Activity

Поляра планирования
  • размещение любых термодатчиков по крылу - не пойдет. Крыло одновременно греется солнцем и охлаждается воздушным потоком. А усеивать планер трубочками - экранами нереально. Любой вираж неравномерно засвечивающий крылья будет приводить к долго рассасывающейся ошибке.
    То-есть в термике уже не покрутишься…

  • тепловизоры в любой форме не катят - излучение самого воздуха в тысячи раз слабее излучения неба\солнца\облаков\земли…

  • датчики давления - будут работать! (если сделать хорошо) но покачивание крыльями покажет вам градиент точнее(мне так кажется…)

Я на прошлой неделе оговорился - конечно не термопара а термодатчик, впрочем мне все равно это только на земле интересно устанавливать.
Про треугольник 300х300х300 и способность обнаруживать термик за несколько Км - это кто проверял? Или гипотеза?

Птицы - кроме перьев на концах крыльев имеют еще очень острое зрение, может по “ряби” на горизонте они термики видят???

Поляра планирования
edwards:

Логгера у меня пока нет и я воткнул на один край площадки шестиметровую удочку с ленточкой на верху…
К чему это я, а да правила вроде не запрещают приходить с удочкой на рыбалку соревнования.

  1. фантастика! неужели про набор шестов с ленточками, термо-шесты с тепмопарами, бабл-машинки и т.п. еще не все знают? Про это - поэмы написаны… (это я не с целью обидеть…)
  2. у американцев на соревнованиях целые “шестовые” комманды, и вопрос лишь в том - как долго собирать/устанавливать они будут эти 30-40 штук…
    (исходя из того, что чем больше тем лучше…)

ПС…Сам я уважительно отношусь к шестам с ленточками, но хочу попробовать уже матрицу термопар.
ППС…Мужики - не путайте приборы установленные на планере с приборами установленными на земле:

  • первые помогают “почувствовать” уже существующий термик и качественно его обработать(мастера справедливо говорят - что им это не надо, они визуально все точнее и быстрее делают)
  • вторые показывают где именно он находится
    Почуствуйте разницу!
ЛК: общие вопросы и ответы...
Poza:

А кто, какие петли использует для крепления рулей. А то скотч для Торика еще не чего, а для Торнадо ХХ и ему подобных как-то не солидно?

Если вид не нра - это одно. А по прочности проверенная(и рекомендованная) схема с армир.скотчем - очень надежна.
Год на ХХ и полгода на Темпесте - ни одного обрыва и никаких признаков старения!
Под ником “рули” - я так понял элевоны скрываются 😃

размерность складывающихся и нескладывающихся пропеллеров

Всем привет!
Дособирал свой глайдер, и решил проверить - как тянет винт.
Сразу “складень” ставить не стал, поставил проверенный нескладывающийся 9х6.
Тянет хорошо, летит хорошо. О.К.
Ну думаю - складень тоже 9х6 надо ставить. Прихожу в магаз - примеряю складень9х6(фирма та-же).
Выходит явная фигня: они не совпадают!!!
То-есть когда я их прикладываю кончик-к-кончику - то видно сразу 2 странности:

  1. Площадь складня - в 1.6 раза меньше!
  2. Чтобы кончики совпали ХАБ должен быть офигенного диаметра. Или наоборот - при нормальном ХАБЕ - он будет меньшего диаметра!
    Отсюда вопросы:
  3. Это всегда такая фигня? Типа - забей?
  4. Складни надо ставить повышенного на ступень диаметра чтобы тяга не упала?
  5. При размещении на нормальном ХАБе и соответственном уменьшении диаметра пропа относительно “паспортных” данных
  • он работать будет не в оптимальном режиме?
В чем разница Торнадо ХХ и Торнадо 11?
omegas:

А расскажите, что такое “идеальная динама”? И какими особенностями должен обладать планер для динамы в отличие от равнинного планера? Вроде как говорят: “в динаме и кусок фанеры полетит”. 😃

1-е, 2-е, 3-е и 4-е) неубиваемость! Я сам конечно - хреновый пилот, и как результат - на Торнадах уже места живого не осталось.
Темпест как-то вошел прямиком в скалу на скорости 60км/ч, ремонтопригоден, опять летает.
Ну а ЕПП из которого их делают - наилучший материал в смысле ремонтопригодности.

