Nobler airplane
Но ведь если следовать правилам что бы корды выдерживали 20 кратный вес модели
10-кратный
Женя тот трос который ты купил нержавейка 0,38 для самолетов 7…10 кубов супер
А почему не такой используют? У него на разрыв 18 кг.

Сопротивление тросов дает о себе знать. Если мотор мощный, то в принципе большой разницы не заметишь. Я на OS 46LA летал только на 0.35 тросе, разница по сравнению с 0.4 очень ощутима.
Я использую обычный бойцовый трос 0,4мм, и пока ни разу ничего не рвалось. Да у бойцов самолеты долго не живут, но если оторвался, то можно дисквалификацию получить, поэтому у них в системе управления надежность должна быть не хуже чем на пилотаже, а то и лучше, так как бывают перехлесты, и все таком духе.
А вот разные самокрутные варианты, было дело, причем просто в горизонте на детской дизельной бойцовке.
Что ставлю в крыло, написал выше и где можно достать тоже.
Но если совсем хочется нержавейку, то в крыло никак не меньше 0,8мм… Там есть нюансы из-за которых, троса тоньше я бы ставить не стал, и они эксплуатационные , не физические на разрыв…
Можно использовать медицинскую иглу подходящего диаметра для заделки троса в качалке, пропустить, согнуть, потом нитки ициакрин.
С большой долей вероятности я нашел причину краша №2 ))))
Карабин как можно заметить имеет треугольную форму, это я думаю и сыграло роковую роль. При движении качалки происходило касание карабина о тягу. На тяге даже след есть. И когда карабин касался тяги, происходил перегиб в том месте где обрыв. Таким образом перегибы были в вертикальной плоскости.

Пайка выскочила?!
Пайка выскочила?!
Нет я снял медную проволоку с карабина, что бы убедиться нет ли коррозии
Если модель не разборная , то и нет смысла делать карабин! Спасает от многих проблем.
А тягу просто приподними чуть выше чтобы не цепляла, если бы ты использовал более толстый трос, то ему бы все эти зацепы были бы по барабану))))
А коррозию смотреть под припоем нет смысла, ее там не будет, ржавеет обычно там где заканчивается пайка.
Коррозия после пайки возникает из-за остатков флюса на материале, под припоем флюс полностью выгорает.
С большой долей вероятности я нашел причину краша №2 ))))
Карабин как можно заметить имеет треугольную форму, это я думаю и сыграло роковую роль. При движении качалки происходило касание карабина о тягу. На тяге даже след есть. И когда карабин касался тяги, происходил перегиб в том месте где обрыв. Таким образом перегибы были в вертикальной плоскости.
Павел, чтобы этого не было, тяги на качалках нужно делать “ступенькой”, чтобы не перехлестывалась с плечем качалки или применять сборную качалку с разными уровнями плеч для корд и для тяг. И о коррозии. Хорошие правила пайки предусматривают промывку, после лужения оловом, в мыльной (щелочной) воде, потом окончательное расплавление или соединение оловом.
Иосиф, это Вы мне или Жене?)
Иосиф, это Вы мне или Жене?)
Извиняюсь, конечно Жене.
Загрузил первые пару полетов на наблеле, ничего особенного просто для полноты картинки.
Вопрос владельцам ARF Ноблера, центроплан крыла у вас собран из двух слоев 1.5 мм бальзы?
Жень, так в АРФ плёнка не прозрачная не видно не фига
Жень, так в АРФ плёнка не прозрачная не видно не фига
Я просто думал кто нибудь обратил внимание при вклейке крыла или после краша.
Дело в том, что я был крайне удивлен как мой Ноблер после двух морковок не распрощался с крыльями. Честно небольшой шок. Особенно после просмотра картинок в фейсбуке. Там крылья как минимум разлетаются. На одной фотке где разбился ARF ноблер, мне показалось, что центроплан зашит одним слоем бальзы.
Кстати вопрос тоже по теме можно ли для жесткости в районе центроплана где есть серьезная нагрузка во время краша приклеить стеклоткань?
Там крылья как минимум разлетаются.
Об асфальт и мотор разлетается.
серьезная нагрузка во время краша
Если самолет не ломается в воздухе - значит он сделан нормально и грузить его дополнительными усилениями не надо.
Кстати вопрос тоже по теме можно ли для жесткости в районе центроплана где есть серьезная нагрузка во время краша приклеить стеклоткань?
Конечно можно. Есть два популярных метода:
- полоска стеклоткани чуть уже фузеляжа по центру крыла по всему периметру. Этот самый простой метод но некоторым не совсем нравится с инженерной точки. Мол, только самая толстая часть крыла работает на разрыв и клеить в других частях нагоняет лишний вес. Я такой пробовал и честно говоря веса практически не добавилось но по теории они правы.
- Полоска создаёт линию стресса и поэтому лучше сделать эллипс 8x15см из самой лёгкой стеклоткани и приклеить к самой высокой точке крыла, широкой стороной эллипса вдоль крыла. Я такой пробовал и все тоже минимальный разве что грунтовкой надо будет покрывать чтобы не было видно.
грузить его дополнительными усилениями не надо
Я с этим согласен, но я ведь криворук и пассивная безопасность экономия сил и ресурсов.
Я с этим согласен, но я ведь криворук и пассивная безопасность экономия сил и ресурсов.
Сочетай прочность с гибкостью. Жесткость и вес основные причины поломок, даже при серьезных ошибках.
Не поможет ни стеклоткань, ни двойная бальза. Ломаться будет там всегда.
Так что если лонжерон цел, значит сделано все правильно.
