Моторы, регуляторы и ВЕС (кто и что использует)
учитывая мнение коллеги carrtman
я тут не при чем, я просто собрал в кучу те самые мнения:)
по теме: 13.5, 18.5 и 21.5 это очень разные моторы и по крутящему моменту и по максимальным оборотам, 13.5 будет быстро, нужен будет маленький пин, 18.5 золотая середина для 2s, а вот с 21.5 да с маленьким пином, да на 3s, вот это полный фарш, и ползать можно как черепаха с громадным крутящим моментом и попылить/побросаться грязью можно будет, за счет расширения на треть диапазона оборотов на 3s
Преимущество гоат перед тимбуком, что он крутит и БК и жестянки. Я в течении трёх лет не раз убеждался, что бк-шки не для истинного трофи, а чисто ради грязь покидать)) Да и 3S тоже, можно помидорить.
Мнения разделись на диаметрально противоположные:-) От коллекторного мотора + 2S до бесколлекторника 21.5 + 3S.
Сейчас у меня есть только Traxxas Summit с бесколлекторным мотором. Они вроде как надежнее и герметизированы - т.е. требуют меньшего ухода и подготовки для погружения в жижу и прочую гадость…
Сейчас захотелось приобрести аппарат, который бы больше походил на настоящее авто, чем Саммит, но до катания на копийной модели со всеми вытекающими (в первую очередь копийная проходимость) я пока не созрел.
В связи с этим необходим неприхотливый надежный и мощный мотор +регуль с которым можно было бы на дно речки заехать и на гору щебенки забраться. Мучаюсь выбором… carrtman, считаете что для этих целей Goat 3S / Ballistic Crawler Brushless Systems 21.5T лучше все подходит? А Built-in Hall Sensor Test, Built-in diagnostic temperature monitoring, Throttle Curve Selection (Linear/Expo), Adjustable Reverse End Point, Novak Rock Boost™ что за функции такие?
blizzzard, а почему по вашему мнению сенсорные БК для трофи не подходят?
По поводу траксаса да, можно залезать во что угодно, всё гермечено. У самого сейчас на вооружении XL-5 и VXL-3s…
до катания на копийной модели со всеми вытекающими
А тогда и смысла нет сравнивать БК с неБК, берите то, что больше нравится по характеристикам. Только новак нужно дополнительно герметить для езды по днам речек))
почему по вашему мнению
это трудно объяснить, ну, типа, как электроусилитель и гидро на авто 1к1. Никогда никакая электроника не заменит естественного механического трения щёток и коллектора и естественного торможения мотором. Как-то так)) Ведь не по религиозным-же соображениям рейсеры в автомодельных дисциплинах гоняют только на коллекторах.
регуль-Turnigy Trackstar 1/10th 60A Sensored/Sensorless Car ESC
мотор-Turnigy TrackStar 17.5T Sensored Brushless Motor 1870KV
плюсы отсутствуют,
минусы - не радует меня эта система, едет хуже чем стоковый хончо, в планах перейти на мамба макс про 1/10
А тогда и смысла нет сравнивать БК с неБК, берите то, что больше нравится по характеристикам. Только новак нужно дополнительно герметить для езды по днам речек))
Вот я как раз сейчас и пытаюсь выяснить, какие из характеристик для меня важны, а какие - нет 😃 Хочется, чтоб мотор живучий был, спокойно переносил погружение в воду и жидкую грязь, давал хорошую тягу на малых скоростях а по асфальту можно было бы ехать не 5 км/час а 10-12. Быстрее не надо. Вот собственно и все требования… Если им в большей степени соответствует коллекторный мотор, то готов и его взять. Просто как то во всех дискуссиях приходят к мысли, что сенсорные БК надежнее, потребляют меньше энергии при той же мощности, и единственный минус - дорогие…
Если рассматривать коллекторный мотор под мои запросы, то какой?
----------------------------------------
в планах перейти на мамба макс про 1/10
А чем Mamba Max Pro лучше обсуждаемой выше Goat 3S / Ballistic Crawler Brushless Systems 21.5T?
----------------------------------------
Можно даже сформулировать мои запросы следующим образом - вот так с каким регулем и мотором лучше делать?
Камрад asiddd в F A Q e очень доходчиво расписал все нужные ништяки для аксиалов, почитайте)))
мамба макс про обладает очень гибкими и крайне полезными настройками, не сгорает при отвале сенсоров, автоматически подстраивается под входное напряжение и т.д. . лучший регуль - я считаю))) но есть одно но - крайне сложен в герметизации под трофи
одно но - крайне сложен в герметизации под трофи
собственно за определенную сумму денег мамба макс про упаковывается в саркофаг (которые делают на очень ограниченный круг моделей регуляторов кстати), так что я бы это минусом не считал. Сам топлю мамбу в саркофаге уже месяцев 7, пока все работает как часы.
