Activity
И вот как раз про терминологию: “механическая предкомпенсация” , когда можно сказать “трим” - это, на мой взгляд, неэкономичный расход драгоценных букв. 😃
Ладно, спасибо всем! Если появятся новые глючные эффекты - буду обращаться потихоньку.
А поиском по словосочетанию “механическая предкомпенсация” не судьба воспользоваться?
Тогда можно и Гуглом воспользоваться… Что уж там. Просто интересно, это что какой-то секрет?
Это что эксперимент. Ни разу не слышал, что бы на циклике стояли разные сервы. Хотя боковые сервы и нагружены больше чем задняя, но все равно на циклике модно ставить одинаковые сервы. Вы наверное первопроходец тут.
Это упреждающий угол (обычно 8 градусов) на хвостовом руле, для компенсации вращающего момента основного ротора. Но сейчас модно ставить 0 градусов. Многие гироскопы так лучше работают.
Я посчитал, что раз у меня развесовка неправильная и устранить ее никак не удается, то поставлю-ка я серву помощнее которая тангажом управляет. Ну типа раз она мощная, то ей выравнивать модель будет легче. ЧТо касается слабыхх по моменту серв: наоборот, они как раз раньше все три были по три с лишним киллограмма по моменту: это сейчас две боковые чуть послабже. Мне казалось 3 с лишним кило это даже перебор. Так что вопрос с болтанкой все равно остался в несколько подвешенном состоянии.
Спасибо за комментарий по предкомпенсации, запомнил. В таком случае она настроена градуса на 3 не больше. Тоже на своем опыте выяснил, что уж алайновский гироскоп точно так лучше работает, Видите ли в чем дело - все что я читал по теме раньше - было на английском, и мне пока проще воспринимать “трим”.
И последний так сказать вопрос к комьюнити, точнее, необходим как раз-таки совет.
Что скажете про micro-beast? Действительно ли он работает и с флайбарными системами и с безфлайбарными одинаково хорошо?
При люфтах теряется точность управления. Но, по моему опыту, на флайбарнике люфты только на пользу, если висеть/летать блинчиком. Я, когда на Blade 450 3D поменял стоковые (пластик, практически безлюфтовые) на говно-Align DS410 (метал, люфты огромные) - очень чётко это заметил.
Пока летаю блинчиком… Пытаюсь освоить реверс управления (носом к себе). Очень страшно. По поводу люфтов - как раз поэтому сейчас вместо двух титановых трехкиллограмовых SAVOX поставил Align - 525M… У них НЕ заметил пока особых люфтов. По оси элеватора оставил титанового монстра на котором люфт был минимальный… Посмотрим кто первый сдохнет… Дорогущие титановые двухподшипниковые сервы SAVOX с усилием 3 кило, в количестве двух штук лежат и плачут.
Был у меня однако - еще один вопрос…
Про люфты. Есть ли нормы допустимых люфтов у машин. Дело в том, что, когда еще стояли трех-киллограмовые SAVOX я наблюдал еще один эффект:
- качания вертолета вокруг поперечной оси при изменении направления движения, или при торможении в горизонтальной плоскости. Может ли это быть связано с люфтами. Попытаюсь заснять этот эффект, если не заломает, и я все-таки верну SAVOX -овские машинки на место, или если он еще будет проявляться… Но вообще выглядит как дрыготня, причем только по оси элеватора.
Нарушение развесовки? (Еще одна догадка) - у меня сейчас все аккумуляторы побольше емкости (3200 и 2600) и они несколько тяжелее того, что было.
Он туда подаётся напрямую с BEC’a ESC’a 😃
большое заблуждение.Вы же говорили у вас Sanwa?
Sanwa - она самая. 94819. И она же Airtronics. Просто где-то ее зовут санвой, где-то она значится как Airtronics (у меня например на коробке - airtronics, а на машине - sanwa) а скорее всего это классическая путаница произодителя и серии. Недавно видел точную копию своего пульта: у меня написано SANWA, а на том пульте - Airtronics гы-гы)…
Да, и я уже успел разобрать и снова собрать приемник - там, действительно тупо параллельная разводка без намека на защиту. Защищены только сигнальные цепи.
