Подбор электроники - Трофи и Триал
Слушайте, ну я вот не агитирую, что «дёшево и хорошо», но владею китайцем и есть с чем сравнить.
В тему профильного форума «триал и трофи», особенно.
Я катаю на Радиолинк 4 канала. Если вы прямо про супер-надежность - ну купите их две.
-дистанция работы - я модель уже не вижу, но работает. Заявлено 400 метров, но больше ста точно.
- микшеры работают, все 4 канала работают, гироскоп прилагается и работает
Для Трх4 двое катают 6канальные, очень рады на фоне стока.
Бюджет - за 10 можно купить 2 по 6 каналов и пару Гиннесса на «отметить».
У меня ней же катает машины 4 летний малыш, и я не вздрагиваю «разобьёт или поцарапает»
Она позволяет не переживать «а что же выбрать», а купить и ездить. Да. Топовые аппараты лучше, удобней надежней.
Но если бюджет лимитирован, и мы говорим о трофи,
То я бы выбрал
- сенсорный(опционально) но БК мотор
- мощную надежную серву
- более бюджетную аппу
Крайне маловероятно, что вы сломаете ее на покатушке. А коллектор в грязи умрет 😃
А серву хочется хорошую.
Приемники да, везде свои протоколы и могут быть не совместимы.
Регуляторы - они подбираются под мотор и потребности. Разъёмы стандартны.
Герметичность приемника топовой аппы как бы так себе бонус - 110 рублей банка пластик 71, и у вас герметична и плата сервы, и приёмник, и ещё останется
Я тоже люблю хорошо и надежно. И часто это дорого. Но лучше начать с подешевле, чем переживать и не начать совсем.
Бюджетная аппаратура - радиолинк и его клоны.бюджетный регуль - hobby wing, ну или какой нить skyRC cheetah combo. Все равно герметить 😃
Еще цена приемников у брендов очень сильно отличается.
Посмотрел цены и в шоке на курковые четырехканальные аппы от футабы и санвы.
Ну сами понимаете…чудес не бывает и они не зря так стоят 😉 Точнее так…на фоне этого, сами понимаете что такое апа за 4 тыс и какое качество компонентов там))) Причем китайца БУ покупать просто нельзя…это деньги на ветер.
Появилась идея взять стиковую аппаратуру. Они вроде подешевше бывают.
Намного подешевле при близком функционале, особенно в барахолках. Тут все просто, авиа моделизм больше распространен и конкуренция там крайне высока. Кроме того авиаторы не так относятся к апе как автомоделисты. Для них любой косяк, даже эргономический это потенциальный краш порой на сотни баксов 😉 Так что они сбрасывают свои стиковые пульты по вполне приемлемым ценам по очень многим причинам до которых нам нет дела. Причем у этих пультов порой всего несколько часов работы(обычно очень аккуратной), и это без пыли, воды и т.п.))) А вся начинка приличной авиационки более качественная. По моим ощущениям теже потенциометры на дешовых авиапультах по ресурсу как на наших топовых.
А если нет футаба и санва и не ненадежгый спектрум, вариантов вообще нет из надежных? Скажем 10-11 тыс?
Знал бы - сразу написал 😉 На самом деле БУ Футаба 4ПЛ и аналоги стоят менее 10тыс в идеальном состоянии. Даже 7-8 попадаются и это небо и земля с китайцами если сравнить…апа великолепная. Менюшки конечно замудрые, но разобрать 1 раз и нет проблем. Так что если 4 канала достаточно, то можно считать что это стандарт на сегодняший день
И еще вопрос приемники надо будет той же фирмы обязательно брать? и регуляторы? Или онии коннектятся со сторонними производителями? Спасибо за терпениие
Регули это вообще отдельная тема. К апе не имеет отношения. Просто на нормальной апе у вас будет возможность настроить гораздо больше всего и отклик будет быстрее, следовательно работа будет плавнее при прочих равных. Фактически низкая частота работы большинства китайцев портит впечатление от езды многих систем. Берешь нормальный пульт и тутолько тут понимаешь что система то оказывается плавная))) Что некоторые косячки рега можно замаскировать настройками, а серва так и вообще начинает работать как руль у 1:1 😉 ну а уж если авиа апа с развитыми микшерами и вам интересно повозиться, то варианты вообще фантастические которые позволяют реализовать заранее заготовленные режимы езды…что то вроде современных джипов…переключаешь тумблер и у тебя все движения плавные для езды по песку(руль, газ\тормоз и т.п.) переключил обратно и машина стала динамичной, резкой, способной перепрыгнуть препятствие…причем все это можно делать хоть по 10 раз в минуту…т.е. в процессе езды и преодолений препятствий.
