Nobler airplane

Pavlin2000
VitalikV:

Чем вам не угодила цельнометаллическая тяга? Просто, не все умеют ее готовить))

Как ее не готовь но это будет что то среднее между тросом в боудене и жесткой тягой.

papaAlex
Pavlin2000:

Цельная проволочная тяга с опорными втулками скольжения жуткий архаизм который очень негативно влияет на четкость передачи команд на рули высоты кордовой пилотажки.

А расскажите-ка нам, как будет вести себя ЛЮБАЯ тяга, висящая ТОЛЬКО на кабанчиках управления… Она НЕ обладает массой, условия “ёйной” работы идеальны… И если она из карбона, она НЕПОГРЕШИМА?!
Чего вы упёрлись в эту тягу? Ноблер вроде летал уже тогда, когда вы только ходить учились…

Илья69

Идеальная тяга - абсолютно жесткая, без возможности изгибаться и колебаться, и закрепленная с обеих сторон шарнирно только к кабанчикам. Естественно не касающаяся ни каких элементов конструкции.
Угольная трубка или деревянная рейка круглого сечения с наконечниками из 3-х мм проволоки (2 мм маловато) - максимально приближенная к этим требованиям система (идеального в природе не бывает). Тяги данной конструкции используются моделистами всего Мира.
Думаю, что смысла нет оспаривать этот факт. Физика она и в африке физика.

А Ноблер, какой бы он ни был легендарный, уже давно морально устаревшая и не современная модель. И если уж очень хочется его построить, то нужно подходить к работе грамотно и с позиции настоящего времени, а не прошлого века, и перерабатывать и модернизировать многие узлы, которые были спроектированы в далёкие времена и с учётом тех стереотипов (далеко не всегда правильных и удачных).

VitalikV

Павел, в данном случаи основную роль играет диаметр сечения и длина тяги, а не материал…
Если добрать диаметр проволоки, до диаметра карбоновой трубки, то еще вопрос , что будет жестче…
И по некоторым параметрам карбон проиграет, из-за своей хрупкости…

Слава_Ямпольский
Илья69:

круглого сечения с наконечниками из 3-х мм проволоки (2 мм маловато) - максимально приближенная к этим требованиям система (идеального в природе не бывает). Тяги данной конструкции используются моделистами всего Мира.

Я с Ильёй: жёсткая тяга очень важна. Я правда немного не согласен насчёт проволки. если качалка из метала, трение метала по металу сделает отверстие овальным и в конструкции появится люфт. намного эффективней использовать метал и пластик ведь недаром столько качалок делают с пластиковыми наконечниками или шариковые узлы типа такого:

Pavlin2000

Павел, в данном случаи основную роль играет диаметр сечения и длина тяги, а не материал…

Безспорно, Если это тонкостенная алюминиевая трубка диаметром 6…8 мм (такая стоит на самолете Колесникова) то вопросов к этой тяге нет.
Был у нас в клубе скоростник, модели делал экстра класса, но хорошо они полетели только когда взамен тяги из проволки ОВС 1мм которую поддерживали фторопластовые втулочки в шпангоутах он установил обычную тягу из липки, потом стал делать из веника. Модели сразу полетели как по рельсам без плавания и раскачки, тогда я и понял, что это за Г эта проволочная тяга.

Илья69
Слава_Ямпольский:

если качалка из метала, трение метала по металу сделает отверстие овальным

Металл по металлу не допускается. В качалке должна быть втулка. Я обычно делаю из капролона.

VitalikV

Павел, в вашем примере, проблема была не в стальной тяге, а в креплении на шпангоутах… Тяга терлась в местах крепления и играла между шпангоутами…
Без этого крепления к шпангоуту, тяга не давала жесткости на длину фюзеляжа, из-за маленького сечения…
Так что проблема была не в тяге, а в конструкции системы управления, что исправила свободно подвешенная тяга из липы большего сечения…
Применение боудена, промежуточного шпангоута - это способы повысить жесткость мягкой тяге и не более…

valex
Pavlin2000:

Был у нас в клубе скоростник, модели делал экстра класса, но хорошо они полетели только когда взамен тяги из проволки ОВС 1мм которую поддерживали фторопластовые втулочки в шпангоутах он установил обычную тягу из липки, потом стал делать из веника. Модели сразу полетели как по рельсам без плавания и раскачки, тогда я и понял, что это за Г эта проволочная тяга.

