Подбор электроники - Трофи и Триал

SPIRITUS
Antibotan:
  1. Выбор стиковая или курковая аппа, чисто предпочтение каждого, я понимаю? Вроде обсуждений много на эту тему

Кому что нравится. К плюсам руля относится более интуитивно понятные действия тех кто ездит за рулем )))
Преимущество стиков в точности управления и многофункциональности. Т.е. 1 палец может и рулить и газовать. Для трофи трудно переоценить данный вариант. Причем многоканальность позволяет при необходимости отрубать на стике функцию газ\тормоз если мешает рулить. Ну и еще, чисто авиационный прикол в удобстве пользования всякими тумблерами. Не секрет, что у автопультов пользование многими переключалками\крутилками сильно осложнено. Эргономика авиапульта позволяет играть тумблерами как на пианино))) Это позволяет менять режим работы модели хоть для прохождения каждого конкретного камешка на гравийной дороге)))
Ну а езда на багги…у меня нет ни каких проблем, то ли пальцы неправильные, то ли реакция слабовата, но именно стик позволяет мне лучше ехать чем на руле ибо компенсирует мои личные недостатки. На тяжелых неповоротливых машинах разницы нет вообще. Так что чисто психология и эргономика.
Но скажу так…если привыкаешь к рулю, то на стик перейти несколько сложнее. Вот со стика на руль вообще без проблем.

Antibotan:
  1. Что должно быть в стиковой аппаратуре? Стики смещаются по разным осям или регулируются механически чтоб только по одной. Или только режим джойстика?

Главное не брать дешевые пульты! Его сложновато будет приспособить и настроить под авто.
А так да, стики работают по 2м осям. Там можно регулировать механнику по усилию и положению стика(не разбирая пульт), высоту самого стика и в дорошгих апах можно поворачивать стик для более удобного положения пальцев.
Микшерами можно вообще настроить почти все что угодно…хоть круговыми движениями стика газовать тормозить, т.е. будут задействованы 2 оси стика))) Там все очень гибко. На пультах с рулем даже близко такого нет.
Можно разнести например газ и тормоз или сделать любое соотношение газ\тормоза на стике. Например 80% хода на газ, 20% на тормоз, 99% на газ, 1% на тормоз…или любой другой вариант.

Antibotan:
  1. Как проверить аппу при покупке скажем с рук? Попросить продавца продемонстирировать? Или проще купить новую? Всегда боюсь электронику с рук брать

Главное избегать отрицательных эмоций))) Если БУ боязно, берите новую.
Могу только повторить, что купив немного БУ Футабу у которой работают все каналы и она не повреждена внешне вероятность проблем стремиться к нулю.
Проверить…да просто подключить приемыш с АКБ к серве и погонять каждый канал. Потом проверить дальность, отойдя на пол км, попросить продавца плавно порулить. При этом когда будете удаляться, следите за индикатором на приемыше и поведением сервы. Если дергается или что то с индикатором, значит сигнал пропадает. Не спешите в процессе теста 😉
Потом просто проверяете все пломбы на предмет вскрытия и работоспособность каждого переключателя и общее время работы пульта если уж совсем придираться.

Да…совсем забыл еще один вариантик…Особняком стоят космические трансформеры KO Propo

Если хотите, забейте в гугле KO Propo EX-1 это как минимум интересно. Пульты этой фирмы не уступают лидерам, многие америкосы их бесконечно любят и пользуют, но у нас как то не популярны. Имел удовольствие видеть и подержать его…это что то фантастическое и трансформации поражают воображение. Можно настроить все мегаудобно под себя даже если у тебя куриная лапа или медвежья))))

carrtman
SPIRITUS:

или вдали от вышек, ЛЭП

хрень какая, сколько раз под лэп катали, да под такими от которых гул стоит, в куче бетонных плит с арматурой, на хоббиэкспо, где сотни аппаратур работали одновременно, никогда, никаких проблем небыло со спектрумом

cnyx
Antibotan:
  1. Выбор стиковая или курковая аппа, чисто предпочтение каждого, я понимаю? Вроде обсуждений много на эту тему

Как по мне, стиковая авиа аппа все-таки не очень удобна для трофи. Да, можно сказать, что “удобно, руки свободны, аппа на шее висит”. Но в трофи часто приходится нагибаться, приседать, наклоняться, чтобы посмотретЬ, как лучше проехать. Довольно тяжелая авиаппа будет мешать этому. А еще в трофи, приходится полазить по горкам, склонам, ямам. Автоаппу схватил в одну руку и балансируешь, спускаешься. Авиааппу тоже можно отпустить и руками балансировать, да вот аппа болтаться будет и будешь стараться ее ухватить. Не говоря уже о том, что в таких движениях легко задеть стик и авто поедет.
Говорю не с пустых слов, авиааппа у меня есть и очень неплохая за свои деньги, но я все-таки пользуюсь автоаппой. Возможно отчасти что лениво поэкспериментировать.

