Activity
Пока нет, жду погоду. Ветра какие-то дикие в независимости от времен суток.
На элероны ноль выставил, но пришлось еще в калибровке аппы реверсы изменить. Реагирует теперь адекватно. Жду погоду для облета и калибровки датчика скорости, там посмотрим
Проблема решена, поставил датчик скорости аналоговый, откалибровал, теперь летит не подгазовывает. Единственное что смущает это небольшое рыскание по курсу когда идет либо против, либо с небольшим боковиком ветра, если по ветру же по курсу идет ровно, посадка в автомате проходит отлично. Значение L1 поставил на 18.
В чем может быть косяк?
Дмитрий, проблему решили? Отпишитесь плиз.
Пока нет, жду погоду. Ветра какие-то дикие в независимости от времен суток.
На элероны ноль выставил, но пришлось еще в калибровке аппы реверсы изменить. Реагирует теперь адекватно. Жду погоду для облета и калибровки датчика скорости, там посмотрим
APM вещь отличная и жаловаться на него крайне глупо. Есть у меня Бикс2, Фантом FX61 и летают на АРМ безупречно как по рельсам после автотюна. Поставил на Скай тоже АРМку вот столкнулся с проблемой. Есть еще пикс (оригинал), но решил его пока не ставить. Больше всего смущают сильные крены на разворотах в авторежиме и отклонение руля высоты на тех же кренах
Ок, спасибо, в прицепе лог и параметры.
TECS на сколько помню если используется датчик скорости, но пока его не установил.
Вчера настраивал Скай 1900 (вес 3100 гр, APM 2.6 клон, винт 10*4.5, акк 4S) в полете, предварительно налетался в режиме “stab”, летит ровно, но со слабым очень медленным поворотом вправо, по ходу движение винт тоже крутится вправо, парировал всё хвостовым рулем и элеронами. Далее в режиме “fbwa” оттримировал и стал настраивать в автотюне. По идее стандартные рекомендованные настройки RLL2SRV_P: 1.8, PTCH2SRV_P: 1.5, NAVL1_PERIOD: 20, но почему-то у меня RLL2SRV_P: 0.46, а питч 0.42 после автотюна. Попробовал пролететь в режиме авто и вот тут чудеса - входит в прямую и постоянно подгазовывает и летит с небольшой змейкой, а при развороте на соседнюю прямую закладывает угол в 45-55 градусов. В итоге срочно перевожу в стаб и в ручную вывожу, а иначе свалится.
Где копать?
И еще - на земле в режиме “stab” при наклоне самолета вправо элероны отрабатывают нормально, а руль высоты отклоняется вверх, а при наклоне влево - руль отклоняется вниз. Как победить не знаю.
Данные телеметрии и скрин настроек в прицепе
Возможно режим энкодера не выбран.
на энкодере автоматом загорается диод напротив pWM, другие режимы не выбираются при нажатия кнопки. Там еще есть sb и UART, но т.к. их гнезда не заняты, то они и не выбираются. Это нормально?
По отдельности: FrSky забиндин, летал, всё норм; Rlink забиндин - летал много и долго. С писком Rlinka разобрался - подавал на него 5 В, а надо 12 В как с пульта, только сейчас в нем какое-то трещание во время работы, если же подключаю напрямую к пульту, то никаких посторонних звуков нет. А вот передатчик FrSky пищит. На самолете через ретранслятор ничего не изменилось - сервы имеют слабый ход, мотор не запускается и всё уходит в РТЛ.
попробуйте приемник заменить на лавмейт. они хуже “давятся” а то и вовсе не давятся
Давит, еще как, вот сейчас борюсь, понаставил кучу фильтров и никак, далее 2-3 км не улетаю, помехи сильные идут.
Теперь вопрос к знатокам: делаю ретранслятор, имею аппу Turnigy 9x, передатчик FrSky DJT (как победить в нем писк через каждые несколько секунд?), передает он сигнал на FrSky D8R-II plus, приемник подключен к конвертеру Rmilec V3 (fpv-community.ru/…/452-pwmppmsbus-konverter-v3/) к первым 8 каналам, при подаче питания горит лампочка напротив PWM, в свободный канал подаю через ESC питание 5V, передатчик Rlink с RC выхода подключен к гребенке конвертора в PPM (три провода + - S). Питание на приемник, конвертор и передатчик идет через гребенку конвертора. При подаче питания на пульт и на ретранслятор – передатчик Rlink пищит раз в 2 секунды протяжным писком. На самолете уменьшился ход серв и мотор сначала реагирует первые несколько секунд, а потом включается RTL – возврат домой (автопилот АРМ).
