Activity
На рекордно низкий вес не претендую, но отказавшись от болтов в сторону ПВА имеем 105 грамм на выходе после покраски. В итоге это моя самая легкая рама. Приедет 4х портовый ESC и можно будет дособрать.
Попробуй две квадратные трубы 10x10, посередине каждой выбрать выемку соответственно шириной 10 и глубиной 5) одна на одну кладется в крестик, ну и приправить кругляшками из 1мм тектолита или чего есть в хозяйстве, все это клепается алюминиевыми заклепками, вес будет точно такой, но лучи для регулей и моторов работают как радиаторы, моторки кстати тоже клепаются замечательно. Если хочешь меньше 100грамм, можно насверлить 8мм сверлом дырок, но крашить такое можно будет 1 раз)
Я разленился и дырки в лучах сверлю на ЧПУхе) на сверлилке часа полтора возни с разметкой. но оно того стоит.
Сегодня разбил легкий трикоптер. Для того и собирал легкий, чтобы отработать различные отказы, но сегодня было важное отличие:
После падения аппарат продолжал работать винтом независимо от положения ручки газа на аппе. Попытка дизарма не помогала. Выключение аппы тоже. Причем, судя по оборотам, газ был максимальный, или около того.
Работал по крайней мере один мотор. Скорее всего два или все три, но в суматохе не обратил внимания - главной задачей было обесточить аппарат. На двух осях к тому времени были уже только остатки от винтов.
Раньше при любых проблемах моторы исправно отключались. Залетал ли я в кусты, отстреливался на высоте мотор, или ломался пропеллер - ни разу моторы не продолжали работать после краша.
Полная остановка без дизарма - это вроде ф-ция моих ESC (Stalled motor protection ) и она могла не сработать в этот раз. Но кто дал полный газ, и почему дизарм не помог?Я очень обеспокоен неизвестностью.
Версии:
- Глюк регулятора. (MultiStar 10A с родной прошивкой)
- Глюк РУ (Turnigy с родным приемником на 6 каналов. В вий заведено 4 канала на управление + 1 AUX)
- Глюк Вия. (стандартный 2.2)
- Проблема на плате (клон AIOP с HK)
Но какой же это должен быть сбой, чтобы привести к газу в пол?
Понимаю, что это гадание на кофейной гуще, но все-таки может есть какое-то объяснение? А то сбой получился прямо скажем опасный
Не скажу про 6ти канальный, я купил и не пользовался ни разу, валяется с приемышем в коробке , но стоковый от 9x вполне мог такое вычудить при банальной потере сигнала, пока не выдернишь акк из коптера ,продолжает молотить на полную или на том значении которое было установлено на момент потери сигнала, после пары крашей принудительно вырубал аппу уже со снятыми пропами, эффект стабилен)) решение простое, купить радиомодули с поддержкой failsafe , и его настроить скажем на 30% газа что б коптер снижался на предельной для выживания скорости и вращался по yaw
Несколько проблемно крепление ротора.
а там эти три пропила в спицах чудесно состыкуются с обычными м2, вырежу на ЧПУхе из текстолита крепежик, по факту одна центральная дырка для вала 8мм, и 3 по 3мм , срезать бы конечно вал в ноль, но боюсь развалится конструкция)
народ, никто не перематывал HobbyKing 2402 Brushless Outrunner 2350kv ?
Валяется два штучки , думаю заморачиваться или ну его?.. нравится вес, простота разборки и многополюсность, залипание еле заметное. Сейчас подвес на моторках с rctimer BC-2208, но они ж тяжелючие просто капец). Подвес из Сушкиных чертежей слегка замодденый, вместе с платой тянет на 174 грамма…дофига однако.
попробовал последний вариант с использованием ExtremeBurner (полное стирание) пишет power on failed - за правильность соединения готов поклясться (пробовал разные варианты включая спец прибамбас на атмегу сверху с подпружиненными контактами)
Кто знает где можно купить-одолжить контроллер в Москве за вменяемые деньги? ждать пока почта пришлет сил нет!
