Nobler airplane

Jordan23
Broken_Man:

Плюс большая дырка около глушителя)))

Я не профи, но мне кажется тут дело в скорости потока, ведь когда мы распыляем что либо место распыления замораживается, а если сжимаем как накачивая колесо велосипеда, насосом, проходное место нагревается.

iskander-1321
Broken_Man:

Ну, воздух попадает в центральное лобовое отверстие, выходит- через “щели- жабры” по бокам капота. Жабры общей площадью даже несколько больше площади входного отверстия.
Плюс большая дырка около глушителя)))

Воздух,циркулирует вокруг головки,и еще больше нагревается,а должен проходить на сквозняк,обдувая и охлаждая двигатель.

iskander-1321
Pavlin2000:

Мне на телефоне не понятно какая Талка у Андрея, но попробовать и без глушителя нужно

Нормальная у него Талка,с точеными ребрами,с этими картерами проблем не было.

ZigZag_f2b
Broken_Man:

у меня как раз такой картер, с такими ушками

Какой такой? Нормальный у тебя картер, такой же как и номер 3 на фото

Broken_Man

Блин, старею чтоли…не смог отличить свой картер)

Но всё равно проблема не в капоте, ребята.
Мы летали на контурной сначала, тоже клинил.

Да хрен с ним, разберёмся!
Давайте про Ноблер)

Jordan23
Broken_Man:

Давайте про Ноблер)

Кроме крыла, остальное было подвержено увеличению?

Broken_Man

Да, я скачал эти же топфлайтовские чертежи как у тебя и начал старательно по-копийному всё увеличивать.

Но в процессе проектирования уменьшил гаргрот, сделал съёмными шасси( как ты хотел) ну и по мелочи- тоже всякое.

Изначально всю модель обтянул органзой , натяну утюгом , заэмалитил и загрунтовал атвомобильной грунтовкой…это всё было красиво, но тяжело.

Потом крылья и оперение ободрал и обклеил просто цветной плёнкой, а фюзеляж оставил с органзой.

Основная идея была - сделать красивый и культовый ретроероплан.
Сам я ни разу не пилотажник, а даже наоборот- строю копии.

И эта модель была больше так…для отдыха и души.

теперь думаю сделать Ноблер оригинального размера и поставить оригинальный мотор)

вот

да, с ценровкой попал- в лонжерон

Pavlin2000

Должны быть в ТРИ раза больше входного.

Это конечно очень хорошо, но посмотрите на модели Петрова, Сироткина, Плоцинша и др. тех времен громадный заборник и миниатюрные канальчики выпуска и все работало сам делал такие модели перегрева не было… Лимитирующее сечение в тех конструкциях было в раене максимального сечения цилиндра на картере.

Губанов_Игорь

Ой, кажется я второй раз переспрашиваю, старый стал, простительно😒

Это моделка рядом с бывшим кордодромом, Боброва?

Broken_Man

она самая. Владимир Гаврилович к счастью не дожил до БЫВШЕГО кордодрома

papaAlex
Jordan23:

Что можно улучшить, что изменить?

Позволю себе посоветовать - Ноблер не такой уж большой самолёт, чтоб делать его обязательно “разбернЫм”. Вы ведь пока (я так понимаю) не собираетесь ездить с ним по “городам и весям” на соревнования… Стоит ли?
А вот на что я бы обратил внимание, так это сис. управления! Введите изменения и постройте самолёт с сис. управления как у Е. Петрова (с четырёхплечей качалкой) или как у А. Колесникова с отводом от тяги качалка-кабанчик руля. В обоих случаях, будете управлять непосредственно рулём. А при принятии “противоотжимных” мер на закрылках, самолётом будете управлять сами…, а не какой-то, кроющийся в мелочах (как обычно), шайтан…

NeAS

Кас. перегрева.
Не думаю, что увеличение выходного сечения в 3+ раза заметно улучшит охлаждение…
Действительно, при увеличении температуры увеличивается объем газа (воздуха) - примерно на 1/273. И если принять, что при прохождении в подкапотном пространстве воздух нагреется на 50 гр.С, то его объем увеличится на 20%. Выходное сечение делали мин. на 50% больше входного…
На мой взгляд, важно обеспечить равномерный обдув всей “рубашки” охлаждения и исключить “застойные” зоны. Посмотрите, как это делают “гонщики”.
При эксплуатации Талки 7 (Акробата) применяли топливо 25-70-5 зимой и 30-65-5 летом (масло-метанол-нитрометан). Зимой двигатель “утепляли”. Винты до 275 мм.

ДедЮз
NeAS:

Кас. перегрева.
Не думаю, что увеличение выходного сечения в 3+ раза заметно улучшит охлаждение…
Действительно, при увеличении температуры увеличивается объем газа (воздуха) - примерно на 1/273. И если принять, что при прохождении в подкапотном пространстве воздух нагреется на 50 гр.С, то его объем увеличится на 20%. Выходное сечение делали мин. на 50% больше входного…
На мой взгляд, важно обеспечить равномерный обдув всей “рубашки” охлаждения и исключить “застойные” зоны. Посмотрите, как это делают “гонщики”.
При эксплуатации Талки 7 (Акробата) применяли топливо 25-70-5 зимой и 30-65-5 летом (масло-метанол-нитрометан). Зимой двигатель “утепляли”. Винты до 275 мм.

Кас. отвода тепла. Расчеты канала довольно простые. “Критическое” сечение, в месте габарита рубашки охлождения, с зазором по 2 мм (только для кубатур свыше 3,5 сс и не скоростных моделей). Считается проходное сечение с учетом зазора и межреберного пространства по миделю рубашки. Канал выполняется эквидистантно рубашке с входом = 3 прох. сечения, выход из модели в нормальном к движению сечении должен превышать вход в 1,3 раза, при этом отверстие за рубашкой для выхода, тоже в 1,3 раза больше, но проходного сечения. Для скор. моделей пропорции аналогичные, но с другими вводными.

2 months later
Jordan23

Доброго времени суток всем! Руки наконец то доходят до восстановления Ноблера.
Крыло восстановил полностью. Исправил проблему из за которой ранее трос обломился, а так же заменил трос и сцепку.
Сделал моторный отсек. Сравнил вес усиков из дуба и сосны с усами из граба с облегчениями. Разница в 9 грамм.

Jordan23
Русинов_Сергей:

На фотке, вроде, буковые бруски.

Действительно думал об одном написал другое. Бруски буковые.

NeAS
Jordan23:

Доброго времени суток всем! Руки наконец то доходят до восстановления Ноблера.
Крыло восстановил полностью. Исправил проблему из за которой ранее трос обломился, а так же заменил трос и сцепку.
Сделал моторный отсек. Сравнил вес усиков из дуба и сосны с усами из граба с облегчениями. Разница в 9 грамм.

Евгений,
м.пригодится…
Бруски рамы (те, что из бука) от первого ко второму шпангоуту стачивали на конус прим. до 2-х мм.
между шпангоутами делали полку для установки бака.
Боковые пластины кмк не нужны. Их роль выполняют боковины фюзеляжа.

Jordan23
NeAS:

м.пригодится…

Спасибо Александр за подсказку, буду на будущее иметь ввиду. А тут уже делал согласно чертежу.