Nobler airplane

авсенев

С Новым годом! Женя, вот такие “разборки” делал на кордовых, а затем на радиомоделях. Дёшево и сердито.
Руль направления, после установки стабилизатора, надевается на проволочные направляющие и фиксируется резиновой трубкой.
Тягу руля высоты приходится выводить наружу.
С крылом, я думаю, всё понятно.

Broken_Man

Евгений! Давно слежу за “Ноблертемой” . Позволь присоединиться.

Тоже сваял на досуге сей аппарат, но слегка увеличил размеры . Получился размах 1450 мм. Взлётный вес- 1100г.

Jordan23
Broken_Man:

же сваял на досуге сей аппарат, но слегка увеличил размеры

Очень интересно, получилось красиво! А в воздух уже поднимался? От чего отталкивались когда увеличивали?

Broken_Man

Принципиально хотел построить ретро модель. И для этого специально была куплена 7 куб. “Талка”
Ну а так как оригинальный Ноблер - под Foх, то под моторчик помощнее - и самолёт побольше)

Размах 1350 ( я ошибся, когда первое сообщение написал), одна консоль 700, другая- 650 мм.
Эти размеры выбраны интуитивно и благодаря большой статистике постройки пилотажек.

Самолёт уже летал несколько раз, но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.
Я уже и винт обрезал несколько раз- всё бестолку.

зы:
давай на “ты”

Русинов_Сергей
Broken_Man:

перегревается и клинит движок.

  1. Без капота так же?
  2. Сколько масла и нитры в топливе?
Jordan23
Broken_Man:

Эти размеры выбраны интуитивно и благодаря большой статистике постройки пилотажек.

А с центровкой уложился? в районе лонжерона?

Broken_Man:

но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.

Эта проблема поднималась и обсуждалась много, проблема в картере и ушках крепления глушителя. Без глушителя пробовал?

Broken_Man

Без капота, поздней осенью и даже зимой.
(этот двиг я катал на контурной пилотажке)
Мотор, кстати, у Страхова покупал.

Пробовал с 10% нитрой и совсем без неё, касторки 25%
Ещё пробовал покупное топливо Tornado 25%…не знаю какое там масло.

На земле мотор крутится, греется, но держит режим…в воздухе - 10-15 кругов и всё

Без глушителя не пробовал…

Проблема в картере и ушках крепления??? Первый раз слышу!
Можешь ткнуть носом в ссылку?

Pavlin2000

Самолёт уже летал несколько раз, но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.
Я уже и винт обрезал несколько раз- всё бестолку.

А какой винт по диаметру и шагу? В остальном симптомы похожи на вопрос Сергея.
Талка не любит много нитры, 5% уже может быть много без спец. мероприятий (я летал 2%с камерой 1,3 см3) и масло 20% абсолютный минимум, а желательно 23…25% причем касторочки, синтетика на крайний случай только в смеси с касторкой и не больше половины от общего содержания масла.

Broken_Man

винт 280 Х 200 в крайнем варианте,

Про Талку помню, что масла нормально бухать надо, но про нитрометан - новая информация.

Спасибо за ссылку! Как всё там запущено…блин, у меня как раз такой картер, с такими ушками

Pavlin2000

Винт если с Талка с черной парой то нужно 260х150 или 280х135. Шаг 200 для этого мотора заоблачный!

Broken_Man

Ага. Значит попробуем лёгкий винт и без глушителя…

iskander-1321

Касторка для черной пары 27%,можно 1% нитры. Андрейка,я что-то не узрел продувочного канала,с капотом будет греться.

Pavlin2000

Мне на телефоне не понятно какая Талка у Андрея, но попробовать и без глушителя нужно

Broken_Man

Ну, воздух попадает в центральное лобовое отверстие, выходит- через “щели- жабры” по бокам капота. Жабры общей площадью даже несколько больше площади входного отверстия.
Плюс большая дырка около глушителя)))

Jordan23
Broken_Man:

Плюс большая дырка около глушителя)))

Я не профи, но мне кажется тут дело в скорости потока, ведь когда мы распыляем что либо место распыления замораживается, а если сжимаем как накачивая колесо велосипеда, насосом, проходное место нагревается.

iskander-1321
Broken_Man:

Ну, воздух попадает в центральное лобовое отверстие, выходит- через “щели- жабры” по бокам капота. Жабры общей площадью даже несколько больше площади входного отверстия.
Плюс большая дырка около глушителя)))

Воздух,циркулирует вокруг головки,и еще больше нагревается,а должен проходить на сквозняк,обдувая и охлаждая двигатель.

iskander-1321
Pavlin2000:

Мне на телефоне не понятно какая Талка у Андрея, но попробовать и без глушителя нужно

Нормальная у него Талка,с точеными ребрами,с этими картерами проблем не было.

ZigZag_f2b
Broken_Man:

у меня как раз такой картер, с такими ушками

Какой такой? Нормальный у тебя картер, такой же как и номер 3 на фото

Broken_Man

Блин, старею чтоли…не смог отличить свой картер)

Но всё равно проблема не в капоте, ребята.
Мы летали на контурной сначала, тоже клинил.

Да хрен с ним, разберёмся!
Давайте про Ноблер)

Jordan23
Broken_Man:

Давайте про Ноблер)

Кроме крыла, остальное было подвержено увеличению?

Broken_Man

Да, я скачал эти же топфлайтовские чертежи как у тебя и начал старательно по-копийному всё увеличивать.

Но в процессе проектирования уменьшил гаргрот, сделал съёмными шасси( как ты хотел) ну и по мелочи- тоже всякое.

Изначально всю модель обтянул органзой , натяну утюгом , заэмалитил и загрунтовал атвомобильной грунтовкой…это всё было красиво, но тяжело.

Потом крылья и оперение ободрал и обклеил просто цветной плёнкой, а фюзеляж оставил с органзой.

Основная идея была - сделать красивый и культовый ретроероплан.
Сам я ни разу не пилотажник, а даже наоборот- строю копии.

И эта модель была больше так…для отдыха и души.

теперь думаю сделать Ноблер оригинального размера и поставить оригинальный мотор)

вот

да, с ценровкой попал- в лонжерон

Pavlin2000

Должны быть в ТРИ раза больше входного.

Это конечно очень хорошо, но посмотрите на модели Петрова, Сироткина, Плоцинша и др. тех времен громадный заборник и миниатюрные канальчики выпуска и все работало сам делал такие модели перегрева не было… Лимитирующее сечение в тех конструкциях было в раене максимального сечения цилиндра на картере.