Nobler airplane

Pavlin2000

Должны быть в ТРИ раза больше входного.

Это конечно очень хорошо, но посмотрите на модели Петрова, Сироткина, Плоцинша и др. тех времен громадный заборник и миниатюрные канальчики выпуска и все работало сам делал такие модели перегрева не было… Лимитирующее сечение в тех конструкциях было в раене максимального сечения цилиндра на картере.

Губанов_Игорь

Ой, кажется я второй раз переспрашиваю, старый стал, простительно😒

Это моделка рядом с бывшим кордодромом, Боброва?

Broken_Man

она самая. Владимир Гаврилович к счастью не дожил до БЫВШЕГО кордодрома

papaAlex
Jordan23:

Что можно улучшить, что изменить?

Позволю себе посоветовать - Ноблер не такой уж большой самолёт, чтоб делать его обязательно “разбернЫм”. Вы ведь пока (я так понимаю) не собираетесь ездить с ним по “городам и весям” на соревнования… Стоит ли?
А вот на что я бы обратил внимание, так это сис. управления! Введите изменения и постройте самолёт с сис. управления как у Е. Петрова (с четырёхплечей качалкой) или как у А. Колесникова с отводом от тяги качалка-кабанчик руля. В обоих случаях, будете управлять непосредственно рулём. А при принятии “противоотжимных” мер на закрылках, самолётом будете управлять сами…, а не какой-то, кроющийся в мелочах (как обычно), шайтан…

NeAS

Кас. перегрева.
Не думаю, что увеличение выходного сечения в 3+ раза заметно улучшит охлаждение…
Действительно, при увеличении температуры увеличивается объем газа (воздуха) - примерно на 1/273. И если принять, что при прохождении в подкапотном пространстве воздух нагреется на 50 гр.С, то его объем увеличится на 20%. Выходное сечение делали мин. на 50% больше входного…
На мой взгляд, важно обеспечить равномерный обдув всей “рубашки” охлаждения и исключить “застойные” зоны. Посмотрите, как это делают “гонщики”.
При эксплуатации Талки 7 (Акробата) применяли топливо 25-70-5 зимой и 30-65-5 летом (масло-метанол-нитрометан). Зимой двигатель “утепляли”. Винты до 275 мм.

ДедЮз
NeAS:

Кас. перегрева.
Не думаю, что увеличение выходного сечения в 3+ раза заметно улучшит охлаждение…
Действительно, при увеличении температуры увеличивается объем газа (воздуха) - примерно на 1/273. И если принять, что при прохождении в подкапотном пространстве воздух нагреется на 50 гр.С, то его объем увеличится на 20%. Выходное сечение делали мин. на 50% больше входного…
На мой взгляд, важно обеспечить равномерный обдув всей “рубашки” охлаждения и исключить “застойные” зоны. Посмотрите, как это делают “гонщики”.
При эксплуатации Талки 7 (Акробата) применяли топливо 25-70-5 зимой и 30-65-5 летом (масло-метанол-нитрометан). Зимой двигатель “утепляли”. Винты до 275 мм.

Кас. отвода тепла. Расчеты канала довольно простые. “Критическое” сечение, в месте габарита рубашки охлождения, с зазором по 2 мм (только для кубатур свыше 3,5 сс и не скоростных моделей). Считается проходное сечение с учетом зазора и межреберного пространства по миделю рубашки. Канал выполняется эквидистантно рубашке с входом = 3 прох. сечения, выход из модели в нормальном к движению сечении должен превышать вход в 1,3 раза, при этом отверстие за рубашкой для выхода, тоже в 1,3 раза больше, но проходного сечения. Для скор. моделей пропорции аналогичные, но с другими вводными.

2 months later
Jordan23

Доброго времени суток всем! Руки наконец то доходят до восстановления Ноблера.
Крыло восстановил полностью. Исправил проблему из за которой ранее трос обломился, а так же заменил трос и сцепку.
Сделал моторный отсек. Сравнил вес усиков из дуба и сосны с усами из граба с облегчениями. Разница в 9 грамм.

Jordan23
Русинов_Сергей:

На фотке, вроде, буковые бруски.

Действительно думал об одном написал другое. Бруски буковые.

