Начнем'c (F2b)
Кто на чем летать будет его личное дело, я об этом уже сказал, нравится страшное - летайте.
По мне лучше пусть все на хохлятских моделях летают, чем на водопроводных трубах, но кому нравится, летайте на них, я вам не запрещаю.)))))))))))))
А по поводу искусства, так это вообще отдельный разговор. У нас сейчас любое УГ , считается искусством.))))))))))))))
Кто-нибудь когда-нибудь вскрывал хоть один из своих баков?
Я вчера вскрыл и, мягко говоря, обалдел.
Бак отлетал всего где-то 10 полетов.
Присутствует 2 типа коррозии, черная и откровенная ржавчина. Ни та, ни другая не оттираются ни керосином ни ацетоном.
Паялся бак с кислотой, отсюда, видимо и такие проблемы. Но, в этом случае возникает вопрос, почему снаружи бака всё чисто? Предполагаю, действие касторки (однажды я видел коррозию на валу двигателя OS46max), но как-то уж очень агрессивно!
После пайки бака, перед впайкой последней стенки, я промываю его зубной щеткой и ацетоном, чтобы удалить канифорль внутри. Она потом при вибрации отваливается и идет в двигатель. Поэтому промываю ацетоном. Меня уже предупреждали опытные моделисты, что ацетон нельзя использовать, но чем отмыть канифоль?
После полной сборки бака, снова заполняю его ацетоном и оставляю так на сутки, чтобы окончательно растворить внутри всю канифоль.
Далее идет заливка отстойным топливом и тоже некоторое время бак киснет уже под воздействием топлива.
Всё, далее он отправляется в полет.
Так было изготовлено уже несколько баков и все они благополучно летают. Только вот, теперь я перенапрягся и думаю, что же там у них внутри? И как всё это летает?
Мда, веселенькая картинка. Я свои баки вскрывал. Все чистенько, даже после нескольких лет полетов. Паяю не с канифолью, а с паяльной кислотой. После пайки хорошая промывка теплой водой с мылом (это нейтрализует остатки кислоты). Затем промывка “нефрасом C2” (очищенным бензином). Все. Проблем далее нет.
Жесть на баки беру с банок кофе “Pele”. Там жесть тонкая, легкая. Бак для 7ми кубовой пилотажки из этой жести у меня весит 40г.
да…с баком был такой же опыт…однажды загремел “погремушкой”. Что такое? Распаял - а там конь не валялся. Представляю сколько мелкого хлама было сожрано моториком… Нужен и фильтр перед моториком (он и пену гасит и хлам задерживает)…а по-большому, научиться бы их лихо и качественно паять…у меня бак - всегда отложенная операция…долгая и нудная. Промывать содовым раствором как минимум. После - проточной водой…затем “высушить” спиртом. Чутка залить, взболтать и слить.
Это нормально, если топливо с нитрометаном, единственный выход паять из нержавейки толщиной 0,2-0,3 мм. Но нержавейка плохо паяется и бывает трескается от вибрации пайка.
Либо применение пластиковых баков.
Это нормально, если топливо с нитрометаном,
было на “дизельном” 2.5…так и не смог вкурить из-за чего…думаю, гигросокпичность касторки всеж…
Ну как бы коррозия это нормально, так как есть такое понятие как масленая коррозия, так что от нее никуда не деться.
Да и к тому же жесть у банок из под кофе, непонятно как луженая, если луженая вообще, так как все же пищевой продукт.
Если открыть любую книжку по моделизму, то там упоминается именно луженая жесть, для пайки баков.
Я обычно и жести паяю баки для подбора объёма и положения трубок, а потом по самому удачному делаю из нержавейки, если конечно самолет доживет))).
Вернее трубки из него переношу в бак из нержавейки, а остатки старого использую в др местах.
После пайки хорошая промывка теплой водой с мылом (это нейтрализует остатки кислоты). Затем промывка “нефрасом C2” (очищенным бензином).
Андрей, спасибо! Попробую добавить и эти операции в свой процесс.
