Nobler airplane

Jordan23

Решил я на очередных полетах полетать на Ноблере, и хотелось опробовать двигатель OS 35FP.
Двигатель установил и в субботу прогнал один бачек на улице. Интересно, что при солнечном свете я увидил страшную картину, при нейтральных закрылках рули смотрят немного вниз(((( А я искал причину почему модель летит не как надо, куда я смотрел???
Так как у меня был небольшой запас на тяге, что бы удленить ее я вскрыл пленку и устранил данный баг.
Подготовил самолет и на следующий день собрались вместе с ребятами на новом поле, что интересно подтягивается и взрослая гвардия моделистов.

Модель стала лучше летать, теперь не нужно было подруливать. А так же меня очень удивил и порадовал двигатель OS 35 FP. И что же я его раньше не гонял((( Пилотажный режим четко не получилось отстроить, но мотор его любит это факт.

vfl.ru/fotos/3669090a18014623.html
vfl.ru/fotos/3772cfa718014624.html
vfl.ru/fotos/10277a4218014625.html
vfl.ru/fotos/d17d970f18014626.html
vfl.ru/fotos/a59f3ef318014627.html
vfl.ru/fotos/7342b9b518014628.html
vfl.ru/fotos/4174cc6818014629.html

BabayMax

Есть арбуз лопастью…, улыбнуло 😃 (на последнем фото)

Jordan23
BabayMax:

Есть арбуз лопастью…, улыбнуло (на последнем фото)

Есть это ладно, а вот разрезать на дольки это что то. Дольки уже профилированные выходили.

Ант157

Евгений, давно наблюдаю за Вашими публикациями и особенно видео полётов.
Без обид…
За два-три года в пилотаже (управлению моделью) Вы не продвинулись ни на шаг…
Если Вы хотите стать спортсменом, то свой подход к авиамоделизму меняйте в корне.
Если Вы хотите просто “попускать” то тогда всё делаете правильно и Ваш репозиторий тоже к месту.
Жень, если хочешь сделать шаг вперёд, то пролети в перевёрнутом полёте кругов 20ть, и так, чтобы поле приземления на самолёте был зелёный сок от травы, после этого у тебя в “руке” или “ручке” появится “чувство твоего” самолёта, и не важно по какой схеме он сделан.

Jordan23
Ант157:

Евгений, давно наблюдаю за Вашими публикациями и особенно видео полётов.

Спасибо за отзыв, взляд со стороны не помешает.

Ант157:

Жень, если хочешь сделать шаг вперёд, то пролети в перевёрнутом полёте кругов 20ть, и так, чтобы поле приземления на самолёте был зелёный сок от травы,

Данное упражнение редко но выполняю. И мне оно нравится, и оно дает чувство расслабленности и убирает страх. Но есть некоторые факторы которые мешают. В силу специфики здешнего климата, вместо сока травы у меня двигатель и модель в слое пыли.
Но я люблю иногда так летать, и вместо травы я стараюсь поймать свою тень)))

1 month later
Jordan23

Прошли выходные и очередные полеты! Совместные полеты для нас как целое событие.

Договорились встретиться на стадионе одной из местных школ в 8:00 утра! Так вышло, что каждому из присутствующих тем или иным образом удобно добираться до этого места и собираться вместе. Первым пришел на место начинающий моделист Алишер, со своей моделью “октябренок” с двигателем Ритм-2.5. За ним следом подъехал Мирзо на мопеде со своей бойцовкой под Тайфун-2.5. Остальные пришли следом друг за другом. В этот раз я взял на полеты свой Ноблер с двигателем OS 35FP, а так же в запас OS 35S. Комиль принес очередную свою модель. Комиль любит строить копии либо, что нибудь интересное. Это как раз, что то интересное. Модель с весом за кг и бодреньким КМД-2.5

Пока одни рассматривали мой каталог с чертежами моделей другие готовили модели к старту.
К сожалению у Мирзо так и не получилось настроить свой тайфун на нормальную работу и его бойцовка не летала.
Алишера ждала таже участь, не правильный бак не позволил ему взлететь. Но получилось отточить навык запуска двигателя.
Я же сделел пару настроичных полета на своей модели. Из них понял что двигатель без глушителя очень прожорлив. Настроев его на нужную работы стало понятно, что модель имеет излишне переднюю центровку. Блого на этот случай у меня был OS 35S без глушителя. Не торопливо я заменил двигатель, заправил модель и снова сделал пару настроечных полета. Сразу стало ясно, что 19 метров корды длинноваты и заменил их на 17 метровые. Так же выставил более комфортные обороты двигателю.
И тут к моему удивлению ноблер стал делать такие развороты, которые не могла желтая модель Primary Force. Откровенно я был поражен. Если у кого есть Ноблер не ставьте на него OS 40FP/LA, а если Brodak 40 то без глушителя и тогда модель себя проявит.
Настроив все я все-таки отлетал комплекс на Ноблере. Радует то,что дул ветер и я все же отлетал комплекс. Теперь буду продолжать свое путешествие на этой модели.

