Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Miracle

Владимир, при микшировании длина плеч качалок особой роли не играет (играет только при больших потерях на трение), играет роль только соотношение длины плеч.

Lordik5
Miracle:

Владимир, при микшировании длина плеч качалок особой роли не играет

-а вы представьте себе,что длину качалок вообще уменьшить,миллиметров до двух?Получиться практически прямая связь!Так что длина плеч ,ИМХО,должна быть соизмерима с величиной хода и флайбара,и тяг.

И_Васильевич
MPetrovich:

Привет всем!
Игорь, я что то не пойму чего ты хочешь добиться? Соотношение плеч качалок влияет на стабильность. Чем менбше плечо с тягой от флайбара, тем стабильнее вертолёт.
А вообще, пора уже на СР переходить.

Привет Михаил !

Ты предыдущие посты читал ? Может быть наоборот , чем длинее плечо для флайбара тем стабильнее ведёт себя верт. Вспомни аэропланы , возьмём к примеру РН , если на кобанчике тягу вставить в крайнее отверстие , то РН будет отклоняться меньше, так. А если в ближнее отверстие к стабилизатору , то РН откланяеться больше , так и на качалке получаеться , чем дальше от точки крепления качалки установлена тяга от флайбара , тем уменьшает его "размашестость " в наклонах.
Я же ссылки довал про 400D , переверни страницу назад посмотри ещё разок там то же плечо на флайбар длиннее.
А по поводу перехода на СР , после в.у. 400D с постоянным углом атаки лопостей я вообще и думать нехочу меня и Лама 3 устраивает , с СР уже есть модели и одно другому немешает.

Lordik5:

У вас,Игорь,плечи качалок слишком короткие,и микширования,как такового,почти нет.Всё связано почти “напрямую”,оттого и взаимовлияние.Я бы удлинил.

Наверно вы правы , ещё пару отверстий на кчалке осталось , буду смещать от центра.

Miracle:

Шарниры на качалках не шаровые? Просто винтики?
Боюсь, именно из-за этого у вас отклоняется флайбар и “подклинивает” управление. Там обязательно шаровые надо ставить. Или делать люфт, но люфт - сами понимаете, снизит точность управления.

Да, я шарики на держателе “удалил” , просто качалки закреплены на саморезах , правда вставил по диаметру подобранные пластиковые втулки что бы качалки сильно не гуляли. Качалки использовал от обычных микро-серв. Люфтов хватает и они в определённой мере должны быть , но подклиниваний больше никаких нет.

Miracle
Lordik5:

-а вы представьте себе,что длину качалок вообще уменьшить,миллиметров до двух?Получиться практически прямая связь!Так что длина плеч ,ИМХО,должна быть соизмерима с величиной хода и флайбара,и тяг.

А вы представьте, что трение в шарнирах равно 0 😃 Какая тогда разница - 2 см, 2 мм или 2 мкм.
Я ж не зря написал: играет только при больших потерях на трение.

Мне все же кажется, что дело не в плечах качалок, а в отсутствии шаровых шарниров. Но прислушиваться к этому или нет - дело хозяйское 😃

И_Васильевич
Miracle:

Мне все же кажется, что дело не в плечах качалок, а в отсутствии шаровых шарниров. Но прислушиваться к этому или нет - дело хозяйское 😃

Сергей , а в каком месте по вашему в конструкции отсутствие шаровых шарниров, если на качалке , то я думаю это не принципиально в нашем случае. Главное что бы они свободно двигались и ещё раз повтарюсь, небольшой люфт всеравно должен быть.

MPetrovich
И_Васильевич:

Ты предыдущие посты читал ?

Их много. А о чём конкретно?

Может быть наоборот , чем длинее плечо для флайбара тем стабильнее ведёт себя верт.

Да, ошибся. Именно так, поскольку воздействие со стороны флайбара на лопасть будет увеличиваться с удалением точки приложения силы от опоры.

так и на качалке получаеться , чем дальше от точки крепления качалки установлена тяга от флайбара , тем уменьшает его "размашестость " в наклонах.

Ну, тут ты, по-моему, путаешь причину и следствие, однако суть не меняется.

после в.у. 400D

А что это?

с СР уже есть модели

У тебя есть или вообще в природе?

Miracle
И_Васильевич:

Сергей , а в каком месте по вашему в конструкции отсутствие шаровых шарниров, если на качалке , то я думаю это не принципиально в нашем случае. Главное что бы они свободно двигались и ещё раз повтарюсь, небольшой люфт всеравно должен быть.

