Activity

Делать аль не делать
KOL:

Интегралов нет, все очень коротко, да они Вам и не нужны.

2 KOL Ладно, как насчелкаете книжку фотиком сообщите плиз 😃

А может еще кто даст наводку на книжку про бесхвостки с интригалами 😃 Ну жить без них теперь не могу 😛

Делать аль не делать
KOL:

КНига “летающие крылья” лежит у меня дома, теории там немного, на следующих выходных попробую переснять на фотик и

Ну это не книга “Летающие крылья Джона Нортропа” издательства журнала моделист конструктор?
вот ссылка wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/…/index.htm

Делать аль не делать

2 KOL
Да уж, фундаментальный получился у вас труд. 😃 Спасибо большое Многие мои мысли Вы прям читаете.

А что за книга «летающие крылья» ? она прям так и называется ?

Отдельное спасибо в желании помочь.

2 Весь народ
Вопрос по литературе остается открытым, де искать мудрость то , чеб стать кручее Lazy в корень из двух раз 😃
Уж тогда я его…

Делать аль не делать
hcube:

По поводу датчиков вертикали - простейший датчик такого типа - маятник 😉 Менее инерционные - т.н. инклинометры. По сути это емкостной датчик, отслеживающий перемещение внутри себя жидкости.

…Решил ответить тут… может меня поправят, где я неправ 😉

Имея удочки можно сделать уменьшенный вариант с упрощенной силовой схемой на основе более ‘младших’ колен.

Ага спасибо hcube, идея понятна.

По поводу датчика вертикали - я так и думал, что это инклинометр емкостного типа или двухосевой инклинометр на эректролите.
Вопрос только в том - какая постоянная времени инклинометра достаточна для уверенного управления самолетом, ну естественно практические соображения, поскольку даже чертежа модели еще нет и о ее устойчивости можно только догадываться.

2 Всему народу и Lazy в частности, как наиболее продвинутому в теории динамики полета

  • дайте пожалуйста наводку на литературу где описан расчет бесхвосток.
    Признаюсь честно, что в следствии малого опыта, я не могу распространить расчеты планеров, литература по которым у меня есть, на расчет бесхвосток.
    Я полагаю, что начинать нужно именно с этого. А выдумывать строение лонжеронов и неврюр уже потом.

Кстати по поводу удочек - могу достать много, разных и почти нахаляву 😃 . У нас есть завод стеклопластиков, так вот они выпускают в частности удочки и являются наши клиентами по бизнесу.

Делать аль не делать

О це дааааа.
А может вы еще и фильм по сему сценарию снимите

Ладно, я чувствую, что дальше толку от общения в этом топике не будет 😦

Вы тут развлекайтесь, а я пошел заниматься делами и искать информацию про летающее крыло и торик в частности.

Спасибо всем кто хоть как-то помогал мне 😃
и совсем не спасибо тем кто только орал и мешал.

Пока.

Делать аль не делать

Готово, мелкоскоп светит, делаю заявление 😃

Должен признать, что комбинированная мотоустановка со сбросом винта апосля взлета БРЕД

После изучения литературы, цен и характеристик пришел к выводу, что экономический эффект не стоит геморроя.
О чем меня неоднократно предупреждал bcube.

Пытаюсь присмотреться к чему-нибудь похожему на Toro, о чем опять-же мне говорил bcube.

Делать аль не делать
Lazy:

Уважаемый коллега Harold.
Я не склонен не доверять мнению господина SAN. 😃 Но хотелось бы знать мнение туземца - это правда, что так плохо с площадками? Может Вам стоит над гидрой задуматься?

Ох чую я подвох со стороны Lazy ведь еще toxa предупреждал, что он такой 😃

Вот повспоминал и посмотрел альбом с фотографиями => вывод однозначный => в 90% счучаем мест для посадки нет.
Могу отсканировать фотографии, ежели не верите.

Ну пока Lazy пишет свой каверзный ответ, я поработаю (отремонтирую мелкоскоп), а затем сделаю важное заявление 😃

Ждите.

Делать аль не делать

Приветствую Вас друзья.
Я тут немного отлучусь дня на два. Работу совсем запустил со своими бредовыми идеями 😃 , надо поправить.

Разъясните еще плиз вот такой момент.
В тестах БК двигателей, который размещен на сайте www.flyingmodels.org
есть такой параметр как Pitchspeed выражаемый к в единицах скорости и равный шагу винта на число оборотов
Так вот зачем этот параметр, что он дает?