Не будем углубляться в основы электрики, видно это не ваше, но чтобы знали, с ESC у вас выходят три провода которые идут на приёмник, по двум идёт напряжение плюс и соответственно минус, по третьему сигнал газа для ESC. Так вот далее на всех проводах ,плюс и минус это так сказать общая шинка питания, как серв так и всего остального, отличия только в третьем сигнальном проводе.
Да ну? Ровно то же самое написал, как я понимаю, только сформулировал наверное, как-то не политкорректно. Я хотел лишь обратить внимание предыдущего автора на тот факт, что ток с ESC не подается напрямую на машину, (вообще не знаю - не разбирал) но вероятно, в достаточной степени пофиг какой там вольтаж выходит из ESC, раз он проходит через схему приемника, а потом еще через гироскоп, и я предполагаю, (возможно, ошибочно) что там есть либо стабилизация, либо просто защита, которая просто тупо не пустит 12 вольт до сервомашинки. Но в любом случае, спасибо за заботу о сервомашинке Airtronics - она действительно, хороша. ]]]Черт, вы меня заинтриговали, пошел разбирать приемник…
Когда вращается ротор с постоянными оборотами, отсутствует угловое ускорение (физика 5й класс). При изменении вращения в сторону увеличения (уменьшения) оборотов появляется угловое ускорение. Это ускорение по закону Ньютона создает Силу (F=ma) где масса - это масса лопастей. Сила образует вращательный момент (M=Fr) где r- плече от оси до центра тяжести лопасти. Этот вращательный момент направлен в противоположную сторону от вращения при разгоне ротора и по ходу вращения лопастей при торможении ) поэтому (цитирую Вас -он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо). Так как ротор крутится вправо то при торможении он увлекает тушку вправо, поэтому вправо происходит опережение тушки.
В общем курим учебник физики…
Вот спасибо! Четко и ясно, и главное понятно. Можно сразу спокойно скрутить учебник физики в козью ножку и курить. Хотя, мне кажется, учебник химии несколько изысканнее… у меня сразу были догадки именно в эту сторону. В сторону козьей ножки… бр, то есть, про момент вращения 😛
Я очень рад, что интернет снова врёт про характеристики сервомашинок: www.servodatabase.com/servos/sanwa
А ведь правда врет. Хотя, возможно 6 вольт имеется в виду максимально допустимая нагрузка.
Какие ещё действия, рекомендованные в 21-м сообщении были сделаны или проверены
Все сделаны, причем еще раньше, чем В(в)ы их написали.
непонятны по началу, то придётся в них разбираться .
Так помогите же - что ж такое механическая предкомпенсация???
Итак, разобрал приемник. Ладно, ваша взяла, действительно питание тупо параллельно разводится по пинам. Без каких-либо признаков защиты, или стабилизации, спасибо добрым проектировщикам приемников. В гироскопе, кстати, такая же история.
ESC однако, честно подает 4,85 вольт.
Со странным эффектом понятно тоже, уфф…
Окей, чтобы ехать дальше обоснованно, промерял глупый ECS (на котором летаю) и посмотрел документацию к умному и деинсталлированному в данный момент. Там и там, 5V на выходе. Едем дальше. И вообще даже гипотетически чтобы закрыть развитие заведомо неверных предположений - напряг от ESC проходит через мозги, потом через гироскоп, а потом только подается на серву. Никогда не поверю что нигде нет в этой цепи ни одной регулятора на случай, если ESC подает неправильный ток. Хотя возможно, я чего-то не понимаю в конструировании микросхем и ток идет напрямую от ECS на серву. Квантовая физика не дремлет!
Причем тут к едрени фени гироскоп? Гироскоп как настроен был для умного ESC так и для старого (глупого) был настроен точно также. Ничего не дает дуба, сейчас все нормально работает - читайте первый пост. А кто вам вообще изначально сказал - откуда это черт возьми взялось, что из ESC выходит 6 вольт??? Какой еще дуб??? У меня нормальный режим работы этой сервы от 4,8 до 6 вольт включительно. Мозги подают 4,8 вольт как положено, что со старым ESC что с новым. Как это чье-то предположение превратилось внезапно в утверждение??? Едем дальше.
По фото: Основная шестерня очень черная! Зазор нормальный?
Да, спасибо, она просто нафигачена микронным графитом. Некрасиво, но тоже рекомендую - я почти забыл о сносе деталей.
