F2-A
уважаемый евгений если вы хотите сравнить винты в полете то вам необходимо сделать английский винт\геометрия указана выше\ с другими шагами наса -под ваш профи-41000,2.2л.с.
r\0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.75 0.8 0.9 1отн.
раст. 15 22.5 30 37.5 45 56.25 60 67.5 75 ммшаг 94 119 137 150 163 180 184 198 210 мм ср.шаг160
отбираемая мощность диам.147мм,2.2л.с.,41000.кпд 82%
успехов!
-------------------------------------------------------------------------------------
евгений! Вам посчитан винт диам.140 на 41000,2л.с.,кпд82%, шаг по нему надо брать из приведенного по относительному радиусу-т.е .растояние равно 70*на отн.радиус и там брать приведенній выше шаг.
На указанном диаметре нет сверхзвука!😁,распределение шага у американцев подобно єлептическому распределению шага.!
При полете если труба не врубается,нет 2л.с. надо уменьшить диам на 1-3мм.!
Удачи Вам.!😁
-------------------------------------------------------------------------------------
евгений! Вам посчитан винт диам.140 на 41000,2л.с.,кпд82%, шаг по нему надо брать из приведенного по относительному радиусу-т.е .растояние равно 70*на отн.радиус и там брать приведенній выше шаг.
На указанном диаметре нет сверхзвука!😁,распределение шага у американцев подобно єлептическому распределению шага.!
При полете если труба не врубается,нет 2л.с. надо уменьшить диам на 1-3мм.!
Удачи Вам.!😁
15 22,5 30 37,5 45 56,25 60 67,5 75
94 119 137 150 163 180 184 198 210
44,92 40,09 36,01 32,48 29,96 26,99 26,02 25,03 24,02
52,30 40,78 32,90 27,37 23,33 19,04 17,93 16,04 14,51
-7,38 -0,69 3,11 5,12 6,63 7,95 8,09 8,98 9,51
Первая строка указанные радиусы, вторая строка указанные шаги.
Третья строка углы наклона лопасти на указанных радиусах
Четвертая строка углы наклона лопасти без скольжения при 41000 об/м и скорости 300 км/ч
Нижняя строка разница углов, т.е углы атаки Вашей лопасти на скорости 300 км/ч. Как видим в корне Ваша лопасть имеет отрицательные углы и реально будет тормозить
Если динамическое скольжение отрицательно,то винт образуется в ветряк-он силу лобового сопротивления преобразует в крутящий момент на валу.
Указанные данные взяты с графика распределения шага винта наса 4412.! И наверно не я не ВЫ не обладаете достаточной компетенцией ,чтобы понять ход мыслей американских авиаинженеров,тем более на серийном винте.!
modelistika.com/showthread.php?t=7585&page=8
Тут можна посмотреть подробности изготовления F2A в картинках.
Если динамическое скольжение отрицательно,то винт образуется в ветряк-он силу лобового сопротивления преобразует в крутящий момент на валу.
Это интересная мысль.
Спасибо за наиполнейшие данные по винту. попробую как и ваш рассчитанный уже вариант и свой по графикам которые вы дали раньше.
А ссылка на сайт тормозится и не открывается почему-то у меня.
[quote=moira;1097489]Если динамическое скольжение отрицательно,то винт образуется в ветряк-он силу лобового сопротивления преобразует в крутящий момент на валу.
Это звучит примерно, как про барона Мюнхаузена, сам создаю тягу, и одновременно за счет движения получаю момент.😉, я еще бы согласился, если бы получились нулевые углы атаки, т.е. если толстая часть лопасти у корня работает плохо, то пусть по минимуму оказывает сопротивление, но создавать момент, это уже через чур.
belmik
очевидно Вы не смотрите книги по аэродинамике.☕😃
надо больше времени уделять теории а не бесмысленным спорам.!
очень интересно.но чето ничего не видно про отрицательные углы атаки…
Дядьки помогите скачать с сылки которую дал П.Любитель - там книжка Секреты Высоких скоростей . Ссылка на рапиду - но она падла просит премиум аккаунт на скачку. Да и еще неплохие книжки там есть , но… Я на рапиде увы не имею аккаунта .
Книжку по малолетсву читал - занятная книжка , хоть и старенькая . Полистал бы еще . Если кто поможит дам мыло в ЛС чтоб скинули…
Правдо поблагодарить могу только в виде писменных благодарностей.
Дядьки помогите скачать с сылки которую дал П.Любитель - там книжка Секреты Высоких скоростей …
А ссылку на ссылку можете здесь показать - а то чёт лень всю тему просматривать 😃
Корни рождения книги здесь rcopen.com/forum/f64/topic120977
Ссылка на рапиду - но она падла просит премиум аккаунт на скачку. .
Вот ссылка для Free-User rapidshare.com/files/16924027...ov_1972_1_.rar
[quote=moira;1100539]извините за резкие высказывания я не хотел Вас обидеть.
привожу данные по теории винта,в подтверждение своих высказываний.☕
Конечно, я не считаю, себя ГУРУ по аэродинамике, но в приведенной книге, нет подтверждениям Ваших слов. Если следовать Вашей логике, надо у половины лопасти сделать положительные углы атаки, а у половины отрицательные, тогда винт сам будет крутиться, сам создавать себе тягу и сам себя раскручивать. Объяснение отрицательных углов атаки у профиля NASA (если они там есть), я бы предположил, такое. В корне винта лопасть достаточно толстая и узкая, и там применяется профиль имеющий максимальный коэффициент качества именно на отрицательных углах атаки. Не знаю, есть ли такие?