Делать аль не делать

Я не пропал, я читаю умные книжки и думаю 😃

Ну не знаю прям 😕 в смятении я весь с этой мотоустановкой.

Попробую отстоять ее в последний раз.

Вот возмем прикидочный расчет, который дал Albert еще в самом начале (пост 12)
результаты для идеального случая таковы:
для взлета на 1 км аппарату массой 2.5кг, качеством 10 и скороподъемностью 5м/с требуется мощность 122+37.5 примерно=160Вт
соответственно энергозатраты 160 * 200сек = 32000Дж
а для горизонтального полета со скоростью 15м/с в надо мощность в 40Вт тогда энергозатраты на час полета 40 * 3600=144000Дж
Таким образом суммарный энергозапас требуется 176КДж и что мы видим?
только на взлет уходит 18% всего энергозапаса и это для ИДЕАЛЬНОГО случая и без учета КПД.

Теперь пусть у нас на борту батарея 8Ач, это 6 батарей по 88гр каждая итого 528гр, если найти возможность увеличить энергозапас на 18% то масса батарей увеличится на 95гр. Теперь если взять ДВС массой 160 гр ну пусть с узлом сброса винта 180гр то получиться чистый электролет будет весить на 85гр меньше при существенно большей цене. А для более высотного самолета и того меньше, ну это я так к слову.

Может быть Вы не хотите принять идею исходя из личного опыта? Ведь вряд-ли кто из Вас строил и эксплуатировал модели на высоте 1км, а для высот 100-200 метров соотношение энергозатрат иное.

2 SAN
узел сброса винта придумал, скоро нарисую эскиз или сделаю модель. Все основано на пережигании толстой рыболовной лески с прочностью на разрыв 30 - 40 кг, нихромовой спиралькой.

2 skif
Да именно в таких условиях и собираюсь я эксплуатировать аппарат, потому и запас высоты хочу 😃
А работа над змеем уже идет, хочу отработать на нем все, что связано с видео и фото. Но сами понимаете, возможности его
применения весьма ограничены, ветер не в ту сторону и всё, а перейти на другой берег через Катунь, Чую или Урсул не могу, не святой 😃

Делать аль не делать
SAN:

Я то думал у вас уже рабочие чертежи есть.
😊
Кстати, зачем задержка в 2 секунды после остановки мотора?
😃

Ну, если честно, я не думаю, что узел крепления винта вызовет большие сложности. Мне сейчас важнее определиться с концепцией вообще, а потом вплотную можно заняться проектированием узла или не заняться если общественность раскретикует сию концепцию 😃
По поводу 2 секунд так думаю для предотвращения ложных срабатываний.

Делать аль не делать
SAN:

Дайте хоть эскизик узла крепления винта на валу двигателя.
Чтоб винт надёжно держался (за него ж ещё и заводить надо будет) и легко отделялся по команде с земли. Доп машинку ставить будете на управление этим узлом? 😇

Я подумаю насчет узла крепления
А сброс нужно производить автоматом с задержкой 1- 2 секунды после остановки двигателя, мне так кацца 😃

Делать аль не делать

2Vovic
Вы вот говорили обратить внимание на статьи про крыло…
Посмотрел сегодня …
Оказывается они давно у меня распечатаны и прочитаны, причем неоднократно
Единственное я не посмотрел, вернее не запомнил, на фамилию автора 😃
А по поводу вчерашней свалки… и Вашего замечания о том, качество всего аппарата есть функция полетного режима и с максимальным качеством долго нельзя, так я и не противоречил Вашему утверждению
вот цитата:
Да неважно какой гнутости и толщины у Вас профиль. Есть качество всего аппарата 60, масса 2400 грамм и тяга 40грамм и Вы летите в горизонте. А от гнутости будет зависеть скорость и наивыгоднейший угол атаки.
т.е речь шла не о максимальном, наивыгоднейшем качестве
Но это так в качестве самооправдания 😃
Я не хочу провоцировать общественность на новую свалку. Потому сообщение это прошу не коментировать и отвечать на него я не буду. Ну разве только в личку…

skif:

Об одном только прошу:
Ну не ставьте Вы ПуВРД! Тогда уже точно все бийские олени разбегутся и откинут копыта прежде, чем модель откинет его!!! 😂 Думаю, что на бийском НПО “Алтай” (так оно называлось в свое время) Вам могли бы дать лучший совет.

Да признаюсь в начале была такая идея 😃
Но от нее давно отказался

Да я завтра буду встречаться с одним специалистом с ФНПЦ “Алтай” , теперь это так называется
И именно по поводу сего топика.

