Nobler airplane

Jordan23
Русинов_Сергей:

Пайка выскочила?!

Нет я снял медную проволоку с карабина, что бы убедиться нет ли коррозии

VitalikV

Если модель не разборная , то и нет смысла делать карабин! Спасает от многих проблем.
А тягу просто приподними чуть выше чтобы не цепляла, если бы ты использовал более толстый трос, то ему бы все эти зацепы были бы по барабану))))
А коррозию смотреть под припоем нет смысла, ее там не будет, ржавеет обычно там где заканчивается пайка.
Коррозия после пайки возникает из-за остатков флюса на материале, под припоем флюс полностью выгорает.

ДедЮз
Jordan23:

С большой долей вероятности я нашел причину краша №2 ))))
Карабин как можно заметить имеет треугольную форму, это я думаю и сыграло роковую роль. При движении качалки происходило касание карабина о тягу. На тяге даже след есть. И когда карабин касался тяги, происходил перегиб в том месте где обрыв. Таким образом перегибы были в вертикальной плоскости.

Павел, чтобы этого не было, тяги на качалках нужно делать “ступенькой”, чтобы не перехлестывалась с плечем качалки или применять сборную качалку с разными уровнями плеч для корд и для тяг. И о коррозии. Хорошие правила пайки предусматривают промывку, после лужения оловом, в мыльной (щелочной) воде, потом окончательное расплавление или соединение оловом.

ДедЮз
Pavlin2000:

Иосиф, это Вы мне или Жене?)

Извиняюсь, конечно Жене.

Jordan23

Вопрос владельцам ARF Ноблера, центроплан крыла у вас собран из двух слоев 1.5 мм бальзы?

oleg40rus

Жень, так в АРФ плёнка не прозрачная не видно не фига

Jordan23
oleg40rus:

Жень, так в АРФ плёнка не прозрачная не видно не фига

Я просто думал кто нибудь обратил внимание при вклейке крыла или после краша.
Дело в том, что я был крайне удивлен как мой Ноблер после двух морковок не распрощался с крыльями. Честно небольшой шок. Особенно после просмотра картинок в фейсбуке. Там крылья как минимум разлетаются. На одной фотке где разбился ARF ноблер, мне показалось, что центроплан зашит одним слоем бальзы.
Кстати вопрос тоже по теме можно ли для жесткости в районе центроплана где есть серьезная нагрузка во время краша приклеить стеклоткань?

Русинов_Сергей
Jordan23:

Там крылья как минимум разлетаются.

Об асфальт и мотор разлетается.

Jordan23:

серьезная нагрузка во время краша

Если самолет не ломается в воздухе - значит он сделан нормально и грузить его дополнительными усилениями не надо.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Кстати вопрос тоже по теме можно ли для жесткости в районе центроплана где есть серьезная нагрузка во время краша приклеить стеклоткань?

Конечно можно. Есть два популярных метода:

  1. полоска стеклоткани чуть уже фузеляжа по центру крыла по всему периметру. Этот самый простой метод но некоторым не совсем нравится с инженерной точки. Мол, только самая толстая часть крыла работает на разрыв и клеить в других частях нагоняет лишний вес. Я такой пробовал и честно говоря веса практически не добавилось но по теории они правы.
  2. Полоска создаёт линию стресса и поэтому лучше сделать эллипс 8x15см из самой лёгкой стеклоткани и приклеить к самой высокой точке крыла, широкой стороной эллипса вдоль крыла. Я такой пробовал и все тоже минимальный разве что грунтовкой надо будет покрывать чтобы не было видно.
Jordan23
Русинов_Сергей:

грузить его дополнительными усилениями не надо

Я с этим согласен, но я ведь криворук и пассивная безопасность экономия сил и ресурсов.

ДедЮз
Jordan23:

Я с этим согласен, но я ведь криворук и пассивная безопасность экономия сил и ресурсов.

Сочетай прочность с гибкостью. Жесткость и вес основные причины поломок, даже при серьезных ошибках.

VitalikV

Не поможет ни стеклоткань, ни двойная бальза. Ломаться будет там всегда.
Так что если лонжерон цел, значит сделано все правильно.

Русинов_Сергей
Jordan23:

пассивная безопасность

Это когда стойка об траву не выламывается. Всё остальное - увеличение веса и через это повышение вероятности ошибки(краша).

