Начнем'c (F2b)
На многих моделях, с фюзеляжем большой толщины, бруски моторамы соединены со стенками фюзеляжа только через шпангоуты, и всё летает без проблем. При положении мотора вбок головкой, вообще проблематично такое соединение выполнить, да и не нужно оно совсем.
Теория это хорошо, на практике на одном Шарке Яценко Андрея с двигателем DR 78 с целью уменьшения подкапотного объема, улучшения продувки и уменьшения площади обмасленной поверхности и сборища разной грязи зашил все лишнее посторанставо между рамой и обшивкой 1,5 мм бальзой с одной стороны отформованной стеклом 0,03мм. Модель стала резанировать на перегазовках, выколупывал…
Не нада заниматьсья глупостев. Чего удивляться, если наделали камер в непосредственной близости от источника вибрации и обложили их тонкими пластинами (скрипичных дел мастера!) В моделях (любых) где есть источник вибрации или шума нельзя допускать изолированных камер, даже водораздельные перегородки на ДВС судомоделях без “сквозняков” шумят на 4…5 дцБ сильнее. А в воздухе, тем более чревато. Вся внешняя поверхность является излучателем, если в любой части имеется источник и резонирующая с источником оболочка или камера. Шум уменьшается в разы, если агрегаты (отдельные части машины, модели) имеют свою резонансную частоту за пределами исходной и взаимосвязаны элементами не передающими колебания. Имеет значение размеры и ориентация всевозможных сгонов, креплений, фиксаторов.
P.S. Приходилось забирать с выставки изделие из за превышения шумов с настоятельным требованием снизить шумы. Снизили не выезжая с выставки, спасибо МАКу и его директору Рывкину. Причем конструкцию не трогали. Заработали экспортную лицензию и ГЗК.
Как вариант, кок немного утопить в капот, но шпангоут внутри и кромку капота делать перпендикулярно валу, тогда не так заметны все эти перекосы.
Давно уже привыкли, что кордовая это не совсем самолёт, но она по-своему красива. Самый яркий пример - F2A. Так, что выкос воспринимается вполне нормально, как и наличие “закрылков”, кстати неестественно тонких, очень толстый профиль, несамолётные плечи, несимметричное крыло и гипертрофированный стабилизатор, на F2B. Что-то мне подсказывает, что скоро уйдут и фонари с имитацией кабины, пилотажка будет похожа на спортивный снаряд стилизованный уже под беспилотник.
А куда эстетика денется? Функциональность вместе с зрительским восприятием всегда будут превалировать в каждом классе.
А куда эстетика денется?
Ушли же “головы”, кстати с жёсткими требованиями бывшими совсем недавно, из F2C. Поменялась и устаканилась форма модели. Смотрится не хуже и с накрашенным фонарём или вообще без оного.
Что-то мне подсказывает, что скоро уйдут и фонари с имитацией кабины, пилотажка будет похожа на спортивный снаряд стилизованный уже под беспилотник.
Такие попытки периодически на протяжении всей истории F2B возникали, пока не прижилось)
Такие попытки периодически на протяжении всей истории F2B возникали, пока не прижилось)
Пока полет оценивают люди, а не роботы, вряд ли приживется. Ведь даже специальные исследования проводились, как влияет визуальное восприятие на оценки и на заметность ошибок. И оказалось, что влияет.
Ушли же “головы”, кстати с жёсткими требованиями бывшими совсем недавно, из F2C. Поменялась и устаканилась форма модели. Смотрится не хуже и с накрашенным фонарём или вообще без оного.
Все верно! Но ведь пропорции и отделку делают не от “фонаря”, а исходя из рациональных сображений в пределах правил. Фонарь и пилот были данью архаичным правилам произошедшим из гоночных копий (кстати, классные правила были! Одновременно стартовало 6 экипажей. Отсеивали трех последних, потом снова гонялись по 6, пока не оставалось 3 финалиста). Модели имели 8 кв.дм. площади, бачки 15 куб.см. 2-х колесное шасси. Изменения начались с 1958 года. Сейчас ФАИ “дожимает” класс усложнением требований к мотору и ТБ.
