Activity
Что тренировать на самолете с турбиной
а вот с этим не соглашусь ибо твой вайпер 2.6м (который я купил у Марата) “понятней” в работе газом на посадке в сравнении да с тем же Экскалибур (мой первый джет). Как пример вайпера 2.6м в зависимости от силы ветра корректируешь величину газа на посадочном для выдерживания нормальной посадочной скорости и удаление 4го разворота. В штилевых условиях после 4го немного раньше прибираешь и касание в расчетном месте. А вот с Экскалибуром всё не так просто, парадокс но в ветер (и чем он встречный и сильней) посадка на нём прогнозируема, а в штиль бодаешься - удаление 4го дальше и газ в “0” до 4го, иначе из-за своего низкого сумарного лобового сопротивления он ну нифига не отмораживается. Подводишь его, а он не снижается, пролетаешь расчетное место касания, а он все летит и летит, и его становится плохо читать (скорость-на себя с подходом к земле). Или же получается что касание на повышенной скорости с вытекающими от сюда последствиями как правило - козЁл. И не скрываю у меня перерыв сейчас больше 1.5 года да ещё крайний раз был останов турбины сразу после отрыва и вот по мне сейчас с начало бы на кошечках … т.е. на том что попроще подлетнуть. Но я думаю у знакомого на прокат для этого взять импеллер Вайпер 1.4м. Дешевле расплатиться, если ушатаю его.
Ну Л-29,39 Су-30 ни как под тренеро подобный не подходят и тем более как первый джет. А вот Вайпер как первый очень даже аЙс и в размере 2.6м особенно (летает “что пешком ходит”, большой если далеко увел хорошо виден и т.д и т.п.) Но вот с ремонтом его если что вдруг надо знать композитные технологи и материалы. Я вот например до сих пор не “шарю” в полной мере в этих технологиях т.к. у меня совершенно нет места где ими заниматься, по началу пробывал в квартире, но потом стало ясно что это не пойдет.
P.S. и например я с удовольствием бы заимел именно дешового и несложно ремонтируемого тренера для восстановления навыков после перерывов в полетах. Понимая что в случаи аварии а то и краша ценник будет не столь велик. А то поднимая после перерывов серьёзную модель дрожь в коленках передается на стики аппы;)
Может дело в высокой ТНВ. У нас в прошлую субботу на поле + 40 было , был момент моя 140SX с 4х раз не запустилась (GCU правда если не ошибаюсь писал что то про низкие обороты). После 20 мин в тенёчке запустилась сразу.
Сергей приветствую! Этот облёт планировался намного раньше, но то одно, другое, работа и карантин добавил. В общем как говаривал у меня “комэска” у бога дней много, спешить не будем. Рулится самолётка без напрягов, т.е. весьма и весьма уверенно. И скажу, вспоминая свой “вход в керасиновую тягу” (Экскалибур), этот форм фактор (его размер-читаемость в воздухе, диапазон скоростей в частности на посадке) наверно будет получше вариантом. Сейчас подберу под себя по рулю высоты расходы-экспоненту и будет прям ваще аЙс, а то я ж привык на 10-15 экспоненте летать. К стати ТНВ было под + 40 а то и больше, а это приёмистость, запас тяги для исправления ошибок и т.д. Турбины запускались со 2го раза, а у меня на второй полёт так вообще после 4х попыток не запустилось и пришлось идти в тень остывать. К чему это - считаю для облёта, после длительного перерыва условия были “ещё те”, но видно что самолёт весьма и весьма прост в пилотировании и не заставлял напрягаться.
Лично не был знаком с Виталием, но знаю что он был Советским лётчиком, а лётчики не умирают, они улетают и не возвращаются. Пусть там ему будет всегда лётная погода и добро на … .
Други у кого МС-20 нужно последнее обновление пульта. Сейчас залито 1.08.0 и в нём нет “озвучки” (АНОНСА). А как я понимаю следующая прошивка уже имеет АНОНС.
В чем выражается микс?
В том что при положении 3х позиционника (SW11/12) в “нормал” т.е. закрылки убраны всё айс, а при переключении 3х позиционника в положение взлет или посадка - закрылки выпускаются (9 и 10 канал в приемнике) происходит такк же отклонения от нейтрального положения и элеронов. При этом элероны продолжают отклонятся при движении стиком, в настройках ни где нет связи каналов которые определенны на элерон (2 и 5 каналы в приемнике). Сейчас конфиг такой: model tepe - 2 ELSv3+8; Aile/flaps - 2 AIL. Phase assignment - prior A (SW11), prior B (SW12); combi C (SW12). Tx.output swap - Tx Ch9 - Output 9 и 10. Если оставить только 9 один закрылок не работает.