  1. Особенности “динамного” планера? Зависит от целей, и местности. Если есть высокие склоны(горы 200м+) то можно очень высоко
    залетать, висеть и т.д. Тогда требований особых нет, любой скоростной планер(hotliner без мотора) годится.
    Если хочется особой скорости, и ветер позволяет - то делают по-моему и цельно-липовые планеры(из фанерки). Но это не шуточные штучки,
    делать петли в метрах от себя на скорости до 250км/ч - это знаете ли…
    Возьмите Торнаду - крепкий для начинающего, да и акробатика на нем замечательная(полный разворот или иммельман без мотора на 80км\ч с радиусом в несколько метров передсамым носом - это кайф!!!) На нем и определитесь что вам надо и что ваша местность позволяет.
    Вот в Москве уже все застроено, хрен что сыщешь, да и ветер всегда прерывисто дует.
    Кстати ответ где летаю:
    Сходня, Крылатское. В Коломенском подходящего не сыскал. Там кстати пришел под конец какойто местный пидор, и начал нежно выгонять
    ничем конкретным не мотивируя. Господи, неужели у нас “погоны” всегда рулить будут?
В чем разница Торнадо ХХ и Торнадо 11?
omegas:

Именно в виде планера, а не мотопланера? А то вот хочу планерок купить, что бы в динаме полетать, правда ни разу не летал в динаме. Пока не представляю что это такое.

Торнада11 имеет толще профиль, скорости ниже, ХХ = тоньше, скорости выше. Летаю в динаме на 11 = для Москвы нормально. У Темпеста профиль еще толще(на взгляд) но летал я с ним при ветре до 15м\с(приземного конечно). Это - явный предел, едва ползет по небу, и разворачивает.
Хотя для меня и это экстрим, чтобы запустить - держишь его родного, а ветер вырывает изрук ажно хрустит пенопласт. думаю - ТХХ создана совсем для ураганов.
А где у вас там в Новосибе склоны есть? В сторону Академгородка что-ли?

чем оклеить элевоны?
Alex:

Если поробуете оклеить калькой - скорее всего она просто в хлам все сомнет. Тянет она - мама не горюй.
Можете с одной стороны приклеить на ПВА лист миллиметровой бальзы - жесткости за глаза хватит.

О! Спасибо и вам и Черкашину! А бальзу в “Черкашинском” (цельнобальзовом) варианте для жесткости каким-либо акриловым лаком пропитывать?

чем оклеить элевоны?

Небольшой опыт моделирования из ЕРР имею, однако вот вопрос:
у Темпеста длинные(85см) широкие элевоны из голубого пенопласта.
Когда ими пытаешься рулить - они естественно изгибаются(вопросов нет. жесткость недостаточна!).
В инструкции - только “левая” картинка без описания, на которой они(пластины элевонов)
приложены на лист бумаги(видимо предлагается оклеить).
Вопрос - какая бумага для этого применяется, и чем потом пропитывается
(как я понимаю - лавсановая пленка для этого не годится - так как “тянется”).
раньше я применял крест-накрест оклейку стеклонитью - это есть хорошо, но жутко гиморно.

“Заранее благодарен…”

повысить устойчивость летающего крыла?
gorbunkov:

Почту за обязанность 😒 выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.

Ну значит докладываю: проверив центровку(да, более передняя - дает большую устойчивость, проверял методом “ныряния”(dive metod), расходы зажал.
В результате - полет ну ОЧЕНЬ спокойный, абсолютно плавный и устойчивый, планирование при посадке - вообще сказка! Соскальзывания в вираже не наблюдал, но еще поэкспериментирую на совсем малой скорости. А вообще - мне там еще доделок невпроворот! Летает на мощности 45Вт, БК.
Кстати и правда - очень шустро летает! 😁

повысить устойчивость летающего крыла?
jedi:

поднять ОБА елевона немного вверх, … профиль начинает самостабилизироваться…
СПРАВЕДЛИВО ТОЛЬКО для крыла с ПЛОСКО- ВЫПУКЛЫМ профилем !!!

И еще разспасибо! Именно плоско-выпуклый и есть! Если ничто не помешает - в субботу начну подлетывать.
Почту за обязанность 😒 выложить рез-ты, в частности - ЛИЧНОЕ впечатление по устойчивости.
(До сего момента летаю на E-Starter, ну очень усиленно тренируюсь… Моделька вполне учебная,
устойчивая, летучая, однако на первых полетах страшно падала на каждом маневре,
при повороте элеронами(не РН!) почти всегда поддержка нужна РВ)

про циакрин
Д_Заточник:

Иди к теткам в салон красоты и проси у них растворитель для клея, которым искусственные ногти клеят!

