Nobler airplane
у меня как раз такой картер, с такими ушками
Какой такой? Нормальный у тебя картер, такой же как и номер 3 на фото
Блин, старею чтоли…не смог отличить свой картер)
Но всё равно проблема не в капоте, ребята.
Мы летали на контурной сначала, тоже клинил.
Да хрен с ним, разберёмся!
Давайте про Ноблер)
Давайте про Ноблер)
Кроме крыла, остальное было подвержено увеличению?
Да, я скачал эти же топфлайтовские чертежи как у тебя и начал старательно по-копийному всё увеличивать.
Но в процессе проектирования уменьшил гаргрот, сделал съёмными шасси( как ты хотел) ну и по мелочи- тоже всякое.
Изначально всю модель обтянул органзой , натяну утюгом , заэмалитил и загрунтовал атвомобильной грунтовкой…это всё было красиво, но тяжело.
Потом крылья и оперение ободрал и обклеил просто цветной плёнкой, а фюзеляж оставил с органзой.
Основная идея была - сделать красивый и культовый ретроероплан.
Сам я ни разу не пилотажник, а даже наоборот- строю копии.
И эта модель была больше так…для отдыха и души.
теперь думаю сделать Ноблер оригинального размера и поставить оригинальный мотор)
вот
да, с ценровкой попал- в лонжерон
Должны быть в ТРИ раза больше входного.
Это конечно очень хорошо, но посмотрите на модели Петрова, Сироткина, Плоцинша и др. тех времен громадный заборник и миниатюрные канальчики выпуска и все работало сам делал такие модели перегрева не было… Лимитирующее сечение в тех конструкциях было в раене максимального сечения цилиндра на картере.
да, с ценровкой попал- в лонжерон
В какой моделке в Самаре такая красота?
Новокуйбышевск
Ой, кажется я второй раз переспрашиваю, старый стал, простительно😒
Это моделка рядом с бывшим кордодромом, Боброва?
она самая. Владимир Гаврилович к счастью не дожил до БЫВШЕГО кордодрома
Что можно улучшить, что изменить?
Позволю себе посоветовать - Ноблер не такой уж большой самолёт, чтоб делать его обязательно “разбернЫм”. Вы ведь пока (я так понимаю) не собираетесь ездить с ним по “городам и весям” на соревнования… Стоит ли?
А вот на что я бы обратил внимание, так это сис. управления! Введите изменения и постройте самолёт с сис. управления как у Е. Петрова (с четырёхплечей качалкой) или как у А. Колесникова с отводом от тяги качалка-кабанчик руля. В обоих случаях, будете управлять непосредственно рулём. А при принятии “противоотжимных” мер на закрылках, самолётом будете управлять сами…, а не какой-то, кроющийся в мелочах (как обычно), шайтан…
Кас. перегрева.
Не думаю, что увеличение выходного сечения в 3+ раза заметно улучшит охлаждение…
Действительно, при увеличении температуры увеличивается объем газа (воздуха) - примерно на 1/273. И если принять, что при прохождении в подкапотном пространстве воздух нагреется на 50 гр.С, то его объем увеличится на 20%. Выходное сечение делали мин. на 50% больше входного…
На мой взгляд, важно обеспечить равномерный обдув всей “рубашки” охлаждения и исключить “застойные” зоны. Посмотрите, как это делают “гонщики”.
При эксплуатации Талки 7 (Акробата) применяли топливо 25-70-5 зимой и 30-65-5 летом (масло-метанол-нитрометан). Зимой двигатель “утепляли”. Винты до 275 мм.
Кас. перегрева.
Не думаю, что увеличение выходного сечения в 3+ раза заметно улучшит охлаждение…
Действительно, при увеличении температуры увеличивается объем газа (воздуха) - примерно на 1/273. И если принять, что при прохождении в подкапотном пространстве воздух нагреется на 50 гр.С, то его объем увеличится на 20%. Выходное сечение делали мин. на 50% больше входного…
На мой взгляд, важно обеспечить равномерный обдув всей “рубашки” охлаждения и исключить “застойные” зоны. Посмотрите, как это делают “гонщики”.