CondorSS20, я сам, как недавно вылезший из новичков, тоже долго мучал всех на форуме по поводу комбо. Прикинув все минусы и плюсы, все за и против, я взял Гоат 3С 21,5Т. Считаю, что для начала, самое оно. Очень универсальное комбо, если не знаешь, чего именно пока хочешь. Вот просто советую, без всяких причин:)
Ввиду того, что Goat 3S в продаже кончились, то появилась мысль взять комбо из Мамбы макс про и их же мотора
мамба макс про обладает очень гибкими и крайне полезными настройками, не сгорает при отвале сенсоров, автоматически подстраивается под входное напряжение и т.д. . лучший регуль - я считаю)))
Но никак не могу понять из их сайта, какой мотор больше всего подойдет для трофи/краулинга??? Куча ярких желто-зеленых картинок а сориентироваться сложно, у Новака сайт понагляднее.
Подсобите сделать выбор, пожалуйста.
за определенную сумму денег мамба макс про упаковывается в саркофаг
А можно ссылочку, где такой взять? На оф сайте не нашел ничего подобного
А можно ссылочку, где такой взять? На оф сайте не нашел ничего подобного
какой офф-сайт? смеетесь? саркофаги делают люди, а не компании, смотреть надо в барахолке, там есть объявление.
Мамбы макс про и их же мотора
Кастл, насколько я знаю, не делает сенсорных моторов. Мамба макс про прекрасно работает со всеми сенсорными моторами разных фирм (с новаком например).
P.S. Нашел сейчас вот такую комбинацию. Но ввиду отсутствия сенсора покраулить будет проблематично?
Мамба макс про прекрасно работает со всеми сенсорными моторами разных фирм (с новаком например).
То есть вот так + так должно быть самое оно?
Разница по цене с готовым комбо 37 долларов. А по функционалу?
ввиду отсутствия сенсора покраулить будет проблематично?
Не то слово, просто замучаешься… При точных медленных маневрах ползком мотор постоянно будет срываться в скатывание. При съездах/заездах по горке внатяг тоже.
Нашел сейчас вот такую комбинацию
это не краулить, это формула оффроад как минимум…(5700kv) надо 1500-2000, не больше.
Разница по цене с готовым комбо 37 долларов. А по функционалу?
на этот вопрос уже в принципе отвечали выше, мамба имеет больше различных настроек. И не забудьте к 37$ разницы еще цену за саркофаг. Дело в общем ваше, что купить. Я взял мамбу и в принципе не жалею.
“краулить” в полном понимании этого действа, вообще лучше с коллектором…
И не забудьте к 37$ разницы еще цену за саркофаг
В принципе, я сейчас нашел на форуме саркофаги к этой мамбе за 1500 руб. И не нашел никаких для Новака… Так, что Мамба тут явно выигрывает.
мамба имеет больше различных настроек
А можно где то на РУССКОМ описание почитать? Я всю эту ветку прочитал и несколько соседних, изучая данный вопрос. Но вместо понимания, на данный момент в голове каша 😵
Чтение описания Мамбы на офсайте понимания не принесло…
скачайте кастл-линк, там есть деморежим, выберете регулятор мамба макс про и увидите, что можно настраивать, и поймете, надо оно вам или нет. Правда кастл-линк на английском. Чисто на русском конечно нигде ничего нет. Но и английский сильно не надо знать, чтобы разобраться.
“краулить” в полном понимании этого действа, вообще лучше с коллектором…
Меня несколько смущает невозможность герметизации коллекторного мотора и связанная с этим необходимость мудреного обслуживания/промывания агрегата после лазания по крышу в грязюке… Если бы удалось хоть раз самому попробовать на коллекторном и сенсорном бесколлекторном моторах одного класса, то было бы проще выбрать.
И производители тут еще смущают названиями продуктов типа Crawler Brushless Motor 😒
Складывается впечатление, что это больше вопрос религии, как с фотоаппаратами Nikon и Canon…
скачайте кастл-линк, там есть деморежим
Нашел такой, попробую, спасибо!
Если бы удалось хоть раз самому попробовать на коллекторном и сенсорном бесколлекторном моторах одного класса, то было бы проще выбрать.
так купите такой и такой моторы, гоат и мамба поддерживают и коллекторные и бк моторы. Будет проще понять, что нравится как едет.
так купите такой и такой моторы
+100500
Вот согласись человеку тяжко фак глянуть!
Меня несколько смущает невозможность герметизации коллекторного мотора и связанная с этим необходимость мудреного обслуживания/промывания агрегата после лазания по крышу в грязюке…
Простите а что разве бк не надо будет обслуживать? Я первый раз такое слышу, про то что это смущает. Поверте если вы будете ездить на жестянках с рс4вд то их легче раз в пол года новые покупать, чем чистить и мыть, нежели бк моторы стоимостью по 100$, их тоже придется мыть, чистить и смазывать подшипники, упустили момент и привет новый ротор, сенсор герметить. У многих сенсорных регулей, если провод протрется или сгниет, то можно спалить!