Что делаю не так, почему не работает нормально как напрямую без ретрансляции?
А если видео на штатив и через ретранслятор на 5.8 подавать на пульт на 10 метров, а LRS оставить на пульте без ретрансляции?
Можно ли антенну к передатчику прикрутить не напрямую, а через кабель-удлинитель и какой максимальной длины можно сделать этот кабель?
Использую Rlink 433 и видео LawMate 1.2. На Lawmate стоит фильтр BEVRC, на пульте фильтр на передающем модуле от FPV-community. Вчера по земле проверял дальность отъехал на 500 метров видео и управление работает, отъехал на 1 км и началось - при выключенном пульте управления видео есть хоть и с помехами (на передаче диполь 1280, на приеме патч) - по пути сигнала деревья, лес, деревня и холм на поле, как только включил управление, то видео сразу пропало - широкие белые и черные полосы по экрану, управление при этом хорошо работает, а видео - нет. Что делать, куда копать?
Подскажите можно ли от передатчика Lawmate 1.2, расположенный на фюзе кинуть кабель антенный по крылу и в конце присоединить к антенне? Длину кабеля сделать 50-60 см. Просто не хочется вырезать дырку в крыле под передатчик
Думаю, лучше через БЭК на 12 в, я сделал так, проблем нет.
очень бысто станет резким в процессе автотюна, буквально за несколько итераций стиком.
видимо из-за несогласованности калибровки и расходов после он и был оооочень неповоротливым и плавным в автотюне. В общем жду погоду и в поле😒
Нет, не на полных, после калибровки пришлось убавить на 50%, т.к.попробовал на полных сделать и такие кульбиты в воздухе, что чуть не разбил, начиная от потери скорости до мертвой петли.
Тогда как посоветуйте - на заниженных расходах сделать калибровку, а потом повторно ппойти автотюн?
При переключении в автотюн он становится более вальяжный и неповоротливый
Столкнулся с проблемой autotune. Пытаюсь настроить phantom Fx61. Автопилот Пикс оригинал. Взлетаю в режиме Stab, на высоте метров 100 включаю Autotune, как только отлетываю данный режим переключаюсь обратно на Stab и выполняю посадку. Дизармю, отключаю питание, далее опять подключаю питание на самолете и делаю рефреш в МР и… цифры не меняются, как были в базовых настройках, таки остаются. Что не так, куда копать?
Какая нынче стабильная и надежная прошивка для Arduplane, мозг АРМ 2.6?
BATT_VOLT_MULT - а какое значение у 6S MaxAmp на 10000 mAh 25C?
вчера весь вечер ковырял АРМ, перепробовал неколько модемов - на 915, 868 и 433 и выяснил проблему внезапных включений ФС! В МР во вкладке ФС стояла галочка в пункте GCS - это failsafe по телеметрии, короче он и убивал управление, врубая RTL
Цепляю логи непонятных сбоев
Телеметрия на 100. Пробовал как-то в купе с этой антенной на 7 км пробивает, если же на родных сосисках, то метров 500-700.
ищите где проверить модем на спектроанализаторе
может быть модем таки 433?
Не, модемы точно 915
да, включен. ФС срабатывает, когда антенна направленная на 915 работает, пробовал сегодня в авторежиме пролететь, но RTH перебивает. Только с ноута выдернул шнур антенный всё встало на свои места. Странный ФС, т.к. частоты 433 и 915 ну никак не близко друг с другом.
Чуть позже скину логи с ноута и выложу.
Уже неделю борюсь, но никак не могу победить: стоит APM 2.6, телеметрия 915, управление Rlink 433, видео 1.2 Rangevideo. Всё работает безупречно, но как только включаю телеметрию через комп, так сразу же врубается режим RTH. Пробовал поменять бортовую телеметрию на другой передатчик 915. антенна телеметрии направленная патч. Даю питание на самоль, всё нормально - включен режим STAB, но по прошествии нескольких секунд врубается возврат, если раз переключить тумблер режимов, то озвращается STAB, но не надолго.
Проверил все контакты антенн, проблем не нашел.
Как победить не знаю…
Откуда у Вас такая информация? В смысле, где о ней можно узнать?