Free mixers: только M1 RU-6, SW15 но это РН и нос.колесо дабы серва нос.колеса не двигалась в положении когда шасси убраны и здесь траблов нет. Трабл как уже сказал с SW11/12
Други у кого МС20 хэлп плиз с проблемкой😵 вернулся на граупнер МС20 (была МС28 вроде всё что мне нужно в ней настраивал, но до этого долгое время был на футабе14) подскажите конфиг что бы по отдельным каналам было: 2 элерона, 2 закрылка, 2 РВ, РН, нос. колесо. В чём у меня затык назначаю 2 элер, 2 закрылка, 2 РВ и т.д назначаю 3х позиционник на закрылки (полёт, взлет, посадка) и в “полет” все ОК, а в “посадка” и “взлёт” происходит микс с элеронами или если поиграть каналами приемника на выход микс может быть на одном из РВ. Вроде все перепробовал не помогло. Добавить могу что аппа с рук и человек летал на квадрах, в приемнике может что то сохранится типа прошивки и т.п. для квадра? И второй вопрос (повторюсь с МС28 всё настраивал) где у МС20 АНОНС чтобы сделать озвучку 3х позиционника посадка-взл- полет?
П.С. почему и вернулся на граупнер из-за возможности озвучки, к которой успел привыкнуть и которой оч. не хватало мне на футабе.
😃😃😃😃😃 Ни-чё, ни-чё не долго там вам осталось скучать без “синенького” блин а наверно “синенькой”😁 Я вам там быстренько покажу как летать не надо😝 А если одним словом КАЙФ и погода была КАЙФ
Доставка DHL не создает ни какого (геморроя)
Ну разве только что так по-мелочи, растоможить заставят при том что вещи отправлялись за границу на ремонт т.е. изначально б/у и возвращаются не как покупка, а из ремонта. Очём helifox простот не стал расписывать.
т.к. вернулся к футабе, подскажите приемник Jumper S-FHSS SF810 8CH SBUS кто юзал, как у него, да и вообще у Jumper с надёжностью? Планирую использовать на бензинке 20сс, прошивка у пульта 5.0.
Я так понимаю P100RX двигатель весьма не плохой
Думаю категория “весьма не плохой” не совсем отражает, что может произойти в реалии. Лично у меня на 2х разных джетах одна и та же 100ка останавливалась дважды, правда обошлось смог самолёты посадить. И если я не ошибаюсь у нового хозяина имеет некий трабл на запуске. Мой первый джет Экскалибур. Как первый удачен в плане лётных хар-к (прощает грубые ошибки при пилотировании) и ремонтно пригодности т.к. фюз. композит, полу крылья, балки, стаб традиционные - бальза + плёнка. Р-100 ему было за глаза, полёт 50% стика на аппе (эт не значит что 50% турбины, будет меньше), при 100% вертикально вверх с набором скорости. Захотелось больше и без плёнки на крыльях взял Вайпер от Сергея Куриленко. Если будет рядом джет -инструктор думаю можно смело начинать с него. Правда при сборке было доработано несколько усилений конструкции, предвидя возможные поломки на посадке. Ну и реалии нашего НГ тепереча тащить из-за кордона стало дороже.
хвостовым оперением и прямым крылом
А касаемо
-Радиус виража
-время разворота на 180*.
-потерю высоты , за время разворота на 180*
…
И после этого может быть получат представление о возможности посадки, с помощью разворота на 180 * с высоты 50м.
Естественно не на бескрайнее ровное поле, а на средне статистическую площадку, с которой они выполняют полеты , со всеми препятствиями на ней.
Да и с попутным ветром…
Да и с режима КАБРИРОВАНИЯ.
когда ты уже не был пилотом, другие пилоты (возможно даже и твои курсанты, которых ты учил летать) на горных курортах сев.кав имели другие представления о возможности посадки.
Я смотрю ты ни чего не понял, за выражение своих мыслей в виде
…Равно как и штурмана, борт техники , бортпроводники…, а пилот уже разбрасывает эти массы по различным местам, для приведения центровки в норму…
Таких пиЛотов не глядя на их звёзды и должности 😃 долго на лётных должностях они не задерживались ни где.
Vladimir(T) сори за OFF .
Володь, муйню же уже несёшь
Да, Володя (23 RUS) похоже ты видать не видел как летают планеристы (“показухи” над городом, стадионом и т.п. не в счёт) и уж точно ни когда не летал на планере. Давай “ловим погоду” и поехали в Адагум попрошу ребят прокатят по фэншую;)
…не знаю , не знаю…
А сам то на скольких двигателях летал😅 и что делал когда “вилка в оборотах” больше 2%😕 А если раскрывать для чего: то если на планере “вокруг хвоста” т.е. в районе площадки взлёта (взлёт-посадка) - да одна (тяги которой хватает). А вот опять же ежили в горы, или на маршрут (да ещё с отсутствием промежуточных площадок для посадки) и получается “вписаться” в заданный вес, то тогда две турбины.
