Nobler airplane

Jordan23

Добрый день всем, вот то самое место где сломался фюзеляж.
Перекос выровнял уже после, разрезал и аккуратно заливал циакрином. Держит крепче исходного. Настрой поднялся)))
Взялся за нижний гаргрот. Самолет получается легким.

Jordan23

Приклеел нижний гаргрот. Самолет почти готов.

VitalikV

Женя, надо было накладки делать с внутренней стороны фюзеляжа, хотя бы второй слой бальзы…
При грубой посадке, фюзеляж может треснуть аккурат по заднюю кромку крыла… Как раз там где у тебя в первый раз лопнуло, только рядом с клеевым швом. Ты на фюзеляж использовал очень мягкую бальзу, судя по фото.

Jordan23
VitalikV:

Ты на фюзеляж использовал очень мягкую бальзу, судя по фото.

Да это первый мой сознательный объемный самолет. Бальзу использовал, что полегче. Теперь понимаю можно было взять по плотнее или даже 3х мм. толщины. Так как самолет выходит очень даже легким.
По возможности усилию эту часть.

VitalikV

На будущее, прежде чем что-то строить, научись определять силовые элементы… например в твоем случаи боковины, это силовые элементы, а гаргроты скажем так - декоративные.
Т.е. на гаргроты надо использовать как можно более легкие материала, а на боковины нужно по прочнее…
Дальше , понимание этого, будет тебе помогать , где делать облегчения можно в той или иной детали, а где нет… И в итоге, модели будут более легкие и более прочные.
Например , в твоем самолете, можно было бы облегчить эти боковые панели, если бы они были из более плотной бальзы, без потери прочности…

Илья69

Я считаю, что стыковка шпангоутов в шип (в пазы в боковинах), совсем не правильное решение. Боковины должны быть цельные, а шпангоуты должны просто приклеиваться изнутри встык. Пазы сильно ослабляют конструкцию.

VitalikV

Илья, обычно такой вариант стыковки “ШИП” используют для обеспечения более менее ровной сборки , без стапеля…
Именно поэтому на КИТах , из лазерной резки , можно наблюдать повсеместно использование технологии паз-шип…
В остальном согласен с вами…

Jordan23

Я так прикинул если будет краш, то фюзеляж возьмет весь удар на себя. А ему замену я сделаю быстро, благо это не так сложно как по началу кажется. Оочень хочется его опробовать. Жду когда с китая грибки привезут для фиксации болтов двигателя.

Губанов_Игорь

Женя, на краш не нужно рассчитывать, это не бойцовка. А вот на продолжительную эксплуатацию - необходимо

VitalikV

По опыту скажу, грибки из Китая не лучший вариант, винты от вибрации раскручиваются… И грибки мягкие - можно сорвать…
Мне больше понравились самоконтрящиеся гайки на М3, с пластиковым (нейлоновым) кольцом. У нас их можно купить в автозапчастях или в магазинах по крепежу…
Единственное неудобство, нужны более длинные болты, чтобы вставить на сквозь моторамы и чтобы из гайки выходило примерно 3 витка резьбы.
Вот такие. leroymerlin.ru/catalogue/…/13623346/
Кстати одной из переделок АРФа Ноблера , было перерезание резьбы в грибках на метрическую (там дюймовая с такими же винтами) и установка таких гаек…
Причина изменения резьбы , была просто в плохом качестве дюймового крепежа, на паре болтов была забита резьба (это пояснение чтобы не было темы обсуждения какую резьбу лучше применять)))))))

Илья69
VitalikV:

использование технологии паз-шип

Да, я знаю. Удобство сборки, это хорошо, для… фанеры. Но, цельная бальзовая пластина тем и ценна, что она цельная. Это нужно обязательно учитывать при проектировании и постройке модели.

Jordan23
Губанов_Игорь:

А вот на продолжительную эксплуатацию - необходимо

Буду стараться, беречь свои модели.