Честно говоря, может это эффект плацебо после сказанных Вами слов, но в майские праздники у меня TBS Discovery на NAZA упорно не хотел четко держать позицию и периодически туалетил.
туалетит из-за наводок на компас. Его необходимо подальше от силовых проводов.
Магнитные бури ищите по запросу в инете
глиссада там на 1 км выше, а то и больше. и в то время ее не использовали, ветер видимо был другой
во флайт радаре смотрите - 900-1300 м проходят, нираз наблюдал как за день по несколько раз меняют направление взлета-посадки.
Магнитный компас на плате или на выносном ЖПС?
Летали в эту субботу или на майские праздники? Если на праздники, то была очень сильная буря и летать не рекомендовалось.
Пару лет назад на других мозгах были аналогичные поведения коптера и как раз были сильные магнитные возмущения атмосферы.
Посмотрите пожалуйста. Летал сегодня на 1км, уже спускаясь со скоростью 2 метра в секунду и с горизонтальной не быстрее 2 метров в секунду поймал в кадр какое то нло. случайно заметил при просмотре. видео замедленно в 2.5 раза, еще можно замедлить на ютубе. на 27-й секунде с верхней части кадра к нижней левой близко от коптера пролетает НЕЧТО. Это не птица, не пакет. даже для управляемой модели самолета это слишком быстро. я смотрел в замедленной съемке много раз, но так и не понял что это за фигня. жаль снимал в 25 FPS.
Почаще там летай, тем более на такой высоте. Там Домодедово рядом и борта часто проходят. Каким местом народ думает, летая практически на глиссаде аэропорта???
Победил непонятки с полетом по точкам - сделал откат МР до версии 1.3.24 и всё заработало
Еще раз . Запись на апм делаете. Для контроля считываете на ноут, ждете когда словятся спутники только после этого делаете арммнг. И не работает.
Тогда попробуйте поменять МП. Если не поможет, то прошивку.
Кстати какие версии МП и прошивки обсуждаем.
Да, именно так. Спутников ловит от 16 штук и выше.
МР использую 1.3.34
Всё это делаю. Дома настройки на большом компе выставляю, на улицу иду с ноутом, там коннектю с коптером и считываю с него данные перед полетом, чтобы маршрут был перед глазами, все точки отображаются, отправляю в полет и ничего
Авто режим через тумблер 6-и позиционного выключателя. RTL, Loiter, Stab и т.д. все работают, а авто хрень какая-то.
Лог в прицепе
Весь мозг за 2 дня сломал: запускаю коптер в режиме стаб после достижения 20-30 метров переключаю в авто режим полета по точкам - высота точек 100 м, а коптер как на лифте поднимается вверх над местом старта и никуда не летит, на 120-130 метрах отключаю авто режим и сажаю его, 4 пары аккумуляторов высадил и ничего. Мозг - АРМ от Козина, ЖПС и питание тоже его.
Кто какие и где берет пружины для выталкивания из тубуса, мож есть на примете магазин подходящий в мск?
Думал использовать пружину от старого матраса, но у неё ход короткий
Но большинство городов находиться в классе G, поэтому заявку вам ЗЦ одобрит и без санкции города.
Это где вы такое видели? Полеты над населенными пунктами вообще не рекомендуется выполнять, даже малой авиации, тем более если с 1 двигателем. В случае если надо, то высота не менее 300 метров.
Зона G это в основном поля и луга.
Видимо и правда осень на пороге… в надежде полетать вчера весь день просидел глядя в окно, ветер с сумасшедшими порывами…
Сегодня понадеялся утром поймать хоть мало мальски приемлемую погоду… Но где там… 5-6 метров в секунду с порывами до 8
в какой то момент получилось зависнуть 😃
Потребление тока(справа вверху) - ноль, скорость по GPS (слева внизу) - ноль, расстояние до базы(слева вверху) не меняется…
затем развернулся и при токе всего в 8 ампер получил скорость 101 километр в час! 😃в общем удовольствия никакого… внизу трясёт как какашку в проруби, чуть повыше сильные направленные потоки…
Ветер - не то слово, вчера на МАКСе видел полет Ан-2, так он практически висел на месте, в итоге горизонтальная скорость относительно земли составила 30 км/ч!!!
понимаю, но изобретать велосипед нет мысла, лучше доработать, чем собирать солянку.
Да эт понятно, может кто из местных, сделавших аналог имеют. Придется самому колхозить)
Рабочие чертежи Talona увидеть бы, может есть у кого, заделитесь ссылкой?