Nobler airplane

Слава_Ямпольский
Olaf:

Французский рекордный довоенный Caudron C.460

Один из самых красивых самолётов золотой эпохи авиации(30-е). Единственый самлёт который на мой взгляд красивее это Дихавиланд Комета 88:

Jordan23

Валера, привет! На журнал как то наткнулся в интернете. Скачал все доступные выпуски начиная с 78 года.

валера38

[ доступные выпуски начиная с 78 года.[/QUOTE]
до какого года?у меня тоже есть до 2000го.свежее нету?

Jordan23

Доброго утра всем!
Еще немного продвинулся в постройке модели. Сделал площадочку для качалки и саму качалку, обшил лобик бальзой. Уже сейчас крыло очень жесткое.

VitalikV

Жень, все здорово, но вот вывод корд советую сделать регулируемым.
Так же не полениться и сделать отсек для груза во внешнем крыле.

Alx1m1k

Жень а на сколько короче правая плоскость у Ноблера?

Jordan23
Alx1m1k:

Жень а на сколько короче правая плоскость у Ноблера?

На один дюйм, 25 мм. Причем чертеж распечатал по масштабной линейке. Размах вышел 130 см, и все остальные размеры как на чертеже из поста 36, хотя чертеж TopFlite.

VitalikV:

Так же не полениться и сделать отсек для груза во внешнем крыле.

Отсек запланирован, я просто его еще не вклеил.
А вот над выводами нужно подумать как его организовать.

Pavlin2000

Самолет уже облетан десятилетиями, попадай в центровку как на чертеже и вывод корд не нужно делать регулируемым.

Alx1m1k
Pavlin2000:

вывод корд не нужно делать регулируемым.

Пускай попробует для себя-может ему вывод будет комфортнее.

VitalikV

У меня топфлаевский АРФ Ноблер, вывод жестко сделан, регулировку требует! Как потребуется перетяжка крыла, тогда и переделаю. А заводские настройки можно использовать для начала, по умолчанию.
Поэтому и советую сразу все организовать, пока не обтянут.
То что самолет десятилетиями облетан, это ничего не значит, другой мотор, другая развесовка и надо двигать.
Вывод можно сделать как у бойцов, можно и по взрослому, смотря какие материалы в наличии…

Jordan23

управляемый вывод сделать не проблема. кстати заметил мелочи отнимают больше времени чем пугающие моменты

Губанов_Игорь

Женя, полетишь, будет время, сделаешь управляемый. Сейчас это не самое главное. Особенно учитывая историю и породистость аэроплана.

Pavlin2000

У меня есть на нескольких моделях управляемый вывод корд, скажу сразу это уже ловля блох, когда человек уже оттачивает качество выполнения пилотажного комплекса и подстраивает поведение модели под себя. На данном этапе ± 10мм от номинального расположения по чертежу Женя даже не почувствует.

Jordan23
Губанов_Игорь:

Женя, полетишь, будет время, сделаешь управляемый. Сейчас это не самое главное. Особенно учитывая историю и породистость аэроплана.

Если получиться без переделок сделаю, а если нет то в следующем реализую. Изначально так и думал что за годы вывод корд устаканился в оптимальной точке. Двигатель будет Brodak 40, он не намного тяжелее Fox 35.

Так и хочется еще один самолет заложить на стапель))) А лучше сразу пару)

Слава_Ямпольский

Не спеши строить много моделей сразу. С опытом приходит момент когда модели перестают разбиваться. С опытом приходит понимание недостатков модели на которой летаешь. Начнёшь думать как улучшить следующе модели. Если настроишь кучу моделей счас, будет жалко начинать новую модель тем самым застопориться прогресс. Я через такое прошёл лет 10 назад: вдруг оказалось у мена 6 моделей и ни одна мне не подходила. Умные люди посоветовали раздать начинающим пилотажникам. 5 отдал а та на которой отлетал первый комплекс получила почётные похороны Викингов!

Jordan23

Почти закончил крыло, вырезал закрылки. Причем так интересно получилось с закрылками. Из листа 6 мм бальзы, вырезал переднюю кромку, пару реечек в 3мм, закрылки и еще на горизонтальное оперение хватило)))
Теперь нужно настроить систему управления, и можно зашить бальзой оставшуюся часть крыла.
Взялся за горизонтальное оперение. И опять же кайфанул от того что из бальзовых листов, можно сделать рейки, нервювры, и другие необходимые вещи. при помощи обыкновенного ножа по гипсокартону. Это намного упрощает процесс постройки модели, особенно в моих условиях. Когда нет специальных инструментов и станков.

Jordan23

Ну вот и появились очертания стабилизатора и руля высоты.


Jordan23

Еще немного продвинулся в постройке, много времени потерял проводя лечение зубов. Одной из сложностей было закрепить шасси на шпангоуте. По чертежу используются особой формы болтики. Думал думал и решил сделать как на чертеже, согнул болты и все получилось.
Ну пока так.


VitalikV

Шасси лучше так не делай.
При посадке они частенько гнутся. Когда сломаются, для замены придется фюзеляж разобрать…
Мой совет, шпангоут поставить как по чертежу, а под ним внизу вклеить площадку, из плотной липы или фанеры толщиной 6 - 8мм, под шасси как у АРФа, и шасси согнуть таким же образом. Либо из дюралевой пластины 2,5-3 мм стойку вырезать…