свою проблему подробно описал в блоге rcopen.com/blogs/98820/17442
Я когда брикаю меги, спасает только самопальный программатор AvrUsb500 by Petka. У него есть выход с тактирующим сигналом, вот его вешаю на xt1 при снятом кварце, зашиваю обратно родные фьюзы, и только тогда все шьется. Кстати печатка готовая есть в интернетах, собрать его дело одного вечера, из “редких” деталей только ftdi ft232rl
Это как это он программно поменяет адрес, железно зашитый в компас на заводе? У всех чипов компаса адрес одинаковый.
на 0x1C вместо 0x1E, говорят их 3.есть еще 0x1D, но я не проверял
Может не стоит с умным видом рассуждать о том, в чем не разбираешься? На плате контроллера 3.3В делаются точно такой же “штучкой”. Т.е. линейным стабилизатором напряжения, который в отличие от импульсного не генерирует никаких помех. а Honeywell то дураки… когда свой компас создавали не додумались… конденсаторы прям рядом пихают… Не догадываются что керамика-то оказывается на компас влияет…
Но на плате, сама микруха не из пластика и по ней тоже проходит ток. Керамика магнитится аж бегом. А вы наезжайте активнее удачи.
Здравствуйте.Хочу спросить общественность.Надо ли удалять конденсаторы,если надо то какие,на Mystery12A ссылка oi43.tinypic.com/oa8xfn.jpg Поискал по теме,но что-то про эти регуляторы мало информации.
я не выпаивал, 12штук два года работают )
Ну, приведённый выше регуль точно не такой как HK SS 20. У суперсимпла - кварц есть.
моя неправда)
В табличке суперсимплы (SS) предлагают шить tp_8khz.hex . А этих чем шить? Просто tp.hex?
Я не смогу проверить реги после прошивки. После прошивки они уедут в далеко. Ошибку исправить там будет никак. Потому и пытаюсь узнать как можно точнее.
запитай от разряженной 2S, если пропоют мелодию “правильно” то ок, нет , сразу выдергивай батарейку) я так всегда делал, много раз лил левые прошивки в HK BS 12\20A… ни одного дохлого за 3 года.
Совершенно верно! Подаем 5в, на выходе черной штучки стабильные 3.3в!
Осталось разобраться как отключить распаянный на плате компас. Програмно, как я понял, это не делается. Надо что-то резать.
Делается программно. адреса поменяй в конфиге. а вообще лучше сними его феном с платы вместе с обвесом, там три кондера вроде только… и пересади на внешнюю подальше от железного и силового хлама.
Ясно, спасибо!
Но конвертер нужен с 5 на 3.3 вольта, правильно? Выносной компас то работает от 3.3, а на борту Crius`a 5в.
если у тебя там уже запаян компас, просто по даташиту паяйся к обвесу и все там будет ок т.к все уже сделано до тебя, питания ему можно брать откуда угодно , лишь бы это было 3.3 вольта, а sda и scl у тебя по плате и так разведены , так что смело паяся в любое место где удобно возле датчиков, только не напрямую к пинам проца естественно
Совершенно верно! Подаем 5в, на выходе черной штучки стабильные 3.3в!
Осталось разобраться как отключить распаянный на плате компас. Програмно, как я понял, это не делается. Надо что-то резать.
Черная штучка тоже вносит свое Г в питание, на платке у тебя наверняка есть контакт питания в обход черной штучки, вот туда и паяй 3.3, я для кроля когда делал выносную плату с компасом , даже кондеры разносил подальше от датчика
я это понимаю все) но не знаю с чего бы начать)))) как то не уверен я в своих силах чтоли… с какой стороны к прошивке подступиться)
брал такой на 10А в 2011 под дельту , так и висит на стенке, шла в желтой термоусадке… клон пентиумов, рэдбриков и т.д. бодаться нет никакого смысла для коптеров т.к нет кварца, проще купить проверенные регули на n-fet вроде тех же которые венчают название темы. Будете делать самолетики, сгодятся. В этот залить обратно сток и не мучаться, а если таки тянет, то Red Brick 25A и HK-SS20A-HW 25A точ такие же под термоусадкой, под них прошивка есть.