Это нормально, если топливо с нитрометаном
про это не знал. Спасибо! В арсенале есть и топливо без нитры.
Нужен и фильтр перед моториком (он и пену гасит и хлам задерживает)
Тоже хочу попробовать, но смущает, а не ухудшится ли подача топлива?
Либо применение пластиковых баков.
Пластиковые по конструкции не устраивают. Блин, почему производители не могут для кордовиков сделать пластиковые баки?
под кофе, непонятно как луженая, если луженая вообще,
Кстати, на срезе, ведь, метал не луженый. Получается, что надо все детали бака после выкройки лудить с торца по линии среза? При пайке не факт, что все торцы деталей будут пропаяны.
Нужен и фильтр перед моториком (он и пену гасит и хлам задерживает)
Тоже хочу попробовать, но смущает, а не ухудшится ли подача топлива?
Фильтр нужен обязательно. Он не только посторонние частицы задерживает, но и помогает работать мотору в правильном режиме.
Фильтр нужен обязательно. Он не только посторонние частицы задерживает, но и помогает работать мотору в правильном режиме.
Знаю, что такая вещь нужна, но не знаю, как она выглядит и где продается. Может кто-нибудь кинуть ссылку на продажу такого фильтра, как пример?
Вот www.hobbycenter.ru/product_info_9803.html
или вот www.hobbycenter.ru/product_info_10114.html
ну в общем все в таком духе.
P/S не реклама, просто первое что нашел.
раз уж о топливе заговорили, у знакомых (сидят починяют принтеры, копиры, компьютеры…лудят самовары и все такое)…обнаружил у них какой-то раздолбаный Canon (струйник)…а в ём великолепный роликовый насос (для эээ…отсоса избытка чернил с печатающей головки)…думаю, надо заделать помпочку топливную для заправки. Почему нет… Следует отметить, очень прикололи силиконовые кембрики в комплекте. (правда выкрашенные чернилами)…тоньше стенка и диаметр чуть меньше модельных…для 2.5 - самое то. Чуть больше велосипедного нипеля. Хотя, что я говорю - я решил завязать с 2.5 - слишком опасно…ыыы.
На Хоббикинге (не реклама)
думаю, надо заделать помпочку топливную для заправки.
Не факт что там ролики не растворятся от топлива, учтите этот момент)))
Не факт что там ролики не растворятся от топлива, учтите этот момент)))
в этом и весь прикол…они внешне обжимают гибкие шланги. Принцип работы насоса на станции переливания крови. Контакта с топливом попросту нет.
Принцип работы насоса на станции переливания крови. Контакта с топливом попросту нет.
Называются ПЕРЕСТАЛЬКТИЧЕСКИЕ НАСОСЫ (как в кишечнике) и кочают и отсасывают в том числе вязкие фракции. Сами делали для многих целей, например для фасовки ПВА.
Фильтр должен быть максимально лёгкий (по весу).
Вот еще интересно, от пены он спасёт?
Двигатель OSMax46, и вибрация настолько сильная, что он глохнет от собственной пены.
Балансировка винтов ничего не дает. Такое ощущение, что тряска - это свойство этого двигателя.
Против вспенивания существует несколько мер. Все довольно эффективны и должны использоваться в комплексе.
- Применение максимально толстостенного и жесткого трубопровода (я использую черную бойцовую трубку 1.9х5 мм).
- максимально лёгкий фильтр.
- обклейка бака бальзой.
- Топливопровод и фильтр ни в коем случае не должны чего либо касаться, на всём протяжении, от бака до двигателя.
в этом и весь прикол…они внешне обжимают гибкие шланги. Принцип работы насоса на станции переливания крови. Контакта с топливом попросту нет.
Ну как бы вышесказанное и к кембрику тоже относится, отрежьте кусочек и бросьте в топливо минут на 20, если с ним ничего не произойдет, то можно делать, если разбухнет, то это не очень хорошо. Как показала практика, силикон силикону рознь.