zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

Yahen
boroda_de:

Хотя некоторые утапливают пластиковые дюбеля и пластиковыми шурупами крепят.

И бамбучинами-зубочистками туда вместо шурупов. Бюджетно и быстроразборно.

Drinkes

Зефир большая модель, зубочисток может не хватать. Но веса нагонять то же не стоит, чем больше веса на конце крыла тем больше голландского шага.
Делал нервюру под винглет из тонкой “линейки” 1,5мм и вклеивал под неё мелкий строительный дюбель, под самый мелкий шуруп 3х20мм. Винглеты для экономии веса можно из потолочки оклееной бумагой, под шуруп вклеить вставки из сосны.

Yahen
Drinkes:

Зефир большая модель, зубочисток может не хватать.

1600 крыло летает с середины лета. Ни разу не было проблем в воздухе. За то на посадке в стерню отлично отскакивают при первом же зацепе.
Конечно за 100 км/ч не летаю на нем. Но кручу-верчу в воздухе все, что пожелаю. По три дюбеля в крыло и три шпажки в ухо. В принципе, можно было бы и полиэтиленовые болты поставить. Да где их в наше деревне то взять.

Drinkes
Drinkes:

может не хватать

😃

А что будет если винглет отвалится в воздухе?

PAF
Drinkes:

А что будет если винглет отвалится в воздухе?

Это плохо. Крыло останется без винглета. И 10 против одного придется делать новый… 😃
На самом деле все не так страшно. Просто нужно засечь направление падения и пойти подобрать винглеты. 😃 Предварительно посадив крыло.

Drinkes

Зачем тогда винглеты нужны 😃

На самом деле зависит от модели. На вжике с положительным V, при этом сильно раскачивает и модель практически падает, а если это FPV?

PAF
Drinkes:

Зачем тогда винглеты нужны

Я использую “концевые шайбы”. Винглет в моем понимании законцовка вертикально вверх или наклоненная от центра. И без них мои крылья рыщут аки алчущие скимны! И норовят скользить на крыло. А это очень кисло, когда крыло скользит в сторону и неожиданно. Поговаривают об угле схождения для “ушей” или шайб или оных самых уинглетов, но без того летат и хорошо.

delfin0510

да ниче не будет.площадь не та.винглеты у зефира маленькие.

Yahen
delfin0510:

да ниче не будет.площадь не та.винглеты у зефира маленькие.

Таки да. Я после первого же полета увеличил их площадь в два с половиной раза. С зефирными родными ушами у крыла не то, что голландский шаг, голландский прыг настоящий.

delfin0510
Yahen:

голландский прыг настоящий.

значит чето где то вы в конструкции напороли.я старался все по оригиналу строить.у меня нет ни малейшего намека на ни на прыг ни на скок.на днях лк продал с фпв начинкой,человек летает и доволен,и самое что главное,он тоже не заметил тенденции к разкачке.

Yahen

Хм… я видел достаточно много видео снятых с зефира. В том числе и от TBS. И везде они пляшут голландским шагом будь здоров. Я бы даже сказал, что эта “фирменная” раскачка есть визитная карточка зефира.
Хотя опять-таки с чем сравнивать 😃

FLY_Sevastopol
Yahen:

Я бы даже сказал, что эта “фирменная” раскачка есть визитная карточка зефира.

Это есть визитная карточка всех ЛК, у некоторых больше а некоторых меньше и с земли почти не заметно, пока камеру не поставишь.
На моем зефире этот клятый шаг проскакивает на определенной скорости, проскочил его и все пучком, быстро и ненавязчиво. У меня кста винглеты не как у оригинала, вот хочу попробовать родные, разжился пенокартоном, из него сделаю, а там посмотрим.

Yahen
FLY_Sevastopol:

Это есть визитная карточка всех ЛК, у некоторых больше а некоторых меньше и с земли почти не заметно, пока камеру не поставишь.