При эксплуатации Талки 7 (Акробата) применяли топливо 25-70-5 зимой и 30-65-5 летом (масло-метанол-нитрометан). Зимой двигатель “утепляли”. Винты до 275 мм.
Кас. отвода тепла. Расчеты канала довольно простые. “Критическое” сечение, в месте габарита рубашки охлождения, с зазором по 2 мм (только для кубатур свыше 3,5 сс и не скоростных моделей). Считается проходное сечение с учетом зазора и межреберного пространства по миделю рубашки. Канал выполняется эквидистантно рубашке с входом = 3 прох. сечения, выход из модели в нормальном к движению сечении должен превышать вход в 1,3 раза, при этом отверстие за рубашкой для выхода, тоже в 1,3 раза больше, но проходного сечения. Для скор. моделей пропорции аналогичные, но с другими вводными.
Доброго времени суток всем! Руки наконец то доходят до восстановления Ноблера.
Крыло восстановил полностью. Исправил проблему из за которой ранее трос обломился, а так же заменил трос и сцепку.
Сделал моторный отсек. Сравнил вес усиков из дуба и сосны с усами из граба с облегчениями. Разница в 9 грамм.


На фотке, вроде, буковые бруски.
На фотке, вроде, буковые бруски.
Действительно думал об одном написал другое. Бруски буковые.
Доброго времени суток всем! Руки наконец то доходят до восстановления Ноблера.
Крыло восстановил полностью. Исправил проблему из за которой ранее трос обломился, а так же заменил трос и сцепку.
Сделал моторный отсек. Сравнил вес усиков из дуба и сосны с усами из граба с облегчениями. Разница в 9 грамм.
Евгений,
м.пригодится…
Бруски рамы (те, что из бука) от первого ко второму шпангоуту стачивали на конус прим. до 2-х мм.
между шпангоутами делали полку для установки бака.
Боковые пластины кмк не нужны. Их роль выполняют боковины фюзеляжа.
м.пригодится…
Спасибо Александр за подсказку, буду на будущее иметь ввиду. А тут уже делал согласно чертежу.
Да, я скачал эти же топфлайтовские чертежи как у тебя и начал старательно по-копийному всё увеличивать.
Но в процессе проектирования уменьшил гаргрот, сделал съёмными шасси( как ты хотел) ну и по мелочи- тоже всякое.
Изначально всю модель обтянул органзой , натяну утюгом , заэмалитил и загрунтовал атвомобильной грунтовкой…это всё было красиво, но тяжело.
Потом крылья и оперение ободрал и обклеил просто цветной плёнкой, а фюзеляж оставил с органзой.
Основная идея была - сделать красивый и культовый ретроероплан.
Сам я ни разу не пилотажник, а даже наоборот- строю копии.И эта модель была больше так…для отдыха и души.
теперь думаю сделать Ноблер оригинального размера и поставить оригинальный мотор)
вот
да, с ценровкой попал- в лонжерон
А из чего сделаны нервюры (похоже на экструдированный пенопласт)?
Процесс пошел.
Отличный прогресс!! Ждён продолжение!
Ждён продолжение!
А продолжение уже есть)))
Спаял новый бак, чуть короче старого. Выходит около 100 мл. Для меня было проблемой выходящий дренаж к верху и заправочная трубка снизу. Но как оказалось зря переживал, новые медные трубки оказались более пластичными чем старые советские. Все вышло красиво и аккуратно.
Вклеил крыло и стабилизатор настроил углы отклонения. Осталось зафиксировать тягу. И можно зашивать низ фюзеляжа бальзой. Стараюсь не торопится, и делать как надо.









