Начнем'c (F2b)

Pavlin2000

Ставьте кок по оси фюзеляжа, а картер будет уходить в сторону центра круга, кто мешает?
Сейчас почти все так делают, и переднее кольцо под кок тоже перпендикулярно оси мотору, то есть криво- можно ставить, это почти не заметно, зато нет щели.

Serge2013
Pavlin2000:

Ставьте кок по оси фюзеляжа, а картер будет уходить в сторону центра круга, кто мешает?

Понятно. Спасибо!
В этом случае бруски под мотор получатся витиеватой формы, но это, наверное лучше, чем свернутый набок кок!
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2852307
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2852308

Илья69

Всё правильно, только передний шпангоут (кольцо) должен быть параллельно шайбе кока, то есть перпендикулярно валу двигателя.

ДедЮз
Serge2013:

Понятно. Спасибо!
В этом случае бруски под мотор получатся витиеватой формы, но это, наверное лучше, чем свернутый набок кок!
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2852307
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2852308

Не “витиеватых” брусков. Бруски классические, но их посадочные места на 1 и 2 шпангоутах нужно выполнять с учетом скоса мотора. для примера посмотрите чертежи модели Кондратенко, там и шпангоуты прорисованы. drive.google.com/open?id=0B9jqv0bA7wfdN0prbnZpTklJ…
Можно конечно и так как на картинках, но это усложняет геометрию брусков, утяжеляет их и не способствует равнопрочности модели. Лучше два одинаковых бруска, а сочленение с обшивкой и другими частями делать через бальзовые прокладки.

Pavlin2000

Бруски более чем достаточно закрепить и соединить с несущей обшивкой фюзеляжа только через подмоторные шпангоуты (если конечно позволяют габариты фюзеляжа) , без дополнительной приклейки к боковинам по всей длине или частично. Более того такая конструкция помимо выигрыша в массе отлично справляется с гашением передачи вибраций мотора на планер.

ДедЮз
Pavlin2000:

Бруски более чем достаточно закрепить и соединить с несущей обшивкой фюзеляжа только через подмоторные шпангоуты (если конечно позволяют габариты фюзеляжа) , без дополнительной приклейки к боковинам по всей длине или частично. Более того такая конструкция помимо выигрыша в массе отлично справляется с гашением передачи вибраций мотора на планер.

Ceчение подмоорных брусков имеет минималтное оптимальное значение, которое влияет и на вес рамы. Соединение рамы в обводами фюзеляжа только через шпангоуты, не только недостаточно из за возможных зазоров между обшивкой и балками, но и чревато усилением вибрации. ввиду консольного характера балок. Заполняя пространство между балками и обшивкой, сразу снимается вероятность автоколебаний рамы и уменьшается поверхность подверженная загрязнению от ГСМ. Ну и более равнопрочная конструкция получается. Гашение вибрации может происходить только в случае демпфрирующих элементов в системе ВМГ-МОДЕЛЬ, или жесткой связкой с массой имеющей собственную резонансную частоту за пределами частот источника.

Pavlin2000

Теория это хорошо, на практике на одном Шарке Яценко Андрея с двигателем DR 78 с целью уменьшения подкапотного объема, улучшения продувки и уменьшения площади обмасленной поверхности и сборища разной грязи зашил все лишнее посторанставо между рамой и обшивкой 1,5 мм бальзой с одной стороны отформованной стеклом 0,03мм. Модель стала резанировать на перегазовках, выколупывал…

Илья69

На многих моделях, с фюзеляжем большой толщины, бруски моторамы соединены со стенками фюзеляжа только через шпангоуты, и всё летает без проблем. При положении мотора вбок головкой, вообще проблематично такое соединение выполнить, да и не нужно оно совсем.

