчет профиля считаются, но в КЕСЛе они не считаются. Там ступенька на 50% получается, если рули не учитывать. И все равно “оно летает”, и это главное.

vinipux

вообще с тягой более 1 единицы по моему и у двери от сарая прекрасные летные качества откроются)

rcig
cnyx:

“оно летает”, и это главное.

согласен, и “оно” и дверь от сарая летает…

Профиль Kfm считается экспериментальным(1), все в праве экспериментировать(2)…
Я экспертом(3) не являюсь, сам экспериментирую(4) на основе экспериментов(5), проведенных более опытными экспериментаторами(6) www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1117276&h…
Удачных экспериментов(7)!!!

Иван_Воля
rcig:

“рули” как раз считаются…

rcopen.com/forum/f94/topic236295/417
посмотрите характеристики Kfm4…

нужно слои дополнительно набирать или хорду уменьшать…

Иван, вообще-то тема KESL обсуждает ЛК именно с профилем Kfm, а не простое крыло для начинающих. В этом изюминка…

Или Вы выставили напоказ свое изделие просто похвастаться?

Изучение этой темы есть, и высота имеет значение. Постараюсь поискать материал. Не помню где читал…

Я выставил свое изделие для обсуждения, и благодарен всем за конструктивные предложения!!!
И кроме самого изделия я выложил здесь еще много чего!
Вам же дорогой Игорь от меня минус за не обоснованные упреки …
Если вам есть что показать покажите, а рассуждать о толщине профиля в 10-12% ничего при этом не сделав в этом направлении считаю простой демагогией.
Если есть теория должна быть и практика!
Пожалуйста ваше изделие в студию с 12% !!?
Конечно если оно у вас есть …

rcig
Иван_Воля:

Вам же дорогой Игорь от меня минус за не обоснованные упреки …
Если вам есть что показать покажите, а рассуждать о толщине профиля в 10-12% ничего при этом не сделав в этом направлении считаю простой демагогией.
Если есть теория должна быть и практика!
Пожалуйста ваше изделие в студию с 12% !!?
Конечно если оно у вас есть …

Вы не внимательно читаете тему.
Ваше сообщение не очень красиво смотрится на фоне 9-ой страницы этой темы…

rcig:

Иван, крыло аккуратное и симпатичное. Вот только профиль крыла у вас немного не соответствует Kfm4. Ступенька должна находиться на 50% хорды. А у Вас где-то процентов 40 всего. И высота ступеньки маловата. Посчитайте еще толщину профиля, нужно 9-12%.
А сервы действительно лучше помощнее поставить.
Хотя уже не переделать…
Все равно оно полетит.

Иван, разве это не конструктивные советы с моей стороны? Я даже похвалил ваше крыло…
Не будьте обидчивой КраснойДевицей.

Иван_Воля
rcig:

Вы не внимательно читаете тему.
Ваше сообщение не очень красиво смотрится на фоне 9-ой страницы этой темы…

Видео у вас классное, на 9 - ой странице !
Обижаться я и не думал, не когда мне этим заниматься )))

rcig

В дополнение темы:
Вот другое крыло в процессе постройки с тем же Kfm4.
Размеры не КЕСЛовские, но главное профиль.
Стараюсь делать как можно проще. Крыло для ФПВ.
Пустоту внутри слоев не стал делать. это немного добавило веса, но и прочности то же. Все листы клеил друг на друга плотно. Передняя кромка обрезалась по профилю ножом и шкурилась.
Толщина профиля получилась 4 слоя депрона по 7мм = 28мм и миллиметр на три слоя клея, вероятно. Так как по линейке толщина 29мм. Средняя хорда 320 мм. Так что получилось чуть больше 9%. Хотелось бы больше, т.к. всю начинку буду упаковывать в тело крыла. А это два АКА, автопилот, и видео. Плюс гопроха. Крыло усилил стеклопластиковой трубкой от детской лыжной палочки. Легкая и достаточно прочная. Будут еще дополнительные усилители, но пока думаю как, где и из чего…
Размах 1200 мм. про вес пока не могу сказать, крыло в процессе постройки.

Иван_Воля
rcig:

… Крыло усилил стеклопластиковой трубкой от детской лыжной палочки. Легкая и достаточно прочная. Будут еще дополнительные усилители, но пока думаю как, где и из чего…
Размах 1200 мм. про вес пока не могу сказать, крыло в процессе постройки.

Я в некоторых проектах использовал части телескопической удочки, после снятия лака краски и грунта получается довольно легкая и прочная трубка )))

vinipux

вообщем подходит к завершениюмое крылышко, вот обыскал все что можно немогу найти чем обклеить его, для прочности и красоты…хочется что то типа скотча ибо по проэкту вес 330г, но уже он стремиться к 370 (с учетом обклейки)

cnyx

Так скотчем и оклеивайте. Я по передней кромке пустил такой серебристый скотч, но не такой, как обычно. Типа армированного. Клейкий сильно, фик отдерешь. А всю остальную тушку оклеил обычным скотчем.

vinipux

я местами применял алюминиевую летну, жестковсти здорово придает (особенно тонким элементам)
я вот хочу боевую раскраску теперь, нужено скотчи цветной или поленку под плоттер (но тяжелая она), а вот скотч цветной найти не могу никак(((