армейский "камаз 4326"
Молодец! Хороший подход, чертежи и уже некоторые почти готовые детали, сзади будет тент надеюсь?
P.S. Парни, заметьте, за последний месяц куча интересных проектов от так сказать новичков и каких проектов! Не стесняйтесь, выкладывайте свои проекты, творите. Но сначала запаситесь хорошей теоретической базой, прочитав хорошо наш и не только разделы!
эммм… а у вас длинна модели после перевода в масштаб какая?
Так у тебя шишига, у нее резина меньше.
Когда я рассчитывал камаз под аксиал, у меня масштаб выходил 1/11,5 (база 365 мм, ширина по внешним краям резины 217 мм), и диаметр резины 110 мм с дисками 2,2" (с натяжкой 1,9"). То есть именно под камаз в 1/10 1,9" вообще никак не катят…
эммм… а у вас длинна модели после перевода в масштаб какая?
- От пережнего бампера до заднего борта кузова около 70 см. (ОКОЛО - это потому, что при переводе масштаба и склейке листов А4 в единый чертёж, возможны отклонения…)
Колёсная база около 36,5 см.
сзади будет тент надеюсь?
Обязательно и именно! Какой же настоящий армейский КАМАЗ и без тента. И окрас будет как положено - зелёный
то есть именно под камаз в 1/10 1,9" вообще никак не катят…
Вот так я приблизительно и прикинул, поэтому 1:11
Приклеил к подсохшему основанию поверхность крыши кабины, а затем переднюю лобовую часть:
Получается довольно крепкая конструкция. Поначалу меня серьёзно беспокоила надёжность будущей кабины, ибо 1мм полистирол (кто держал в руках, тот поймёт) гнётся даже при небольшом усилии двумя пальцами… Но тем не менее, будучи укреплённым (рёбра жёсткости, итп) получается довольно неплохо, как мне показалось даже лучше, чем однолистовой (благодаря рёбрам жёсткости, кинетическая энергия, при ударах, распространяется по всей конструкции более равномерно, то есть, как такового, концентратора напряжений нет).
Хочу предостеречь людей, кто впервые работает с полистиролом и модельным клеем (дихлорэтаном).
Дело в том, что при достаточно масштабных склейках и обильной промазке клеем полистирола, ему нужно долгое время на просушку/испарение! В моём случае, в среднем на это уходили сутки. Дело в том, что дихлорэтан растворяет пластик и получается что-то, по консистенции напоминающее жвачку. И если поторопиться, то некоторые швы/стыки/итп могут “поплыть”…
Приклеил к подсохшему основанию поверхность крыши кабины, а затем переднюю лобовую часть:
Получается довольно крепкая конструкция. Поначалу меня серьёзно беспокоила надёжность будущей кабины, ибо 1мм полистирол (кто держал в руках, тот поймёт) гнётся даже при небольшом усилии двумя пальцами… Но тем не менее, будучи укреплённым (рёбра жёсткости, итп) получается довольно неплохо, как мне показалось даже лучше, чем однолистовой (благодаря рёбрам жёсткости, кинетическая энергия, при ударах, распространяется по всей конструкции более равномерно, то есть, как такового, концентратора напряжений нет).
Хочу предостеречь людей, кто впервые работает с полистиролом и модельным клеем (дихлорэтаном).
Дело в том, что при достаточно масштабных склейках и обильной промазке клеем полистирола, ему нужно долгое время на просушку/испарение! В моём случае, в среднем на это уходили сутки. Дело в том, что дихлорэтан растворяет пластик и получается что-то, по консистенции напоминающее наподобии жвачку. И если поторопиться, то некоторые швы/стыки/итп могут “поплыть”…
Приклеил к подсохшему основанию поверхность крыши кабины, а затем переднюю лобовую часть:
Получается довольно крепкая конструкция. Поначалу меня серьёзно беспокоила надёжность будущей кабины, ибо 1мм полистирол (кто держал в руках, тот поймёт) гнётся даже при небольшом усилии двумя пальцами… Но тем не менее, будучи укреплённым (рёбра жёсткости, итп) получается довольно неплохо, как мне показалось даже лучше, чем однолистовой (благодаря рёбрам жёсткости, кинетическая энергия, при ударах, распространяется по всей конструкции более равномерно, то есть, как такового, концентратора напряжений нет).
Хочу предостеречь людей, кто впервые работает с полистиролом и модельным клеем (дихлорэтаном).
Дело в том, что при достаточно масштабных склейках и обильной промазке клеем полистирола, ему нужно долгое время на просушку/испарение! В моём случае, в среднем на это уходили сутки. Дело в том, что дихлорэтан растворяет пластик и получается что-то, по консистенции напоминающее наподобии жвачку. И если поторопиться, то некоторые швы/стыки/итп могут “поплыть”…
Итак, дальше я вырезал подходящие по размеру боковые части и немного их загнул, в соответствии с кривизной, которую хочу получить. Вот что вышло:
Ну и первая примерка, так сказать. Если прищуриться и включить вображение, то, возможно, перед глазами может появиться кабина КАМАЗа 😃.