лучше ставить одну турбину
Ох не знаю. Имею личный опыт когда над Командорскими островами у одного двигателя (из двух) пошло самопроизвольное увеличение оборотов и заброс температуры пришлось затянуть его на МГ и почти 500 км топать домой на одном, а вокруг океЯн. Другой вопрос 2е турбины и один бак и топливные магистрали, смысл. Если уж принимать решение и ставить 2 турбины, то и топливная (и эл.питание) система у каждой своя, а это уже и вес набегает.
На взлёте может быть и да, а на маршруте (парении, в горах) …. попал в нисходящий надо набрать высоту одна турбина и та встала. Хотя я всегда за “правило Калашникова” - чем проще, тем надёжней.
проще одну мощную ставить
Ну как бы в плане отказов 2е всё ж лучше чем 1а. Вдруг одна остановилась, вторую на максимал и плавненько домой топать.
Не хочу ни в коем случаи сказать, что умнее других, НО дабы заявление
Да и потом, поменять подшипники на турбине в крайнем случае можно и на “коленке”
НЕ ЗАКРЕПИЛОСЬ, что так можно приведу личный опыт пост #48 В особенности заявление “на коленке”. На сколько я знаю на турбины Кинг Теч можно договорится и в Ростове поменять подшипники. Но ни как не на коленке, для этого у человека есть оборудование и навыки. Ибо лично в моём случаи газани я чуток по дольше на земле, при выруливании ит.п. и лопатка могла вылететь и раньше. А рядом люди …. да убило бы пролетев насквозь.
пол километра
не факт у нас 1850 метров и то иногда не умещались на неё😝 Длинна ВПП конечно нужна достаточная для разбега и пробега, но на посадке длинна пробега начинается от момента касания. А вот коснутся можно уже далеко пролетев то место где стоишь. Мой инструктор дал мне чёткое понимание, если при посадке модель пролетает мимо тебя выше твоих глаз не раздумывая на второй круг. Ибо касание будет далеко и контролировать скорость модели и как следствие вертикальную скорость снижения будет проблематично.
Судя по видео видно что человек хорошо знает на что способна эта модель. При касании с повышенной (чем V потребная) посадочной скоростью “прогрессирующие козление” обеспечено, чему в добавок к ранее сказанному способствует и высокая передняя стойка. И уповать на то что за счёт тормозного щитка и большого угла атаки на посадке модель успеет быстро от тормозится думаю не стоить. Сказанное мною прошу воспринимать ни в коем случаи как гнутие паЛьцов, а как пример того что и как может произойти от человека который еще не так давно сам проходил такой же этап с керосинками (и в частности потраченных ден.знаков). В любом случаи … чтоб количество взлётов = количествам посадок.
Я больше имел то, что при грубой посадки, а они будут точно, на проволках повреждения будут меньше. А скорость посадочная у этого джета (судя по крылу) будет не маленькая.
Вес модели меньше и как следствие меньшая необходимая Vпос. (с учётом, что крыло у этой модели имеет большую стреловидность). И в случаи грубой посадки повреждения на проволочных шасси думаю будут минимальны. Наверно не проблема оставить возд.систему (возд.балоны, трубки они не много весят), а на место ретраков со стойками (на время обучения, влётывания) поставить проволочное шасси.
Присоединяюсь к поздравлениям! Был у меня Jet Xcalibur некоторое подобие Вашего, но да с меньшей стреловидностью и взлётным весом до 12 кг. Прощал практически все ошибки в обучении(#44). И думаю если Вашему шасси сделать проволочное, т.е. максимально лёгкое будет полётный вес по меньше и как следствие меньше посадочная скорость.
Думаю тут ещё добавит своё и “разнесённые массы”, ведь турбина планируется в хвосте, аккумуляторы в носу.
Но я бы увеличил плечо ЦТ-ХО.
Тем самым уменьшим потребные отклонения РВ и как следствие возможны “рыскания” по тангажу, что в итоге приведёт к огромным экспонентам в канале РВ.
Предлагаю добавить “Cayman Scheme” типа как у CARF. Примерял эту схему на свой Вайпер (от Nevai), самолётка хорошо бы “читалась” верх-низ и т.п.
