Расчет площади несущей поверхности

Forbech

With a video camera and PhotoShop you can analyze how your model is flying in loopings
С видеокамерой и PhotoShop вы можете проанализировать, как ваша модель летит в петлях
You will find some examples here: Вы найдете несколько примеров здесь:
www.f2d.dk/shutoff/shutoff-factfinding.htm#loop

Here you can do some calculations on combat models:
Здесь вы можете сделать некоторые расчеты на боевых моделях:
www.f2d.dk/shutoff/calc/calc.htm
Those “g-force in loopings” to see how much lift you need to make small loops
Эти «перегрузки в петлях», чтобы увидеть, сколько подъема вам нужно, чтобы сделать маленькие петли

😎

/Henning

Марат
Olaf:

Не знаю, что такое “бабочки”.

Ну по вашему - английские
[quote=Olaf;7607138 Модели были чисто бальзовые, откуда вес то такой?[/quote]
140 мотор 110 топливо бак металл (даже тонкая латунь) 40 - вот уже 290 на модель остаётся 110 грамм - попробуйте бойцовку даже киселёвскую сделайте весом 110 грамм…

Forbech:

With a video camera and

Hallo Henning! Warum schläfst du nicht?😁
Die Information habe ich schon gesehen - perfekte Arbeit!😉

Forbech

Hallo Marat

Arbeit! - nicht schlafen!
Jeden tag arbejden ich bis 3-4 uhr im nagth

😃 Henning

Yaroslav_Melnikov
ДедЮз:

…ключевая фраза “тупиковый путь”.

Повышение качества за счет снижения индукции. IMHO

ДедЮз:

…Загоняющей в петлю модель аэродинамической центростремительной силе противостоит центробежная сила модели зависящая от скорости движения и массы модели, некоторое сопротивление, при этом, оказывает и “волчек” - гираскопический момент ВМГ. Можно и примеры привести для пилотажных и бойцовых моделей, когда с остановленными моторами удается сделать маленькие петли или даже фляки, а при работающем моторе только большие.

Я уловил вашу логику насчет гироскопического момента винта. Винт крутится быстрее, гироскопический момент сильнее, модель труднее отклонить от оси гироскопа (!) Если бы это еще работало на практике, то все летали на моторчиках с оборотами в несколько тысяч. Но нет, всем 30 подавай.
Этот момент настолько ничтожен, что легко нивелируется большей тягой, ведь РВ у нас суперэффективный

Olaf:

…то плетенка с диаметром более корды D0.3 мм и большим коэффициентом сопротивления Сх (из-за плетения) значительно проиграет голой гладкой проволоке.

Господа, вы о чем? Сейчас летают на тросах 0.40-0.46мм, самый обычный размер 0.43мм. Поставьте такие корды на самую лучшую модельку из 70-х, прыти у нее моментом поубавится

ДедЮз
Olaf:

Вывод: чем меньше нагрузка на крыло (m/S) и больше коэффициент подъемной силы Су, тем меньше радиус разворота.

и что? это никак не связано с массой модели? Забыли дописать в приведенном предложении “при одних и тех же геометрических парметрах и равенстве скоростей”

Марат
Forbech:

Jeden tag arbejden ich bis 3-4 uhr im nagth

Das ist schon nicht richtig - arbeit muss Spass bringen, aber nicht töten…

walex
Марат:

Ahhhh… sooooo… Na dann sieht nicht so schlimm aus

Марат, ты бы перевод дописал бы. А то Хеннинг пишет…

Марат

Ну я думаю у каждого есть гуглпереводчик, если интересно, переведёт…😉

Olaf
ДедЮз:

и что? это никак не связано с массой модели? Забыли дописать в приведенном предложении “при одних и тех же геометрических парметрах и равенстве скоростей”

Конечно зависит, в формуле нагрузка на крыло m/S, где m - масса.

Yaroslav_Melnikov:

Господа, вы о чем? Сейчас летают на тросах 0.40-0.46мм, самый обычный размер 0.43мм. Поставьте такие корды на самую лучшую модельку из 70-х, прыти у нее моментом поубавится

Я этого, собственно, и ожидал.

Olaf:

Получаем формулу радиуса разворота (у Наталенко в книге приведена): R = (1.225/2)·(m/S) /Cy = 0.6125·(m/S) /Cy

Ошибся. Формула приведена у Сироткина в его книге.

Olaf
Марат:

бойцовый бак для калилки под давлением - это 100-110 грамм топлива плюс сам бак минимум 40 грамм - что модель из воздуха??? Насколько я помню средний вес тогда бзл около 400-450 грамм

Это “бабочки” - английские модели в середине 70-х столько весили. Наши весили значительно меньше.