Комиля модель пилотировал я, остальным пока не доверяют. Модель имеет особенность цельный руль высоты он же стабилизатор.
Модель трудно взлетела а управлять было еще сложнее. Я мог лишь гасить ее колебыния вверх и вниз. Устойчивый полет добавился лишь на скорости.
К сожалению посадка была грубой из за неуправляемости модели. Особых разрушений не было, только колесо открутилось и отлетело при посадке.

Один из моделистов пролистывая каталог задумался о постройке модели Евгения Петрова.

9 days later
Jordan23

По возможности стараюсь больше летать, вот и сегодня сделал один полет.
Чувствую рука все больше привыкает как и я к Ноблеру. Самолет конечно летит совсем иначе чем PrimaryForce или Oriental. Primary Force управляется как игривый пес, рвущайся к приключениям, ориентал что то среднее. а вот Ноблер легко держит горизонт, на спине лучше чем в нормальном полете. Ну и по видео наверное будет видно, что сразу высота полета изменилась.
Сейчас думаю над работой двигателя. Если чуть забогатить смесь чем на видео, то самолету будет не хватать мощи. Винт 10х6. Топливо сегодня было с 10% нитры. Буду пробовать дальше.

Слава_Ямпольский

Вот что я заметил:

  1. скорость в горизонте 4.9, на спине 4.7
  2. модел обогощается в правой петле восьмёрки и разгоняется в левой

Это указывает на то что бак нужно сместить вниз.

то что модель управляется легче на спине можно объяснить более высокой скоростью на спине. Советую уравнять скорость перед тем как начать менять другие вещи.
Я бы так-же нашел точное количество топлива что даст тебе полёт не больше чем 6:00-6:30. Не забывай: лишнее топливо это дополнительный вес на носу и смещение центровки вперёд.

По фигурам единственное что бы я посоветовал это не спешить. на последней фигуре очень спешишь и фигура получается сплющенная и маленькая. Не забывай: клевер должен занимать такую-же ширину что и горизонтальная восьмёрка ПЛЮС петли должны быть такого-же размера что в восьмёрке.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Вот что я заметил:

Спасибо буду работать.

Pavlin2000

Привет Женя по полёту- это уже значительно лучше, какой ветер был в полёте? Почему горизонтальный полет прямой и обратный так колбасит, помимо того что полет по кругу это оцениваемая фигура как и все остальные, это ещё и прелюдия к каждой фигуре. Комплекс смотрится очень впечетлитильно когда модель летит на 1,2…1,5 метра как прилипшая по кругу и отрывается только на выполнение фигуры после чего опять прилипает к горизонту. Мотор я так понял стоит OS 35 S с чёрной парой. Я б поставил хоть глушитель по типу язык, звук улучшится и поэкспериментировав с количеством выхлопных отверстий можно уменьшить подгон в сильный ветер.

Jordan23
Pavlin2000:

какой ветер был в полёте?

Потоки ветра почти всегда есть, идтут в тут сторону где кручу. Но меняются хаотично. На ноблере они менее заметны.

Pavlin2000:

Почему горизонтальный полет прямой и обратный так колбасит

У меня крайние 2 круга ушли вверх тогда. Камера находилась на высоте около метра поэтому картинка с высотой не объективна.

Pavlin2000:

метра как прилипшая по кругу

К этому стремлюсь!

Pavlin2000:

Мотор я так понял стоит OS 35 S с чёрной парой.

Да именно он, у меня возникла одна идея, реализую в ближайшее время. Мне кажется туда подойдет глушак типа язык от 25LA но такого у меня нет в наличии. Но есть 2 шт. удлинителя глушителя. Вот их соединив превращю в язык.

Pavlin2000

Учитывая что квалифицированного тренера у тебя не предвидится. Советую купить себе широкоформатную экшен камеру по типу Go-pro с углом захвата 180 градусов. И тебе будет удобней анализировать полеты и нам проще подсказать. Мотор видно что на земле по звуку уже чувствуешь, вообщем приятно смотреть.