А вообще спасибо на добром слове 😃

Делать аль не делать

Ну вот настал новый день 😃 Доброе всем утро 😃

2Lazy Вы, уважаемый, закрепитесь там как-нибудь, пристегнитесь и подложите падстул что-нибудь мягкое. Потому как через 11 строк тут пойдут материалы которые могут негативно на Вас повлиять и спровоцировать потерю речи и ориентации (пространственной). Не сочтите пожалуйста это за оскорбление, боже упаси, всего лишь забота о близком. Если Вы вчера сочли мою последнюю реплику относящейся к Вам - простите, я больше не буду.

Да уж… загадили мы все топик бессмысленными фразами прилично 😦 Но впрочем я сам большей частью в этом виноват 😠

Чего это я с жаром начал доказывать пусть даже и академикам (ну или тем кто к ним себя причисляет), что 2+2 это вам не фунт изюма, а суть есть биективная функция N * N -> N, которая задана соотношением ( а,b ) -> a+b где а и b принадлежат N. Прям даже не знаю чего на меня нашло?

По этому давайте вернемся к нашим баранам, ой пардон, слышу возглас ВЕЛИКИХ, в их терминологии они называются оленями.
Итак вернемся к нашим оленям 😃 Ахтунг для людей впечатлительных
Напомню на чем мы остановились. Я предложил комбинированную мотоустановку c возможностью сброса винта, а Albert и hcube покритиковали ее. В частности hcube сказал, что комбинированная установка соединит в себе недостатки обеих двигателей. Но, я полагаю, 😃 объединит и достоинства.
Поясню свои соображения:

  1. Стоимость двигателя и всей силовой установки в целом очень сильно зависит от мощности. Но в полете, по крайней мере горизонтальном или по кругу, максимальная мощность не нужна. Более того от двигателя максимальная мощность требуется только на взлете, а это 3-5 минут. Получается всё остальное время, а это около часа, двигатель будет работать на четверть или даже менее своей максимальной мощности. А за двигатель большой мощности и контроллер к нему придется платить.
  2. Воздушный винт фиксированного шага не является оптимальным на всех режимах полета. Таким образом на модель ставиться два винта один маршевый, а другой взлетный и последний после осуществления взлета либо сбрасывается либо, как предложил Albert складывается.

В общем я вижу следующие достоинства:

  1. Двигательная установка обладает необходимой мощностью для взлета и полета.
  2. Она дешевая
  3. Она оптимизированная для различных режимов полета
  4. Она использует лучшие качества различных двигателей
    для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
    а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
    из недостатком я пока вижу только один
  5. 180 грамм баласта после выработки топлива ДВС

Выскажитесь плиз по этому поводу

Ну все для людей впечатлительных можно выдохнуть

Делать аль не делать

[quote name=‘vovic’ date=‘Feb 2 2006, 16:38’ post=‘240403’

Посему, если вам тема действительно интересна - перестанте ее поддерживать и поезжайте на полетушки к Сергеичу, он, надеюсь, не прогонит. Там Вы вживую увидете качество модели и методы управления ею.
А потом - можно и продолжить обсуждение…
[/quote]
Извините vovic но до полетушек у Сергеича 3990 км, я бы рад, но…

Сергеич:

И что, эти цифры уже никак на качество не завязаны? Без разницы, на чём стоит мотор - на здоровенном планере или квадратном фанфлае?

Завязаны в пределах некоторых диапозонов
Для аппарата с качеством 10 нужно для выполнения данной программы полета тяговооруженность 0.22
а для аппарата с качеством 8 нужно больше например 0.29
количественной теорией в данном контексте пока не владею, но качественно всё понятно

Делать аль не делать
Сергеич:

Уууу, как тут у вас весело-то.

Хорошо, по поводу сорока грамм разобрались. Уважаемый Harold, я вроде вас ничем не обидел, поэтому позволю себе задать следующий вопрос. Вот есть у меня реальный планер, летящий в реальной атмосфере. Есть ветер, восходящие-нисходящие потоки. Сколько тяги мне понадобится, чтобы лететь горизонтально - ну то есть на постоянной высоте?