Продолжение следует…
Небольшое продолжение…
После приклейки основных частей, пришла пора мелочей.
Что было сделано:
- Порубил обрезки пластика в маленькие кусочки, перемешал их с клеем и образовавшуюся клейкую массу запихал в угловые отверстия.
Вот что получилось:
Практически безотходное поизводство 😃)…
Теперь ждать как минимум 3-4 дня, пока это хозяйство не затвердеет окончательно.
Продолжение следует…
а такую не проще было сделать. ждать и шкурить не надо и дихлоретаном не пахнет.rctrophy.userforum.ru/viewtopic.php?id=26
а такую не проще было сделать.
Алексей, я, к сожалению, с жестью работать ни разу не пробовал, а посему не умею. Если бы увидеть в живую, как это делается, может и попробовал бы. А так как долгое время занимался стендовым моделизмом, то полистирол и дихлорэтан уже как родные.
А кабина, что по вашей ссылке находится - просто обалденная, мне до такой клеить и клеить… 😃
Сергей с жестью так же как и с бумагой ,только вместо клея олово.размечаем вырезаем(режеться обычными ножницами),продавливаем ребра жесткости(тупым гвоздем или шилом на толстом журнале) маленькие радиусы (выстукиваем шариком на деревяшке) большие (ручкой молотка,черенком от лопаты на толстом ковре)полученные детали спаиваем(паяльик кислота олово). вот собственно вся технология и нужный инструмент.
А если супер-клеем попробовать,эфект неплохой.
Супер клей просто фиксирует, при этом возможность “редактирования” отсутствует. В то время как клейкая масса дихлорэтана с полистиролом, при окончательном затвердевании, образуют единую “лиитую” структуру.
Алексею спасибо за продвижению в массы идею работы с жестью! После такого подробного описания практически все вопросы теоретические вопросы сняты. В этом поекте обойдусь пластиком, ну а в следующем обязательно попробую жесть 😃)
Да на счет редактирования он плох,а по времени и прочности не хуже.хотел добавить фото своего камаза но пока не знаю как.
Ну, пока сохнет крыша, решил заняться лобовым стеклом, а точнее, рамкой. Вырезано и склеено на толстом основании:
Пока подсыхало, устроил примерку:
Ну в общем, уже начинаются пробиваться первые черты камазюки… 😃)
Далее приклеил рамку стекла к 2-м боковинам:
Далее буду делать переднюю часть, уж больно охота посмотреть на морду в масштабе 😃
Капот состоит из трёх частей, и все они криволинейны в разных плоскостях. И посему было решено сделать одно ровное основание-фундамент, а уже на него наклеивать разные “криволинейности”:
Ну а так как это всё-таки лобовуха, решил на укреплении конструкции полистирола не экономить:
Ну и вот что вышло:
Следущий этап, это лицевые панели (криволинейности)…
А какая прочность будет у подобной кабины? будешь ли внедрять укрепляющие поперечины, чтобы избежать излома при кручении?
думаю прочность будет более чем достаточная, а с салоном будет еще крепче:)
А внутрь можно и каркасик замутить:)
Прочность, как мне представляется, будет достаточной для выполнения своей функции. Так же, где это необходимо, есть и будут ребра жесткости. Так же, минимальная толщина стенок- 2мм, максимальная- 6мм. Планируется салон, он, как уже заметили, будет способствовать увеличению прочности.
Искандер, а зачем он нужен? Прочность меня и так устраивает.
Искандер, а зачем он нужен? Прочность меня и так устраивает.
Ну а вдруг при десантировании кувыркнется?😃
Ну а вдруг
😃) Ну тогда будем надеяться, что запаса прочности хватит 😃
а какой вес у кабины получаеться?
а какой вес
Ну, так как кабина ещё не закончена, то точный вес могу только предположить, это около 1-1,2 кг. А этот параметр играет какую-то решающую роль? Вроде бы, чем меньше вес кабины итп - ниже центр тяжести - выше устойчивость в кренах.
Небольшое обновление:
Так как морда КАМАЗа состоит из трёх криволинейных плоскостей, то решил идти сверху. Сначала капот, затем решётка радиатора. Расчертил и вырезал:
Капот выполнил немного наклонным засчёт разного количества подложенных и приклеенных полосок. Сверху меньше (3 шт), снизу больше (6 шт)
С решёткой пришлось повозиться, 1мм показалось мало, решил наклеить ещё одну пластину под низ… Расчертил, просверлил центровые отверстия и айда маслать ножом…
Затем наклеил сверху планочку (где слово КАМАЗ будет красоваться) и обработал шкуркой
Нарастил полосками для последующей приклейки к корпусу
Пока всё, времени катастрофически не хватает…