Господи, ерунда какая! К Вашему сведению, у всех современных скоростных моделей тяги проволочные 0.8-1.2 мм. Нет с этим никаких проблем!
Что не отменяет других требований к пилотажным самолетам, конечно.

v103
valex:

тяги проволочные 0.8-1.2 мм

в боудене из какого-то скользого пластика

Pavlin2000

Господи, ерунда какая! К Вашему сведению, у всех современных скоростных моделей тяги проволочные 0.8-1.2 мм. Нет с этим никаких проблем!
Изначально модель была скопирована с корочек Костина, система управления тоже, авторитет этого человека неоспорим ( модель 90-х годов).
Но тягу реально меняли и со слов пилота разница сразу почувствовалась.

VitalikV

И так давайте подведем итог))))
Тяга должна быть жесткая, неважно из какого материала (алюминий, карбон, дерево, сталь), и не должна нигде тереться, свободно подвешена на двух кабанчиках…))

papaAlex
VitalikV:

И так давайте подведем итог

😁
А я, на следующем самолёте планирую тросовую передачу…

Championf2d

Господа ! Кто в теме, расскажите о экспонентальной системе управления,применяемой на пилотажных моделях, это когда качалка имеет паз, и ход тяги ограничен симметричным дублирующим пазом.

Слава_Ямпольский
Championf2d:

Господа ! Кто в теме, расскажите о экспонентальной системе управления,применяемой на пилотажных моделях, это когда качалка имеет паз, и ход тяги ограничен симметричным дублирующим пазом.

Как насчёт картинки?


Идея в том что при одинаковом отклонении качалки, РВ и закрылки откланяются на один ит тот же угол. Вот график для сравнение. Горизонтальная ось это угол поворота качалки а вертикальная ось это сдвиг тяги. Как видите, после 25 градусов, чем больше отклоняется качалка, тем меньше двигается тяга.

papaAlex
Слава_Ямпольский:

Как видите, после 25 градусов, чем больше отклоняется качалка, тем меньше двигается тяга.

Слава, “нормальная” трёхплечая" качалка подчинена косинусной зависимости в передаче “сигнала”. Это значит, что не с 25-ти градусного отклонения, а с нуля, как только куда-то повернули, передаточное отношение меняется в меньшую сторону - из школьной тригонометрии - косинус, это не растущий от нуля до 90 гр., синус, он(косинус) УБЫВАЕТ…, потом растёт… - на то он и косинус.
Вот тут, на мой взгляд, кроется “одна из частей дьявола” - при больших отклонениях рулевых поверхностей, сильно проявляются механические ошибки - неточность изготовления, люфты, нежёсткость тяг… И самое интересное, что желая сделать полёт стабильнее, применяется более передняя центровка, при которой необходимо сильно отклонять рули при эволюциях, а там… - смотри выше.😁

Jordan23

Постройка продолжается, вклеил крыло, стабилизатор, настроил тягу. С утра произошел маленький инцидент, я уронил самолет на хвост, и фюзеляж в районе задней кромки где самое слабое место разлетелся на кусочки. Кусочки конечно склеил и даже все жестче чем было стало. Но вот не задача теперь есть небольшой перекос стабилизатора относительно крыла на одну сторону. Он еле заметен, но настроение портит.
Вот думаю аккуратно с одно стороны дать трещину и зафиксировать. А так же хочу сделать внутри в этой области лонжерончики. Или не стоит трограть и оставить как есть небольшой перекос?

Илья69

Перекос нужно устранить. Можно сделать продольную прорезь по низу фюзеляжа, вывернуть в нужную сторону и пролить прорезь циакрином. Усиливать ничего не нужно, только лишний вес наберётся.