Nobler airplane

oleg40rus

Женя!
Уж на этом Ноблере тебе точно нужно пробывать комплекс от начала до конца пролететь, пусть криво, косо, но от начала до конца, всё остальное придёт со временем. Это как зайти в холодную воду первый раз, потом будет легче, не затягивай только с этим.

Jordan23
papaAlex:

поступил бы так - плечо увеличил бы, но не много, и сделал бы съёмным стабилизатор

Я совсем немого 1-1.5 см, увеличить плечо. А вот сьемный стабилизатор это вещь. Нужно продумать…

oleg40rus:

Женя!
Уж на этом Ноблере тебе точно нужно пробывать комплекс от начала до конца пролететь, пусть криво, косо, но от начала до конца,

Полечу и уже на Primary Force. На прошлых полетах убедился, что есть перекос, на следующих уже буду настраивать компенсацию перекоса. и начну крутить комплекс то что умею.

user11:

а Ноблер по-ходу вечен

Для меня помимо эстетического наслаждения, эта модель проста в изготовлении. Все шаблоны имеются, все достаточно просто.

VitalikV

Что касается Примари Форс, так как у тебя лоб не зашит, а собирал крыло ты в стапеле, то перекос появился из-за пленки, ровняй утюгом и ничего настраивать не надо.
Если делать съемное крыло на ноблере, то его надо делать как на больших самолетах по консольно, а не как в АРФе цельное. В АРФе очень сильно ослаблен фюзеляж из-за выреза. Съемный стабильник, лучше делать из двух половин, тогда не надо будет делать разборный киль.
А уж если решил делать разборный самолет, то тогда не мешает заложить возможность замены рулей и закрылков, с ними тоже можно экспериментировать))

Pavlin2000

Если делать съемное крыло на ноблере, то его надо делать как на больших самолетах по консольно, а не как в АРФе цельное. В АРФе очень сильно ослаблен фюзеляж из-за выреза. Съемный стабильник, лучше делать из двух половин, тогда не надо будет делать разборный киль.

Абсолютно не согласен! Цельное крыло и цельный стабилизатор очень жизнеспособные идеи и на много проще реализуемы чем разбивание на консоли. У меня на АРФе цельный стабилизатор снимается без съема киля, только со съемом рулей высоты, прочности ослабленного вырезом под крыло фюзеляжа при грамотном исполнении более чем хватает на весь диапазон летных и эксплуатационных нагрузок, а большие запасы прочности и не нужны.

Jordan23

Спасибо за советы, совершенство делать задача не стоит. Но нужно что бы крыло можно было снять, и стабилизатор с рулями. Если правильно подойти думаю получится сделать разборную модель.

Jordan23

Доброе утро! Друзья! Новый 2017 год новые мысли с утра. Сижу кручу в руках то что осталось от ноблера “часть фюзеляжа”. Думаю о рационализме и универсальности.
Опыта проектировать разборный самолет совсем нет, и вот выставляю на ваш суд беглый вариант фиксации крыла на ноблере. Что можно улучшить, что изменить?

Прямые ссылки на эти же фотки
s018.radikal.ru/i503/1701/7d/7170b1495727.jpg

i069.radikal.ru/1701/93/752d9cae375d.jpg

авсенев

С Новым годом! Женя, вот такие “разборки” делал на кордовых, а затем на радиомоделях. Дёшево и сердито.
Руль направления, после установки стабилизатора, надевается на проволочные направляющие и фиксируется резиновой трубкой.
Тягу руля высоты приходится выводить наружу.
С крылом, я думаю, всё понятно.

Broken_Man

Евгений! Давно слежу за “Ноблертемой” . Позволь присоединиться.

Тоже сваял на досуге сей аппарат, но слегка увеличил размеры . Получился размах 1450 мм. Взлётный вес- 1100г.

Jordan23
Broken_Man:

же сваял на досуге сей аппарат, но слегка увеличил размеры

Очень интересно, получилось красиво! А в воздух уже поднимался? От чего отталкивались когда увеличивали?

Broken_Man

Принципиально хотел построить ретро модель. И для этого специально была куплена 7 куб. “Талка”
Ну а так как оригинальный Ноблер - под Foх, то под моторчик помощнее - и самолёт побольше)

Размах 1350 ( я ошибся, когда первое сообщение написал), одна консоль 700, другая- 650 мм.
Эти размеры выбраны интуитивно и благодаря большой статистике постройки пилотажек.

Самолёт уже летал несколько раз, но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.
Я уже и винт обрезал несколько раз- всё бестолку.

зы:
давай на “ты”

Русинов_Сергей
Broken_Man:

перегревается и клинит движок.

  1. Без капота так же?
  2. Сколько масла и нитры в топливе?
Jordan23
Broken_Man:

Эти размеры выбраны интуитивно и благодаря большой статистике постройки пилотажек.

А с центровкой уложился? в районе лонжерона?

Broken_Man:

но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.

Эта проблема поднималась и обсуждалась много, проблема в картере и ушках крепления глушителя. Без глушителя пробовал?

Broken_Man

Без капота, поздней осенью и даже зимой.
(этот двиг я катал на контурной пилотажке)
Мотор, кстати, у Страхова покупал.

Пробовал с 10% нитрой и совсем без неё, касторки 25%
Ещё пробовал покупное топливо Tornado 25%…не знаю какое там масло.

На земле мотор крутится, греется, но держит режим…в воздухе - 10-15 кругов и всё

Без глушителя не пробовал…

Проблема в картере и ушках крепления??? Первый раз слышу!
Можешь ткнуть носом в ссылку?

Pavlin2000

Самолёт уже летал несколько раз, но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.
Я уже и винт обрезал несколько раз- всё бестолку.

А какой винт по диаметру и шагу? В остальном симптомы похожи на вопрос Сергея.
Талка не любит много нитры, 5% уже может быть много без спец. мероприятий (я летал 2%с камерой 1,3 см3) и масло 20% абсолютный минимум, а желательно 23…25% причем касторочки, синтетика на крайний случай только в смеси с касторкой и не больше половины от общего содержания масла.

Broken_Man

винт 280 Х 200 в крайнем варианте,

Про Талку помню, что масла нормально бухать надо, но про нитрометан - новая информация.

Спасибо за ссылку! Как всё там запущено…блин, у меня как раз такой картер, с такими ушками

Pavlin2000

Винт если с Талка с черной парой то нужно 260х150 или 280х135. Шаг 200 для этого мотора заоблачный!

Broken_Man

Ага. Значит попробуем лёгкий винт и без глушителя…

iskander-1321

Касторка для черной пары 27%,можно 1% нитры. Андрейка,я что-то не узрел продувочного канала,с капотом будет греться.

Pavlin2000

Мне на телефоне не понятно какая Талка у Андрея, но попробовать и без глушителя нужно

Broken_Man

Ну, воздух попадает в центральное лобовое отверстие, выходит- через “щели- жабры” по бокам капота. Жабры общей площадью даже несколько больше площади входного отверстия.
Плюс большая дырка около глушителя)))