Nobler airplane

Jordan23
papaAlex:

поступил бы так - плечо увеличил бы, но не много, и сделал бы съёмным стабилизатор

Я совсем немого 1-1.5 см, увеличить плечо. А вот сьемный стабилизатор это вещь. Нужно продумать…

oleg40rus:

Женя!
Уж на этом Ноблере тебе точно нужно пробывать комплекс от начала до конца пролететь, пусть криво, косо, но от начала до конца,

Полечу и уже на Primary Force. На прошлых полетах убедился, что есть перекос, на следующих уже буду настраивать компенсацию перекоса. и начну крутить комплекс то что умею.

user11:

а Ноблер по-ходу вечен

Для меня помимо эстетического наслаждения, эта модель проста в изготовлении. Все шаблоны имеются, все достаточно просто.

VitalikV

Что касается Примари Форс, так как у тебя лоб не зашит, а собирал крыло ты в стапеле, то перекос появился из-за пленки, ровняй утюгом и ничего настраивать не надо.
Если делать съемное крыло на ноблере, то его надо делать как на больших самолетах по консольно, а не как в АРФе цельное. В АРФе очень сильно ослаблен фюзеляж из-за выреза. Съемный стабильник, лучше делать из двух половин, тогда не надо будет делать разборный киль.
А уж если решил делать разборный самолет, то тогда не мешает заложить возможность замены рулей и закрылков, с ними тоже можно экспериментировать))

Pavlin2000

Если делать съемное крыло на ноблере, то его надо делать как на больших самолетах по консольно, а не как в АРФе цельное. В АРФе очень сильно ослаблен фюзеляж из-за выреза. Съемный стабильник, лучше делать из двух половин, тогда не надо будет делать разборный киль.

Абсолютно не согласен! Цельное крыло и цельный стабилизатор очень жизнеспособные идеи и на много проще реализуемы чем разбивание на консоли. У меня на АРФе цельный стабилизатор снимается без съема киля, только со съемом рулей высоты, прочности ослабленного вырезом под крыло фюзеляжа при грамотном исполнении более чем хватает на весь диапазон летных и эксплуатационных нагрузок, а большие запасы прочности и не нужны.

Jordan23

Спасибо за советы, совершенство делать задача не стоит. Но нужно что бы крыло можно было снять, и стабилизатор с рулями. Если правильно подойти думаю получится сделать разборную модель.

Jordan23

Доброе утро! Друзья! Новый 2017 год новые мысли с утра. Сижу кручу в руках то что осталось от ноблера “часть фюзеляжа”. Думаю о рационализме и универсальности.
Опыта проектировать разборный самолет совсем нет, и вот выставляю на ваш суд беглый вариант фиксации крыла на ноблере. Что можно улучшить, что изменить?

Прямые ссылки на эти же фотки
s018.radikal.ru/i503/1701/7d/7170b1495727.jpg

i069.radikal.ru/1701/93/752d9cae375d.jpg

авсенев

С Новым годом! Женя, вот такие “разборки” делал на кордовых, а затем на радиомоделях. Дёшево и сердито.
Руль направления, после установки стабилизатора, надевается на проволочные направляющие и фиксируется резиновой трубкой.
Тягу руля высоты приходится выводить наружу.
С крылом, я думаю, всё понятно.

Broken_Man

Евгений! Давно слежу за “Ноблертемой” . Позволь присоединиться.

Тоже сваял на досуге сей аппарат, но слегка увеличил размеры . Получился размах 1450 мм. Взлётный вес- 1100г.

Jordan23
Broken_Man:

же сваял на досуге сей аппарат, но слегка увеличил размеры

Очень интересно, получилось красиво! А в воздух уже поднимался? От чего отталкивались когда увеличивали?

Broken_Man

Принципиально хотел построить ретро модель. И для этого специально была куплена 7 куб. “Талка”
Ну а так как оригинальный Ноблер - под Foх, то под моторчик помощнее - и самолёт побольше)

Размах 1350 ( я ошибся, когда первое сообщение написал), одна консоль 700, другая- 650 мм.
Эти размеры выбраны интуитивно и благодаря большой статистике постройки пилотажек.

Самолёт уже летал несколько раз, но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.
Я уже и винт обрезал несколько раз- всё бестолку.

зы:
давай на “ты”

Русинов_Сергей
Broken_Man:

перегревается и клинит движок.

  1. Без капота так же?
  2. Сколько масла и нитры в топливе?
Jordan23
Broken_Man:

Эти размеры выбраны интуитивно и благодаря большой статистике постройки пилотажек.

А с центровкой уложился? в районе лонжерона?

Broken_Man:

но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.

Эта проблема поднималась и обсуждалась много, проблема в картере и ушках крепления глушителя. Без глушителя пробовал?

Broken_Man

Без капота, поздней осенью и даже зимой.
(этот двиг я катал на контурной пилотажке)
Мотор, кстати, у Страхова покупал.

Пробовал с 10% нитрой и совсем без неё, касторки 25%
Ещё пробовал покупное топливо Tornado 25%…не знаю какое там масло.

На земле мотор крутится, греется, но держит режим…в воздухе - 10-15 кругов и всё

Без глушителя не пробовал…

Проблема в картере и ушках крепления??? Первый раз слышу!
Можешь ткнуть носом в ссылку?

Pavlin2000

Самолёт уже летал несколько раз, но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.
Я уже и винт обрезал несколько раз- всё бестолку.

А какой винт по диаметру и шагу? В остальном симптомы похожи на вопрос Сергея.
Талка не любит много нитры, 5% уже может быть много без спец. мероприятий (я летал 2%с камерой 1,3 см3) и масло 20% абсолютный минимум, а желательно 23…25% причем касторочки, синтетика на крайний случай только в смеси с касторкой и не больше половины от общего содержания масла.

Broken_Man

винт 280 Х 200 в крайнем варианте,

Про Талку помню, что масла нормально бухать надо, но про нитрометан - новая информация.

Спасибо за ссылку! Как всё там запущено…блин, у меня как раз такой картер, с такими ушками

Pavlin2000

Винт если с Талка с черной парой то нужно 260х150 или 280х135. Шаг 200 для этого мотора заоблачный!

Broken_Man

Ага. Значит попробуем лёгкий винт и без глушителя…

iskander-1321

Касторка для черной пары 27%,можно 1% нитры. Андрейка,я что-то не узрел продувочного канала,с капотом будет греться.

Pavlin2000

Мне на телефоне не понятно какая Талка у Андрея, но попробовать и без глушителя нужно

Broken_Man

Ну, воздух попадает в центральное лобовое отверстие, выходит- через “щели- жабры” по бокам капота. Жабры общей площадью даже несколько больше площади входного отверстия.
Плюс большая дырка около глушителя)))

Jordan23
Broken_Man:

Плюс большая дырка около глушителя)))

Я не профи, но мне кажется тут дело в скорости потока, ведь когда мы распыляем что либо место распыления замораживается, а если сжимаем как накачивая колесо велосипеда, насосом, проходное место нагревается.