Nobler airplane

Aldar_Balzhinov
Jordan23:

Но ведь если следовать правилам что бы корды выдерживали 20 кратный вес модели

10-кратный

Jordan23
Pavlin2000:

Женя тот трос который ты купил нержавейка 0,38 для самолетов 7…10 кубов супер

А почему не такой используют? У него на разрыв 18 кг.

Aldar_Balzhinov

Сопротивление тросов дает о себе знать. Если мотор мощный, то в принципе большой разницы не заметишь. Я на OS 46LA летал только на 0.35 тросе, разница по сравнению с 0.4 очень ощутима.

VitalikV

Я использую обычный бойцовый трос 0,4мм, и пока ни разу ничего не рвалось. Да у бойцов самолеты долго не живут, но если оторвался, то можно дисквалификацию получить, поэтому у них в системе управления надежность должна быть не хуже чем на пилотаже, а то и лучше, так как бывают перехлесты, и все таком духе.
А вот разные самокрутные варианты, было дело, причем просто в горизонте на детской дизельной бойцовке.
Что ставлю в крыло, написал выше и где можно достать тоже.
Но если совсем хочется нержавейку, то в крыло никак не меньше 0,8мм… Там есть нюансы из-за которых, троса тоньше я бы ставить не стал, и они эксплуатационные , не физические на разрыв…

Станислав_Дубовицкий

Можно использовать медицинскую иглу подходящего диаметра для заделки троса в качалке, пропустить, согнуть, потом нитки ициакрин.

Jordan23

С большой долей вероятности я нашел причину краша №2 ))))
Карабин как можно заметить имеет треугольную форму, это я думаю и сыграло роковую роль. При движении качалки происходило касание карабина о тягу. На тяге даже след есть. И когда карабин касался тяги, происходил перегиб в том месте где обрыв. Таким образом перегибы были в вертикальной плоскости.

Jordan23
Русинов_Сергей:

Пайка выскочила?!

Нет я снял медную проволоку с карабина, что бы убедиться нет ли коррозии

VitalikV

Если модель не разборная , то и нет смысла делать карабин! Спасает от многих проблем.
А тягу просто приподними чуть выше чтобы не цепляла, если бы ты использовал более толстый трос, то ему бы все эти зацепы были бы по барабану))))
А коррозию смотреть под припоем нет смысла, ее там не будет, ржавеет обычно там где заканчивается пайка.
Коррозия после пайки возникает из-за остатков флюса на материале, под припоем флюс полностью выгорает.

ДедЮз
Jordan23:

С большой долей вероятности я нашел причину краша №2 ))))
Карабин как можно заметить имеет треугольную форму, это я думаю и сыграло роковую роль. При движении качалки происходило касание карабина о тягу. На тяге даже след есть. И когда карабин касался тяги, происходил перегиб в том месте где обрыв. Таким образом перегибы были в вертикальной плоскости.

Павел, чтобы этого не было, тяги на качалках нужно делать “ступенькой”, чтобы не перехлестывалась с плечем качалки или применять сборную качалку с разными уровнями плеч для корд и для тяг. И о коррозии. Хорошие правила пайки предусматривают промывку, после лужения оловом, в мыльной (щелочной) воде, потом окончательное расплавление или соединение оловом.

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф, это Вы мне или Жене?)

Извиняюсь, конечно Жене.

Jordan23

Вопрос владельцам ARF Ноблера, центроплан крыла у вас собран из двух слоев 1.5 мм бальзы?

oleg40rus

Жень, так в АРФ плёнка не прозрачная не видно не фига

Jordan23
oleg40rus:

Жень, так в АРФ плёнка не прозрачная не видно не фига

Я просто думал кто нибудь обратил внимание при вклейке крыла или после краша.
Дело в том, что я был крайне удивлен как мой Ноблер после двух морковок не распрощался с крыльями. Честно небольшой шок. Особенно после просмотра картинок в фейсбуке. Там крылья как минимум разлетаются. На одной фотке где разбился ARF ноблер, мне показалось, что центроплан зашит одним слоем бальзы.
Кстати вопрос тоже по теме можно ли для жесткости в районе центроплана где есть серьезная нагрузка во время краша приклеить стеклоткань?

Русинов_Сергей
Jordan23:

Там крылья как минимум разлетаются.

Об асфальт и мотор разлетается.

Jordan23:

серьезная нагрузка во время краша

Если самолет не ломается в воздухе - значит он сделан нормально и грузить его дополнительными усилениями не надо.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Кстати вопрос тоже по теме можно ли для жесткости в районе центроплана где есть серьезная нагрузка во время краша приклеить стеклоткань?

Конечно можно. Есть два популярных метода:

  1. полоска стеклоткани чуть уже фузеляжа по центру крыла по всему периметру. Этот самый простой метод но некоторым не совсем нравится с инженерной точки. Мол, только самая толстая часть крыла работает на разрыв и клеить в других частях нагоняет лишний вес. Я такой пробовал и честно говоря веса практически не добавилось но по теории они правы.
  2. Полоска создаёт линию стресса и поэтому лучше сделать эллипс 8x15см из самой лёгкой стеклоткани и приклеить к самой высокой точке крыла, широкой стороной эллипса вдоль крыла. Я такой пробовал и все тоже минимальный разве что грунтовкой надо будет покрывать чтобы не было видно.
Jordan23
Русинов_Сергей:

грузить его дополнительными усилениями не надо

Я с этим согласен, но я ведь криворук и пассивная безопасность экономия сил и ресурсов.

ДедЮз
Jordan23:

Я с этим согласен, но я ведь криворук и пассивная безопасность экономия сил и ресурсов.

Сочетай прочность с гибкостью. Жесткость и вес основные причины поломок, даже при серьезных ошибках.

VitalikV

Не поможет ни стеклоткань, ни двойная бальза. Ломаться будет там всегда.
Так что если лонжерон цел, значит сделано все правильно.