Странно, на тему подписан, а эту вашу реплику не увидел…
Не, если двигаются абсолютно свободно, даже при максимальном наклоне рамки держателей лопастей - то нормально. Я просто предположил, что может слегка подклинивать при наклоне рамки от нейтрального положения, если собрано достаточно плотно.

MPetrovich:

Да, ошибся. Именно так, поскольку воздействие со стороны флайбара на лопасть будет увеличиваться с удалением точки приложения силы от опоры.

Не, это вы сейчас ошибаетесь 😃 Чем короче плечо к флайбару, тем больше его влияние. В пределе - 100%, когда длина плеча равна 0 😉

И_Васильевич

Всех приветствую.

Прошу несудить слишком строго , но я решил всё же опробывать чужой вариант предложенный Lesca на 9 “странице” rcopen.com/forum/f96/topic101922/321. Там же и ссылка есть в забугровый форум где полное описание и изготовление сей конструкции, а так же схема её обоснования. Вот я и решил а почему бы непостроить просто ради спортивного интереса. Изменил только несколько соединетельных узлов и деталей, но саму конструкцию оставил за основу.
Полетать толком неудалось , только в комнате , верт жутко вёрткий , НО стабилизируеться нормально (флайбар не разгуливает в такт ротору) , я ещё недоконца отрегулировал всю механику только на “глазок” и вроде летает. Что дальше будет отпишу , видио попробую то же отснять.

10 days later
MPetrovich

Ни хрена не понял в конструкции. Куча тяг в одну точку - к чему это? А по миксерам абсолютноничего нового, все то же, что и было.

Miracle

Наконец получил посылочку из Гонг-Конга.
Но дело не сдвинулось ни на миллиметр: никогда не думал, что нынче так сложно купить велосипедные спицы 😃 Не, купить-то можно, то только с велосипедом. А нафиг мне второй велосипед?
В общем, через недельку съезжу в Мекку велосипедистов, в Сокольники. Если и там спицы не куплю… то вообще не знаю где еще их искать. Раньше во всех спорттоварах лежали, бери не хочу.

А пока хочу у вас спросить вот что: как вал-то менять? Есть там какие-то хитрости? Ну, погреть, там, или еще что? Или вал тупо пассатижами выдергивается, а спица на его место втыкается? И как ее крепить, клеем?

Lordik5
Miracle:

никогда не думал, что нынче так сложно купить велосипедные спицы

Возьмите вязальные спицы подходящего диаметра,кончик накалите докрасна на газовой плите для отпуска стали,на нём и нарежете резьбу.Я так часто делаю ввиду дефицита велоспиц…

Miracle
Lordik5:

Возьмите вязальные спицы подходящего диаметра,кончик накалите докрасна на газовой плите для отпуска стали,на нём и нарежете резьбу.Я так часто делаю ввиду дефицита велоспиц…

Гм… Стальные вязальные спицы, как оказалось, купить ничуть не проще 😃 Вы б видели какое барахло сейчас выдают за вязальные спицы…
А резьбу-то зачем? Разве вал вворачивается в голову?

И_Васильевич
MPetrovich:

Ни хрена не понял в конструкции. Куча тяг в одну точку - к чему это? А по миксерам абсолютноничего нового, все то же, что и было.

Привет Михаил.

Да я сам нехрена до конца непнял в этой конструкции, просто тупо “срисовал " её, но летет и неплохо однако , как я уже писал раньше была проблема с “нейтралкой” стабилизации , а сейчас нет флайбар не " матет” в такт ротору. Посмотри ссылку Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?. там выход на другой форум , может ты поймёш теорию сей конструкции, ты же знаешь я больше практик чем теоретик.

MPetrovich

Посмотрел на РЦ-Групп про этот конструктив. Хрень какая то. Как я понял, тяги, сходящиеся в одной точке - своеобразный противовращатель, чтобы верхний АП поворачивался синхронно с держателями верхних лопастей. Ну а дальше, просто тяга к верхним держателям лопастей и в противофазе тяга к миксеру флайбар/лопасти. В результате имеем ослабление влияния флайбара, как минимум вдвое, плюс приобретается изменение циклического шага ВР. Стабильность должна быть сильно хуже оригинала, а шустрость и устойчивость к влиянию ветра возрастёт.
Нет ли у тебя дисбаланса, вибрации? Ведь там получается куча железяк ассиметрично расположенных.

