Nobler airplane
Да, я скачал эти же топфлайтовские чертежи как у тебя и начал старательно по-копийному всё увеличивать.
Но в процессе проектирования уменьшил гаргрот, сделал съёмными шасси( как ты хотел) ну и по мелочи- тоже всякое.
Изначально всю модель обтянул органзой , натяну утюгом , заэмалитил и загрунтовал атвомобильной грунтовкой…это всё было красиво, но тяжело.
Потом крылья и оперение ободрал и обклеил просто цветной плёнкой, а фюзеляж оставил с органзой.
Основная идея была - сделать красивый и культовый ретроероплан.
Сам я ни разу не пилотажник, а даже наоборот- строю копии.И эта модель была больше так…для отдыха и души.
теперь думаю сделать Ноблер оригинального размера и поставить оригинальный мотор)
вот
да, с ценровкой попал- в лонжерон
А из чего сделаны нервюры (похоже на экструдированный пенопласт)?
Процесс пошел.
Отличный прогресс!! Ждён продолжение!
Ждён продолжение!
А продолжение уже есть)))
Спаял новый бак, чуть короче старого. Выходит около 100 мл. Для меня было проблемой выходящий дренаж к верху и заправочная трубка снизу. Но как оказалось зря переживал, новые медные трубки оказались более пластичными чем старые советские. Все вышло красиво и аккуратно.
Вклеил крыло и стабилизатор настроил углы отклонения. Осталось зафиксировать тягу. И можно зашивать низ фюзеляжа бальзой. Стараюсь не торопится, и делать как надо.
Ураа в третий раз Ноблер восстановлен.
В воскресенье не смотря на сильный ветер я сделал пару пробных полета. Сразу понял что угол атаки двигателя не в горизонте, и модель немного тянет вниз. приходилось рулями компенсировать. Такое уже было когда я второй раз восстановил модель, но более сильно проявлялось. Очень доволен и счастлив))))
На выходных снова летал на Ноблере. Стало понятно почему модель тянуло немного вниз, это из за рулей, видимо жена не совсем правильно оценивает их ровность… Сам еще не имел возможности оценить это.
Сделал несколько полетов, к сожалению был сильный ветер и двигатель не удалось отстроить на пилотажный режим. Но однорежимный полет был на руку, модель летела уверенно. Пока не стал настраивать сам двигатель так как цель была сама модель.
И вот интересная вещь, модель разворачивается по разному. Вверх нужно давать больше рулей что бы радиус был меньшим, а вниз напрягаться не нужно даже. Есть небольшая разница, хода рулей 2-5 градусов вниз больше ход.
Если кто управлял Ноблером у вас тоже такой же эффект?
Когда делаешь настройку рулей на ручке, ставь рули не ровно, а чутка вверх.
а чутка вверх.
Когда модель восстановил после первого краша так и сделал. И летал, но тогда радиусы еще хуже были. Сейчас все лучше, и вверх летит не плохо если дать полный вверх. Но мне хочется узнать у тех кто летает на такой модели за ней прослеживается такой эффект не симметричности.
А из обратного так же?
Проверяй кривизну самолета, центртяжести, регулировки.
Я на своем такой явной разницы не замечал.
А из обратного так же?
Из обратного без напряга идет модель. Остальное тоже в пределах нормы
Проверяй отклонение рулей. Видимо их ход вниз больше, чем вверх.
Да и сама кисть руки имеет ход вниз больше чем вверх.
И вот интересная вещь, модель разворачивается по разному. Вверх нужно давать больше рулей что бы радиус был меньшим, а вниз напрягаться не нужно даже. Есть небольшая разница, хода рулей 2-5 градусов вниз больше ход.
Типичная история когда вертикальный ЦТ не там. У оригинала, колёса были тяжёлые, опускали ЦТ вниз и модель крутила одинаково в обе стороны. Попробуй повесить тяжёлые колеса(60-80g).
Естественно, причины могут быть и из-за конструкции модели. Вот пару примеров отклонений которые могут придать модели разницу в поворотах:
- Когда рули и закрылки 0-0 а качалка отклонена.