У зефира уж очень заметно. А вот увеличение ушей вполне себе умнеьшает раскачку.

PeterZhizhin

Здравствуйте!
Выбираю себе первое крыло. Очень понравилась эта модель. Насколько целесообразен мой выбор?
До этого я год ходил в авиамодельный кружок, за это время собрал небольшой планер на реечках, летал хорошо. Радиомоделями никогда не управлял, так что опыта в этом никакого.
Из чертежей не совсем понятен материал для изготовления и то, как вы укрепляете крыло внутри, как поддерживаете профиль. Совсем не понятна схема изготовления небольшого “фюзеляжа” по центру крыла.
Жду ваших советов по поводу дальнейших действий. Заранее спасибо.

Yahen

Каждый кулик свое болото хвалит. Я бы рекомендовал Вжика. Очень легко собирается. Очень легко пилотируется. Практически неубиваем. Главное не "улучшать " в процессе постройки. Моделька из серии “взял в поле и полетел”. Он не хватает звезд в плане аэродинамического качества и FPV из него будет так себе. Но за то он классно рулится, запускается в одиночку, и прощает даже вертикальной штопор в планету. Рядом есть соответствующая ветка. Там ссылка на чертежи. Кроме того, можете в гугле поискать по фразе “Вжик уфимские чертежи”.

delfin0510

а я бы все таки как первый самолет порекомендовал су 37 профильный.плюсов масса,минусов ноль.во первых винт толкающий,так как новичек,краши неизбежны,а сушке что,при морковке нос помял и все,вся начинка целая осталаь,плюс то же лк,но нет заморочек с профилем крыла,да илетит просто прекрасно,но выбор за вами.кстати,су 37 вполне слепить планер без начинки всего за 2а вечера,плюс быстро,дешево и сердито

3DSMax

А я бы для первого порекомендовал все- таки классику. “Планер новичка”, например. Конечно, крашеустойчивость не вжиковская- тут конкуренция вообще не уместна. Зато можно стики в полете отпустить и релаксировать. И скорость у него поменьше, чем у Вжика- есть время подумать. Да и сборка- не сложнее Вжика. Простите за оффтоп. Первый РУ- это вечная тема. Сколько людей- столько и мнений.

Drinkes
3DSMax:

. И скорость у него поменьше, чем у Вжика- есть время подумать.

Не согласен на счет скорости. Вжик отличная модель для начала. Только желательно все таки внести некоторые изменения (V, и центровка) и не перегружать.
Может сложно точно центровку выдерживать, т.к. ±5мм уже другое поведение. Все это уже много раз описано в других темах, про вжика.

Yahen
3DSMax:

Зато можно стики в полете отпустить и релаксировать.

Крыло ведет себя точно так же.

3DSMax:

А я бы для первого порекомендовал все- таки классику.

Классика это классика, а крыло это крыло. Разные штуки. И ежели человек хочет попробовать именно крыло, то все-таки Вжик. Вы совершенно правы. У крыла принципиально отличаются некоторые вещи от классики. И даже не крашеустойчивость, а в первую очередь момент инерции. Никакая классика. Ни пилотага, ни фанфлай, пусть даже в руках самого умелого пилота не смогут управляться так, как управляется крыло. Я долго косо смотрел на крылья. Считал их эдакими недосамолетами. А оказалось, что это целый большой мир, совершенно самостоятельных ЛА. Я бы не ставил вопрос о том, на классике учиться летать или на крыле. Они разные. Как коньяк и вино 😃

Drinkes

Хочу вот снова сделать вжика для релакса на стадионе рядом с домом (приемник третий к Футабе только куплю).
Если сделать несложные доработки (чтобы не было несимметричного срыва на одном крыле) вжик летает почти 3D:).
Шутка конечно, но классический пилотаж на пятачке (без нарушения ТБ и опасности стукнуть кого нибудь из зевак) летает красиво.