А вот по приемникам большой вопрос. В идеале конечно приемыш брать той же фирмы(как минимум один надо иметь), но есть и более дешевые аналоги. Обычно народ для хорошей модели покупает родной(почти всегда идет в комплекте), а для всякой мелкоты или скажем трофи на убой, под заливку… покупают пару аналогов. Что за аналог надо выяснять подробно в соответствующих ветках и темах. Для каждого производителя он свой. Более того, не всегда аналог дружит со всеми апами производеителя, потому оригинал желательно иметь всегда.
Наиболее полно аналоги представлены конечно для стиковой авиаапы. Там аналогов бывает много. Например к моему 9ти канальному Хайтеку даже у меня есть еще 2 сторонних приемника. 9каналов фирменный я использую для топовых моделей, скоростных и тяжелых( тот же известный многим огромный Харикейн) более дешовый аналог 7ми канальный на трофи всяких, а еще есть горсть 4-6канальных приемников уже другого производителя для всяких сопутствующих вариантов. Они еще дешевле(скажем так…нереально дешевые), недальнобойные, но они мизерные и отлично рулят мелкотой, сервисными функциями если на модели кроме основного регуля, есть второй - сервисный(звук, дым, башня и т.п.)
Конектятся они нормально. Но порой бывают ограничения. Например приемыш может не поддерживать какие то расширенные функции канала или телеметрию… именно поэтому и стоит выяснять более конкретно. На самом деле многие варианты уже давно люди оттестили и выяснили все нюансы. Надо будет только поискать. Я, купив апу, сразу полез выяснять про аналоги и нашел море инфы вплоть до всяких прошивок перепаек и т.п. я правда этим не занимаюсь, покупал только то что однозначно само коннектится без проблем.
Еще цена приемников у брендов очень сильно отличается.
Дык это и решается покупкой приемышей -аналогов 😉
не ненадежгый спектрум
Откуда такое странное мнение? 6-7 лет катал в трофи с DX3R, соответственнно, постоянно в грязи, под дождём, ронял в речку… В поломке скорее виноват сам, от неоднократных разбираний обломился шлейф экрана. Взял на смену такую-же, третий год-тьфу три раза.
Плюс если рассматривать Спектрум как аппу на несколько моделей, то можно взять с системой стабилизации (DX4C например).
Кто то скажет что система стабилизации вещь не нужная, а мне нравиться, а для новичка вещь полезная.
Момент срабатывания системы стабилизации можно настроить (чуствительность).
По сравнению с Санвой и Футабой грамоздкая конечно, но это как по мне.
Бюджет - за 10 можно купить 2 по 6 каналов и пару Гиннесса на «отметить».
Это замечательно. Можно и 10 ап по 1тыср. накупить. Но как быть если начиная с трофи потом докупать другие модели…скажем так, более требовательные? Покупать новые апы? Или и там катать на Радиолинке и пить много Гиннеса что бы не так страшно было?))) У меня на Флайскае убегала трофийка весом 50кг сметая все на своем пути…больше что то не хочется. Причем проблема была проста и от меня не зависела…просто кто то рядом включил мощный вайфай. При этом рядом носились модели и с моим Хайтеком и с Футабой и не имели ни каких проблем.
Так то до поры до времени все они работают, но как говорится пока жареный петух не клюнет 😉
Если бюджета нет, то конечно лучше на Радиолинке чем никак…но если есть возможность, то именно пульт надо покупать по максимуму особенно если на будущее рассчитывать. И тут количество пультов ни как не поможет… только качество 😉
ЗЫ Причем я не против китайских дешевок я сам собираюсь прикупить 6канальный Радиолинк…но не как основной разумеется, а лишь как 3-4ый после приличных ап… так сказать для особых случаев 😃
Откуда такое странное мнение? 6-7 лет катал в трофи с DX3R, соответственнно, постоянно в грязи, под дождём, ронял в речку… В поломке скорее виноват сам, от неоднократных разбираний обломился шлейф экрана. Взял на смену такую-же, третий год-тьфу три раза.
В трофи да, но для универсального применения, а речь именно о варианте использования пульта как я понял и для трофи(минимум 4 канала) и для других моделей(более скоростных) основным моментом ненадежности Спектрумов является не механические проблемы, а потеря сигнала в ситуации помех. Футабы, Санвы и т.п. без проблем работают там где Спектрумы отрубаются. Это неоднократно проверено многими на трассах. Теоретически, если катать в чистом поле, или вдали от вышек, ЛЭП, безпроводных камер и большого скопления друзей моделистов, без применения ФПВ и т.п. то Спектрум идеален по соотношению цена\качество. Его основной косяк - потеря сигнала в сложной радиообстановке.
