Nobler airplane
Не было обрыва. Виновата система управления. Тяга рулей высоты соскочила, вот рули по потоку ровно и встали. Да и кабанчик тут не причем.
Кабанчик точно в полете не согнулся, защелки тяг сопливые, конструкцию надо в корне пересмотреть, да и вставлятся тяга должна так, чтоб центробежная сила прижимала тягу, и только так!
Когда обрыв, модель с горизонта перпендикулярно в землю встряет у друга недавно случилось такое, а здесь бы вообще обратными петлями пошла, высоты то было впоряде.
Павел, не всегда есть возможно вставить тягу, по центробежной силе, поэтому главное обеспечить ее надежную фиксацию.
А раз самолет не разборный, и люка для обслуживания системы управления нет, то самый простой и надежный вариант, просто запаять стопор.
Достаточно было бы, просто пружинку не циакрином пролить, а прихватить паяльником, на Г-образном конце.
Жень, а что за квадратик на фанере где качалка? Спили его от греха, или с обратной стороны наклей…
Жень, а что за квадратик на фанере где качалка? Спили его от греха, или с обратной стороны наклей…
Ограничитель хода качалки “упор” чтобы не выламывать рули.
Ограничитель хода качалки “упор” чтобы не выламывать рули.
Все верно это ограничитель, в связи с аварией изменю его форму и расположение что бы теоретически ничего не могло заклинить.
Тогда надо было его делать как у лонжерона, на всю высоту профиля и тогда он бы усилил еще и нервюру в этом месте.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))
Тогда надо было его делать как у лонжерона, на всю высоту профиля и тогда он бы усилил еще и нервюру в этом месте.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))
Ну это смотря какой максимальный конструктивный ход рулей до упора и кто как привык смыкать на углах ручку. У наших большинства пилотажников все таки стоит силовой упор на качалке, при этом на рулях запас хода еще остается когда качалка дошла до упора.
этом на рулях запас хода еще остается когда качалка дошла до упора.
А каким образом это реализовано?
А каким образом это реализовано?
Имеется в виду, что система управления имеет ограничение по упору качалки, а не по упору рулей, когда уже начинают выламываться завесы.
Самый прикол в том, что сама кинематика системы не позволяет отклонить рули чтобы выломать петли, это ограничивает высота кабанчика на рулях. Но если ход самих рулей ограничен конструкцией, то тогда имеет смысл ставить ограничитель. Например когда сделан зализ между задней кромкой и рулями. Но упор не должен находиться в рабочей зоне качалки, он только от выламывания.
Естественно, у меня хоть на модели и стои упор по качалке, но как я не дергал специально ручкой достать до него так и не смог (хода кисти не хватает) может быть в полете при экстремальной ситуации получилось бы…
А вот на земле при отклонении рулей вниз более 45 градусов тяга упирается в штырь разьема стабелизатора (гнуть тягу сильнее уже не хочется да и не надо), так вот чтоб случайно не повредить карбоновую тягу и нужен упор по качалке.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))
Тогда как реализовать симметричные углы. Если качалка будет вверх давать больше движения чем вниз? Сколько голову ломал с этими качалками, на это время трачу много.
как реализовать симметричные углы
Они нужны? Пилотажки как бойцовки на одну корду иногда вешают?
Тогда как реализовать симметричные углы. Если качалка будет вверх давать больше движения чем вниз? Сколько голову ломал с этими качалками, на это время трачу много.
Ну если ограничители и ставят то на семетричное ограничение хода качалки, чтоб при этом семетрично отклонились рули и элероны нужна грамотная кинематика системы управления. Ограничители делают так чтоб они не вступали в работу в нормальном полетном диапазоне хода качалки!
Они нужны? Пилотажки как бойцовки на одну корду иногда вешают?
Представьте, кто то на соревнованиях как всегда влазит ногами в корды, цепляет одну из них -хрусь и тяга уже с трещиной…
Система сама по себе симметрична (если рассматривать ее в идеале), и углы отклонения ограничены, чем выше кабанчик, тем меньше угол отклонения.
Ход тяги тоже ограничен параметрами качалки, поэтому если плечо качалки 20мм к примеру, то и тяга больше чем на 20 мм не сдвинется, и следовательно отклонить рули больше чем на30 градусов (при настроенном кабанчике) не получиться. И поэтому, хоть обдергайся за корды сломать систему не возможно.
Как бы не так у меня на покупном настроенном самолете Андрея Яценко без ограничителя рули высоты откланяются на ± 60 градусов!
Павел, ну так посмотрите параметры кабанчика.
Где то была формула расчета угла толи через синус толи еще как, по этой формуле можно высчитать высоту кабанчика, зная плечо качалки и угол нужного отклонения. В живой модели берется ход тяги, так как он меньше плеча качалки.
Поэтому ограничитель в принципе не нужен, поэтому его и нет в моделях Яценко.
Виталий, Там не все так просто, т.к. есть промежуточный кабанчик регулируемый на резьбе на элеронах, с массой отверстий для регулировок углов отклонений как рулей так и элеронов. У Андрея Яценко ограничителей как таковых нет, и максимальное отклонение рулей вниз ограничивает Упор тяги в штырь разъёма стабилизатора у его брата Юры по крайней мере на старой Классике которая у меня была ограничитель есть по качалке.
Павел, так там все можно рассчитать, как должна меняться высота кабанчика на рулях, в зависимости от высоты кабанчика на закрылках. Тригонометрия позволяет четка выставлять кабанчики не меняя угла отклонения. Формулы сейчас не вспомню.((((
А упоры скорее всего стоят от заклинивания и проворота качалки…