Начнем'c (F2b)
В таких штуках проволка 3,5-4,5 мм., калёная, на стойки в самый раз.
В таких штуках проволка 3,5-4,5 мм., калёная, на стойки в самый раз.
С Новым годом! Вы бы рассказали, как такие красивые картинки сбрасывать. У меня есть что сбросить, но клин. Не беруться (уже не добовляются).
проверенно на стойках шасси для полотажки
В любом случае, такая проволка (дешевая свариваемая) для шасси не годиться. На шасси нужна пружинная сталь (ОВС; “рояльная”; 65Г; 50ХФА и др). Эта проволока хороша для скоб, осей, тяг и т.п.
как-то в поле зрения попало массовое количество отработанных DVD-ромов…также в руки попала отвертка. Внутри шикарные закаленные (есть мнение ТВЧ) направляющие диаметром 3мм, (по ним каретка с лазером гоняет)…идеально ровные. Почему-то подумал о пальцах в моторики 2.5, либо крепление для качалки… Что касается проволоки 2мм - велосипедная спица!
Печки барабаны от копиров - может вполне пригодиться алюминиевый цилиндр. Достаточно прочный.
автор поста нас не казнит?
А можно закалить спицы с велосипеда?
А можно закалить спицы с велосипеда?
не уверен.
А можно закалить спицы с велосипеда?
В принципе, любому сплаву железа, можно придать ТВЕРДОСТЬ, но прочность (упругость, высокую стойкость на изгиб, разрыв и сжатие) свойство определенной группы сталей.
Спицей, да и обычным гвоздем, после нехитрой термообработки можно резать стекло, но валы делать нельзя.
Да резать. Между лонжеронами стоит стенка, вот до этой стенки и надо резать. Вообще, слишком большой диапазон регулировки, не нужен. Но и слишком большое расстояние между выводами, не очень хорошо. Должно быть 10-20 мм
Шарниры решил использовать штыревые, из магазина
Подскажите, пожалуйста, как вклеить петли, чтобы туда не затекал клей. Циакрин вообще затекает всюду, куда его не просят, а смола, несмотря на свою вязкость, тоже оказывается в местах, где её никак не должно быть! В момент, когда я петли задвигаю в отверстия, образуются наплывы смолы. Даже, если я их вытираю, всё равно они затекают в ось. Может есть какой-то секрет?
Может есть какой-то секрет?
Петлю согнуть и осью макнуть в вазелин.
Петлю согнуть и осью макнуть в вазелин.
Вот, спасибо! Я думал использовать машинное масло, но решил таки заранее спросить у знающих людей.
Сначала тщательно промазываю смолой отверстие, я делаю тонкой палочкой, вроде зубочистки. За тем наношу очень тонкий слой смолы на шарнир. Аккуратно вставляя шарнир на место (не полностью, а постепенно) снимаю излишки смолы булавкой. Сначала вклеиваю все шарниры в рули, а после высыхания смолы, в кромки (можно и наоборот, разницы нет). Никогда смола не попадала в шарнир.
Я бы только добавил, что не мешает на всякий случай булавкой немного масла на ось накапать. Ну очень не много. Разумеется, не совать ее в вазелин…
Кто-нибудь встречал бальзу шире, чем 100 мм.?
Из того, что видел - “шпалы” 250х350…И длиной 3500…
Кто-нибудь встречал бальзу шире, чем 100 мм.?
здесь дядя может нарезать aerobalsa.ru - не реклама
Сложно найти. Гораздо проще склеить из узких полос.
Гораздо проще склеить из узких полос.
В этом-то и проблема. Образуется уступ, который оч сложно сошлифовать. Не смотря на указанную толщину, все равно листы не одинаковы по толщине и уступ таки образуется. Мало того, клею циакрином, а шов из него сошлифовывается сложно. Короче, по шву образуется проблемное место. Может пробовать другой клей? Тогда вопрос как листы сжать с торцов?
В случае с циакрином, просто на ровной поверхности с полиэтиленом сжимаю руками два листа и короткими участками проливаю клеем. Само соединение получается прочным, но с указанной выше засадой!
здесь дядя может нарезать aerobalsa.ru - не реклама
Уфа от меня далековато!
Из того, что видел - “шпалы” 250х350…И длиной 3500…
Это, видимо, для клубного масштаба потребления? Пробовать у них и спрашивать?
Есть несколько способов, вот несколько на вскидку:
- аккуратно промазываете один торец смолой (так что бы лишнего не было), затем на ровном стапеле (через лавсан) выкладываете обе пластины закрепив их булавками или грузами
- по той же технологии не особо длинные пластины можно промазать средним циакрином
- длинные пластины выкладываете на ровном стапеле через лавсан и закрепляете, затем жидким циакрином через иголку от шприца аккуратно проливаете шов, важно не переборщить
Для всех способов общим является тщательная подготовка торцов перед склейкой и аккуратная обработка пластин после склейки. Толщина немного уменьшится конечно, примерно на десятку.
Образуется уступ, который оч сложно сошлифовать.
Подогнанные края для склейки плотно сжимаются и фиксируются любой монтажной лентой (бумажной или синтет). Затем складываете (“закрываете”) листы и наносите на образовавшийся двойной торец клей и снова распрямляете и ждете высыхания под небольшой нагрузкой. Если клеить медленным СА клеем, то схватывается быстро и проблем со шлифовкой нет. С ПВА, желатином, казеином и др. клеями швы надежные, но процесс высыхания медленный. СА клеем (медленные более вязкие) можно мазать очень тонко на одну сторону.
гм…может все-таки клеить эмалитом.
Я делал так. Торцы листов тщательно подгонял друг к другу. Складывал их вместе на столе. Наклеивал на шов полосу скотча. Складывал листы вместе (скотч является своеобразным шарниром), дважды промазывал торцы эмалитом. Хорошо просушивал. Затем раскладывал листы, прижимал края стыка грузиками к столу, чтобы не топорщился и не образовывалось уступа. И после всего проливал стык ацетоном из шприца. После хорошей просушки листы склеиваются очень хорошо. После прошкуривания практически невозможно найти место склейки. Эмалит, в отличии от циакрина, прекрасно шкурится.
Делал таким образом выкройки на обшивку лобика крыла, и даже при загибе листа на оправке, с размачиванием, со швом ничего не происходит и он не проявляется.
Илья, именно этот способ хорошо был описан Джузеппе (светлая память человеку)…" склеенная таким образом эмалитом пластина, без проблем обдавалась кипятком прямо из чайника…после чего - на оправку" - почти цитирую…он так описывал процесс изготовления лобика для пилотаги…
Огромное, спасибо, за помощь, всем ответившим!
Дальше буду менять свой технологический процесс, учитывая ваши советы!
бальзу шире, чем 100 мм.
Здесь глянь:
www.balsa.ch/balsaholz/brettchen/index_1.php
www.thomabalsa.de/Preislisten/Preisliste2010.htm