Ребята, вот тут на этом форуме происходит странная вещь. Задаешь так сказать вопрос. Нормально. Пытаешься донести до форумчан смысл проблемы. Честно пытаешься. Сначала форумчане пытаются уточнить смысл проблемы, потом, когда смысл проблемы максимально полно (на мой взгляд) донесен - получаешь вместо ответа парочку оскорблений в придачу к советам, в которых не нуждаешься. А я всего лишь пытаюсь выяснить физику процесса.
Прочитайте пожалуйста начальный пост.
Это знаете как прийти к доктору и спросить - а почему болят зубы? А в ответ получить - приходите к нам завтра в 10-00 мы вам все вырвем. У меня ничего не болит. Я в состоянии устранить любые проблемы со своей машиной. Надоест - куплю новый вертолет. Хочу понять почему с одним регулятором все нормально летает а с другим заносит хвост. Я в состоянии не только устранить проблемы, но и разобраться с вольтажом, с настройкой механики и прочим.
И еще раз повторюсь что с механикой все в порядке.
А уж вы извольте, если употребляете термины - объяснять их, на пальцах, как деткам малым, иначе это не информация, а субъективное восприятие действительности. Терминология вообще либо от лени, либо от спешки, либо от непонимания смысла. Итак снова вопрос - к автору предыдущего, довольно оскорбительного поста с употреблением обращения на “ты” которое я лично ненавижу - что такое механическая предкомпенсация. Не вдаваясь в расшифровку терминов гы-гы…
Все, кто понял суть проблемы прошу ответьте на вопрос - подкиньте гипотезу, почему такое может происходить.
Менее мощный регулятор не догружает двигатель, и обороты основного ротора гуляют. А слайдер,гироскоп и сервы не причем.
Попробуйте уменьшить число зубьев на двигателе, или поставьте новую батарею (возможно какая то банка подходит к концу).
вот, спасибо, нормальная гипотеза. Дайте пядь. Но как гулянье оборотов связано с закидыванием хвоста все равно не догоняю. Он что ли начинает вращаться вокруг оси основного ротора из-за недостаточной мощности в сочетании с сопротивлением воздуха на лопастях?
Уже спрашивали, но я так и не понял: гироскоп в каком режиме работает и что за гироскоп(модель)?
Ладно, тут много непонятных предположений - отвечу сначала главное: слайдер хвоста ходит хорошо, до упора во все стороны, настроен был также как и сейчас по центру. Режим гироскопа нормал конечно же, гироскоп Align последней версии. Ничто не мешает поставить старый регулятор оборотов - я уже так и сделал, просто непонятно что было не так с новым, который более умный. Вот и спросил, на свою голову.
По порядку выкладка оборудования:
-
ГИроскоп Align версии 2013 года.
-
Серва Sanwa mini-size 94819 - отличная кстати машина - рекомендую. Очень спокойная, плавная и точная.
-
Что за swash-menu - у меня такого нет на пульте. У меня эйртроникс шести-каналья; (мне он не слишком по душе надо конечно махнуть на Футабу - кстати мож у кого завалялась?) Расходы АП смотря на что и куда. У моей модельки носовой ЦМ, и поэтому настройки расходов элеватора вперед и назад отличаются (смещен центр вперед), и расход около 80% а настройки расходов по крену несколько заниженные около 70 % (она и так достаточно чувствительная). Тогда все 3 машины тарелки были SAVOX micro titanium c тягой в 3,9 кг каждая и скоростью в 0,9.
-
Предкомпенсация !тоже непонятно! (если я правильно понял данный термин) хвостового ротора настроена по вогнутой кривой - сначала точные мелкие движения, ближе к нулевой точке, затем более резкие. Гироскоп работает через мозг приемника, так что по дефолту модель сама решает, как ей отклонять лопаты ХР, так что такая настройка влияет только на момент когда я рулю принудительно.
-
питч: - там кривая скорости мотора настроена чуть запаздывать рядом с питчем основного ротора, то есть да, усилие при изменении питча на основном роторе довольно большое. Но я его собственно, не менял. В этом проблема? Его просто разворачивает центробежухой? Или не хватает мощности? Расскажите физику процесса!!!
[QUOTE=семен семеныч;4351024]Встречный вопрос: в чем заключалась настройка модели?
Да, окей по порядку тогда:
ESC настраивался, безусловно.