Antibotan:

Что должно быть в стиковой аппаратуре? Стики смещаются по разным осям или регулируются механически чтоб только по одной. Или только режим джойстика?

А что вам там надо? В трофике важным будут двух/трехпозиционные тумблеры. Стики работают только в режиме джойстика, т.е. во все 4 стороны двигаются постоянно. Миксами можно какие-то движения, например, вправо/влево убрать, но стик все-равно двигаться будет.

Antibotan:

Как проверить аппу при покупке скажем с рук? Попросить продавца продемонстирировать?

Вообще не страшно было бы покупать б/у с рук. Там варианта как по мне: плохо ловит, потому что проблемы с передачей; плохо ловит, потому что проблемы с приемом; скрытые глюки. Дальность можно проверить при покупке. С глюками сложнее. Проверить, что работают все кнопки, что работают все тумблеры, все каналы. Боитесь? Покупайте новую.

SPIRITUS
carrtman:

хрень какая, сколько раз под лэп катали, да под такими от которых гул стоит, в куче бетонных плит с арматурой, на хоббиэкспо, где сотни аппаратур работали одновременно, никогда, никаких проблем небыло со спектрумом

Это строго индивидуально. И гул тут не причем. Почему Спектрум первым отрубается из всех топовых ап я не знаю, это у электронщиков надо узнавать, я просто факты… например в Раменках было место где спектрумы постоянно сбоили. С переходом на Футабу у тех же людей проблем не было.
Другое дело что в трофи вы могли и не замечать проблемы. Потеря сигнала бывает краткосрочная. Трофи за это время ни чего не успеет сделать неприятного. Если человек этот пульт поставит на скоростную модель, то его ждет сюрприз 😃 Если на бензинку, то вообще до проклятий дело доходило после слива нескольких сорев)))

Мой личный спектрум сбоил так же. Причем это прошка топовая была, я его продал. Сейчас еще несколько спектрумов более бюджетных есть…у одного колесики меню хрен знает как работают, один дальность потерял и куча глючащих приемников))))

cnyx:

Довольно тяжелая авиаппа будет мешать этому. А еще в трофи, приходится полазить по горкам, склонам, ямам. Автоаппу схватил в одну руку и балансируешь, спускаешься. Авиааппу тоже можно отпустить и руками балансировать, да вот аппа болтаться будет и будешь стараться ее ухватить. Не говоря уже о том, что в таких движениях легко задеть стик и авто поедет…

Авиаторы давно решили проблему болтания))) Цепляется к поясу карабинчиком и ничего не болтается…
Задеть стик конечно можно, но вот в авиа апе есть прекрасная функция блокирующая газ 😉 Это очень помогает например при настройках…делай что хочешь, неси модель дергай стики… не поедет…тем более что у апы с рулем можно случайно нажать тример и последствия могут быть не менее печальными. Так что в плане безопасности авиа апа заметно выигрывает. Да и не мудрено…слишком дорого авиаторам обходится любая ошибка.

cnyx:

В трофике важным будут двух/трехпозиционные тумблеры. Стики работают только в режиме джойстика, т.е. во все 4 стороны двигаются постоянно. Миксами можно какие-то движения, например, вправо/влево убрать, но стик все-равно двигаться будет.

Там этих тумблеров вагон))) и 2х и трех позиционные. Есть и с фиксацией в произвольном положении(гребенка) там можно назначить много положений.
И стики не действуют всегда постоянно. Они настраиваются как механически(блокировка) так и в меню пульта либо полностью либо по доп тумблеру, т.е. например газ\тормоз на левом стике постоянно, а на правом стике активируется только по тумблеру когда надо рулить одной рукой а второй что то нести или лазить по горам.

Можно задействовать стик в более сложных ситуациях, например реализовать селектор кпп на стиках. Просто на стик ставится пластинка с пазами и получается аналог КПП или фиксированных скоростей(например для лебедки или регулировки дорожного просвета и т.п.) Стик ходит строго по пазам. Таким образом одним стиком можно и газовать\тормозить и скорости КПП переключать, причем не 2, а до 5-6…причем если сделать селектор не прямой а со сдвигом вбок, То например при газе и КПП будет автоматически переключаться вверх, а при тормозе на понижайку. В еще более сложном варианте, стик выполняет целую кучу функций в каждом конкретном секторе работы, но это сложное микширование, зато бывает крайне полезным на сложных устройствах когда надо одним стиком и рулить и камерой вращать и какие то спец средства задействовать. Правда такое управление уже трудновато освоить)))

Antibotan

Народ, а совсем обнаглею, если попрошу прям ткнуть на конкретную модель в бюджет 10-11 тыс? Стиковую. Новую. Из хороших производителей. Сложно выбрать, по картинке ни фига не понимаю… Да и странно по магазинам в Москве получается, то того, то другого нет в наличии.

