Nobler airplane

VitalikV

Жень, купи КОК, тогда и без капота модель будет выглядеть законченной. Если память не изменяет, то туда подходит диаметром 44 мм(в дюймах не помню сколько).

Jordan23

К сожалению Ноблер разбит. На третей минуте полета отказало управление.
Сначала я подумал что тросик где крепится к качалки каким то образом зацепился за нервюру. Но проанализировавал положение качалки при зацепки понял что рули должны были заклинить на полный низ. Стал просматривать видео, и на видео можно заметить что падая у самолета заклылки были отклонены вниз, а значит все таки качалка была исправна. После падения кабанчик на закрылке был согнут, а тягя к рулям не былы на месте. Тяга от качалки управления к кабанчику заклылка была на месте. Крепление тяги к кабанчику рулей тоже в порядке.
Каким то образом соскочила тяга с кабанчика на закрылках, а может погнулась, хотя при испытаниях гнется рейка но не сам кабанчик. Вот такие пироги.((

После краша не пострадали рули, закрылки, киль. Крыло к сожалению пострадало из за того что нос разлетелся и продавил крыло. Но крыло можно восстановить, нужно нарастить лобик и заменить центральные нервюры.

Jordan23
валера38:

Печально

Hobbyist:

Очень жаль.

Сегодня распечатаю шаблоны для нового самолета, и для разбитого. Буду восстанавливать и строить. Все равно время вечерами в трубу улетает.

Губанов_Игорь

Нужно прежде всего ТОЧНО ПОНЯТЬ где была сопля. Что бы больше не повторялось. На вид похоже на обрыв троса, но могу и ошибаться

VitalikV

Жень, никогда не делай съёмную тягу, если к ней нет доступа и модель не разборная.
У тебя скорее всего пружинка с тяги соскочила, надо было просто напаять шайбу.
Так же мы всегда старались (правда не всегда получалось) тягу вставлять так, чтобы центробежная сила ее загоняла на место в отверстие. И поверх этой “пружинки” одевается кембрик, только не силикон, а от капельницы.

А возможно, причина еще более банальна, ты на видео столько петель накрутил, что могли просто троса слипнуться, их надо протирать после полета и перед полетом (пришел размотался протер, сматываешься тоже протер), тряпочкой смоченной спиртиком или бензинчиком.

Jordan23
Губанов_Игорь:

ТОЧНО ПОНЯТЬ где была сопля.

Сопля определенно в кабанчике на закрылках. Жаль не сфоткал кабанчик после краша. Он был согнут.

VitalikV:

У тебя скорее всего пружинка с тяги соскочила, надо было просто напаять шайбу.

Я думаю не просто соскачила а кабанчик погнулся. Так как пружинка была зафиксирована на циакрине. и сам кончик тяги тоже циакрином покрывал.

VitalikV:

А возможно, причина еще более банальна, ты на видео столько петель накрутил,

Там нет не одной правильной петли, все что я делал не дало накруток. Троса в порядке)))

VitalikV

Врят ли кабанчик погнулся в полета, не те нагрузки, а вот, то что тяга соскочила и заклинила или троса слиплись более вероятно.
Циакрин металл не клеит , как фиксатор он не спасет в этом месте. Только пайка.

То что ты там изображаешь на видео, хоть и не правильные , но петли, смотри внимательнее, я их как минимум 7 насчитал)))))

Jordan23
VitalikV:

То что ты там изображаешь на видео, хоть и не правильные , но петли, смотри внимательнее, я их как минимум 7 насчитал)))))

Даже если корды заклинили, то заклини бы в положении полный вверх, так как на видео видно что закрылок отклонен вниз. И самолет бы просто ушел в петли. Но самолет шел почти по прямой. Этот вариант вообще не живуч.

Радян

Судя по видио версия Игоря Губанова больше подходит скорее всего обрыв троса .

VitalikV

Не было обрыва. Виновата система управления. Тяга рулей высоты соскочила, вот рули по потоку ровно и встали. Да и кабанчик тут не причем.

Pavlin2000

Кабанчик точно в полете не согнулся, защелки тяг сопливые, конструкцию надо в корне пересмотреть, да и вставлятся тяга должна так, чтоб центробежная сила прижимала тягу, и только так!
Когда обрыв, модель с горизонта перпендикулярно в землю встряет у друга недавно случилось такое, а здесь бы вообще обратными петлями пошла, высоты то было впоряде.

VitalikV

Павел, не всегда есть возможно вставить тягу, по центробежной силе, поэтому главное обеспечить ее надежную фиксацию.
А раз самолет не разборный, и люка для обслуживания системы управления нет, то самый простой и надежный вариант, просто запаять стопор.
Достаточно было бы, просто пружинку не циакрином пролить, а прихватить паяльником, на Г-образном конце.

Jordan23

Ноблер будет жить.
Пришло настроение посмотреть, что осталось после краша. Восстановлению подлежит.

VitalikV

Жень, а что за квадратик на фанере где качалка? Спили его от греха, или с обратной стороны наклей…

Pavlin2000
VitalikV:

Жень, а что за квадратик на фанере где качалка? Спили его от греха, или с обратной стороны наклей…

Ограничитель хода качалки “упор” чтобы не выламывать рули.

Jordan23
Pavlin2000:

Ограничитель хода качалки “упор” чтобы не выламывать рули.

Все верно это ограничитель, в связи с аварией изменю его форму и расположение что бы теоретически ничего не могло заклинить.

VitalikV

Тогда надо было его делать как у лонжерона, на всю высоту профиля и тогда он бы усилил еще и нервюру в этом месте.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))

Pavlin2000
VitalikV:

Тогда надо было его делать как у лонжерона, на всю высоту профиля и тогда он бы усилил еще и нервюру в этом месте.
А вообще никогда не ставил никаких ограничителей, так как сама по себе система не даст отклонить рули больше чем это возможно)))

Ну это смотря какой максимальный конструктивный ход рулей до упора и кто как привык смыкать на углах ручку. У наших большинства пилотажников все таки стоит силовой упор на качалке, при этом на рулях запас хода еще остается когда качалка дошла до упора.