Так все подробно отвечают, очень здорово! Сразу много информации. Но чем больше информации, тем больше вопросов получается.
-
из крутых надежных апп по качеству сигнала только Санва и Футаба? Или еще Хайтек? Или еще что? Китайца пока решил не брать, хочу к следующему году скоростную багги купить.
-
Выбор стиковая или курковая аппа, чисто предпочтение каждого, я понимаю? Вроде обсуждений много на эту тему
-
Что должно быть в стиковой аппаратуре? Стики смещаются по разным осям или регулируются механически чтоб только по одной. Или только режим джойстика?
-
Как проверить аппу при покупке скажем с рук? Попросить продавца продемонстирировать? Или проще купить новую? Всегда боюсь электронику с рук брать
- Выбор стиковая или курковая аппа, чисто предпочтение каждого, я понимаю? Вроде обсуждений много на эту тему
Кому что нравится. К плюсам руля относится более интуитивно понятные действия тех кто ездит за рулем )))
Преимущество стиков в точности управления и многофункциональности. Т.е. 1 палец может и рулить и газовать. Для трофи трудно переоценить данный вариант. Причем многоканальность позволяет при необходимости отрубать на стике функцию газ\тормоз если мешает рулить. Ну и еще, чисто авиационный прикол в удобстве пользования всякими тумблерами. Не секрет, что у автопультов пользование многими переключалками\крутилками сильно осложнено. Эргономика авиапульта позволяет играть тумблерами как на пианино))) Это позволяет менять режим работы модели хоть для прохождения каждого конкретного камешка на гравийной дороге)))
Ну а езда на багги…у меня нет ни каких проблем, то ли пальцы неправильные, то ли реакция слабовата, но именно стик позволяет мне лучше ехать чем на руле ибо компенсирует мои личные недостатки. На тяжелых неповоротливых машинах разницы нет вообще. Так что чисто психология и эргономика.
Но скажу так…если привыкаешь к рулю, то на стик перейти несколько сложнее. Вот со стика на руль вообще без проблем.
- Что должно быть в стиковой аппаратуре? Стики смещаются по разным осям или регулируются механически чтоб только по одной. Или только режим джойстика?
Главное не брать дешевые пульты! Его сложновато будет приспособить и настроить под авто.
А так да, стики работают по 2м осям. Там можно регулировать механнику по усилию и положению стика(не разбирая пульт), высоту самого стика и в дорошгих апах можно поворачивать стик для более удобного положения пальцев.
Микшерами можно вообще настроить почти все что угодно…хоть круговыми движениями стика газовать тормозить, т.е. будут задействованы 2 оси стика))) Там все очень гибко. На пультах с рулем даже близко такого нет.
Можно разнести например газ и тормоз или сделать любое соотношение газ\тормоза на стике. Например 80% хода на газ, 20% на тормоз, 99% на газ, 1% на тормоз…или любой другой вариант.
- Как проверить аппу при покупке скажем с рук? Попросить продавца продемонстирировать? Или проще купить новую? Всегда боюсь электронику с рук брать
Главное избегать отрицательных эмоций))) Если БУ боязно, берите новую.
Могу только повторить, что купив немного БУ Футабу у которой работают все каналы и она не повреждена внешне вероятность проблем стремиться к нулю.
Проверить…да просто подключить приемыш с АКБ к серве и погонять каждый канал. Потом проверить дальность, отойдя на пол км, попросить продавца плавно порулить. При этом когда будете удаляться, следите за индикатором на приемыше и поведением сервы. Если дергается или что то с индикатором, значит сигнал пропадает. Не спешите в процессе теста 😉
Потом просто проверяете все пломбы на предмет вскрытия и работоспособность каждого переключателя и общее время работы пульта если уж совсем придираться.