И_Васильевич

[QUOTE=MPetrovich;2167649
Нет ли у тебя дисбаланса, вибрации? Ведь там получается куча железяк ассиметрично расположенных.[/QUOTE]

Вот тут ты попал прямо в точку, когда я всё это собрал и прокрутил без лопостей , то сразу заметил дисбаланс. Хотел даже на противоположную сторону грузик противовес подвесить, как раз на штырёк тарелки с противоположной стороны от железок. После того как поставил лопости , дисбаланс и вибрация пропли.
Сейчас ещё на пару сантиметров удлинил вал верхнего ротора, да бы исключить полностью перехлёст , хотя симптомов возможного перехлёста вроде ненаблюдаеться.

MPetrovich
И_Васильевич:

После того как поставил лопости , дисбаланс и вибрация пропли.

Никуда они не пропали. Просто лопасти своей инерцией их маскируют.
Игорь, дурацкая конструкция. Нафиг ты вообще ею заморочился? Отчего ты не хочешь флайбар снизу разместить и сделать нормальный СР?

Lordik5

Всем привет!
Вот,переделал своего Мелкого,переставив почти всё на раму от Валькеры 400Д.Получился чем-то похожий на “ментокрылый муссоршмидт”,прям хоть ГАИ на нём напиши…Переделал О-образные тяги.Ну и хвост полностью самодельный.Сначала получился дикий перевес вперёд-Валькера специально,наверное,так делает.Балансирует это удлинённым хвостом,в результате размер верта резко растёт,цена,соответственно,тоже.Вот такой ход маркетологов…Дисбаланс ликвидировал возможностью двигать аккум по всему “нижнему этажу”.Буду “затачивать” сей аппарат для видеосъёмок - вроде с вибрацией на этот раз всё в порядке.
P.S.Недавно приступил к сборке 3-х лопастного зверя с 2-мя управляемыми роторами.Жду прихода верхнего ротора и тарелки от500-ки плд вал 8 мм.

Miracle

Манья-а-а-ак 😃

Я в хорошем смысле 😁

И_Васильевич
MPetrovich:

Нафиг ты вообще ею заморочился? Отчего ты не хочешь флайбар снизу разместить и сделать нормальный СР?

Я же написал , ради “спортивного интереса” , просто опробывать, тем более все комплектующие были под рукой , собрал прямо на “коленках” за полчаса.😉

Lordik5

Добрый день!
Вопрос к тем,кто переделал много соосников на БК.Третий день мучаюсь с новым комплектом.После непродолжительной работы на среднем газу движки останавливаются (не мнгновенно!),и регуль начинает пикать короткими редкими сигналами.Сбрасываю питанием.При работе присутствуют какие-то рывки.Время работы очень различное-от 3сек до минуты.Питание не просаживается,батареи пробовал разные.Микшер,гирик и регули менял-те же яйца…Фильтр на колечках ставил.Перепаял силовую электрику.Остаются только движки Turnigy 28-30\3500 -они под подозрением (может,межвитковое?).Никто не сталкивался с подобным???Я в растерянности…😦 Микшер по схеме от Andrej 73.Забыл сказать,что лопасти не поставлены и моторы не нагружены.Но раньше я так пробовал,и всё было ОК.Регули на 20А.

И_Васильевич
Lordik5:

Добрый день!
Остаются только движки Turnigy 28-30\3500 -они под подозрением (может,межвитковое?).Никто не сталкивался с подобным???Я в растерянности…😦 Микшер по схеме от Andrej 73.Забыл сказать,что лопасти не поставлены и моторы не нагружены.Но раньше я так пробовал,и всё было ОК.Регули на 20А.

Привет Владимир.
С вертом я с БК ещё незаморачивался, а вот с аэропланами только на них и летаю. У меня было следующие . Даёшь газ , мотор набирает и сразу сбрасывает , дело было в моторе подпоял другой мотор к регулю всё нормально заработало . Другой случай, мотор начинает вращаться и тут же остонавливаеться , тоже пикает , проблема была обрыв в одного из трёх кабелей идущих к регулятору . Пропоял все кабеля на регуле и стало всё ОК. Регуляторы БК мотров надо ещё настраивать, так называемый ТИМИНГ, например какой вольтаж подаёться 7,4 или 11,1 в , быстрый старт , тормоза (эта функция приемлема только для самалётов). Посмотрите в форуме темы по БК моторам и регулям, я думаю вы найдёте нужное вам. Удачи.