Полагаю следующее:
Для полета по горизонтали и по кругу аки коршун 😃 коэффициент тяговооруженности 0.2 - 0.4
Для полета со самым слабым пилотажем 0.4-0.6
Полет с довольно активным пилотажем 0.6-0.8
3D пилотаж 0.8-1.2
Деление весьма условное прошу к словам не цепляться

Делать аль не делать
Lazy:

Верю !
Сею !
А на самом деле - скушно, и я просто свято убеждён, что некоторые люди это всё читающие сделают правильные выводы. Осмыслят информацию, выкладки и многое другое. Так сказать - образовательный процесс…
А Автор топика и сотоварищи. 😦 Ну что можно сказать. Если человек не хочет принять к сведению физики и математики 😃

Ну так явите автору топика и сотоварищам ИСТИНУ в образовательных целях и пущай они заткнуться.
Напишите великую функцию P = G / K, где G - вес аппарата ( m*g ) , K - качество. К = Су / Сх. Помня при этом, что качество есть функция скорости.
Дайте наконец правильный отвен на вопрос какая нужна тяга для аппарата с качеством 60 и массой 2400гр.
Не дайте помереть невеждой, а чё просто так задом в ступе клюкву-то толочь и искать поддержки у своих сотоварищей.
Чего проще-то функцию в студию и я и мои сотоварищи заткнуться и топику конец.

Делать аль не делать
Сергеич:

Вы же сами дали правильный ответ только что. Какую цифру вы еще хотите слышать?

Именно ту которую знают мои аппоненты и не знаю я
Именно ту которая на протяжении часа скрывалась от меня за ехидствами и овощами аффтора
Именно ту которая определяется гнутостью профиля, индуктивным сопротивлением и импульсом сообщаемым летательному аппарату при излучении тепловых квантов против направления полета

Делать аль не делать
Сергеич:

Albert, я тут вообще причем? Мне товарищ говорит: твой самолёт влёгкую полетит в горизонте с тягой в сорок грамм. О каких-то там силах тяжести и речи нет. Высоту я и на леере наберу, меня щас горизонтальный полёт интересует.

А я осьминадцатый раз повторяю
Если планер пролетит в режиме планирования с высоты 100 метров 6км то для горизонтального полета ему надо 40 грамм тяги.
Я НЕ ЗНАЮ СКОЛЬКО ПРОЛЕТИТ ВАШ КОНКРЕТНЫЙ ПЛАНЕР.
Вы мне скажите и я вам скажу какая нужна тяга 40гр или 4кг

Делать аль не делать
Сергеич:

Да, конечно. То есть мне неважно, какой толщины и гнутости у меня профиль, правильно? Есть качество 60, есть тяга 40 грамм - и я лечу в горизонте.

Lazy, ты погоди. Пусть мне человек разъяснит, как лоху, почему 40 грамм мне достаточно. Я не понимаю.

Да неважно какой гнутости и толщины у Вас профиль. Есть качество всего аппарата 60, масса 2400 грамм и тяга 40грамм и Вы летите в горизонте. А от гнутости будет зависеть скорость и наивыгоднейший угол атаки.

Делать аль не делать
Lazy:

Уважаемый Harold.
Ещё две минутки ликбеза 😃
Полёт моторного ЛА в атмосфере есть весчь крайне простая и опирается на балансе сил 😃
Сиречь, подъёмная сила = масса, а тяга = сопротивление. При выполнении этих условий полёт становится не мечтой, а реальностью 😃
Смею Вас заверить, что только индуктивное сопротивление крыла “Pike”, который сам по себе одним из лучших планеров в мире, составляет более 40 г, о которых Вы так смело рассуждаете.
А ещё есть сопротивление профильное, оперения, фюзеляжа и так далее…
Вы бы не позорились, люди уже устали смеяться…Пока Вы и сотоварищи витали в облаках - было весело. Но когда Вы углубились в расчёты - это уже печально 😃

Отвечаю =>откуда взялась цифра 40 грамм=> она взялась из предположения Сергеича, что планер его (ПЛАНЕР А НЕ ОДНО ЕГО КРЫЛО) обладает качеством 60.
А индуктивное сопротивление, сопротивление профильное, оперения и т.д учитываются в составе всего аппарата и определяют качество именно всего аппарата.
Или не так?

Делать аль не делать
Сергеич:

Ага, понял. Я просто в физике очень слабо разбираюсь, поэтому и спросил. Хотелось у знающего человека проконсультироваться. То есть для полёта в горизонте 40 грамм всё-таки мне хватит, на практике.

Если на практике Вы будете летать только горизонтально и с предварительным набором высоты от другого источника энергии то хватит, а если не горизонтально то нет

Делать аль не делать
Lazy:

“Потный вал вдохновения” (с)
Уважаемый Harold…Как только эмоции поутихнут, задумайтесь над одной важной информацией 😃
К = Су/Сх. Читай - К есть функция скорости 😃 У планера, лежащего плашмя на травке К=0.
Тяга при расчётах приведена в кгс. Её не нужно никуда переводить…

И что? Я предполагал максимальное качество т.е качество при наивыгоднейшем угле атаки
А по поводу тяги - хорошо тогда я переведу свою тягу из единиц массы в кгс, что изменится от этого?