Гироскоп тоже все с ним окей, отклоняет лопатки правильно и своевременно. Иначе вопрос даже не возник бы.
Поведение вот какое (хвостом к нам):
отклоняем “элероны” вправо, вертолет начинает лететь вправо, хвост разворачивается влево…
крен влево - вертолет летит влево, хвост забрасывает вправо,
в момент заброса хвоста - пытаемся скорректировать рулем - 0 реакции.
Я вот потому и назвал “странный эффект”… Если бы что-то было очевидное - я бы разобрался сам.
Владимир: нет нет и нет.
Машинки идеальные, ничего нигде не заедает, гироскоп настроен, непонятно, как регулятор может не давать нужный машинке ток если все остальные машинки он прекрасно запитывает.
Мощность машинок - я как раз и имел в виду киллограм на см. что-ж вы меня в идиоты сразу записываете. Когда я пишу 4 кг, я имею в виду 4 кг на см. Савоксовские машинки, кстати, имеют время срабатывания 1,0. Однако, мне кажется, что усилие это для него слишком. Сейчас для пробы поставил машинки align с усилием 1,6 и временем 0,7 и результат мне нравится чуть больше. По крайней мере вертолет так не дергает. Ваша телепатия верная - вертолет флайбарный, но это осознанное решение. Мне не нравится как летают безфлайбарные. А что скажете про допуски люфта?
Я имел в виду ESC (electronic speed controller) или как его еще обзывают - регулятор(контроллер) оборотов - не волнуйтесь, с английским у меня более-менее в порядке: в отличие от русского, поэтому затрудняюсь сказать что такое Бек^, но понял, что все так обзывают ESC. Пусть это будет наш секретный термин для обозначения ESC. Можно называть его барсуком, или енотом… Суть от этого не меняется.
Кстати о сути: жду ваших ответов с нетерпением.
Народ, простите пожалуйста за тормозню - сначала на работе кранч, потом уезжал на природу от кранча приходить в себя…
Так вот:
-
Нет, хвост заносит (заносило) то вправо, то влево в зависимости от направления крена.
-
Бек был псевдо? (может и не псевдо) -Алайн (а на вид вообще точная копия даже покомпонентно), и хотя он у меня без красивого аллюминиевого радиатора, которые делают ныне, по характеристикам он совпадают с алайновским которые ставят сейчас.
-
Новый был китайский, но NOVA, (Pilotage Nova Line 50A), которую я сдуру приобрел у небезизвестного pilotage-rc
-
Тусовку-ха-ха… У меня тут похоже на Щелчке таковые отсутствуют… Я даже хотел комьюнити организовать по этому поводу. Колитесь, кто тут есть…
И у меня сразу следующий вопрос (ы): 😕
- Для меня всегда было загадкой - какая номинальная мощность должна быть у серв головы у 450-го, так сказать “по спецификации”.
- Только что деинсталлировал комплект SAVOXовых серв по 4 кг мощностью, отчасти из-за того, что мне показалось - избыток мощности делает вертолет черезмерно “резким”, отчасти из-за того, что люфт показался мне слишком сильным. Есть ли нормы допуска для люфта серв головы?
Доброго времени всем!
Окончательно подумав, я решил, что меня однозначно привлекают больше вертолеты и все, что способно к вертикальному взлету но не суть важно.
Помогите разобраться - с точки зрения аэродинамики чем вызван такой эффект:
-
вертолету (450 Align) в порядке эксперимента был заменен ESC. Новый ESC поддерживал плавный набор оборотов, имел собственный канал данных, поддерживал торможение мотором, был в несколько раз умнее, однако, был немного (незначительно) менее мощным, чем старый.
-
После замены вертолет начал вести себя черезвычайно странно, при боковых горизонтальных маневрах в плоскости хвост начало закидывать вправо или влево, в зависимости от направления движения, то есть, он как бы запаздывал(когда влево) или опережал(когда вправо) корпус.
-
Движение это было настолько плавным, или настолько настойчивым, что гироскоп не в состоянии был скорректировать сей эффект шагом хвостового винта и вертолет в конечном итоге делал круг вокруг оси основного ротора. Более того, в момент этого эффекта, бороться с ним с помощью ручек было практически невозможно, то есть полностью терялся контроль над рулями. Микширование только усиливало проблему.
В итоге умный ESC был деинсталлирован, и поставлен прежний.