Дмитрий, спасибо за ответ. Хочу еще уточнить.
Как-то не получается у меня висеть на 50% газа… Я не уверен, что правильно понимаю throttle EXPO.Поправте меня, если я не прав. Судя по графику, если стик газа находится возле центра, газ будет плавный, так как прямая на графике более горизонтальная. И соответственно, когда стик газа находится внизу или ближе к верхней границе - газ более чувствительный (прямая более вертикальная)
Все верно, там где полка , на стик реакция будет плавнее, просто еще нужно учитывать что полка эта смещается в зависимости от заряда батареи, соответсвенно экспоненту можно плавнее сделать , и проследить где находится точка висения на полном акке, и где на разряженом, полученное среднее арифметическое и вбить в thr. MID, З.Ы, я больше 65% экспоненту никогда не выкручивал.
вобщем беда… на tp.hex совсем никакой реакции. на tgy.hex 2s - нормально работает, 3s - через пару секунд после старта разогреваются феты и происходит срыв синхры… кто-нибудь скажет что произошло? =(
Попоробуй пересобрать прошивку сам, может быть в том что ты шьешь сдвиг фаз не подходит под твои моторки, надо узнать какой для них оптимален и забить в прошивку, а вообще в идеале по фоткам платы найти с чего ее слизали, что б узнать что на самом деле нужно шить.
Поменял местами TX RX заработал GUI, прошивка такая же ошибка, щас вот буду учиться регуляторы прошивать
припаяй reset, заработает и прошивка
Форумчане, искал, гуглил, но так и не не нашел инфы, подскажите плз
Сейчас настраиваю PIDы для Altitude (высота). Прошивка 2.2. С дефолтными PIDами коптер был похож на прыгающий надувной мяч: вверх-вниз, вверх-вниз… 😃
Если я правильно понял throttle MID - это положение стика газа, в котором коптер должен зависнуть в воздухе. Т.е. если указанно 0,5, то при установке стикера в центр коптер теоретически держать высоту. Есть ли возможность в этом положении стика активировать режим удержания высоты?
Есть еще параметр throttle EXPO, не могу понять за что он отвечает.
Правильно понял, throttle MID положение газа при котором коптер висит, лучше если пульт показывает цифровое значение как в er9x турниге например что бы более менее точно выставить. throttle EXPO это кривая газа, можно покрутить для плавности удержания высоты , но мне удобнее прям на аппе подкрутить под конкретную раму.
Все припоял, подключаю USB-uart и serial 0 загружаю прошибку пишит Timaout ошибка и всё, GUI пишит проверте ком порт, подключил TX RX GND 5V и все
проверит айцилографом ШИМ с контроллера всё норм, затем проверил СИГНАЛ с регуляторов там вообще не понятное что-то, может дело в регуляторах, регуляторы banned link может их прошить?
На ютубе все прошивают Simonk firmware
Попоробуй поменяй TX RX местами(должно быть TX RX = RX TX ) , а регули прошивать обязательно, при чем я лично всегда удаляю возможно калибровки регулей, что бы у них всегда были одинаковые настройки, тогда все стартует одновременно. но для этого прошивку придется пересобрать, там буквально пару тыков мышкой.
На всякий случай если дойдет до этого, в файле tgy.asm в одной строке меняем с 1 на 0 .equ RC_CALIBRATION = 1 ; Support run-time calibration of min/max pulse lengths, это все.
Народ , тему всю не осилю. где в tgy.asm убрать возможность калибровки газа? на древних прошивках ее не было. и горя не знал. а тут беда прям.
.equ RC_CALIBRATION = 1 ; Support run-time calibration of min/max pulse lengths
не оно ?