Да…совсем забыл еще один вариантик…Особняком стоят космические трансформеры KO Propo
Если хотите, забейте в гугле KO Propo EX-1 это как минимум интересно. Пульты этой фирмы не уступают лидерам, многие америкосы их бесконечно любят и пользуют, но у нас как то не популярны. Имел удовольствие видеть и подержать его…это что то фантастическое и трансформации поражают воображение. Можно настроить все мегаудобно под себя даже если у тебя куриная лапа или медвежья))))
или вдали от вышек, ЛЭП
хрень какая, сколько раз под лэп катали, да под такими от которых гул стоит, в куче бетонных плит с арматурой, на хоббиэкспо, где сотни аппаратур работали одновременно, никогда, никаких проблем небыло со спектрумом
- Выбор стиковая или курковая аппа, чисто предпочтение каждого, я понимаю? Вроде обсуждений много на эту тему
Как по мне, стиковая авиа аппа все-таки не очень удобна для трофи. Да, можно сказать, что “удобно, руки свободны, аппа на шее висит”. Но в трофи часто приходится нагибаться, приседать, наклоняться, чтобы посмотретЬ, как лучше проехать. Довольно тяжелая авиаппа будет мешать этому. А еще в трофи, приходится полазить по горкам, склонам, ямам. Автоаппу схватил в одну руку и балансируешь, спускаешься. Авиааппу тоже можно отпустить и руками балансировать, да вот аппа болтаться будет и будешь стараться ее ухватить. Не говоря уже о том, что в таких движениях легко задеть стик и авто поедет.
Говорю не с пустых слов, авиааппа у меня есть и очень неплохая за свои деньги, но я все-таки пользуюсь автоаппой. Возможно отчасти что лениво поэкспериментировать.
Что должно быть в стиковой аппаратуре? Стики смещаются по разным осям или регулируются механически чтоб только по одной. Или только режим джойстика?
А что вам там надо? В трофике важным будут двух/трехпозиционные тумблеры. Стики работают только в режиме джойстика, т.е. во все 4 стороны двигаются постоянно. Миксами можно какие-то движения, например, вправо/влево убрать, но стик все-равно двигаться будет.
Как проверить аппу при покупке скажем с рук? Попросить продавца продемонстирировать?
Вообще не страшно было бы покупать б/у с рук. Там варианта как по мне: плохо ловит, потому что проблемы с передачей; плохо ловит, потому что проблемы с приемом; скрытые глюки. Дальность можно проверить при покупке. С глюками сложнее. Проверить, что работают все кнопки, что работают все тумблеры, все каналы. Боитесь? Покупайте новую.
хрень какая, сколько раз под лэп катали, да под такими от которых гул стоит, в куче бетонных плит с арматурой, на хоббиэкспо, где сотни аппаратур работали одновременно, никогда, никаких проблем небыло со спектрумом
Это строго индивидуально. И гул тут не причем. Почему Спектрум первым отрубается из всех топовых ап я не знаю, это у электронщиков надо узнавать, я просто факты… например в Раменках было место где спектрумы постоянно сбоили. С переходом на Футабу у тех же людей проблем не было.
Другое дело что в трофи вы могли и не замечать проблемы. Потеря сигнала бывает краткосрочная. Трофи за это время ни чего не успеет сделать неприятного. Если человек этот пульт поставит на скоростную модель, то его ждет сюрприз 😃 Если на бензинку, то вообще до проклятий дело доходило после слива нескольких сорев)))
Мой личный спектрум сбоил так же. Причем это прошка топовая была, я его продал. Сейчас еще несколько спектрумов более бюджетных есть…у одного колесики меню хрен знает как работают, один дальность потерял и куча глючащих приемников))))
Довольно тяжелая авиаппа будет мешать этому. А еще в трофи, приходится полазить по горкам, склонам, ямам. Автоаппу схватил в одну руку и балансируешь, спускаешься. Авиааппу тоже можно отпустить и руками балансировать, да вот аппа болтаться будет и будешь стараться ее ухватить. Не говоря уже о том, что в таких движениях легко задеть стик и авто поедет…
Авиаторы давно решили проблему болтания))) Цепляется к поясу карабинчиком и ничего не болтается…
Задеть стик конечно можно, но вот в авиа апе есть прекрасная функция блокирующая газ 😉 Это очень помогает например при настройках…делай что хочешь, неси модель дергай стики… не поедет…тем более что у апы с рулем можно случайно нажать тример и последствия могут быть не менее печальными. Так что в плане безопасности авиа апа заметно выигрывает. Да и не мудрено…слишком дорого авиаторам обходится любая ошибка.
В трофике важным будут двух/трехпозиционные тумблеры. Стики работают только в режиме джойстика, т.е. во все 4 стороны двигаются постоянно. Миксами можно какие-то движения, например, вправо/влево убрать, но стик все-равно двигаться будет.
Там этих тумблеров вагон))) и 2х и трех позиционные. Есть и с фиксацией в произвольном положении(гребенка) там можно назначить много положений.