SPIRITUS
Antibotan:

Народ, а совсем обнаглею, если попрошу прям ткнуть на конкретную модель в бюджет 10-11 тыс? Стиковую. Новую. Из хороших производителей. Сложно выбрать, по картинке ни фига не понимаю… Да и странно по магазинам в Москве получается, то того, то другого нет в наличии.

Новую не подскажу, а вот в барахолке смотрите "9-канальная аппарутара Hitec Aurora 9 + приемник оптима 6 "
9 тыс как будто вас услышали))) Я как раз такую использую, офигенная. Стремный только сенсорный экран…думаю если поторговаться можно денег на доп приемник наторговать 😉

Antibotan

Новую получается не взять из брендов? Я пока нашел только Sanwa Aquila-6. Что скажете? Или еще что рассмотреть?

SPIRITUS
Antibotan:

Я пока нашел только Sanwa Aquila-6. Что скажете?

Я могу сказать только что чуть дороже есть вот такая Sanwa/Airtronics Aquila 6 4WD 6-Channel 2.4GHz Surface Radio System 😉
Чем она отличается, почему дороже и насколько удобней не знаю.

Но обратите внимание, что гребенки для стиков, блокирующие нежелательные перемещения уже в комплекте в ассортименте. Это по сути 3 наиболее часто потребные варианты. Может в этом и в модификации стика газа и есть отличие.

Antibotan

Не могу понять, почему у нас в стране, а именно в Москве нет в продаже аппаратуры футабы по цене 10-11? Они сняты с производства что ли? Везде в наличии только от 35. В чем дело?

Санва предложенная 4вд тоже не вижу в продаже

Хайтека нет за эти деньги тоже.

Речь про новые

SPIRITUS
Antibotan:

Ну что получается, бренды не купить?

Если вы не мульти миллионер, то бренд вам врядли удастся купит 😉 Шутка…

А по аппаратуре предложили много вариантов. Вам выбирать. Брендовую БУшную или китайское новье если ждать не хочется и бюджет строго ограничен.

А так что бы нужное, в Москве и за смешные деньги…ну это фантастика или большое везение 😃

Antibotan

Хорошо, еще несколько вопросов. Чем хуже новый радиолинк чем б/у футаба или санва или хайтек или спектрум?

Если брать б/у бренды, то какие модели выбрать к примеру у той же футабы. С прицелом на дальнейшее использование например с багги или мультикоптером?

Romkins66
Antibotan:

Чем хуже новый радиолинк

надежностью в основном.

SPIRITUS
Antibotan:

Хорошо, еще несколько вопросов. Чем хуже новый радиолинк чем б/у футаба или санва или хайтек или спектрум?

Настроек меньше, частота ниже, помехозащищенность, ну и конечно ресурс(механика курка, руля, потенциометры и т.п.) дальность устойчивой работы, меньше вероятность брака при покупке и т.п.
Короче, проще перечислить что есть у Радиолика в преимуществах… цена за 6 каналов! Т.е. по сути цена за канал 😉

Antibotan:

или мультикоптером?

Про мультикоптеры лучше в профиьной ветке спросить, там все очень тщательно надо подбирать. Но однозначно что именно коптер будет определять что за апа нужна. Меньшие требования у багги и они все укладываются в коптерную апу и совсем ни каких требований у трофи на этом фоне)))

Antibotan

Хорошо, а что скажете про Sanwa RDS 8000? продается новая

8 days later
Toper_89

Как и обещал выкладываю испытания связки мотора Tekin 412 1800kv + mamba x на 2S Lipo. Думаю кто выбирает какой мощности мотор выбрать поможет.

blizzard=
Toper_89:

Дополняю

Запрещено дублирование своих тем вместо поднятиятия старых, а также создание одинаковых тем в нескольких разделах и нескольких одинаковых сообщений в разных темах (кросспостинг) (из правил форума)

Toper_89
blizzard=:

Запрещено дублирование своих тем вместо поднятиятия старых, а также создание одинаковых тем в нескольких разделах и нескольких одинаковых сообщений в разных темах (кросспостинг) (из правил форума)

ок учту

SPIRITUS
Toper_89:

Дополняю

Теперь вопрос зачем такая плавность?))) Что бы засесть капитально?

Слава богу что спала волна любителей плавности…помню как сам увлекся стадным чувством и получил тааакую плавность что понял - это сумашествие…1:1 так не едет никогда😈 если водила в здравом уме и трезв😈

Toper_89

Ни кто и не гонится за супер плавностью, я выложил материал чтоб люди видели пример работы trx на двигателе 1800kv в разных режимах, а кому плавность или резвость решать уже каждому для себя, я когда выбирал мотор и до конца не знал как оно будет, так как подобных видео очень мало. А плавность плюсом будет на камнях, дереве, мостике узком, как пример, так что не до конца безполезна…