Nobler airplane
Жень, так в АРФ плёнка не прозрачная не видно не фига
Я просто думал кто нибудь обратил внимание при вклейке крыла или после краша.
Дело в том, что я был крайне удивлен как мой Ноблер после двух морковок не распрощался с крыльями. Честно небольшой шок. Особенно после просмотра картинок в фейсбуке. Там крылья как минимум разлетаются. На одной фотке где разбился ARF ноблер, мне показалось, что центроплан зашит одним слоем бальзы.
Кстати вопрос тоже по теме можно ли для жесткости в районе центроплана где есть серьезная нагрузка во время краша приклеить стеклоткань?
Там крылья как минимум разлетаются.
Об асфальт и мотор разлетается.
серьезная нагрузка во время краша
Если самолет не ломается в воздухе - значит он сделан нормально и грузить его дополнительными усилениями не надо.
Кстати вопрос тоже по теме можно ли для жесткости в районе центроплана где есть серьезная нагрузка во время краша приклеить стеклоткань?
Конечно можно. Есть два популярных метода:
- полоска стеклоткани чуть уже фузеляжа по центру крыла по всему периметру. Этот самый простой метод но некоторым не совсем нравится с инженерной точки. Мол, только самая толстая часть крыла работает на разрыв и клеить в других частях нагоняет лишний вес. Я такой пробовал и честно говоря веса практически не добавилось но по теории они правы.
- Полоска создаёт линию стресса и поэтому лучше сделать эллипс 8x15см из самой лёгкой стеклоткани и приклеить к самой высокой точке крыла, широкой стороной эллипса вдоль крыла. Я такой пробовал и все тоже минимальный разве что грунтовкой надо будет покрывать чтобы не было видно.
грузить его дополнительными усилениями не надо
Я с этим согласен, но я ведь криворук и пассивная безопасность экономия сил и ресурсов.
Я с этим согласен, но я ведь криворук и пассивная безопасность экономия сил и ресурсов.
Сочетай прочность с гибкостью. Жесткость и вес основные причины поломок, даже при серьезных ошибках.
Не поможет ни стеклоткань, ни двойная бальза. Ломаться будет там всегда.
Так что если лонжерон цел, значит сделано все правильно.
пассивная безопасность
Это когда стойка об траву не выламывается. Всё остальное - увеличение веса и через это повышение вероятности ошибки(краша).
Приветствую всех! Так как у меня все не как у людей я решил построить еще один Ноблер.
По задумке строю 2 PrimaryForce и 2 Ноблера и гоняю их пока не освою мастерство пилотирования.
А так как желание есть нужно его не отбивать а осваивать. Я начал делать крыло под Ноблер.
Хочу как нибудь реализовать сьемное крыло, шасси в крыле, либо как советовали сьемные как в ARF ноблере. Так же хочу чуть чуть увеличить плечо и площадь хвостового оперения.
…всё приходяще, а Ноблер по-ходу вечен!.. философия однако…
Так же хочу чуть чуть увеличить плечо и площадь хвостового оперения.
Что-нибудь одно - и плечо и площадь стабилизатора увеличивают создаваемый им момент, как стабилизации, так и разворачивающий…
Я бы, окажись я перед таким же решением, поступил бы так - плечо увеличил бы, но не много, и сделал бы съёмным стабилизатор - в случае если захочется… можно изготовить другой стабилизатор - с бОльшим размахом, площадью, профилем… и получил бы РЕАЛЬНЫЙ, подтверждённый лётными испытаниями, ОПЫТ.
Женя!
Уж на этом Ноблере тебе точно нужно пробывать комплекс от начала до конца пролететь, пусть криво, косо, но от начала до конца, всё остальное придёт со временем. Это как зайти в холодную воду первый раз, потом будет легче, не затягивай только с этим.
поступил бы так - плечо увеличил бы, но не много, и сделал бы съёмным стабилизатор
Я совсем немого 1-1.5 см, увеличить плечо. А вот сьемный стабилизатор это вещь. Нужно продумать…
Женя!
Уж на этом Ноблере тебе точно нужно пробывать комплекс от начала до конца пролететь, пусть криво, косо, но от начала до конца,
Полечу и уже на Primary Force. На прошлых полетах убедился, что есть перекос, на следующих уже буду настраивать компенсацию перекоса. и начну крутить комплекс то что умею.
а Ноблер по-ходу вечен
Для меня помимо эстетического наслаждения, эта модель проста в изготовлении. Все шаблоны имеются, все достаточно просто.
Что касается Примари Форс, так как у тебя лоб не зашит, а собирал крыло ты в стапеле, то перекос появился из-за пленки, ровняй утюгом и ничего настраивать не надо.
Если делать съемное крыло на ноблере, то его надо делать как на больших самолетах по консольно, а не как в АРФе цельное. В АРФе очень сильно ослаблен фюзеляж из-за выреза. Съемный стабильник, лучше делать из двух половин, тогда не надо будет делать разборный киль.
А уж если решил делать разборный самолет, то тогда не мешает заложить возможность замены рулей и закрылков, с ними тоже можно экспериментировать))
Если делать съемное крыло на ноблере, то его надо делать как на больших самолетах по консольно, а не как в АРФе цельное. В АРФе очень сильно ослаблен фюзеляж из-за выреза. Съемный стабильник, лучше делать из двух половин, тогда не надо будет делать разборный киль.
Абсолютно не согласен! Цельное крыло и цельный стабилизатор очень жизнеспособные идеи и на много проще реализуемы чем разбивание на консоли. У меня на АРФе цельный стабилизатор снимается без съема киля, только со съемом рулей высоты, прочности ослабленного вырезом под крыло фюзеляжа при грамотном исполнении более чем хватает на весь диапазон летных и эксплуатационных нагрузок, а большие запасы прочности и не нужны.
Спасибо за советы, совершенство делать задача не стоит. Но нужно что бы крыло можно было снять, и стабилизатор с рулями. Если правильно подойти думаю получится сделать разборную модель.
Доброе утро! Друзья! Новый 2017 год новые мысли с утра. Сижу кручу в руках то что осталось от ноблера “часть фюзеляжа”. Думаю о рационализме и универсальности.
Опыта проектировать разборный самолет совсем нет, и вот выставляю на ваш суд беглый вариант фиксации крыла на ноблере. Что можно улучшить, что изменить?

Прямые ссылки на эти же фотки
s018.radikal.ru/i503/1701/7d/7170b1495727.jpg
С Новым годом! Женя, вот такие “разборки” делал на кордовых, а затем на радиомоделях. Дёшево и сердито.
Руль направления, после установки стабилизатора, надевается на проволочные направляющие и фиксируется резиновой трубкой.
Тягу руля высоты приходится выводить наружу.
С крылом, я думаю, всё понятно.
же сваял на досуге сей аппарат, но слегка увеличил размеры
Очень интересно, получилось красиво! А в воздух уже поднимался? От чего отталкивались когда увеличивали?
Принципиально хотел построить ретро модель. И для этого специально была куплена 7 куб. “Талка”
Ну а так как оригинальный Ноблер - под Foх, то под моторчик помощнее - и самолёт побольше)
Размах 1350 ( я ошибся, когда первое сообщение написал), одна консоль 700, другая- 650 мм.
Эти размеры выбраны интуитивно и благодаря большой статистике постройки пилотажек.
Самолёт уже летал несколько раз, но полностью насладиться полётом не получилось- перегревается и клинит движок.
Я уже и винт обрезал несколько раз- всё бестолку.
зы:
давай на “ты”
перегревается и клинит движок.
- Без капота так же?
- Сколько масла и нитры в топливе?