UPD, разобрался методом научного прошивающего тыка, 0 отключает калибровку, другой вопрос, раз уже полез в конфиг, угол для Hacker Style 20-22l пишут ESC Timing 20-25 deg поставил 25 вместо стоковых у саймона в прошивке 18ти, что-то изменилось?) на слух не пойму)
Народ , тему всю не осилю. где в tgy.asm убрать возможность калибровки газа? на древних прошивках ее не было. и горя не знал. а тут беда прям.
.equ RC_CALIBRATION = 1 ; Support run-time calibration of min/max pulse lengths
не оно ?
Здравствуйте господа, я пока сам не нашел по даташитам , так что спрошу тут, совместимы ли ногами и т.д itg3205 с mpu6050? есть самопальная плата , там стоял adxl345 itg3205 и hmc5883, так вот естественное желание просто сдуть гиру и аксель, и на место гиры прилепить mpu6050) лень двигатель торговли)
Подвернулись такие фотки на просторах интернета 😃 Сразу и не понял что не так… Потом пригляделся и увидел, чего там нехватает и что там лишнее
Забавно))) я твой подвес без особых переделок ,(только пропилы кой где подправил под 3мм толщину), сваял из 3мм пвх, материал сопливый, но легкий) на проверить\попробовать что оно такое хватило). И главное пылюка не летит когда режешь… Будет время соберу нормально. а пока такая вот фигня)
Красные штучки, по моему дюбеля из эпицентра)) карбоновых трубочек нету терпения ждать, а собрать очень хотелось))))
Господа. маюсь тут замутить подвес под марк скажем с 85кой которая L , это примерно 2кг живого веса, чтоб не мотать я так покурив форум смотрю моторку 4114-017-100T от RCtimer или если мотать ,то Turnigy Multistar 4830 Что будет лучше? и хватит ли их вообще для такого веса, ну и как вариант установка более легких моторок вроде 5010-021-150T по два штуки на ось тупо запараллелив их от платы поменяв направление вращения проводками… Конструктивный помидоринг приветствуются 😒
У меня 80 витков на зуб, провод 0,13мм 25Ом между фазами
т.е не думать и перемотать второй мотор 0,14ой?)) , а -то тот что 0,18ой греется, боюсь магнитам будет кердык, а этот хоть бы где)
Господа, не пинайте ногами, тему честно не читал целиком😒. Перемотал 2 штучки rctimer BC-2208/17 12 зубов 14 магнитов звездой как на сайте у Alexmos, один проводом 0,18 50 витков и результатом я мягко говоря не доволен, сильно дергает его , кароче рывками крутится как залипает, в принципе и так залипают хорошо, а тут еще подключил к мозгам))) каюк) думал чего-то перепутал , и второй мотор намотал 0.14 по 70 на зуб для разнообразия , стало все значительно плавнее, но вот не уверен что у него с крутящим моментом, хватит или нет, ? Естественно если б я проверил в бою оба моторки, вопрос бы не задавал, а так пока некуда ставить вопрошаю) может перемотать второй мотор в угоду плавности хода 0.14 ой проволочкой?)) Или перемотать этот 0.18ой , получить крутящий момент и дерготню) как -то так) . З.Ы. сопротивление между фазами у 0,14 получилось 14,2Ом за вычетом сопротивления проводов самого мультиметра и 0,18 4,8Ом
UPD , извините тупой. само все решилось, не по той инструкции выставлены пины были
У коллеги в настройках ЛПТ порта в биосе стояло Normal, a должно стоять EPP, может у вас так же???
у меня сейчас крутило все на EPP, но есть spp и еще пара режимов каких-то… на что влияет хз…
ставил когда прошивал по LPT атмеловские микрухи для программатора этот режим. так он и остался …
Здравствуйте господа, купил кит на ебаях, www.ebay.com/itm/130657257774
Подключил к компу старому на sempron2600, програмуля mach3 , скачал архив прикрутил положил в папку ключик, все запустилось, выставил настройки по картинкам как у всех,
запускаю фрезеровку черепа из примеров, моторы начинают дружно попискивать адекватно перемещению шпинделя на мониторе, но не крутятся… настройки все перетыкал в motor tuning … ничего не помогает. конфигурация дип свитчей на плате такая же как на фото на ибаях… куда копать. может кто сталкивался? . ветку не курил честно) по голове не бейте 😇 просто нужно проверить что все работает что б знать что все живо)
Аналогично, но турнига в базе - 120%, 50 расходы и 50 экс. показалось вполне оптимально.