Делать аль не делать
Сергеич:

Harold, вам был задан абсолютно практический вопрос - есть модель с таким вот качеством, и хватит ли мне ста грамм тяги, чтобы она летала у меня на поле. Вот и отвечайте практически. Сферический планер в вакууме мне неинтересен.

Я просто пытаюсь понять, почему весь мир ставит мощные моторы на такие модели, а с ваших слов оказывается, что достаточно сопливого коллекторного моторчика, чтобы мне стало щясьтье.

Полагаю, что мир ставит моторы намного более мощные, чем требуется для горизонтального полета потому, что летают не только горизонтально.
Повторяю если у Вас планер с качеством 60 то для горизонтального полета потребуется 40грамм тяги, но любое отклонение от горизонтального полета например крен приведет к потере высоты. А для взлета требуется тяга в 5 - 10 раз превышающая тягу потребную для горизонтального полета.

Делать аль не делать
H_S:

Меня поражают ваши методы рассчета летательных аппаратов “впритык”. Это похоже на Боинг, рассчитанный на перевозку 300 пассажиров весом 80 кг, на расстояние 1001 километр. И точка. Естесвенно при полном штиле.

Мне был задан вопрос теоритический => столь-же теоритически ответил и я.
Проект моего планера я так считать не собираюсь.

Делать аль не делать
Сергеич:

Фига себе…а мужики-то не знают, хакеры какие-то с редукторами ставят и батареек полкило. Так если он начнёт высоту набирать, мне и леер не нужен, я и с земли взлечу! Слушайте, ведь супер же! Ушол в магазин за 280м моторчиком.

Я даже скажу, что при массе 2020 гр и тяге 100гр взлет будет производиться с углом 2-3 градуса

H_S:

Если его на высоте один метр просто отпустить - йоб… вернее упадет не пролетев ни метра, если захерачить с ускорением 10 м/с - думаю спортзала не хватит, чтобы произвести измерения.

Ладно поступим иначе
поднимем планер на высоту 50 метров и отпустим, он наберет скорость, а мы дождемся когда его высота станет равной 10 метрам
и от этой точки произведем замер до места посадки. Вопрос - пролетит он 600 метров?

Делать аль не делать
Сергеич:

*Сергеич в магазине. Ответить не может. С вами говорит бот.*

Уважаемый бот, как сергеич вернется с покупками, попросите его замерить дистанцию которую пролетит его планер
например в спортзале с высоты 1 метр уж не 60 ли метров это будет?

Делать аль не делать
Сергеич:

Фига себе…а мужики-то не знают, хакеры какие-то с редукторами ставят и батареек полкило. Так если он начнёт высоту набирать, мне и леер не нужен, я и с земли взлечу! Слушайте, ведь супер же! Ушол в магазин за 280м моторчиком.

А как насчет 6км например в чистом поле или над поверхностью воды?

Делать аль не делать
Сергеич:

То есть всё-таки сорок грамм. Ок, перейдём к практике. Я ставлю на свой трёхметровый “Пайк” массой 2020 грамм 280-й моторчик с батарейкой, который уж 100 грамм тяги-то даст точно. Взлетаю с леера и включаю моторчик. Планер действительно перейдёт в горизонтальный полёт без снижения?

Да он не только полетит, он еще и начнет набирать высоту.
Но только в том случае если Вы без всяких двигателей затащите с леера планер на высоту 100м, а он в спокойной атмосфере пролетит 6 км по горизонтали, качество Вы ведь обещали 60.

Делать аль не делать
Lazy:

P = G/K, примем К = 10. Получаем Р = (3,4 * 9,8 ) / 10 = 3,33 кгс…
Для версии Сергеича: Р = ( 2,4 * 9,8 ) / 60 = 0,392 кгс…
Полёт горизонтальный

Все правильно, только либо мне надо перевести тягу из грамм в ньютоны либо Вам наоборот.
Так вот 3.33/9.8 = 340 грамм => из расчета 300 гр/100Вт => 114 Вт мощности двигателя => 9.5А с батареей 12V
для второго случая
0.392/9.8=40 грамм => 14Вт => 1.2А с батареей 12V осталось только сделать планер с качеством 60 😲

Я где-то ошибся