NeAS
Jordan23:

Доброго времени суток всем! Руки наконец то доходят до восстановления Ноблера.
Крыло восстановил полностью. Исправил проблему из за которой ранее трос обломился, а так же заменил трос и сцепку.
Сделал моторный отсек. Сравнил вес усиков из дуба и сосны с усами из граба с облегчениями. Разница в 9 грамм.

Евгений,
м.пригодится…
Бруски рамы (те, что из бука) от первого ко второму шпангоуту стачивали на конус прим. до 2-х мм.
между шпангоутами делали полку для установки бака.
Боковые пластины кмк не нужны. Их роль выполняют боковины фюзеляжа.

Jordan23
NeAS:

м.пригодится…

Спасибо Александр за подсказку, буду на будущее иметь ввиду. А тут уже делал согласно чертежу.

Hobbyist
Broken_Man:

Да, я скачал эти же топфлайтовские чертежи как у тебя и начал старательно по-копийному всё увеличивать.

Но в процессе проектирования уменьшил гаргрот, сделал съёмными шасси( как ты хотел) ну и по мелочи- тоже всякое.

Изначально всю модель обтянул органзой , натяну утюгом , заэмалитил и загрунтовал атвомобильной грунтовкой…это всё было красиво, но тяжело.

Потом крылья и оперение ободрал и обклеил просто цветной плёнкой, а фюзеляж оставил с органзой.

Основная идея была - сделать красивый и культовый ретроероплан.
Сам я ни разу не пилотажник, а даже наоборот- строю копии.

И эта модель была больше так…для отдыха и души.

теперь думаю сделать Ноблер оригинального размера и поставить оригинальный мотор)

вот

да, с ценровкой попал- в лонжерон

А из чего сделаны нервюры (похоже на экструдированный пенопласт)?

1 month later
Jordan23

Доброго времени суток всем!
Наконец то нашел время для восстановления моего любимчика Ноблера. Процесс пошел.
Сейчас стоит вопрос насколько критично если я трубку дренажа выведу вниз к заправочной трубке. По чертежам дренаж выходит в верхнюю часть капота, а заправачная внизу.






8 days later
Jordan23
Слава_Ямпольский:

Ждён продолжение!

А продолжение уже есть)))
Спаял новый бак, чуть короче старого. Выходит около 100 мл. Для меня было проблемой выходящий дренаж к верху и заправочная трубка снизу. Но как оказалось зря переживал, новые медные трубки оказались более пластичными чем старые советские. Все вышло красиво и аккуратно.
Вклеил крыло и стабилизатор настроил углы отклонения. Осталось зафиксировать тягу. И можно зашивать низ фюзеляжа бальзой. Стараюсь не торопится, и делать как надо.




Jordan23

Ураа в третий раз Ноблер восстановлен.
В воскресенье не смотря на сильный ветер я сделал пару пробных полета. Сразу понял что угол атаки двигателя не в горизонте, и модель немного тянет вниз. приходилось рулями компенсировать. Такое уже было когда я второй раз восстановил модель, но более сильно проявлялось. Очень доволен и счастлив))))






Жесткая посадка.

Jordan23

На выходных снова летал на Ноблере. Стало понятно почему модель тянуло немного вниз, это из за рулей, видимо жена не совсем правильно оценивает их ровность… Сам еще не имел возможности оценить это.
Сделал несколько полетов, к сожалению был сильный ветер и двигатель не удалось отстроить на пилотажный режим. Но однорежимный полет был на руку, модель летела уверенно. Пока не стал настраивать сам двигатель так как цель была сама модель.
И вот интересная вещь, модель разворачивается по разному. Вверх нужно давать больше рулей что бы радиус был меньшим, а вниз напрягаться не нужно даже. Есть небольшая разница, хода рулей 2-5 градусов вниз больше ход.
Если кто управлял Ноблером у вас тоже такой же эффект?

VitalikV

Когда делаешь настройку рулей на ручке, ставь рули не ровно, а чутка вверх.

Jordan23
VitalikV:

а чутка вверх.

Когда модель восстановил после первого краша так и сделал. И летал, но тогда радиусы еще хуже были. Сейчас все лучше, и вверх летит не плохо если дать полный вверх. Но мне хочется узнать у тех кто летает на такой модели за ней прослеживается такой эффект не симметричности.