12 days later
Jordan23

Доброго времени суток друзья!!! Прошло несколько недель с последнего поста. И вот с учетом ваших советов и по требованию ситуации я внес коррективы.
Первой головной болью был душераздирающий звук без глушителя а так же затекание масла всюду куда не следует.
Второй проблемой было неравномерная работа двигателя в прямом и перевернутом полетах. И Как следствие несколько проблем при пилотировании, но о них немного позже.

У меня уже имелся глушитель типа “язык” для OS 35,40,46 FP/LA. Но на этот двигатель его прицепить штатным способом не возможно. Много думая и размышляя искал самый экономный вариант, пробовал делать проставки, и самодельный глушитель, так же думал о покупке родного. Пробовал разные варианты ДВСа. Ставил Brodak 40 и OS 35FP c глушителем типа язык. Но и тут не все гладко. Brodak 40 кушает так, что бака не хватает на комплекс а с OS 35FP центровка смещается немного вперед. Но вот беда Ноблер очень критично отзывается к смещению центровки вперед. Я бы даже сказал он любит заднюю центровку.
После долгих метаний, проб и ошибок я попробовал самый коварный способ))) обычный автомобильный хамут! Я его разрезал, подрезал, немного подточил, просверлил и согнул и закрепил на моторе. Чудо он встал там почти как родной. Первые полеты с ним показали что двигатель стал работать мягче, а масло от выхлопа было в пределах разумного. Но тут выяснилось, что разница в неравномерности работы с глушителем стала еще явнее. Из за этого отвратительно получалась квадратная восьмерка а восьмерка над головой превращалась в сложнейшую фигуру. Вчера вечером я занялся регулировкой бака и опустил его на 1 мм.
Сегодня утром решил попытать счастье и пошел на стадион. К моей радости футоболисты сегодня играли на основном поле и запасное было свободно для меня))))
Отлетав комплекс я кайфанул, Ноблер реально классный самолет, для моего текущего уровня. А более менее ровная работа двигателя в прямом и перевернутом полетах сразу исправили косяки которые вылезали ранее.




P.S Мое мнение о ноблере все время менялось, от разочарования до эйфории. Как оказалось Ноблер очень критичен к центровке и управлять им реально легко.

Pavlin2000

Это правда Ноблер любит чертежный ЦТ 25% САХ.

4 months later
Гаврош

Взял у товарища обломки разбитого ноблера, интересно было посмотреть как делают на заводе. Конструкция весьма отличается от оригинальных чертежей. Интересно присоединяются тросики к качалке.

VitalikV

Ничего интересного и очень не правильно.
Качалка трет по тросу, рано или поздно она его перетрет, или трос качалку.
Такая заделка самая простая и дешевая.
Надо делать хотя бы как Евгений, продевая трос через трубочку.

Гаврош

Вот и меня такой способ заделки смутил. Крыло внутри склеено на ПВА.

VitalikV

Еще раз, это самый простой и дешевый способ заделки, вот китайцы так и клепают.
А на счет ПВА, я ничего против не имею, он более эластичен чем смола, и клеют крыло в стапеле, на ютюбе есть много видео. Как на фабриках китайцы собирают эти арфы. На ПВА процесс очень технологичен, его не надо готовить как смолу, перед каждой операцией.

Jordan23
Гаврош:

Интересно присоединяются тросики к качалке.

Конструкция имеет право на жизнь, я делал еще хуже и другие тоже. Трос довольно толстый, многие столько не летают что бы его перетереть. Основное отличие от оригинальной конструкции это однослойное покрытие центроплана бальзой. Но крыло подобной конструкции имеет хорошие шансы на восстановление.
Спасибо за фотки, давно хотел узнать как устроен этот узел.

22 days later
Jordan23

Уже весна и пора приводить в порядок мой Ноблер!
Осенью мне удалось настроить правильное положение бака и симметричную работу мотора. Но крепление бака было некудышное, а сам бак был великоват. 9 минут на нем работал OS MAX 35S.
Спаял новый бак, использовал крепление бака как на моем GeeBee_EK при этом выиграл 5 грамм веса)))

Тут же решил проинспектировать швы и зализы. В области лба с одной стороны заметил что циакрин уже не держит как надо.
Подготовил площадку и проклеил эпоксидной смолой.

Следующим этапом будет. Формирование красивых зализов шпаклевкой и новый более легкий капот.

VitalikV

Никогда не вклеивай крыло на циакрине, только смола.
Зализы лучше сделать из бальзы, наклеить кусочки на смоле и потом вышкурить их под радиус. Шпаклевка может со временем открошиться.