Вот тот американер , что статью про ЦА накатал, то он-же и написал про жуткие отравления НЕ клеем, а растворителями для нохтей… 😃

повысить устойчивость летающего крыла?
Cherkashin:

ЦТ сдвинуть вперёд /// попускать с небольшой горки при выключенном двигателе

О.К.! Спасибо!
То-есть тренироваться в планирующем режиме.

Горку где-бы найти… В нашем р-не ближайшая - это свалка мусора метров 50 высотой 😵
Но с нее я запускать не буду

повысить устойчивость летающего крыла?
Babkin262:

поставьте коллекторный двигатель для начала

Ну во-первых спасибо за советы, сечас у меня есть 1-1.5часа в день на поклейку, поэтому 2-3дня я провожусь. А пока вот подстраховываюс…
Коллекторник - это чтоб тяга не была избыточной я так понял, т.е. в режим ближе к планеру подвинуться?

повысить устойчивость летающего крыла?
Cherkashin:

Моё мнение есть аппарат нефиг его “улучшать” попытка побега - расстрел…

Ну это вы просто невнимательно читали - мне нужен только
временное изменение маневренности на период тренировок(я же написал!)
У вертолетчиков - тренировочное шасси, планеристы ЦТ подстраивают…

А насчет пострелять - лет 40 назад в Новочеркасске работяги социализм хотели улучшить…
Да-а, там немало постреляли… И метко…

повысить устойчивость летающего крыла?
Chevalier:

Обещанного вальяжного полета нет и в помине. 😦
либо уменьшать как-то расходы рулей (а пульт у меня Walkera 6-канальный - регулировки расхода нет).

О!
Ну опьять мнения разделились наполовину!!! Чертовщина какая-то… 😈

Уменьшать расходы рулей - можно переставляя тягу в качалке на другую дырочку
(в машинке - ближе к оси, в элероне - наоборот дальше, это как удобнее будет).
Хотя конечно хороший пульт - это хорошо!(Чем мех дороже - тем он лучше и наоборот…)

повысить устойчивость летающего крыла?
кошка:

С самолетом ничего не делать, EPA минус 50 и будет вам щастье

Ун-ц… Полагаете половинные расходы спасут?
Конечно от “непреннамеренной” посадки “морковки” они помогут.
Но сама-то устойчивость разве изменится?
Вот про “шайбы” я понимаю, сенкс! 😃

повысить устойчивость летающего крыла?

Пока “просыхает клей” на Торнадо11 имею немного времени на обдумывания:
почему-то половина людей считают крыло неустойчивым аппаратом - а
половина вполне нормальным.
И тех и других очень уважаю, но вот решил подстраховаться:
а как временно повысить устойчивость крыла на период первых тренировок?
Может сделать вынесенный на рейках хвостовое оперение по типу “Метройда”?
А потом - просто “откусить” а?
Сам я электронщик, поэтому к электронным прибамбасам типа
гироскопа отношусь с подозрением… 😎
Там еще “уши” есть - их наклоном устойчивость к “сваливанию” в повороте никак
нельзя повысить, а?

надежные элероны для Торнадо
ZigZag_ZZ:

угольной пластиной крестом по элевонам,чуть ко крылу ,

О! 😒 Понял - крест на элевон из пластины наименьшего сечения(у меня есть 1х1.5, тоньше не нашел, тоньше только стержни 0.8).
С ЦТ все пОнято!
Спасиб!

надежные элероны для Торнадо
6wings:

обычно самолёт с крылом обратной стреловидности (т.е. крылья скошены не назад, а вперед) и небольшим рулевым крылом в передней части фюзеляжа - очень прогрессивная схема. Например, СУ-37.
rcopen.com/forum/f36/topic41728

О-О-О! Так я прошу совета не по прогрессивным схемам, а чисто по технологическому аспекту( а то уж скоро крыло уж собирать!!)

надежные элероны для Торнадо
6wings:

на свифте тоже всё в порядке если кабаны не ставить на заднюю кромку элевонов 😃

Оба-на! Прошу пардона - попробую более точно сформулировать:

У меня в комплекте элероны НЕ из голубого пенопласта - посему и не жесткие ни разу 😃

Когда я спрашивал про изгиб - то имел в виду следующее: кабанчики у нормальных людей стоят где-то посередке элерона(т.е. не около фюзеляжа и не у торца крыла). А в фирменном руководстве “к действию” смотрю кабанчик предлагают ставить у самого внутреннего торца элерона(как-бы около фюзеляжа)! В то время как внешний торец элерона(около “ушек” крыла) имеет нехилое расширение(а стало-быть нагрузку в маневре) -это-ж как его изгибать будет то! Или я чо не понял?

