Nobler airplane

VitalikV

Когда делаешь настройку рулей на ручке, ставь рули не ровно, а чутка вверх.

Jordan23
VitalikV:

а чутка вверх.

Когда модель восстановил после первого краша так и сделал. И летал, но тогда радиусы еще хуже были. Сейчас все лучше, и вверх летит не плохо если дать полный вверх. Но мне хочется узнать у тех кто летает на такой модели за ней прослеживается такой эффект не симметричности.

VitalikV

А из обратного так же?
Проверяй кривизну самолета, центртяжести, регулировки.
Я на своем такой явной разницы не замечал.

Jordan23
VitalikV:

А из обратного так же?

Из обратного без напряга идет модель. Остальное тоже в пределах нормы

VitalikV

Проверяй отклонение рулей. Видимо их ход вниз больше, чем вверх.
Да и сама кисть руки имеет ход вниз больше чем вверх.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

И вот интересная вещь, модель разворачивается по разному. Вверх нужно давать больше рулей что бы радиус был меньшим, а вниз напрягаться не нужно даже. Есть небольшая разница, хода рулей 2-5 градусов вниз больше ход.

Типичная история когда вертикальный ЦТ не там. У оригинала, колёса были тяжёлые, опускали ЦТ вниз и модель крутила одинаково в обе стороны. Попробуй повесить тяжёлые колеса(60-80g).

Естественно, причины могут быть и из-за конструкции модели. Вот пару примеров отклонений которые могут придать модели разницу в поворотах:

  1. Когда рули и закрылки 0-0 а качалка отклонена.
  2. Когда рули и закрылки на по нулям
  3. когда рули закрылки 0-0 а двигатель смотрит вниз.
Слава_Ямпольский
VitalikV:

Когда делаешь настройку рулей на ручке, ставь рули не ровно, а чутка вверх.

Не, не пойдет. Идея настройки ручки в том что когда кисть находится в натуральном расслабленном положении, то модель должна держать горизонт. Это имеет огромное значение в квадратных фигурах где кисть должна становится(и модель с ею) в нейтральное положение при выходе из поворота.
И настраиваю вот таким образом:

  1. ставиш примерно нетраль на зембле. Это грубая настройка
  2. в горизонтальном полете, когда рука расслаблена, модель должна лететь на уровне 1.5. Если модель норовит набирать высоту, значит надо выпустить верх. если норовит нырять к земле, надо выпустить низ. На эту настройку достаточно 2-3 полётов. Можно даже не заливать полный бак. Это средняя настройка.
  3. Можно начинать полеты по настройкам других вещей но надо следить за положением модели в горизонтальном полете и на спине. Если модель сидит чуть выше чем 1.5 в горизонтальном и чуть ниже на спине, значит надо подтянуть верх. Это финальная настройка. На эту фазу, как правило занимает 4-5 полетов.

Натуральное положение кисти меняется если вы занимаетесь спортом типа теннис или качаете вес. Также травмы меняют натуральное положение кисти.

НИКОГДА НЕ НАСТРАИВАЙТЕ СЕБЯ ПОД МОДЕЛЬ! НАСТРАИВАЙТЕ МОДЕЛЬ ПОД СЕБЯ!

Jordan23
Слава_Ямпольский:

И настраиваю вот таким образом:

Слава спасибо за развернутый ответ, подобные ответы буду стараться группировать в инструкции!

Мне кажется часть из рекомендаций я применил на полетах, и добился когда рука расслаблена и модель летит в горизонте. Но меня стал грузть тот факт что модель летит вверх не так резво как вниз. Для чистоты эксперемента я релиш узнать это у меня косяк, или такое типично для ноблера?

Так же на очереди достройка второй модели Ноблер, сейчас почти готово крыло. Но у меня возникла идея взять крыло и хвостовое оперение, последнее увеличу по площади. И Плечи оставлю теми жи а форму фюзеляжу дам как у модели GeeBee R3 или MaxBee.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Но меня стал грузть тот факт что модель летит вверх не так резво как вниз. Для чистоты эксперемента я релиш узнать это у меня косяк, или такое типично для ноблера?

Трудно сказать категорично если это косяк или нет. Ноблер должен иметь тяжёлые колёса чтобы уравновесить резкость поворотов вверх и вниз. Если использовать современные легкие колеса, это сдвигает ЦТ вверх и модель начинает крутить вниз как будто она бойцовка а вверх как будто на нос гирю повесили. Если даже после повеса тяжелых колес модель поворачивается вверх и вниз по разному, значит у вас перекос.