Подписываюсь на тему, т.к. копийность меня “не штырит”, а вот спорт джет оказался ближе и размерчик всегда хотелось побольше. Если будет реализовано (судя по фото выше) расстыковка фюзеляжа для транспортировки будет очень хорошо.
фюзеляж делится на две части:
Мысли в слух: фюзеляж МВшки тоже делится на две части, но для транспортировки “быстрый разъем” на части не предусмотрен. По моим наблюдениям был у меня Вайпер длинна фюзеляжа до 2000 мм. это на мой взгляд максимальный размер фюзеляжа (части фюзеляжа) для его комфортного перемещения до лифта, в лифте, в подъезде. Хочу ещё раз уточнить всё это, если самолёт обслуживается-хранится в квартире. При наличии моделки он же гараж размер ограничивается возможностью его доставки на аэродром т.е. авто седан, крос., минивэн и т.д.
Как владелец MB-339 от FBjets длинна фюзеляжа 2400 мм. могу утверждать, как случилось у меня в связи с переездом в новую квартиру и отсутствием своей моделки аля гараж, при транспортировки “большого” (подразумевается длинный) фюзеляжа по коридорам в подъезде, в лифт, двери в холле с доводчиками будут неудобства.
У меня МС-28 куплена в марте 2017. То же питал радужные мысли сборка будет немецкая ан нет Китай.
Второе место это Азимут, когда моделисты , стоящие на полосе и управляющие ДВСмоделью , не заметили самолет , которому пришлось выполнить посадку на половину полосы… что крайне не приятно для летчика, который находился в то время в кабине самолета.
Причем , во втором случае, все произошло в присутствии человека не далекого от авиации (тебя) и следовательно обязанного больше других следить за соблюдением правил проведения полетов.
а подробные обстоятельства этого инцидента тебе известны. А если по делу то меня сильно заинтересовало утверждение
что чем дороже заезд на полосу, тем лучше… Тем меньше страждущих насрать на остальных и больше воздуху как для просто подышать, так и для полетать…
А кто ещё не так давно ратовал за … общениие … горячий коФэ.
За сим откланиваюсь, считаю сей разговор (тем более в этой ветке) закончен.
обсмаковывать прайслист на использование воздушного пространства.
Да вот чеВой то не туды ситуЁвина рулится. Вот на Азимуте к слову присутствовал крайним я. И кто и что там
халатности и распи…йства некоторых товарищей…
и это объявляет человек, который хоть знает где там была наша стоянка моделистов, да ещё за енто объявление спасибки раздают.
что чем дороже заезд на полосу, тем лучше…
ток за четыре года и на третьей полосе кого то вообще невидно было.
что предыдущие две, были покинуты из за халатности и распи…йства некоторых товарищей…
а с этого места хочется поподробней, о ком речь и каких двух? Лично я присутствовал во всех местах и знаю в лицо всех кто там бывал, в отличии от тех кто здесь ратует за дорого тем лучше.
надо отрабатывать лучше полеты и посадки в ветер
Я на своём Вайпере при сильном ветре на посадке экспериментировал с величиной выпуска закрылков. И пришёл к выводу в сильный ветер можно взлёт вообще без закрылков, но от этого ни холодно ни жарко. А вот на посадку при ветре побольше 5-6 м/с при выпуске закрылков на посадке во взлётное положение посадка получалась скажем так спокойнее, НО при этом работа газом отличалась. Газ прибирался-убирался не так быстро чем обычно. Что впрочем полностью совпадает с посадками у братьев наших больших - посадка в ветер РУД прибираем позже.
Я ни-ни, у мну жалоб ток на рыжего с культяпым на пару с мудаком меченным
Странно слышать рассуждения о дороговизне места для проведеня полетов из уст ''моделиста ‘’, практически похоронившего в себе это хобби.
Сиё пустой пУк в атмосферу.
.вопрос дороговизны ХОРОШЕГО места для полетов уходит на не прилично низкий уровень… это еще очень мягко сказано…
В отличие от некоторых я и по 3-4 раз в неделю выезжал на полёты. ИтоГо в месяц выходило до 8-15 раз (как то даже уже 3го января поехал, звал других да вот никто не смог), а теперь арифметика от марЬивановны: множим количество посещений на 1т.р. = 8-15т.р. в месяц и это только НА заехать. И ещё не понятно что будет можно (под крышей то всем места хватит:)) за эти денюжки например когда подъедят человек этак 6-7, 8-10. Что считаю ценник не адекватным. Ну а если раз-два в месяЧишко, разков надцать за всё время покуда тепло, то конечно эт не проблэм.
похоронившего в себе это хобби.
ну так девять-то месяцев ждать то, о чём говорилось … что через месяц
В Белевцах-то душевнее но только за дорого