Проще ориентироваться по Дракону. Бак 90 см3. Это 74г топлива (метил 80% и касторка 20%). Вес модели 360г (шелк все таки). Мотор Супер Тигре 20/15 - 160г (взвесил) (мотор мог быть свой, полегче). Получается 200г без мотора, 126г без топлива.
Кстати, радиус разворота Дракона приведен Киселевым: 3.5 м.

Андрей_Зазулин:

Кто-то здесь на форуме пробовал вкрячить современную “Фору” в нечто “драконообразное”

Андрей! Вы писали как то, что храните подарок от Киселева - раритетный Дракон! Можете взвесить модель, сколько она весит без топлива и мотора?

Андрей_Зазулин
Olaf:

Андрей! Вы писали как то, что храните подарок от Киселева - раритетный Дракон!

Отдал назад Лёше Хаткевичу . Он мне нужен был как образец , я Борис Алексеичу на Юбилей реплику подарил , в витринке из краснога дерева , с бронзовой табличкой . “Первому Советскому Чемпиону Мира от благодарных авиамоделистов СССР” . Реплика исполнена золотыми ручками Миши Авсенёва , вручали я , Паша Наркевич и Вячеслав Алексеич Беляев - в Химках . Так шта нет у меня этого самолётика . Хотя в юности я их строил , правда из кедра . Ну не было у нас бальзы для бойцовок . Только Володя Яковлев в Новокузнецке под могучим крылом КМК этим баловался …

Olaf:

126г без топлива.

Ну , это слегка приуменьшено …В реальности , то что держал в руках , весило 152 грамма .

Olaf
Андрей_Зазулин:

Ну , это слегка приуменьшено …В реальности , то что держал в руках , весило 152 грамма .

Ну, если на Драконе мотор стоял свой Киселевский, то может и весил столько. Супер Тигре 20/15 все таки тяжелый движок.

Жалко, нельзя проверить.

Андрей_Зазулин
Olaf:

Жалко, нельзя проверить.

Да и смысла нет . Если в эту фитюльку вкрячить АКМ или “Супер-Фору” , она сломается сама на первой резкой фигуре . Зафлаттерит руль , задребезжит обшивка , улетит через круг на3 -й петле , вывернется в “козявочках”, в общем , небезопасно даже это . Несравнимы мощности моторов , да и корды против тросика - не канают . Я уж не говорю про живучесть .

Я ещё помню , как воевали на кордодромах - над асфальтом . Первые старты в Кузбассе на траве прошли в 1976 году !

А потом , ну не рассказывайте мне , что можно осмысленно вести воздушный бой на скорости 18 секунд . Этого просто не бывает .

Olaf
Андрей_Зазулин:

Да и смысла нет . Если в эту фитюльку вкрячить АКМ или “Супер-Фору” , она сломается сама на первой резкой фигуре . Зафлаттерит руль , задребезжит обшивка , улетит через круг на3 -й петле , вывернется в “козявочках”, в общем , небезопасно даже это . Несравнимы мощности моторов , да и корды против тросика - не канают . Я уж не говорю про живучесть .

Я ещё помню , как воевали на кордодромах - над асфальтом . Первые старты в Кузбассе на траве прошли в 1976 году !

А потом , ну не рассказывайте мне , что можно осмысленно вести воздушный бой на скорости 18 секунд . Этого просто не бывает .

Собственно, об этом и речь! Модели начала 70-х имели имели меньшие габариты, меньшие площади, меньшие массы, менее мощные двигатели… но при всем этом - те же полетные параметры - скорость и радиус разворота. Почему то у многих сложилось впечатление, что современный бой на голову выше тех времен. Это далеко не так, точнее - это совсем не так. Преимущество, по большому счету, кроется только в значительно более мощных современных двигателях, все остальные характеристики практически те же самые. Хотя можно отметить, что часто манера ведения боя в начале 70-х была другая: это так называемые “догонялки”, “пассивное ведение боя” (за которое с середины 70-х начали наказывать) - это когда в миллиметре над самым асфальтом и т.д. Но ведущие спортсмены вели бой как и сейчас ведут - воевали в т.н. “в секторах”. Модели были значительно меньше относительно современных - поэтому и психологический эффект от “летящей пули” был другой. 😮

Что мы будем делать, если бойцовые движки сделают очередной скачок - станут в очередной раз еще более мощными, а человеческие возможности по управлению, как известно, не бесконечны? 😉

