KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Подскажите новичку, как вы склеивали лобик крыла?
Я особо не мучился. У моего первого Кесла лобик - в четыре слоя потолочки 4 мм. Просто обработал наждачкой (на бруске). Придал этому лобику форму, какая нравится. Две половинки крыла клеил клеем на букву “Т” (не реклама) встык. С верху и с низу тоже потолочка 4 мм. Чтобы не превратился в махолет (в молодости, бывало, мастерил), и сверху линейку ему! А вот эту линейку - на смоле, та, что 15 минут. Срочно хотелось в полет! И, ГЛАВНОЕ, - древесину от клея на букву “Т” - коробит, ведет!
Сейчас в работе у меня другие Кеслики. Самому большему, росту, т.е. размаху - 1.5 м, другой - всего 1.3 м. Клеить лобик и стыковать буду точно так же. Вот только линейки (их несколько), под потолочку, внутрь спрячу. Можно туда и уголек, но что-то расхотелось… Кстати - потолочку лучше склеивать, крашеной стороной внутрь! А белой наружу! Просто скотчик будет гораздо лучше прилипать, ну и орнамент художественный глаза не мозолит…
И где Вы потолочку в 5 мм берете… Места, наверное, знаете…
И где Вы потолочку в 5 мм берете… Места, наверное, знаете…
Спасибо за совет по склейке. Про потолочку я навскидку сказал 5мм, после замера она “усохла” до четырех. 😃 Зашел в строймаг, окинул взором, увидел эструдированную, выбрал чтобы не было рифленого рисунка на ней и взял.😉 Пачка 185р.
Шаблоны у меня правда “кривые вышли” - не пропечатались углы, вернее их на tiled plan’е и нету, ну я так и вырезал 2 основных крыла, а оказалось надо продолжать линии чтобы были острые углы. 2 вторых уже с ними сделал.😒
Я основные крылышки (2 слоя каждое), вырезаю чуть с запасом. После склейки, обрезаю вокруг, по периметру, строго одинаково и правое и левое крыло. И только потом, зафиксировав малярным бумажным скотчем, склеиваю встык.
Чем больше Кеслик по размеру, тем больше слоев-ступенек. У меня уже 7 слой на лобик просится (профиль почти 7). Между верхними и нижними “ступеньками” , прокладываю серпянку (сетка). Когда две этих сетки паралельно, одна над другой, между слоями, вдоль крыла, то жесткость крыла просто изумительна. А веса практически не добавляет. При склейке все это дело надо прижать, дать боле-менее просохнуть. Хочу еще элероны (3 слоя), тоже с этой серпянкой сделать. Но обрезать ее по ширине, 2-3 см. Ну, как-то так…
я вот думаю элероны оставить 2-х слойными или делать один слой? Один слой вроде как то хлипко, два - толсто выглядит. как думаете?
из бальсы сделать и обклеить скотчем, если металлизированым алюминевым- то жосткость адская.
бальса в моих краях редкость дорогая. 😃 может тем же скотчем метализированым один слой потолочки?
на Урале она тоже не растёт )))) можно в два слоя и между слоями бумагу.
скока кеслов делал - хватало одного слоя. Можно по кромке потолчки криклеить распущенную бамбучину.
Потолочка 6 мм довольно жесткая. Хотя с временем у моего кесла элевоны становились дугой. Впрочем он от этого хуже летать не стал. На другой кесл на ребро элевона наклеил полоску карбона 1х4, жесткость хорошая.
вот думаю элероны оставить 2-х слойными или делать один слой?
Сколько слоев “основные” крылышки - так же и элероны… Можно эти элероны и шлифануть, “клинышком”, снять лишнее ближе к задней кромке. У меня так.
Никто не сталкивался с таким baza-torg.ru/catalog/item.php?SECTION_ID=21652&ELE… ? Возможно его использовать для постройки крыла?
слишком сложно профиль вырезать как мне кажется
для слойки вырезал часть морды - вполне неплохо, а целиком кесл долго и солжно
распускаем струной на нужный размер и делаем , что хотишь )))
Из подобного режу струной Weaselов
и прочую летающюю
последняя делающяяся - пилотага
красится акриловыми красками для ткани отлично
если пошлифовать поверхность- скоч отлично прилипает.
Плита Пеноплэкс XPS 1200х600х30
30-это толщина?
у меня 50 мм - главное плотность 300 -350 - есть зелёный у него зерно крупнее и скоч почти не клеится
тут статья моя по резке
сейчас пару плит серого достал- очень эластичный материал- сгибаешь и не ломается.
Анатолий, статья не открывается ((
ссылки режутся с ПФ ((((
уменьшил
меня кесл привлекает своей простотой изготовления, поэтому был выбран в качестве первого самолета для моих кружковцев. Если сделать все три слоя одинаковые, не соблюдать профиль КМФ, как он будет летать? и полетит ли вообще?
меня кесл привлекает своей простотой изготовления,
Для кружковцев я бы еще рассматривал такой параметр, как простота управления, а не только изготовления.
поэтому был выбран в качестве первого самолета для моих кружковцев
тяжко будет им начинать с него. было два кесла, делал с ушами, без ушей, с одинаковым колличеством слоев ступеньки и центра, больше слоем ступеньки чем центрального, движки как на 800об с винтом 11.47 так и на 1440об с винтом 8.6, акб от 1А до 2.2+ мобиус. все отлично летало. но со стабилизацией самое то!
Для первой модели- не совсем согласен. Для мальцов аппарат сложно выбросить, в воздухе довольно вертлявый, сравнительно скоростной. Я моим как первую модель 970-й планер даю делать. И прост, и летает стабильно и предсказуемо. И планер в отличие от самолета дисциплинирует больше следить за высотой и скоростью. ИМХО, конечно.
У многих вижу вклеен пенал для электроники. Подскажите как его лучше сделать? как крепить крылья к нему точнее, там ведь шов- самое слабое место.
пенал клеится же сверху и шов тут не мешает. начал делать 42" кесла и для защиты от снега тоже планирую “мозги” спрятать под пенал, хотя на 32 дюймовом почти все врезалось в само крыло. Вопрос к пользователям автопилотов с барометом, как закрывать плату в пенале, чтобы не было нагнетания воздуха?
Для первой модели- не совсем согласен. Для мальцов аппарат сложно выбросить, в воздухе довольно вертлявый, сравнительно скоростной. Я моим как первую модель 970-й планер даю делать. И прост, и летает стабильно и предсказуемо. И планер в отличие от самолета дисциплинирует больше следить за высотой и скоростью. ИМХО, конечно.
Василий как не странно - но Кесл первое крылышко с которого я начал летать на ЛК. Полетело сразу без бубнов. Для пионеров в самый раз.
Вот первый полёт - ужасть больше 3х лет прошло уже. Надо понастальгировать- сваять поновой )))
с которого я начал летать на ЛК
это если есть опыт полета на других моделях, но не для первой модели его использовать. хотя если начать со сложных, другие будут казаться так, пустяком 😃
Увы не было и на других опыта полётов ))) как грится- с испугу я начал делать фигуры высшего пилотажа. Больше ремонтировал , чем летал.
Вот jsn полётов в то время. Счас аж улыбку вызывает. Комменты начинающих вертолётчиков за кадром
PS извините за офф. Но Кесл мне предал уверенности в полётах имхо.