Фу-у! Устал формулировать. Вот теперь наверное вопрос однозначен! 😎

надежные элероны для Торнадо

Уважаемый народ!

Материал элеронов(-вонов) на Торике = ЕРР, гибкий собака!
1)хочу его не только пленкой укрепить, чтобы не сильно прогибался, но и карбоновый стерженек по задней кромке пустить - стоит это делать? Или и так зашибись?
2) привод машинки в заводском описании - цепляется за край элерона(!) , то-есть по моим понятиям - максимальный прогиб в маневре обеспечен! К тому-ж дальний от машинки край элерона = вдвое шире(!!!), то есть максимально нагружен и усиливает прогиб.
Вопрос - это у них просчет или прогиб элерона чой-то улучшает?
Может машинку как все - за середину элерона цеплять?

Жду ответа, как …

Полетушки в Руднево (до 31.12.2006)
Sanya:

куда-то все пропали… никто не делится впечатлениями о полетах…

Был в понедельник вечером - летали 2ДВС-ника, ветер порывистый, гроза еще не просохла 😃
Ильич летал и радовался 😇

Дорогу через деревню перегородили кучей(песка).
Обьезжать: по деревне по главной дороге вниз до ручья(направо НЕ ПОВОРАЧИВАТЬ!) потом через ручей той-же дорогой, 100м и направо на плитобетонную дорогу(ужос) по ней 200 метров страха,
два опасных места и вы опять на асфальтодороге в Руднево.

Если кто знает лучший вариант - пишите пож!

отличие винтов "гнутых" от прямых?
flying_yogurt:

Директ может быть и крученым и плоским и иметь расширения и сужения в любом месте,но означает это всегда лишь одно,что используется он на прямую с вала мотора,а не через редуктор.
Удачных полетов! Ваш случай,это тот ,что ,редюсед,

Уп-с! Спасибо!..
Чо-то меня их сайт в заблуждение ввел: там все ДИРЕКТы - прямые дощечки а все РЕДЮСЕДы - крученыя загогулины.
Мало того - они еще и в рекомендации к мотоустановке с редуктором 1:3 указали винты и ДИРЕКТы и РЕДЮСЕДы.
Наверно - это не очень принципиально? Или их таблицы - ерунда?
www.gws.com.tw/english/product/…/eps400c.htm

отличие винтов "гнутых" от прямых?

Уважаемое сообщество!
По каталогу - имеются винты одной и той-же размерности(ну почти) но двух типов:
1)DIRECT (прямые) это лопасть дощечкой одной и той-же ширины
2)REDUCTION (для редукторов) лопасти очень фигурно выточены
и имеют сильное утоньшение около оси

Вопрос: в чем разница и насколько принципиальное отличие в замене одного-другим.
Самолет - “медленнолет” E-Starter(Cessna) мотор 400 с редуктором 1:3. Начинающий.

Спасибо зараннее…

Продолжение про поле в Нижних Мневниках.
Foma:

Вчера был. Все ОК, лётать можно.

М-мм… Вопрос есть : я там был недели 3 назад(около башни). На 35Мгц такая помеха днем была!!!
Стою - 10м от самолетика(он аккуратненько на кусте повешен) вдруг он ка-ак заведется!!! 😲
Дело было в полдень, будний день. Никто не летал!

Как там с помехами???

угол атаки крыла?
Miracle:

похоже на то, что ось двигателя у тебя смотрит вниз

крепление мотора прочное - не расшаталось даже 😊 , а вот крепление крыла… да…

Вобщем-то я понимаю, что никто этих обмеров знать не может,
поэтому и спрашиваю - по поведению в полете это можно как-то понять?

угол атаки крыла?