Правильно! Есть проверенные методы: 😃

1)Увеличим диаметр плетеных корд (как результат - увеличим сопротивление) - снизим скорость,
2)Уменьшим диаметр выхлопа (задавим движок) - снизим скорость,
3)Увеличим размах (увеличим лобовое сопротивления) - снизим скорость,
4)Увеличим относительную толщину профиля (увеличим профильное сопротивление) - снизим скорость,
5)Увеличим несущую площадь модели (увеличим сопротивление) - снизим скорость…

Это уже делали много раз. В результате после указанных мероприятий… вернемся к характеристикам бойцовых моделей начала-середины 70-х годов: по нагрузке на крыло, скорости полета и радиусу разворота. Точнее, вернемся к человеческой норме - ну не роботы же мы (пока) в самом деле! - управлять моделью на скорости 18 секунд!!! 😒

P.S. Как говориться, в каждой шутке есть доля шутки… 😉

Андрей_Зазулин

Именно так ! В этом спорте всё упёрлось не в мощность мотора и не в пилотажные характеристики модели . Принципиально бои Вити Дзампаева или Серёжи Никифорова против Бориса Алексеича Киселёва в 80-х годах - ничем не отличаются от противостояния Игоря Трифонова против Стаса Чёрного (прошу прощения за ретроспективу ) . Да , моторы стали мощнее . Да , модели полетели лучше и стали намного крепче , что наложило отпечаток на манеру ведения боя . Но принципиально - ничего не изменилось . По-прежнему бой идёт на пределе Человеческих возможностей . На пределе скорости реакции . И спинной мозг - реагирует быстрее . Поэтому мне неинтересен современный хоккей . Харламов или Якушев - не прожили бы в этой игре и двадцатиминутки . Великого Уэйна Гретцки - сломали бы на 5-й минуте в любом матче .

Самый одарённый Пилот современности - Борис Саугатович Фаизов , великий Кружевник воздушного боя , не имеет шансов - ни на одном Чемпионате Мира . Горько это , братцы .

ДедЮз
Olaf:

Преимущество, по большому счету, кроется только в значительно более мощных современных двигателях, все остальные характеристики практически те же самые.

Утверждение не совьсем корректное. Модели ВБ стали более живучими за счет равнопрочности и более совершенными в аэродинамике. Что касается тактики боя, то во все времена были приверженцы разных стилей, а из оригиналов “всех времен и народов” можно вспомнить Бондарева из Молдавии (Чемпиона и призера СССР) с моделью с плоско-выпуклым профилем (63…65годы), во времена гегемонии Дубенецкого.

Андрей_Зазулин
ДедЮз:

Утверждение не совьсем корректное.

Именно так . Паша Наркевич сделал практически невозможное - вернул Великого Киселёва в современный воздушный бой . Юра Михалков предоставил ему технику , тренировался с ним . Да , конечно , Чемпион - не посрамил .

Но против таких бойцов , как Денис Есаулков или Артём Марков , или Макс Шумаев - у бойцов старой школы шансов очень мало . И тут дело не в в моделях и не в двигателях . От слова “Совсем” .

Бой стал - другим . Поэтому с 2006-го я и покинул этот благородный Спорт .

Рационализм , спинной мозг , заученные рефлексы на грани человеческих возможностей - всё как в Большом Спорте Чемпионов . Честь и хвала Игорю Трифонову , Стасу Кулачкину , Аудрюсу Растянису и Паше Наркевичу , которые в свои годы сумели стать Чемпионами .

Olaf
ДедЮз:

Утверждение не совьсем корректное. Модели ВБ стали более живучими за счет равнопрочности и более совершенными в аэродинамике.

На счет аэродинамики поспорю. У Дракона, к примеру, более совершенный и выдержанный профиль, нежели у современных.
Смысла не было делать прочные модели. Бои шли на асфальте. Тут при любом падении гарантировано обеспечивались мелкие щепки, часто с поломкой движков. Поэтому и строили легкие и маневренные модели для относительно слабых двигателей.
Вот когда правила изменились - бои стали проводиться на траве, то стало выгодно делать прочные (хотя и более тяжелые на 100-150г, но с увеличенной площадью) английские модели, которые выдерживали многократное падение на траву без ущерба движкам. Как раз в это время появились серийные КМД, Талки, потом ЦСТКАМы.

Андрей_Зазулин
Olaf:

У Дракона, к примеру, более совершенный и выдержанный профиль, нежели у современных.

И что толку ?

Да , летели они ОЧЕНЬ быстро . Догонялочки исполняли - великолепно . На третьей петле - висли .

Другой был бой . Другой .

Даже сравнивать - бессмысленно .