Nobler airplane
Александр , ерунду не пишите, на поле может произойти все что угодно. Вы сорвали резьбу (дерево) саморезом (например захотели поправить регулировку между полетами) и пол дня клеите или едете домой, я просто меняю болт с гайкой и летаю дальше. Надеюсь так, понятнее???
Разговор про крепеж уже не о чем, а тема то о Nobler- пилотажный самолет всех времен и народов, который Женя давно так хотел сделать, а мечтать нужно осторожно мечты сбываются)
По теме, пока взялся за изготовление болванки для фонаря. Потом планирую по нему изготовить фанарь из пластиковой бутылки.
изготовление болванки для фонаря.
Ради одной модели имеет мало смысла. Начните с изучения шампуней у половинки, затем погуляйте по хоз и автомагам для подбора подходящей бутылочки от которой можно будет отрезать фонарь.
для подбора подходящей бутылочки от которой можно будет отрезать фонарь.
А от сюда можно по подробней. Первый раз слышу что из пузырьков можно сделать фонарь. И сразу попутный вопрос. Я видел в старых КИТ наборах фонарь сделан из куска платиска который в последствии склеивался. А можно ли склеить чем нибудь пластиковую бутылку?
Можно вообще сделать болванку из пенопласта и выклеить фонарь из нескольких слоев тонкой стеклоткани, можно из бальзы или плотного пенопласта и потом выдолбить из нутри после покрасить и будет красота.
Но получить навыки штамповки из пластика лишним тоже не будет.
Надеюсь так, понятнее???
Да понятней - вы хамоваты! Представляю ваши “полевые” регулировки да ремонты… - всё на соплях да на заплатках. Потом, как во время полёта можно сорвать резьбу??? Недотянуто - значит вы плохой механик, недостаточное усилие прижатия - вы непредусмотрительны… Продолжить?
Разговор про крепеж уже не о чем
Да, был предложен вариант…, а вышло как всегда - вновь появились желающие самоутвердиться.
Александр, мы обсуждаем сам факт испорченного крепежа, вы едите ДОМОЙ клеить саморезы, я меняю болт с гайкой и летаю дальше, и на этом думаю стоит закончить.)))
Жень, фонарь у ноблера маленький и очень простой формы, если найдешь бутылку хорошо, если не найдешь, то болван из куска липы делается за 1 день попивая чай)))
Единственный момент, учти, что все раковинки с болвана отпечатаются и на фонаре, поэтому структуру дерева надо будет чем ни будь зашпаклевать, тут автозапчасти тебе в помощь. Осаживать удобнее всего строительным феном, но можно и над плитой газовой.
Сам фонарь у Ноблера клеится на полоски оракала (или скотч))), так как он обеспечивает доступ к регулировке кабанчика на закрылках. Боевая раскраска фонаря делается теми же полосками оракала (или цветной скотч).
Мужики, хватит спорить. Сделайте правильные грибки и ничего никогда не сорвётся и не открутиться. И ничего не нужно будет клеить, ни в поле ни дома.
Мужики, хватит спорить.
Так и спорУ-то нет. Просто техника должна быть ПОЛНОСТЬЮ готова и проверена ДО выноса на поле (выкатывания из гаража…).
Вам очень нравится модель у которой во время полёта МОЖЕТ открутиться двигатель, отвалиться крыло…?
О каких регулировках, настройках можно вообще говорить, если ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ возможность простого откручивания крепежа? Чё регулировать - оно само встанет (если не отвалится, да кому-нибудь в голову…) так как считает нужным…
Это ДАЛЕКО не мелочь! Это БЕЗОПАСНОСТЬ полётов!
Да, это не тема Ноблера, но надёжность нужна и здесь.
Это чтоб потом не возмущаться - мол взяли да запретили летать, да ещё и под страхом огромного штрафа…
Я просто промолчу, из-за уважения к другим участникам форума…)))) А то мы тему отделяющихся частей моделей тут еще не обсудили)))))))))))
А от сюда можно по подробней. Первый раз слышу что из пузырьков можно сделать фонар
Очень просто! Делаешь форму из твёрдой бальзы или сосны, берём пустую 2,5л бутылку от кока-колы, отрезаем дно, вставляем форму во внутрь и феном для обтяжки модели. пластик начнёт стягиватся и получится отличная рома. потом вырезаем част что надо и всё. Очень просто и дёшево. фонари из зелёных бутылок так себе выглядят(не заметны), прозрачные выглядят как обычно а вот оранжевые выглядят круто!
На ютубе есть много видео которые показывают как это делается. вот один пример:
Вчере опробовал формировать как показано на видео. сначала феном, потом над плиткой. Увы передняя сторона фонаря хорошо не получается. Пробовал 4 разных бутылки, с тоненькой более менее получалось, но не преемлемо. Буду дальше развивать ловкость, бутылок на улице много.
Болван должен очень плотно входить в бутылку, иначе не получится, усадка у бутылки не слишком большая. Если болван не большой, то к нему с нижней стороны нужно подклеить какой нибудь подходящий брусок.
Никакого вакуума не нужно, просто прогрев феном.
Болван должен очень плотно входить в бутылку
Проблема в том что кабина у ноблера не обычной формы, и перегиб очень резкий, в этом месте справа и слева образуются складки. Но с тонкой бутылкой почти получилось.
Я пробовал с бутылки но методом выдавливанная, получалось хорошо.
На видео которое выложил Слава видно что качество поверхности при методе усадки не очень, есть волнистые участки.
Я пробовал с бутылки но методом выдавливанная, получалось хорошо.
а этот метод как работает, может есть ссылки на ресурсы.
Можно вот так:
Суть в том, чтобы взять ящик с отверстиями в верхней крышке и присоединительным отверстием для пылесоса сбоку.
На ящик ставим матрицу, нагреваем лексан в духовке до нужной* температуры. Накладываем разогретую пластину на ящик и включаем пылесос.
* подбор нужной температуры - отдельная песня.
Можно с обычной матрицей.
Матрица - фанерка с отверстием, превышающим размер максимального сечения пуансона на толщину материала.
Дальше греем, кладём и вдавливаем пуансон.
З.Ы.
усадка у бутылки не слишком большая.
Усадка бутылки просто огромна.
Вот из таких штук они рождаются, соответственно могут и вернуться к ним.
В результате можем получить вместо фонаря спортивного самолёта бронестекло штурмовика.
Делал вторым способом…
Греть нужно все и пуансон и фанеру с отверстием и пластик.
Жень, фонарь (кабина) Ноблера маленький, но парадокс в том, что в бутылке 0,5 л его сделать не получиться, так как будет мешать горлышко.
Попробуй взять бутылку из под пива 2,25л (баклашка), и болван максимально подними вверх, так чтобы при усадке он оказался выше горлышка.
Еще как вариант разместить под углом, острой частью кабины вверх, тогда этот угол начнет формироваться первым.