спасибо скачал книженку по ссылкам с нашего форума
[quote=BelMik;1101680]
извините за резкие высказывания я не хотел Вас обидеть.
привожу данные по теории винта,в подтверждение своих высказываний.☕
Конечно, я не считаю, себя ГУРУ по аэродинамике, но в приведенной книге, нет подтверждениям Ваших слов. Если следовать Вашей логике, надо у половины лопасти сделать положительные углы атаки, а у половины отрицательные, тогда винт сам будет крутиться, сам создавать себе тягу и сам себя раскручивать. Объяснение отрицательных углов атаки у профиля NASA (если они там есть), я бы предположил, такое. В корне винта лопасть достаточно толстая и узкая, и там применяется профиль имеющий максимальный коэффициент качества именно на отрицательных углах атаки. Не знаю, есть ли такие?
Вы очевидно невнимательно читали-на отрицательной динамике появляется крутящий момент-,отсюда можно вычислить и Ваш отрицательный угол!
Для лучшего старта необходимо иметь меньший шаг.!
Что касается поллопасти-,крутящий момент на вращение на большем диаметре!
поэтому вечного двигателя не получится:)
Толстыеи круглые профили в корне не применяют-возможен сверхзвук.
Наса применяет на лопасти один профиль кларк-у.
И зачем нам спорить о реальном винте.,лучше сделайте винт поставьте на мотор ,желательно Профи и летите .
Обобщение.
4.s42.radikal.ru/i098/0901/76/b28a121f6d7d.jpg
5.s53.radikal.ru/i142/0901/1b/97fb322d1736.jpg
- рекомендуемый английский винт.☕
rмм. 14 \ 21 \ 28 \ 35 \42 \52.5 \ 56 \ 63 \70 \
H мм 94 119 137 150 163 180 184 198 210
Для мотора типа Профи -английский винт диам.140мм, на 2л.с.,41000об\мин, кпд 82% ,предполагаемая скорость 300-320км.☕
Для указанного английского винта диам 140на 41000об.мин, с указанными шагами,-тяга 1.8кг☕
В дополнение к вышеуказанному английскому винту привожу американский винт с меньшей мощностью.
rотн. 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9 1 закругление.
b\R 0/12 0.13 0.135 0.134 0.13 0.115 0.097 0.072 0.04
для определения ширины симметричной лопасти при диаметре винта145мм.-,умножают
72.5*0.12= , 72.5*0.13= и так далее…,по данным строят винт.
шаг винта.
r 14.5 21.8 29 36.3 54.4 58 65.3 72.5 мм
H 94 119 137 150 160 180 198 210 мм
данный винт диам.145 рассчитан на 1.87л.с,41000об\.мин,кпд 83%-300км, и 85% -320км\час
график для американского винта.
s56.radikal.ru/i152/0901/97/1c3b0741a827.jpg
для определения мощности определяют на 0.75r угол,и у\лямбда\ и по пересечению определяют коєффициент мощности \на оси у\, а затем по формуле мощность отбираемую винтом.в точке пересечения определяют кпд.
N= b*0.125*n^3*D^5/75 л.с. b-коєф.мощности,n-об\сек,D-диам.в м.
тяга на 320км- 1.5кг
☕
Привожу английский винт диам.140мм с распределением шага советского винта СМВ-2,
мощность-2л.с,41000,кпд-82%-85%,на 300-320км.
радиус 14 21 28 35 42 52.5 56 63 70 мм.
шаг 107 137 156 176 182 180 176 173 166 мм.
средний шаг 160мм,расчитан под 2л.с.
геометрические размеры английского винта приведены в более ранних публикациях.
☕
Несколько раз спрашивал - откуда растут корни информации о английском винте .
Ведь можно было сказать что описанно в книге Жидкова.
спасибо людям за помощь в поимке этой книги - сколько не гуглил не попадалась и тут тему пропустил когда довали ссылку…
*****************************
Родился практический вопрос .
Из чего исходят закладывая длинну балки фюзеляжа?
Центровка ?
Но я заложил свою модель с более длинной балкой исходя из мыслей что с длинной балкой модель более устойчива.И центровка вполне нормальная выходит.
Но сравнивая некотрые модели ( к примеру Калмыкова или на попадающихся фото ) вижу что балку делают короче .
Аэродинамика вроде не совсем от этого лучше или хуже - тут ничего не выигрывается .
Вот кто можит что сказать на эту тему.
Сейчас начну закладывать вторую модельку уже под профи и вот назрел такой вопрос - к какой компановке отдать предпочтение.
Еще можит кто поделится плечами и геометрией качалки и кабанчика. Я пока заложил как когда то творил у себя , так как инфы на эту тему кроме как чертежей модели Жидкова и Масленкина не встречал задумался - в юношестве на последних соревнованиях у меня был сбой ( несмог справиться с скоростью ) пока ловил вилку чиркал об асфальт винтом. Хотя в слепую вроде ручку старался держать в нейтрале ( там всего пол секунды времени проходило ). Но этого хватало чтоб сломать винт . Вот можит именно получилось чувствительное упровление и это стало во всем букете тем камнем из-за которого не смог поставить ручку на вилку.
*********
Можит кто поделится по двум этим вопросам , так как о них задумался только по одной причине …