А по поводу регов тут просто понять что надо, мамба держит до 6s lipo, новак только 3s! Мамба больше, новак меньше. Мамбу герметят в саркофаг, но она все равно в нем горит, новак проще герметить, но и он тоже горит, горит все. Новак можно засунуть в коробочку чтоб отсрочить его смерть! Есть то и то! Могу судить о пригодности того и того, поэтому езжу на коллекторах, но моторы у меня не rc4wd, регули от кастл, моторы холмс.
Мой совет взять мотор 21,5т от новак и регуль ммр
так купите такой и такой моторы
Теоретически можно, но как то странно на первую трофийную модель в жизни покупать сразу несколько вариантов и учиться на своих ошибках. Хочется сначала узнать мнение более опытных коллег.
То, что хотелось бы от машины уже выкладывал в качестве видео в данной ветке вот в этом посте
Теперь собираю мнения…
так купите такой и такой моторы
Теоретически можно, но как то странно на первую трофийную модель в жизни покупать сразу несколько вариантов и учиться на своих ошибках. Хочется сначала узнать мнение более опытных коллег.
То, что хотелось бы от машины уже выкладывал в качестве видео в данной ветке вот в этом посте
Теперь собираю мнения…
Вот согласись человеку тяжко фак глянуть!
Фак я внимательно изучил, как и предыдущие 13 страниц данной ветки. Но что мы там видим?
Если хотите сенсорную систему и незнаете что купить, есть два варианта:
- Novak Goat 3S Crawler Brushless System 18.5 или 21.5 если бюджет до 200$
- Если денег больше 300$, то тогда:
МММ + Tekin Redline ROC 412 1200kV 4Y(Есть выбор с большим количеством kv)
На данный момент, я использую вот такой комплект:
Holmes Hobbies TorqueMaster BR-XL Brushed ESC (Waterproof)
Holmes Hobbies TrailMaster Pro 540 Brushed Electric Motor (27T)
Castle Creations CC BEC 10A 6S Switching Regulator
При этом в блоге carrtman
собраны уже совершенно другие рекомендации:
- Перейдём к ценовой нише выше 150$
Вот здесь находятся самые-самые сочные агрегаты, большинство которых бесколлекторные, проверенные многими людьми и от известных производителей.
Ещё одно БК-комбо от Novаk’а “Novak Goat 3S Crawler Brushless System 18.5T”
Очень-очень мощный сенсорный мотор, с рабочей температурой до 200°С(!)
Регуль “водонепроницаемый”, сенсорный, полностью программируемый, поддерживает коллекторные моторы до 33Т при использовании 3s липо и 27Т при использовании 2s липо, есть кулер.
Главная фишка системы-поддержка 3s-LiPo. При таком питании система просто нереально мощная
“Tekin FXR ESC Crawler Combo 45T Pro Motor”
Это коллекторное комбо от Tekin требует особого внимания, т.к. находится выше всех среди коллекторных систем для краулеров и трофи-мобилей. Регуль точно такой же, как и у “простого” комбо с обычным мотором, а вот двигатель ручной сборки с корпусом из особо прочной стали и валом на пошипниках.
Посты в ветках так же разнонаправленны:
От
я взял Гоат 3С 21,5Т. … Вот просто советую, без всяких причин
До
Я в течении трёх лет не раз убеждался, что бк-шки не для истинного трофи, а чисто ради грязь покидать)) Да и 3S тоже
Таким образом, после ВНИМАТЕЛЬНОГО прочтения Фака и форума вопросов появляется все больше и больше.
Сейчас у меня есть только бесколлекторный Traxxas, мчится авто конечно хорошо и прыгает лихо, но контролировать тягу на малых оборотах совершенно невозможно. Полностью согласен с
При точных медленных маневрах ползком мотор постоянно будет срываться в скатывание. При съездах/заездах по горке внатяг тоже.
С сенсорными бесколлекторными моторами, на сколько я понял, такой проблемы нет.
В идеале хотелось бы найти сравнительный обзор (а если видео, то вообще 😋) нескольких коллекторных и бесколлекторных систем. Вот мол, смотрите, есть каменистая горка, глиняный склон, присыпанный листьями, ручей и лужа с грязной мутной вязкой жижей. И несколько одинаковых машин, отличающихся различными двигателями и регуляторами.
И вот, мол смотрите, дорогие зрители, модель №1 с двигателем таким то преодолевает препятствия так то. Мы видим, что она тут срывается в пробуксовку, а тут ей наоборот не хватает оборотов… Модель №2 … И так далее.
Вот бы кто-то из мэтров данного форума такой обзор сделал… Цены бы для новичков не было!