Nobler airplane

Jordan23
валера38:

Печально

Hobbyist:

Очень жаль.

Сегодня распечатаю шаблоны для нового самолета, и для разбитого. Буду восстанавливать и строить. Все равно время вечерами в трубу улетает.

Губанов_Игорь

Нужно прежде всего ТОЧНО ПОНЯТЬ где была сопля. Что бы больше не повторялось. На вид похоже на обрыв троса, но могу и ошибаться

VitalikV

Жень, никогда не делай съёмную тягу, если к ней нет доступа и модель не разборная.
У тебя скорее всего пружинка с тяги соскочила, надо было просто напаять шайбу.
Так же мы всегда старались (правда не всегда получалось) тягу вставлять так, чтобы центробежная сила ее загоняла на место в отверстие. И поверх этой “пружинки” одевается кембрик, только не силикон, а от капельницы.

А возможно, причина еще более банальна, ты на видео столько петель накрутил, что могли просто троса слипнуться, их надо протирать после полета и перед полетом (пришел размотался протер, сматываешься тоже протер), тряпочкой смоченной спиртиком или бензинчиком.

Jordan23
Губанов_Игорь:

ТОЧНО ПОНЯТЬ где была сопля.

Сопля определенно в кабанчике на закрылках. Жаль не сфоткал кабанчик после краша. Он был согнут.

VitalikV:

У тебя скорее всего пружинка с тяги соскочила, надо было просто напаять шайбу.

Я думаю не просто соскачила а кабанчик погнулся. Так как пружинка была зафиксирована на циакрине. и сам кончик тяги тоже циакрином покрывал.

VitalikV:

А возможно, причина еще более банальна, ты на видео столько петель накрутил,

Там нет не одной правильной петли, все что я делал не дало накруток. Троса в порядке)))

VitalikV

Врят ли кабанчик погнулся в полета, не те нагрузки, а вот, то что тяга соскочила и заклинила или троса слиплись более вероятно.
Циакрин металл не клеит , как фиксатор он не спасет в этом месте. Только пайка.

То что ты там изображаешь на видео, хоть и не правильные , но петли, смотри внимательнее, я их как минимум 7 насчитал)))))

Jordan23
VitalikV:

То что ты там изображаешь на видео, хоть и не правильные , но петли, смотри внимательнее, я их как минимум 7 насчитал)))))

Даже если корды заклинили, то заклини бы в положении полный вверх, так как на видео видно что закрылок отклонен вниз. И самолет бы просто ушел в петли. Но самолет шел почти по прямой. Этот вариант вообще не живуч.

Радян

Судя по видио версия Игоря Губанова больше подходит скорее всего обрыв троса .

VitalikV

Не было обрыва. Виновата система управления. Тяга рулей высоты соскочила, вот рули по потоку ровно и встали. Да и кабанчик тут не причем.

Pavlin2000

Кабанчик точно в полете не согнулся, защелки тяг сопливые, конструкцию надо в корне пересмотреть, да и вставлятся тяга должна так, чтоб центробежная сила прижимала тягу, и только так!
Когда обрыв, модель с горизонта перпендикулярно в землю встряет у друга недавно случилось такое, а здесь бы вообще обратными петлями пошла, высоты то было впоряде.

VitalikV

Павел, не всегда есть возможно вставить тягу, по центробежной силе, поэтому главное обеспечить ее надежную фиксацию.
А раз самолет не разборный, и люка для обслуживания системы управления нет, то самый простой и надежный вариант, просто запаять стопор.
Достаточно было бы, просто пружинку не циакрином пролить, а прихватить паяльником, на Г-образном конце.

Jordan23

Ноблер будет жить.
Пришло настроение посмотреть, что осталось после краша. Восстановлению подлежит.

VitalikV

Жень, а что за квадратик на фанере где качалка? Спили его от греха, или с обратной стороны наклей…

Pavlin2000
VitalikV:

Жень, а что за квадратик на фанере где качалка? Спили его от греха, или с обратной стороны наклей…

Ограничитель хода качалки “упор” чтобы не выламывать рули.

Jordan23
Pavlin2000:

Ограничитель хода качалки “упор” чтобы не выламывать рули.

Все верно это ограничитель, в связи с аварией изменю его форму и расположение что бы теоретически ничего не могло заклинить.

VitalikV

Тогда надо было его делать как у лонжерона, на всю высоту профиля и тогда он бы усилил еще и нервюру в этом месте.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))

Pavlin2000
VitalikV:

Тогда надо было его делать как у лонжерона, на всю высоту профиля и тогда он бы усилил еще и нервюру в этом месте.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))

Ну это смотря какой максимальный конструктивный ход рулей до упора и кто как привык смыкать на углах ручку. У наших большинства пилотажников все таки стоит силовой упор на качалке, при этом на рулях запас хода еще остается когда качалка дошла до упора.

валера38
Pavlin2000:

этом на рулях запас хода еще остается когда качалка дошла до упора.

А каким образом это реализовано?

Pavlin2000
валера38:

А каким образом это реализовано?

Имеется в виду, что система управления имеет ограничение по упору качалки, а не по упору рулей, когда уже начинают выламываться завесы.

VitalikV

Самый прикол в том, что сама кинематика системы не позволяет отклонить рули чтобы выломать петли, это ограничивает высота кабанчика на рулях. Но если ход самих рулей ограничен конструкцией, то тогда имеет смысл ставить ограничитель. Например когда сделан зализ между задней кромкой и рулями. Но упор не должен находиться в рабочей зоне качалки, он только от выламывания.

Pavlin2000

Естественно, у меня хоть на модели и стои упор по качалке, но как я не дергал специально ручкой достать до него так и не смог (хода кисти не хватает) может быть в полете при экстремальной ситуации получилось бы…
А вот на земле при отклонении рулей вниз более 45 градусов тяга упирается в штырь разьема стабелизатора (гнуть тягу сильнее уже не хочется да и не надо), так вот чтоб случайно не повредить карбоновую тягу и нужен упор по качалке.