1 month later
Jordan23

Решил я на очередных полетах полетать на Ноблере, и хотелось опробовать двигатель OS 35FP.
Двигатель установил и в субботу прогнал один бачек на улице. Интересно, что при солнечном свете я увидил страшную картину, при нейтральных закрылках рули смотрят немного вниз(((( А я искал причину почему модель летит не как надо, куда я смотрел???
Так как у меня был небольшой запас на тяге, что бы удленить ее я вскрыл пленку и устранил данный баг.
Подготовил самолет и на следующий день собрались вместе с ребятами на новом поле, что интересно подтягивается и взрослая гвардия моделистов.

Модель стала лучше летать, теперь не нужно было подруливать. А так же меня очень удивил и порадовал двигатель OS 35 FP. И что же я его раньше не гонял((( Пилотажный режим четко не получилось отстроить, но мотор его любит это факт.

vfl.ru/fotos/3669090a18014623.html
vfl.ru/fotos/3772cfa718014624.html
vfl.ru/fotos/10277a4218014625.html
vfl.ru/fotos/d17d970f18014626.html
vfl.ru/fotos/a59f3ef318014627.html
vfl.ru/fotos/7342b9b518014628.html
vfl.ru/fotos/4174cc6818014629.html

BabayMax

Есть арбуз лопастью…, улыбнуло 😃 (на последнем фото)

Jordan23
BabayMax:

Есть арбуз лопастью…, улыбнуло (на последнем фото)

Есть это ладно, а вот разрезать на дольки это что то. Дольки уже профилированные выходили.

Ант157

Евгений, давно наблюдаю за Вашими публикациями и особенно видео полётов.
Без обид…
За два-три года в пилотаже (управлению моделью) Вы не продвинулись ни на шаг…
Если Вы хотите стать спортсменом, то свой подход к авиамоделизму меняйте в корне.
Если Вы хотите просто “попускать” то тогда всё делаете правильно и Ваш репозиторий тоже к месту.
Жень, если хочешь сделать шаг вперёд, то пролети в перевёрнутом полёте кругов 20ть, и так, чтобы поле приземления на самолёте был зелёный сок от травы, после этого у тебя в “руке” или “ручке” появится “чувство твоего” самолёта, и не важно по какой схеме он сделан.

Jordan23
Ант157:

Евгений, давно наблюдаю за Вашими публикациями и особенно видео полётов.

Спасибо за отзыв, взляд со стороны не помешает.

Ант157:

Жень, если хочешь сделать шаг вперёд, то пролети в перевёрнутом полёте кругов 20ть, и так, чтобы поле приземления на самолёте был зелёный сок от травы,

Данное упражнение редко но выполняю. И мне оно нравится, и оно дает чувство расслабленности и убирает страх. Но есть некоторые факторы которые мешают. В силу специфики здешнего климата, вместо сока травы у меня двигатель и модель в слое пыли.
Но я люблю иногда так летать, и вместо травы я стараюсь поймать свою тень)))

1 month later
Jordan23

Прошли выходные и очередные полеты! Совместные полеты для нас как целое событие.

Договорились встретиться на стадионе одной из местных школ в 8:00 утра! Так вышло, что каждому из присутствующих тем или иным образом удобно добираться до этого места и собираться вместе. Первым пришел на место начинающий моделист Алишер, со своей моделью “октябренок” с двигателем Ритм-2.5. За ним следом подъехал Мирзо на мопеде со своей бойцовкой под Тайфун-2.5. Остальные пришли следом друг за другом. В этот раз я взял на полеты свой Ноблер с двигателем OS 35FP, а так же в запас OS 35S. Комиль принес очередную свою модель. Комиль любит строить копии либо, что нибудь интересное. Это как раз, что то интересное. Модель с весом за кг и бодреньким КМД-2.5

Пока одни рассматривали мой каталог с чертежами моделей другие готовили модели к старту.
К сожалению у Мирзо так и не получилось настроить свой тайфун на нормальную работу и его бойцовка не летала.
Алишера ждала таже участь, не правильный бак не позволил ему взлететь. Но получилось отточить навык запуска двигателя.
Я же сделел пару настроичных полета на своей модели. Из них понял что двигатель без глушителя очень прожорлив. Настроев его на нужную работы стало понятно, что модель имеет излишне переднюю центровку. Блого на этот случай у меня был OS 35S без глушителя. Не торопливо я заменил двигатель, заправил модель и снова сделал пару настроечных полета. Сразу стало ясно, что 19 метров корды длинноваты и заменил их на 17 метровые. Так же выставил более комфортные обороты двигателю.
И тут к моему удивлению ноблер стал делать такие развороты, которые не могла желтая модель Primary Force. Откровенно я был поражен. Если у кого есть Ноблер не ставьте на него OS 40FP/LA, а если Brodak 40 то без глушителя и тогда модель себя проявит.
Настроив все я все-таки отлетал комплекс на Ноблере. Радует то,что дул ветер и я все же отлетал комплекс. Теперь буду продолжать свое путешествие на этой модели.