- Когда рули и закрылки на по нулям
- когда рули закрылки 0-0 а двигатель смотрит вниз.
Когда делаешь настройку рулей на ручке, ставь рули не ровно, а чутка вверх.
Не, не пойдет. Идея настройки ручки в том что когда кисть находится в натуральном расслабленном положении, то модель должна держать горизонт. Это имеет огромное значение в квадратных фигурах где кисть должна становится(и модель с ею) в нейтральное положение при выходе из поворота.
И настраиваю вот таким образом:
- ставиш примерно нетраль на зембле. Это грубая настройка
- в горизонтальном полете, когда рука расслаблена, модель должна лететь на уровне 1.5. Если модель норовит набирать высоту, значит надо выпустить верх. если норовит нырять к земле, надо выпустить низ. На эту настройку достаточно 2-3 полётов. Можно даже не заливать полный бак. Это средняя настройка.
- Можно начинать полеты по настройкам других вещей но надо следить за положением модели в горизонтальном полете и на спине. Если модель сидит чуть выше чем 1.5 в горизонтальном и чуть ниже на спине, значит надо подтянуть верх. Это финальная настройка. На эту фазу, как правило занимает 4-5 полетов.
Натуральное положение кисти меняется если вы занимаетесь спортом типа теннис или качаете вес. Также травмы меняют натуральное положение кисти.
НИКОГДА НЕ НАСТРАИВАЙТЕ СЕБЯ ПОД МОДЕЛЬ! НАСТРАИВАЙТЕ МОДЕЛЬ ПОД СЕБЯ!
И настраиваю вот таким образом:
Слава спасибо за развернутый ответ, подобные ответы буду стараться группировать в инструкции!
Мне кажется часть из рекомендаций я применил на полетах, и добился когда рука расслаблена и модель летит в горизонте. Но меня стал грузть тот факт что модель летит вверх не так резво как вниз. Для чистоты эксперемента я релиш узнать это у меня косяк, или такое типично для ноблера?
Так же на очереди достройка второй модели Ноблер, сейчас почти готово крыло. Но у меня возникла идея взять крыло и хвостовое оперение, последнее увеличу по площади. И Плечи оставлю теми жи а форму фюзеляжу дам как у модели GeeBee R3 или MaxBee.
Но меня стал грузть тот факт что модель летит вверх не так резво как вниз. Для чистоты эксперемента я релиш узнать это у меня косяк, или такое типично для ноблера?
Трудно сказать категорично если это косяк или нет. Ноблер должен иметь тяжёлые колёса чтобы уравновесить резкость поворотов вверх и вниз. Если использовать современные легкие колеса, это сдвигает ЦТ вверх и модель начинает крутить вниз как будто она бойцовка а вверх как будто на нос гирю повесили. Если даже после повеса тяжелых колес модель поворачивается вверх и вниз по разному, значит у вас перекос.
Решил я на очередных полетах полетать на Ноблере, и хотелось опробовать двигатель OS 35FP.
Двигатель установил и в субботу прогнал один бачек на улице. Интересно, что при солнечном свете я увидил страшную картину, при нейтральных закрылках рули смотрят немного вниз(((( А я искал причину почему модель летит не как надо, куда я смотрел???
Так как у меня был небольшой запас на тяге, что бы удленить ее я вскрыл пленку и устранил данный баг.
Подготовил самолет и на следующий день собрались вместе с ребятами на новом поле, что интересно подтягивается и взрослая гвардия моделистов.
Модель стала лучше летать, теперь не нужно было подруливать. А так же меня очень удивил и порадовал двигатель OS 35 FP. И что же я его раньше не гонял((( Пилотажный режим четко не получилось отстроить, но мотор его любит это факт.
vfl.ru/fotos/3669090a18014623.html
vfl.ru/fotos/3772cfa718014624.html
vfl.ru/fotos/10277a4218014625.html
vfl.ru/fotos/d17d970f18014626.html
vfl.ru/fotos/a59f3ef318014627.html
vfl.ru/fotos/7342b9b518014628.html
vfl.ru/fotos/4174cc6818014629.html
Есть арбуз лопастью…, улыбнуло 😃 (на последнем фото)
Есть арбуз лопастью…, улыбнуло (на последнем фото)
Есть это ладно, а вот разрезать на дольки это что то. Дольки уже профилированные выходили.