Расскажите, почему это происходило - у кого какие соображения? Со своими скромными познаниями в аэродинамике (которая возможно тут и ни при чем) не смог разобраться, понял только, что это как-то связано с моментом инерции. 😃
Красота.
А чего только кусочек? А полностью? Вы же там строите чего-то я видел…
Ничего себе! Спасибо! Тут изучать и изучать…
Вставлю свои две копейки.
Выяснив для себя все настройки модели,
поднабравши опыта управлением самолета, можно взяться за постройку более продвинутого планера.
А из ЕРР отдать в хорошие руки или в кружок.
Я строю конкретную модель. Именно пенопластовый. Поэтому тут появляются - еще раз спасибо! - столь конкретные решения. В любом случае EPP или EPO - потому что как все это делать из бальзы: да я ее разобью тут же.
Это понятно. С жесткостью самого крыла проблем не будет - сделаю вертикальную пластинку угля нетолстую. На нервюры уже выбран материал, как вы советовали - нержавейка. Схема усиления крыла с лонжеронами поверх консоли, а точнее, где консоль и есть лонжерон, используется, если мне память не изменяет, на каких-то реактивных самолетах - согласен, придумка классная. Полазил и не нашел никакой схемы соединения крыльев, кроме пары трубок как предлагает boroda_de, на этом и остановлюсь, наверное. Про фюзеляж понял. Сделаю наверное полосками комбо из дерева + EPP. Правильно я понял? Полый внутри, на основе деревянной рамы?
У схемы с хвостовым ротором скоростные и маневренные характеристики совершенно другие.
Мне первый ваш вариант - зелененький который более симпатичен. Советую его просто потому что легкие соосники очень плохо сочетаются с ветром. Ничего никогда вместе с этим не слышал про MJX, ну то есть вообще. Подозреваю, что по запчастям на него можно подобрать от кучи разных других судя по фото автомата перекоса. А вы не пробовали поискать крупный соосник, говорят такие бывают…
Вполне сойдет: давайте материалы. И заодно расскажите, что это за круглая штука у него в брюхе: этот вопрос меня беспокоит почему-то… А я понял: это клей, только что он делает в брюхе… Эта штука летала?
Карбоновая трубка, тканая, конечно - да? Ее сложновато найти, если только хвостовую балку от 600 класса вертолета взять… Спасибо!
Если хочется “как настоящий” с коллективным шагом и прочее - возьмите мелкий Blade для начала. Предложенный в предыдущем посте тоже хорош. Про прицепление камеры на что-то не соосное, но меньше 450 класса можете забыть. Он просто не взлетит. А если и взлетит то управлять вы им вряд ли сможете.
Планер вот - www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_45/RC9918/?flt[]=clf_15-45 лучше чем это для начинающих я пока не видел. Дешевый, достаточно крепкий, большой размах, легко ремонтировать, можно тюнинговать. По поведению очень похож на настоящий. Летать приятно. Могу снабдить инструкциями по тюнингу конструктива чтобы сделать его еще немного покрепче. Да вы их и сами можете здесь найти если хорошо поищите.
Ну, боюсь я этих резъемных крыльев: пока в живую не видел ни одной адекватной (крепкой) системы соединения: может у каких-то FPV-ишек есть такие, но я их вблизи опять-таки никогда не видел. Так как сия вещь будет скорее всего пенной, деформации крыла будет очень сильными, значит, его нужно нервюрить, = вес и снова упираемся в систему крепления крыльев.
Все, кажется, придумал систему крепления, которая будет и прочной, и достаточно легкой. Но все равно, если у вас есть инфа по тому, как это делается на FPV-шках я бы посмотрел однозначно и был бы весьма признателен…
И кстати, вопрос ко всем кто владеет темой: как технологически сделать из пены (не из тонкой пенопотолочки, а из нормального 1,5-сантиметрового EPP фюзеляж сложной формы, не набирая его при этом из кусочков и не делая монолитным? Или лучше использовать обычный пенопласт упаковочный? А может есть еще какие-то альтернативные материалы (кроме дерева)? (задача, которая до сих пор мной не решена для Протеуса)
Вот безумие-то какое… Выглядит здорово, конечно. Я сначала представил себе дирижаблю с солнечной батереей, и с джипиэсом, ну типа беспилотник, чтобы по маршруту следовать… ну чтоб солнце мотор крутило, а оно оказывается, вон оно как… Пакеды, да еще ЧЕРНЫЕ…
Начните с вертолета - и не сможете потом самолетами управлять, как я… 😃 Нормальный вертолет за эти деньги сложно купить. А не-нормальный - это “не было печали…”. А почему скажем, не китайскую реплику, или не Blade? Данный Shuttle - совершенно непонятен по конструкции, и скорее всего летает так себе. И вообще - обратите внимание на число каналов. У вертолета их минимум пять, либо вас пытаются надуть.
