Nobler airplane

VitalikV

Не было обрыва. Виновата система управления. Тяга рулей высоты соскочила, вот рули по потоку ровно и встали. Да и кабанчик тут не причем.

Pavlin2000

Кабанчик точно в полете не согнулся, защелки тяг сопливые, конструкцию надо в корне пересмотреть, да и вставлятся тяга должна так, чтоб центробежная сила прижимала тягу, и только так!
Когда обрыв, модель с горизонта перпендикулярно в землю встряет у друга недавно случилось такое, а здесь бы вообще обратными петлями пошла, высоты то было впоряде.

VitalikV

Павел, не всегда есть возможно вставить тягу, по центробежной силе, поэтому главное обеспечить ее надежную фиксацию.
А раз самолет не разборный, и люка для обслуживания системы управления нет, то самый простой и надежный вариант, просто запаять стопор.
Достаточно было бы, просто пружинку не циакрином пролить, а прихватить паяльником, на Г-образном конце.

Jordan23

Ноблер будет жить.
Пришло настроение посмотреть, что осталось после краша. Восстановлению подлежит.

VitalikV

Жень, а что за квадратик на фанере где качалка? Спили его от греха, или с обратной стороны наклей…

Pavlin2000
VitalikV:

Жень, а что за квадратик на фанере где качалка? Спили его от греха, или с обратной стороны наклей…

Ограничитель хода качалки “упор” чтобы не выламывать рули.

Jordan23
Pavlin2000:

Ограничитель хода качалки “упор” чтобы не выламывать рули.

Все верно это ограничитель, в связи с аварией изменю его форму и расположение что бы теоретически ничего не могло заклинить.

VitalikV

Тогда надо было его делать как у лонжерона, на всю высоту профиля и тогда он бы усилил еще и нервюру в этом месте.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))

Pavlin2000
VitalikV:

Тогда надо было его делать как у лонжерона, на всю высоту профиля и тогда он бы усилил еще и нервюру в этом месте.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))

Ну это смотря какой максимальный конструктивный ход рулей до упора и кто как привык смыкать на углах ручку. У наших большинства пилотажников все таки стоит силовой упор на качалке, при этом на рулях запас хода еще остается когда качалка дошла до упора.

валера38
Pavlin2000:

этом на рулях запас хода еще остается когда качалка дошла до упора.

А каким образом это реализовано?

Pavlin2000
валера38:

А каким образом это реализовано?

Имеется в виду, что система управления имеет ограничение по упору качалки, а не по упору рулей, когда уже начинают выламываться завесы.

VitalikV

Самый прикол в том, что сама кинематика системы не позволяет отклонить рули чтобы выломать петли, это ограничивает высота кабанчика на рулях. Но если ход самих рулей ограничен конструкцией, то тогда имеет смысл ставить ограничитель. Например когда сделан зализ между задней кромкой и рулями. Но упор не должен находиться в рабочей зоне качалки, он только от выламывания.

Pavlin2000

Естественно, у меня хоть на модели и стои упор по качалке, но как я не дергал специально ручкой достать до него так и не смог (хода кисти не хватает) может быть в полете при экстремальной ситуации получилось бы…
А вот на земле при отклонении рулей вниз более 45 градусов тяга упирается в штырь разьема стабелизатора (гнуть тягу сильнее уже не хочется да и не надо), так вот чтоб случайно не повредить карбоновую тягу и нужен упор по качалке.

Jordan23
VitalikV:

А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))

Тогда как реализовать симметричные углы. Если качалка будет вверх давать больше движения чем вниз? Сколько голову ломал с этими качалками, на это время трачу много.

Русинов_Сергей
Jordan23:

как реализовать симметричные углы

Они нужны? Пилотажки как бойцовки на одну корду иногда вешают?

Pavlin2000
Jordan23:

Тогда как реализовать симметричные углы. Если качалка будет вверх давать больше движения чем вниз? Сколько голову ломал с этими качалками, на это время трачу много.

Ну если ограничители и ставят то на семетричное ограничение хода качалки, чтоб при этом семетрично отклонились рули и элероны нужна грамотная кинематика системы управления. Ограничители делают так чтоб они не вступали в работу в нормальном полетном диапазоне хода качалки!

Русинов_Сергей:

Они нужны? Пилотажки как бойцовки на одну корду иногда вешают?

Представьте, кто то на соревнованиях как всегда влазит ногами в корды, цепляет одну из них -хрусь и тяга уже с трещиной…

VitalikV

Система сама по себе симметрична (если рассматривать ее в идеале), и углы отклонения ограничены, чем выше кабанчик, тем меньше угол отклонения.
Ход тяги тоже ограничен параметрами качалки, поэтому если плечо качалки 20мм к примеру, то и тяга больше чем на 20 мм не сдвинется, и следовательно отклонить рули больше чем на30 градусов (при настроенном кабанчике) не получиться. И поэтому, хоть обдергайся за корды сломать систему не возможно.

Pavlin2000

Как бы не так у меня на покупном настроенном самолете Андрея Яценко без ограничителя рули высоты откланяются на ± 60 градусов!

VitalikV

Павел, ну так посмотрите параметры кабанчика.
Где то была формула расчета угла толи через синус толи еще как, по этой формуле можно высчитать высоту кабанчика, зная плечо качалки и угол нужного отклонения. В живой модели берется ход тяги, так как он меньше плеча качалки.
Поэтому ограничитель в принципе не нужен, поэтому его и нет в моделях Яценко.

Pavlin2000

Виталий, Там не все так просто, т.к. есть промежуточный кабанчик регулируемый на резьбе на элеронах, с массой отверстий для регулировок углов отклонений как рулей так и элеронов. У Андрея Яценко ограничителей как таковых нет, и максимальное отклонение рулей вниз ограничивает Упор тяги в штырь разъёма стабилизатора у его брата Юры по крайней мере на старой Классике которая у меня была ограничитель есть по качалке.