ДедЮз
Pavlin2000:

Теория это хорошо, на практике на одном Шарке Яценко Андрея с двигателем DR 78 с целью уменьшения подкапотного объема, улучшения продувки и уменьшения площади обмасленной поверхности и сборища разной грязи зашил все лишнее посторанставо между рамой и обшивкой 1,5 мм бальзой с одной стороны отформованной стеклом 0,03мм. Модель стала резанировать на перегазовках, выколупывал…

Не нада заниматьсья глупостев. Чего удивляться, если наделали камер в непосредственной близости от источника вибрации и обложили их тонкими пластинами (скрипичных дел мастера!) В моделях (любых) где есть источник вибрации или шума нельзя допускать изолированных камер, даже водораздельные перегородки на ДВС судомоделях без “сквозняков” шумят на 4…5 дцБ сильнее. А в воздухе, тем более чревато. Вся внешняя поверхность является излучателем, если в любой части имеется источник и резонирующая с источником оболочка или камера. Шум уменьшается в разы, если агрегаты (отдельные части машины, модели) имеют свою резонансную частоту за пределами исходной и взаимосвязаны элементами не передающими колебания. Имеет значение размеры и ориентация всевозможных сгонов, креплений, фиксаторов.
P.S. Приходилось забирать с выставки изделие из за превышения шумов с настоятельным требованием снизить шумы. Снизили не выезжая с выставки, спасибо МАКу и его директору Рывкину. Причем конструкцию не трогали. Заработали экспортную лицензию и ГЗК.

VitalikV

Как вариант, кок немного утопить в капот, но шпангоут внутри и кромку капота делать перпендикулярно валу, тогда не так заметны все эти перекосы.

Aeroplex

Давно уже привыкли, что кордовая это не совсем самолёт, но она по-своему красива. Самый яркий пример - F2A. Так, что выкос воспринимается вполне нормально, как и наличие “закрылков”, кстати неестественно тонких, очень толстый профиль, несамолётные плечи, несимметричное крыло и гипертрофированный стабилизатор, на F2B. Что-то мне подсказывает, что скоро уйдут и фонари с имитацией кабины, пилотажка будет похожа на спортивный снаряд стилизованный уже под беспилотник.

ДедЮз

А куда эстетика денется? Функциональность вместе с зрительским восприятием всегда будут превалировать в каждом классе.

Aeroplex
ДедЮз:

А куда эстетика денется?

Ушли же “головы”, кстати с жёсткими требованиями бывшими совсем недавно, из F2C. Поменялась и устаканилась форма модели. Смотрится не хуже и с накрашенным фонарём или вообще без оного.

Pavlin2000

Что-то мне подсказывает, что скоро уйдут и фонари с имитацией кабины, пилотажка будет похожа на спортивный снаряд стилизованный уже под беспилотник.

Такие попытки периодически на протяжении всей истории F2B возникали, пока не прижилось)

OlegVL77
Pavlin2000:

Такие попытки периодически на протяжении всей истории F2B возникали, пока не прижилось)

Пока полет оценивают люди, а не роботы, вряд ли приживется. Ведь даже специальные исследования проводились, как влияет визуальное восприятие на оценки и на заметность ошибок. И оказалось, что влияет.

ДедЮз
Aeroplex:

Ушли же “головы”, кстати с жёсткими требованиями бывшими совсем недавно, из F2C. Поменялась и устаканилась форма модели. Смотрится не хуже и с накрашенным фонарём или вообще без оного.

Все верно! Но ведь пропорции и отделку делают не от “фонаря”, а исходя из рациональных сображений в пределах правил. Фонарь и пилот были данью архаичным правилам произошедшим из гоночных копий (кстати, классные правила были! Одновременно стартовало 6 экипажей. Отсеивали трех последних, потом снова гонялись по 6, пока не оставалось 3 финалиста). Модели имели 8 кв.дм. площади, бачки 15 куб.см. 2-х колесное шасси. Изменения начались с 1958 года. Сейчас ФАИ “дожимает” класс усложнением требований к мотору и ТБ.

Serge2013
Илья69:

бруски моторамы соединены со стенками фюзеляжа только через шпангоуты

Значит весь моторный отсек изнутри надо покрывать 2к лаком? Иначе, ведь, всё там будет в топливе и прочем? Соответственно, лак веса добавит на носу?

Илья69

Внутри лакировать обязательно и в пару слоёв. Причём всё что находится в отсеке, и бруски моторамы и стенки. Много веса не добавит, но от масла защитит гарантированно.

VitalikV

А я не подпиливаю бруски моторамы))
При установке головкой вниз, расстояние между брусками делаю на 1мм больше мотора, это позволяет установить мотор с нужным выкосом.