VitalikV:

Мне больше понравились самоконтрящиеся гайки на М3, с пластиковым (нейлоновым) кольцом

У меня есть 4 шт. таких, очень понравились. Правда у нас их не купить, тоже заказывать.

VitalikV:

было перерезание резьбы в грибках на метрическую

Я как раз заказал с метрической резьбой

VitalikV

Жень это понятно, что с метрической, с дюймовым крепежом у нас напряжно как то)))
Просто у меня крыло съёмное, и при его установке, поверх грибков я контрю этими гайками , чтобы намертво…
С двигателем, так же, под капот даже не лазил потом.)))

авсенев
Jordan23:

Жду когда с китая грибки привезут для фиксации болтов двигателя.

В начале своей кордовой карьеры я обязательно!!! ставил везде стальные грибки. В результате очень часто всё откручивалось (локтайта мы ещё не знали).
Потом перешёл на дюралевые грибки, и закончил полным позором - просто сверлил в грабовой или буковой мотораме отверстия 2,4мм, пропитывал отверстие смолой,а позже - циарином и нарезал резьбу метчиком №1. Никогда, ни разу, ничего не отвинчивалось и не вырывалось. Перейдя на “радио”, всё креплю на шурупы и саморезы (правда тоже с пропиткой циакрином).
Будьте проще. Хотя всё приходит с опытом.

Илья69
авсенев:

всё креплю на шурупы и саморезы

Может лучше на гвозди прибить, а с обратной стороны загнуть, чтобы с гарантией ничего не вырвалось?

На всех моих моделях стоят дюралевые грибки с резьбой М3, Длина ножки грибка равняется толщине бруска моторамы - 12 мм. Грибок вставлен в отверстие бруска с натягом в полторы десятки и вклеен на смоле. Никогда ничего не отворачивалось. Никакого локтайта. Узел абсолютно надёжен.

Русинов_Сергей
Илья69:

с обратной стороны загнуть

И смолой сверху!!!

В детстве, когда грибки было точить лениво, делал дюралевые пластинки примерно в размер лапок толщиной 4-5 мм, в них резал резьбу и заклеивал в конструкцию.

VitalikV

Китайские грибки, и самодельные “правильные” - это две разные вещи.
За не имением станков и локтайтов, самоконтрящиеся гайки самый простой выход…

papaAlex
Илья69:

Может лучше на гвозди прибить, а с обратной стороны загнуть, чтобы с гарантией ничего не вырвалось?

Мысль не плохая, мне нравится!
А на деле, я пару раз крепил Радугу!!! на саморезы - сверлил в буковой мотораме отверстия соответствующего размера - чуть больше тела-цилиндра самореза, закручивал его туда - “резал резьбу”, смолил внутри эпоксидной смолой и закручивал саморезы (без мотора), смазанные чем-нибудь вроде разделительного слоя - мыло, солидол… Потом выручивал и порядок! Не откручивались ни разу!
Мне так кажется, может и ошибаюсь, но в таком варианте крепления есть свой “плюсик” - при использовании грибков, гаек, пластин…, со временем происходит сминание древесины и мотор начинает смотреть куда-то “не тудЫ”, а саморезом смять брус моторамы… - я оторвал разок головку самореза… - с дуру можно и “ВСЁ” сломать…😃

VitalikV

Видимо хреновые саморезы были, раз шляпка оторвалась)))) Встречал частенько “импортного” производства))) С отечественными саморезами такого у меня не было))))

Pavlin2000

У китайца Arden Xiang Dong Zhang 2 -кратного чемпиона мира на его модели Sky Writer дюралевые подмоторные подкладки обеспечивавшие выкос мотора из круга и возможность перемещения мотора вдоль подмоторных брусков прикручены к брускам тоже саморезми причем когда две таких модели купил Канадец и вместе с нашими колегами рассмотрели этот конструкторский изыск не знали что делать плакать или смеяться)
Но на практике на протяжении многих лет эксплуатации узел работал безотказно…