Евгений, давно наблюдаю за Вашими публикациями и особенно видео полётов.
Без обид…
За два-три года в пилотаже (управлению моделью) Вы не продвинулись ни на шаг…
Если Вы хотите стать спортсменом, то свой подход к авиамоделизму меняйте в корне.
Если Вы хотите просто “попускать” то тогда всё делаете правильно и Ваш репозиторий тоже к месту.
Жень, если хочешь сделать шаг вперёд, то пролети в перевёрнутом полёте кругов 20ть, и так, чтобы поле приземления на самолёте был зелёный сок от травы, после этого у тебя в “руке” или “ручке” появится “чувство твоего” самолёта, и не важно по какой схеме он сделан.
Евгений, давно наблюдаю за Вашими публикациями и особенно видео полётов.
Спасибо за отзыв, взляд со стороны не помешает.
Жень, если хочешь сделать шаг вперёд, то пролети в перевёрнутом полёте кругов 20ть, и так, чтобы поле приземления на самолёте был зелёный сок от травы,
Данное упражнение редко но выполняю. И мне оно нравится, и оно дает чувство расслабленности и убирает страх. Но есть некоторые факторы которые мешают. В силу специфики здешнего климата, вместо сока травы у меня двигатель и модель в слое пыли.
Но я люблю иногда так летать, и вместо травы я стараюсь поймать свою тень)))
Прошли выходные и очередные полеты! Совместные полеты для нас как целое событие.

Договорились встретиться на стадионе одной из местных школ в 8:00 утра! Так вышло, что каждому из присутствующих тем или иным образом удобно добираться до этого места и собираться вместе. Первым пришел на место начинающий моделист Алишер, со своей моделью “октябренок” с двигателем Ритм-2.5. За ним следом подъехал Мирзо на мопеде со своей бойцовкой под Тайфун-2.5. Остальные пришли следом друг за другом. В этот раз я взял на полеты свой Ноблер с двигателем OS 35FP, а так же в запас OS 35S. Комиль принес очередную свою модель. Комиль любит строить копии либо, что нибудь интересное. Это как раз, что то интересное. Модель с весом за кг и бодреньким КМД-2.5

Пока одни рассматривали мой каталог с чертежами моделей другие готовили модели к старту.
К сожалению у Мирзо так и не получилось настроить свой тайфун на нормальную работу и его бойцовка не летала.
Алишера ждала таже участь, не правильный бак не позволил ему взлететь. Но получилось отточить навык запуска двигателя.
Я же сделел пару настроичных полета на своей модели. Из них понял что двигатель без глушителя очень прожорлив. Настроев его на нужную работы стало понятно, что модель имеет излишне переднюю центровку. Блого на этот случай у меня был OS 35S без глушителя. Не торопливо я заменил двигатель, заправил модель и снова сделал пару настроечных полета. Сразу стало ясно, что 19 метров корды длинноваты и заменил их на 17 метровые. Так же выставил более комфортные обороты двигателю.
И тут к моему удивлению ноблер стал делать такие развороты, которые не могла желтая модель Primary Force. Откровенно я был поражен. Если у кого есть Ноблер не ставьте на него OS 40FP/LA, а если Brodak 40 то без глушителя и тогда модель себя проявит.
Настроив все я все-таки отлетал комплекс на Ноблере. Радует то,что дул ветер и я все же отлетал комплекс. Теперь буду продолжать свое путешествие на этой модели.

Комиля модель пилотировал я, остальным пока не доверяют. Модель имеет особенность цельный руль высоты он же стабилизатор.
Модель трудно взлетела а управлять было еще сложнее. Я мог лишь гасить ее колебыния вверх и вниз. Устойчивый полет добавился лишь на скорости.
К сожалению посадка была грубой из за неуправляемости модели. Особых разрушений не было, только колесо открутилось и отлетело при посадке.
Один из моделистов пролистывая каталог задумался о постройке модели Евгения Петрова.