В отличие от рекомендованных на rcgroups 40% и 0 экспы.
На 100 расходов тоже ничего, но резковат, даже с экспой, назначил только на двойные расходы.
Флип с перегазовкой делает на 60см высоты. Чувствую, что можно и в 0см свести, но опыта не хватает, да и не надо.
у меня наверно акк дохлый , не пробовал еще на новом но с перегазовкой не меньше метра приходится подниматься что б не воткнуться в землю) даешь газу в пол а он шатается и куда-то уходит в бок… хотя что там наверно, после минуты полета при газе в пол уже вялость какая-то, кароче после трешки на 20-22l с зиппами на 2200 не то пальто) жду нанотечи, там 70С в пике обещают)))
проверял вчера на турниге разные настройки, турнига прошитая, идеальными показались расходы на 100% по всем каналам + 20% экспонента, для особо точных полетов в помещении сделал клон настроек с расходами 40% без экспонент и газ 100%, при 100% делает флипы в любую сторону при уводе стика pitch\roll в крайнее положение)
Жду пока нанотечи, нашел дохлый rhino 3S 610mah , одна банка оказалась живой, распотрошил, прицепил на резинке, летает поживее чем с родным акком))
Родной пульт кстати биндится с приемником турниги
народ… купил цацку отцу тренероваться, в итоге сам летаю))) с родным пультом у меня не сложилось,у меня на правом стике по традиции всегда был yaw и throttle, а тут фигня какая-то получается, на левом стике, прикрутил к турниге, воткнул в нее назад родной вч модуль , все летает, всем доволен, научился делать флипы , и понял что так долго быть не может без поломок, смотрел сегодня моторки, вопрос, чем отличаются A от B ? если это коллекторник я понимаю так что если подать питание “неправильно” то он просто будет крутиться в другую сторону? , я к тому что просто можно брать про запас парочку banggood.com/Wholesale-2-X-Wltoys-Rc-Helicopter-Sp… таких и все или надо брать отдельно, что естессно дороже.
Прошил кролика со сбросом на последнюю 210 прошивку, варо так и не заработал. Откатился на 101, где раньше баро работал, теперь и там его нет, неужели гавкнулся окончательно? На платке рядом с модулем баро есть две контактные площадки, полагаю что это может быть и для ресета варо или компаса, кстати компас работает, на последней прошивке после калибровки голого кролика показания были правильными: север - 0, юг - 180 и т.д. Установил кроля на коптер, всё подключил, включаю а компас показывает черти что, как будто его и не калибровал.
- Как правильно сделать ресет баро ( если это возможно) ?
- Что еще сделать чтобы ожил баро датчик?
- Почему сбросился компас? На простой 210 так делал калибровку компаса на снятом кролике с последующей установкой и все было хорошо.
если мне не изменяет память то у баро нет епрома, соответсвенно и сбрасывать нечего, такая же ерунда и с компасом, все настройки и калибровки хранятся в кролемозге
не пашет bmp180, гуй постоянно показывает тоже самое, с подключенным или не подключенным чипом.
c085 быстро менются
че-то 180ый баро у меня в гуе вроде графики рисует и что-то там плавает , но высоту не держит нифига… запаяю обычный 085 погляжу для сравнения
180ый баро раскомментился как 085 и работаем. соберу щас трешку протестю
Платка разведена как FF и Naze 32
гы-гы
Да выкладывайте сюда уже в орле)
отправил платку отмокать в ванночку перед травлением, а тем временем по наивности все надеюсь что достаточно будет раскомментить bmp085 )
Дим если не сложно выложи разводку, я тоже получил 180е
bmp180_dimm168pin.zip не особо старался, такое расположение исключительно для удобства пайки с уже имеющимся модулем сенсоров, он тоже там рядом
На украину вроде отсюда дешевле www.adafruit.com/products/790
я где-то отписывал уже что мне пришло оттуда примерно за 10 дней, уже точно не помню) с трэком )
vcc это +3.3 или +5?