бруски моторамы соединены со стенками фюзеляжа только через шпангоуты
Значит весь моторный отсек изнутри надо покрывать 2к лаком? Иначе, ведь, всё там будет в топливе и прочем? Соответственно, лак веса добавит на носу?
Внутри лакировать обязательно и в пару слоёв. Причём всё что находится в отсеке, и бруски моторамы и стенки. Много веса не добавит, но от масла защитит гарантированно.
В этом случае бруски под мотор получатся витиеватой формы
У меня вот вышло без особой витиеватой формы выкос. Чуть там убрал, чуть тут и готово.
vfl.ru/fotos/347989d316709399.html
vfl.ru/fotos/a45b8c3d16709398.html
А я не подпиливаю бруски моторамы))
При установке головкой вниз, расстояние между брусками делаю на 1мм больше мотора, это позволяет установить мотор с нужным выкосом.
весь моторный отсек изнутри надо покрывать 2к лаком
Или жидкой эпоксидкой. Мажешь кисточкой, нагреваешь феном и промокашкой снимаешь всё что не всосалось в волокна.
Что-то мне подсказывает, что скоро уйдут и фонари с имитацией кабины, пилотажка будет похожа на спортивный снаряд стилизованный уже под беспилотник.
Извините но вы утрируете факты чтобы выдвинуть неверное утверждение. Вот уже 60 лет как часть моделистов строят имитацию кабины а другая нет. Правила ФАИ никогда не диктовали как Ф2Б модель должна выглядеть. Даже в штатах, где на чемпионате страны стендовые оценки модели добавляют в оценки полетов, даже здесь половина моделей летает без кабин все те-же 60 лет. Делать или не делать кабину это желание моделиста и судьи(если они правильно натренерованны) никогда не обратят внимание на такие вещи как присутствие кабины.
установить мотор с нужным выкосом.
А это зачем? (надеваю огнеупорный комбинезон 😉 )
Слав, этот вопрос к Сергею, я только рассказал как упростить весь процесс
сделал выкос 2 градуса.
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
Но ведь откуда то это пошло и почему-то прижилось.
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
Слава, в теме “репозиторий…” есть чертежи модели Лючиано Компостелла (пост №56), так вот там и выкос двигателя и киль отклонённый присутствуют… А Колесников Анатолий, вообще тормоз аэродинамиЦкий на внешнем крыле ставил… Они чё, несмысшлёныши?
Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
По поводу выкоса мотора категорически не согласен!!! Разница между 0 и 1.5 градуса из круга чувствуется сразу, начиная с взлета модели. А если модель под 35-40 мотор то вообще сильно чувствуется.
Есть у меня две модели с 0 выкоса мотора.
Одна Экстра Осетрова, другая модель Сергея Белко ярого приверженца ровного мотора.
Повадки у этих моделей одинаковые:
- Первые десятые секунды с момента старта пока модель не пробежит
метров 3…5 -очень не стабильное натяжение ( с ориентацией шасси на моделях все впорядке) модель нужно подтягивать рукой вообщем как на гонке с выкосом этот момент на много стабильней. - При потере натяжения модель линивей пытается его восстановить.
- Мое субьективное мнение с ровным мотором при одинаковых условиях для достижения стабильного натяжения нужно лететь на 0,1с круг быстрее.
Вроде мелочи, но из за них я однозначный приверженц выкоса мотора из круга)
Хотя как говорят некоторые профессионалы: выкос приводит к разбалансировке модели и как следствие увеличению колебаний модели особенно при турбулентности атмосферы.
Выкос, при нормальном вращении винта (по ч.с. по полёту) помогает не влететь в круг при опускании носа. Этим выгодно отличаются электрички с левым вращением (пр. ч.с. по полёту)