1 month later
Jordan23

Приветствую всех! Так как у меня все не как у людей я решил построить еще один Ноблер.
По задумке строю 2 PrimaryForce и 2 Ноблера и гоняю их пока не освою мастерство пилотирования.
А так как желание есть нужно его не отбивать а осваивать. Я начал делать крыло под Ноблер.
Хочу как нибудь реализовать сьемное крыло, шасси в крыле, либо как советовали сьемные как в ARF ноблере. Так же хочу чуть чуть увеличить плечо и площадь хвостового оперения.

user11

…всё приходяще, а Ноблер по-ходу вечен!.. философия однако…

papaAlex
Jordan23:

Так же хочу чуть чуть увеличить плечо и площадь хвостового оперения.

Что-нибудь одно - и плечо и площадь стабилизатора увеличивают создаваемый им момент, как стабилизации, так и разворачивающий…
Я бы, окажись я перед таким же решением, поступил бы так - плечо увеличил бы, но не много, и сделал бы съёмным стабилизатор - в случае если захочется… можно изготовить другой стабилизатор - с бОльшим размахом, площадью, профилем… и получил бы РЕАЛЬНЫЙ, подтверждённый лётными испытаниями, ОПЫТ.

oleg40rus

Женя!
Уж на этом Ноблере тебе точно нужно пробывать комплекс от начала до конца пролететь, пусть криво, косо, но от начала до конца, всё остальное придёт со временем. Это как зайти в холодную воду первый раз, потом будет легче, не затягивай только с этим.

Jordan23
papaAlex:

поступил бы так - плечо увеличил бы, но не много, и сделал бы съёмным стабилизатор

Я совсем немого 1-1.5 см, увеличить плечо. А вот сьемный стабилизатор это вещь. Нужно продумать…

oleg40rus:

Женя!
Уж на этом Ноблере тебе точно нужно пробывать комплекс от начала до конца пролететь, пусть криво, косо, но от начала до конца,

Полечу и уже на Primary Force. На прошлых полетах убедился, что есть перекос, на следующих уже буду настраивать компенсацию перекоса. и начну крутить комплекс то что умею.

user11:

а Ноблер по-ходу вечен

Для меня помимо эстетического наслаждения, эта модель проста в изготовлении. Все шаблоны имеются, все достаточно просто.

VitalikV

Что касается Примари Форс, так как у тебя лоб не зашит, а собирал крыло ты в стапеле, то перекос появился из-за пленки, ровняй утюгом и ничего настраивать не надо.
Если делать съемное крыло на ноблере, то его надо делать как на больших самолетах по консольно, а не как в АРФе цельное. В АРФе очень сильно ослаблен фюзеляж из-за выреза. Съемный стабильник, лучше делать из двух половин, тогда не надо будет делать разборный киль.
А уж если решил делать разборный самолет, то тогда не мешает заложить возможность замены рулей и закрылков, с ними тоже можно экспериментировать))

Pavlin2000

Если делать съемное крыло на ноблере, то его надо делать как на больших самолетах по консольно, а не как в АРФе цельное. В АРФе очень сильно ослаблен фюзеляж из-за выреза. Съемный стабильник, лучше делать из двух половин, тогда не надо будет делать разборный киль.

Абсолютно не согласен! Цельное крыло и цельный стабилизатор очень жизнеспособные идеи и на много проще реализуемы чем разбивание на консоли. У меня на АРФе цельный стабилизатор снимается без съема киля, только со съемом рулей высоты, прочности ослабленного вырезом под крыло фюзеляжа при грамотном исполнении более чем хватает на весь диапазон летных и эксплуатационных нагрузок, а большие запасы прочности и не нужны.

Jordan23

Спасибо за советы, совершенство делать задача не стоит. Но нужно что бы крыло можно было снять, и стабилизатор с рулями. Если правильно подойти думаю получится сделать разборную модель.

Jordan23

Доброе утро! Друзья! Новый 2017 год новые мысли с утра. Сижу кручу в руках то что осталось от ноблера “часть фюзеляжа”. Думаю о рационализме и универсальности.
Опыта проектировать разборный самолет совсем нет, и вот выставляю на ваш суд беглый вариант фиксации крыла на ноблере. Что можно улучшить, что изменить?

Прямые ссылки на эти же фотки
s018.radikal.ru/i503/1701/7d/7170b1495727.jpg

i069.radikal.ru/1701/93/752d9cae375d.jpg