Привет летучему народу!
После нескольких “морковок” раздолбились посадочные места крыла(и переднее и заднее!!!) в фюзеляже. Есть подозрение, что после ремонта незаметно изменился угол атаки…
Как мерить(относительно чего) и как проверить(ну скажем там - дать газу или наоборот в планировании) ну и т.д.
Самолет ЕСтартер(он же Цессна) верхоплан, крыло выпукло-вогнутого профиля, взлетный вес 460гр,
тяга - ну никак не меньше 360гр, контролирую постоянно! Естественно АКК и винт в порядке.
Выглядит так - раньше на старте вверх уходил под 30град, а после ремонта - сначала вообще вниз полетел, а после триммирования рулем высоты - быстро смылся к лесу не поднимаясь, а после лихорадочного дерганья ручки высоты на себя сделал подряд “горку” и “сухой лист” так, что любое ПВО бы рты открыло 😂 . Это грустный юмор такой…

Итак - как проверить то?

Какую батарею выбрать для обучения и совершенствования: LiPo, NiMh или NiCd?
TSV:

Я только ещё собираюсь заняться на пару с сыном этим делом, в смысле авиамоделированием… Поэтому на первый план выходит, в основном длительность работы от одного комплекта. Хотя бы минут 20-30.

Мне кажется вы соориентирвались неправильно. 20-30 мин полета для новичка, особенно воздушного боя…Много! Просто перебор! 😵 Рекомендую сначала у знатоков сориентироваться, сам - молчу.
Советую довериться тем кто на поле летает 😊

Это флаттер ?
Prikupets:

Если кому еще итересно…

Привет соседу! А почему для аэрофото вы схему крыла выбрали? Вроде высокопланы более устойчивы(за счет центра тяжести)?
А вот гасить ваши колебания - лучше в теории колебательных процессов ответ искать.
В общем случае, даже ничего не меняя, сдвинуть либо собственную частоту резонанса ЛА вниз(типа доп. груз в кончик носа) либо повысить собств. частоту резонанса системы управления(гиры).
Кстати - подвесить за ЦТ и “покачать” не пробовали? Хотя -вряд ли…

г.Новокосино 😂

Как определить?

Максимальный нагрузочный ток:
если при кратковременном “нагружении” большим током напряжение банки просаживается до 3.80 В,
КОКАМ считает это пределом, при этом ХХ=4.20 В.
Кстати - если долговременно нагрузить предельным током батарею , скажем 3S, 1200mah(15C),
получим в результате тепловыделение 17А х 0.4В х 3 = 20Вт. Для АКК размером с сигаретную пачку (без обдува) это явно предел. Да и обдув помогает хорошо только при большом времени полета!
Если разряжать за 3минуты - обдув пофик!

Как определить?
Фарлеп:

Всем доброе время суток.
Вопрос таков.
Имеются два полимерных аккумулятора, 2 баночный и 3 баночный и оба без маркировки, как можно вычеслить их ёмкость и С ?
Существуют какието формулы или практика?
С Ув.

Ну как электронщик - предложу сложный, наукоемкий, но довольно сносный метод:
1)по массогабариту - определяете приблизительную емкость(скажем получилось 1000mah)
2)заряжаете половинным(500ма) током через ЛиПо зарядник, засекая время.
3) как только зарядник перейдет в режим стабилизации напряжения - это будет 80-90%от его емкости.
Скажем: 500ма Х 2час=1200mah
4) грузите полностью заряженный АКК разными мощными сопротивлениями(галогенками НЕЛЬЗЯ!!!) и смотрите просадку напряжения свежезаряженного АКК.
5) сравниваете с фабричными допустимыми просадками —> ответ.

Я постараюсь нарыть фабричные просадки, счас под рукой нет!

Короче - лабораторка по полной программе!

какая погода хорошая?

Самолет - EStarter , двигатель 400й коллекторник, тяги хватает =360г, полетный вес 450г.

В какую погодку начинать летать совсем новичку???
И на какой высоте лучше закладывать первые “коробочки”?
Вот сейчас ветер 2-3м\с = это много?

С уважением,
заранее благодарен,

цоколевка разьема батареи LiPo
Sly_tom_cat:

Вы имеете в виду те, что пару контактов сразу на общей пластине (типа этих: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…. Они немного громоздкие и не всегда удобны.

Тогда как с раздельными (типа этих: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…, получается несколько более аккуратно и компактно.

Но на вкус и цвет, как известно… 😃

Наверно я какую-то фигню спросил! Но от чистого серца… Я всю жись думал, что разъемы на то и существуют, чтобы разные батареи включать без перепайки и не глядя, тем более на +\-. Ан нет!
У каждого свой стандарт. Короче поехал в магаз, и посмотрел как фирма разпаивает. А разъем был:
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Паяю…