И стики не действуют всегда постоянно. Они настраиваются как механически(блокировка) так и в меню пульта либо полностью либо по доп тумблеру, т.е. например газ\тормоз на левом стике постоянно, а на правом стике активируется только по тумблеру когда надо рулить одной рукой а второй что то нести или лазить по горам.
Можно задействовать стик в более сложных ситуациях, например реализовать селектор кпп на стиках. Просто на стик ставится пластинка с пазами и получается аналог КПП или фиксированных скоростей(например для лебедки или регулировки дорожного просвета и т.п.) Стик ходит строго по пазам. Таким образом одним стиком можно и газовать\тормозить и скорости КПП переключать, причем не 2, а до 5-6…причем если сделать селектор не прямой а со сдвигом вбок, То например при газе и КПП будет автоматически переключаться вверх, а при тормозе на понижайку. В еще более сложном варианте, стик выполняет целую кучу функций в каждом конкретном секторе работы, но это сложное микширование, зато бывает крайне полезным на сложных устройствах когда надо одним стиком и рулить и камерой вращать и какие то спец средства задействовать. Правда такое управление уже трудновато освоить)))
Народ, а совсем обнаглею, если попрошу прям ткнуть на конкретную модель в бюджет 10-11 тыс? Стиковую. Новую. Из хороших производителей. Сложно выбрать, по картинке ни фига не понимаю… Да и странно по магазинам в Москве получается, то того, то другого нет в наличии.
Народ, а совсем обнаглею, если попрошу прям ткнуть на конкретную модель в бюджет 10-11 тыс? Стиковую. Новую. Из хороших производителей. Сложно выбрать, по картинке ни фига не понимаю… Да и странно по магазинам в Москве получается, то того, то другого нет в наличии.
Новую не подскажу, а вот в барахолке смотрите "9-канальная аппарутара Hitec Aurora 9 + приемник оптима 6 "
9 тыс как будто вас услышали))) Я как раз такую использую, офигенная. Стремный только сенсорный экран…думаю если поторговаться можно денег на доп приемник наторговать 😉
Новую получается не взять из брендов? Я пока нашел только Sanwa Aquila-6. Что скажете? Или еще что рассмотреть?
Я пока нашел только Sanwa Aquila-6. Что скажете?
Я могу сказать только что чуть дороже есть вот такая Sanwa/Airtronics Aquila 6 4WD 6-Channel 2.4GHz Surface Radio System 😉
Чем она отличается, почему дороже и насколько удобней не знаю.
Но обратите внимание, что гребенки для стиков, блокирующие нежелательные перемещения уже в комплекте в ассортименте. Это по сути 3 наиболее часто потребные варианты. Может в этом и в модификации стика газа и есть отличие.
Не могу понять, почему у нас в стране, а именно в Москве нет в продаже аппаратуры футабы по цене 10-11? Они сняты с производства что ли? Везде в наличии только от 35. В чем дело?
Санва предложенная 4вд тоже не вижу в продаже
Хайтека нет за эти деньги тоже.
Речь про новые
Ну что получается, бренды не купить?
Ну что получается, бренды не купить?
Если вы не мульти миллионер, то бренд вам врядли удастся купит 😉 Шутка…
А по аппаратуре предложили много вариантов. Вам выбирать. Брендовую БУшную или китайское новье если ждать не хочется и бюджет строго ограничен.
А так что бы нужное, в Москве и за смешные деньги…ну это фантастика или большое везение 😃
Хорошо, еще несколько вопросов. Чем хуже новый радиолинк чем б/у футаба или санва или хайтек или спектрум?
Если брать б/у бренды, то какие модели выбрать к примеру у той же футабы. С прицелом на дальнейшее использование например с багги или мультикоптером?
Чем хуже новый радиолинк
надежностью в основном.
Хорошо, еще несколько вопросов. Чем хуже новый радиолинк чем б/у футаба или санва или хайтек или спектрум?
Настроек меньше, частота ниже, помехозащищенность, ну и конечно ресурс(механика курка, руля, потенциометры и т.п.) дальность устойчивой работы, меньше вероятность брака при покупке и т.п.
Короче, проще перечислить что есть у Радиолика в преимуществах… цена за 6 каналов! Т.е. по сути цена за канал 😉
или мультикоптером?
Про мультикоптеры лучше в профиьной ветке спросить, там все очень тщательно надо подбирать. Но однозначно что именно коптер будет определять что за апа нужна. Меньшие требования у багги и они все укладываются в коптерную апу и совсем ни каких требований у трофи на этом фоне)))