Комиля модель пилотировал я, остальным пока не доверяют. Модель имеет особенность цельный руль высоты он же стабилизатор.
Модель трудно взлетела а управлять было еще сложнее. Я мог лишь гасить ее колебыния вверх и вниз. Устойчивый полет добавился лишь на скорости.
К сожалению посадка была грубой из за неуправляемости модели. Особых разрушений не было, только колесо открутилось и отлетело при посадке.

Один из моделистов пролистывая каталог задумался о постройке модели Евгения Петрова.

9 days later
Jordan23

По возможности стараюсь больше летать, вот и сегодня сделал один полет.
Чувствую рука все больше привыкает как и я к Ноблеру. Самолет конечно летит совсем иначе чем PrimaryForce или Oriental. Primary Force управляется как игривый пес, рвущайся к приключениям, ориентал что то среднее. а вот Ноблер легко держит горизонт, на спине лучше чем в нормальном полете. Ну и по видео наверное будет видно, что сразу высота полета изменилась.
Сейчас думаю над работой двигателя. Если чуть забогатить смесь чем на видео, то самолету будет не хватать мощи. Винт 10х6. Топливо сегодня было с 10% нитры. Буду пробовать дальше.

Слава_Ямпольский

Вот что я заметил:

  1. скорость в горизонте 4.9, на спине 4.7
  2. модел обогощается в правой петле восьмёрки и разгоняется в левой

Это указывает на то что бак нужно сместить вниз.

то что модель управляется легче на спине можно объяснить более высокой скоростью на спине. Советую уравнять скорость перед тем как начать менять другие вещи.
Я бы так-же нашел точное количество топлива что даст тебе полёт не больше чем 6:00-6:30. Не забывай: лишнее топливо это дополнительный вес на носу и смещение центровки вперёд.

По фигурам единственное что бы я посоветовал это не спешить. на последней фигуре очень спешишь и фигура получается сплющенная и маленькая. Не забывай: клевер должен занимать такую-же ширину что и горизонтальная восьмёрка ПЛЮС петли должны быть такого-же размера что в восьмёрке.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Вот что я заметил:

Спасибо буду работать.

Pavlin2000

Привет Женя по полёту- это уже значительно лучше, какой ветер был в полёте? Почему горизонтальный полет прямой и обратный так колбасит, помимо того что полет по кругу это оцениваемая фигура как и все остальные, это ещё и прелюдия к каждой фигуре. Комплекс смотрится очень впечетлитильно когда модель летит на 1,2…1,5 метра как прилипшая по кругу и отрывается только на выполнение фигуры после чего опять прилипает к горизонту. Мотор я так понял стоит OS 35 S с чёрной парой. Я б поставил хоть глушитель по типу язык, звук улучшится и поэкспериментировав с количеством выхлопных отверстий можно уменьшить подгон в сильный ветер.

Jordan23
Pavlin2000:

какой ветер был в полёте?

Потоки ветра почти всегда есть, идтут в тут сторону где кручу. Но меняются хаотично. На ноблере они менее заметны.

Pavlin2000:

Почему горизонтальный полет прямой и обратный так колбасит

У меня крайние 2 круга ушли вверх тогда. Камера находилась на высоте около метра поэтому картинка с высотой не объективна.

Pavlin2000:

метра как прилипшая по кругу

К этому стремлюсь!

Pavlin2000:

Мотор я так понял стоит OS 35 S с чёрной парой.

Да именно он, у меня возникла одна идея, реализую в ближайшее время. Мне кажется туда подойдет глушак типа язык от 25LA но такого у меня нет в наличии. Но есть 2 шт. удлинителя глушителя. Вот их соединив превращю в язык.

Pavlin2000

Учитывая что квалифицированного тренера у тебя не предвидится. Советую купить себе широкоформатную экшен камеру по типу Go-pro с углом захвата 180 градусов. И тебе будет удобней анализировать полеты и нам проще подсказать. Мотор видно что на земле по звуку уже чувствуешь, вообщем приятно смотреть.