ну датчик вроде как 3,3 , я питаю от 3.3 стаба и LLC на pca9306, но там же на борту вроде стоит стаб… так что 3.3 если хочется получить из 5ти то тыкаем 5V на вход 5V , если уже есть чистый источник то в 3.3 вход, это вроде как линия в обход стаба идет напрямую
мне проще в коде поменять, чем лишнюю перемычку делать =)
я конечно в этом не шарю совсем но меня это ввело немного в ступор
I2C adress: 0x3A (8bit) 0x1D (7bit)
// Resolution: 10bit (Full range - 14bit, but this is autoscaling 10bit ADC to the range ± 16g)
// principle:
// 1) CS PIN must be linked to VCC to select the I2C mode
// 2) SD0 PIN must be linked to VCC to select the right I2C adress
// 3) bit b00000100 must be set on register 0x2D to read data (only once at the initialization)
// 4) bits b00001011 must be set on register 0x31 to select the data format (only once at the initialization)
какие-то разрешения и т.д, так что сделал что б все было по дефолту, и я там наплел, не cs на vcc, оно и так на нем должно быть, еще и sdo )
Кто нибуть может что то сказать об этих моторах для гексы с грузоподъемностью 1.5-2 кг - надежность , какие регули ставить:
SUNNYSKY X2814 870KV Outrunner Brushless Motor for Multicopter - US $43.01
www.ebay.com/itm/…/251047738570
- Model:X2814-870KV
- KV (rpm/v): 870
- Non-load current: 10V/1.1A
- Weight: 106g
- Diameter: 35mm
- Length : 52.1mm/ 34mm (with shaft/ without motor shaft)
- Motor Shaft Diameter(mm): 4
- Prop adaptor output shaft diameter: 6mm
посмотрите их на himodel много и дешевле, про надежность не в курсе.
убрал перемычку и подпаял SDA SCL GND 5V + надо сменить адрес акселя на 0xA6
работает нормально, пойду раму в обычную гексу переделывать =)
ну это уже танцы с бубном , там на этой плате я не помню куда запаяна нога CS, на землю или на + , она отвечает за адрес, я себе разводил платку отдельно так чтоб все сразу работало без ковыряний в коде. Аксель себе кстати снял с такой платы как раз.
З.Ы.
Посмотрел плату, CS на VCC, получается вот так
#define ADXL345_ADDRESS 0x3A
авдруг)
кстатии где то тут видел что вот такой
сенсор как то хитро надо цеплять… не подскажите что именно с ним не так (еще не подключал) и как поправить, если это надо
вроде как перемычку r4 выпаивают
Попробуй, но из наблюдений optflow алгоритм слегка раскачивает коптер в процессе стабилизации и высота начинает плавать сильнее…
Кроче облетал сегодня еще раз, после косметического ремонта. Заменил мотор, откалибровал моторы, потом пропы новые с рцтаймера… врубил альтхолд на высоте метра по сонару, затем поз.холд. Обрадовался! Работает! Решил заснять на мобилу, а коптер как газонет на метров 5 вверх, пока сорентировался, коптер уже летел в тачку припаркованную… успел только газ сбросить… погнул луч и наверное подпортил мотор, т.к. вернулись вибрации и даже в акро не смог справляться после мелкого ремонта на месте…
Завязываю кроче с альтхолдом по акселю… сил нет больше ((
вот блин, а беда с чем?, с акселем что его дернуло вверх? у меня так кроля уносило с сонаром, при переходе на барометр сразу за 2м начинался потихоньку набор высоты и выстрел пулей где-то на 3ех 4ех метрах , пока в пол газ не опустишь контроль не возвращался. gps тоже хотел прикрутить , валяется уже недели с 2 3339 без дела.