Итак облет двухфюзеляжника, сделанного из пены Yak-54 совершен. (не мной, конечно) Я бы не взлетел с такой центровкой - про посадку я молчу… Итак - Это было зрелище не для слабонервных, прямо скажем. Выявилась проблема с радикально задней центровкой самолета и черезмерно развитыми закрылками поставленными к тому же, по номиналу под неправильным углом. Закрылки подпилены, центровка переделана, протеус плачет, как и я, но с этим вроде бы все: еще один испытательный полет не за горами и, наверное, хватит с него. Из плюсов, по словам пилота, несмотря на внушительный килограммовый вес при размахе 1300, вес модели не чувствовался в полете, что меня искренне порадовало. Еще я заметил, что, как нормальный двухфюзеляжник, почти вообще не сваливается при крене, что тоже меня порадовало - остальное все огорчило, ну, ничего-ничего… Встречайте - “новое какое-то непонятночто, которое можно сделать из ни в чем не повинной EPP-шной пилотажки” - в новом цвете, с усиленной моторамой и лонжеронами, выкосом мотора в 2 гр вверх, и, не побоюсь этого слова - со смещенным ЦМ (пока простите за фото - пересниму при лучших условиях)
Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м
А может, есть смысл обратным путем пойти - и сделать его очень-очень маленьким, и очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило? Ну просто испытать схему.
А он прям-прям с автоматом перекоса? А из чего сооружен?
Да, деревяшки, они конечно, красивые по своей природе - все-таки настоящее крыло с нервюрками и прочим… Отличная машина. Что за камера у него на носу?
Так, пока с Протеусом еще не сложилось запустил с горя свой двухфюзеляжник - в общем пикирует, если быть совсем точным - спойлерит из-за своего переднего оперения, отпилил его к чертям. Шасси оказались короткие - зацепил пропеллером сугроб. Хоть пропеллер и складной, но все же не во всех направлениях складывается - лопасть исчезла в прекрасном далеке. Сейчас сделал шасси высокие, попробую еще разок. Отчитаюсь, что получилось.
Да Протеус я строю, остановился на полутора метрах в размахе. Чтоб в машину запихивыбельно. Можно в принципе и поболее, но пока не придумал застежки для крыльев. Вообще основная задача - сделать из него планер. Но, как было сказано выше… пока никак.
Плосколет? Не люблю их… У меня уже есть двухфюзеляжник - вот такой rcopen.com/forum/f81/topic306773
Домашние испытания прошел, одно уличное прошел. Но нормально я на нем еще не полетал. Я бы снял с него оснастку временно и поставил ее на будущий протеус, кабы она не была такая оверхельмовая - все ужасно тяжелое - от аккумулятора до мотора. Не для планера таких размеров.
скоро выложу обновленную сборку крыла с механикой.
Да и схему механизации поворота тоже. Я планировал помнится вал от 450 T-Rex-a с жестким креплением небольшой шестерни. Ответная шестерня меньшего диаметра на сервомашину которая закреплена на вертикальной раме. все это по задумке соединялось небольшой третьей шестеренкой которая должна была служить димпфером в случае силового поворота. Вал был зажат в двух межрамных проставках с подшипниками от того же ти-рекса, которые уже были свинчены с несущей той же самой рамой - (крыльев у меня не было). Я даже собрал всесь этот механизм, он вроде неплохо работал, но тогда я понял что больше не хочу его строить… Потому что не нашел решения для управления схемой, а устройство управления каналами для меня темный лес.
Вы строить-то начнете?
Я бы рад, но пока все уперлось в покупку материалов и оснастки. Особенно оснастки.
Маленькие самолетики обладают огромным списком достоинств вообще, да еще тандем. Мне думается все же, что воздух тут вряд ли сильно меняет свойства - разница между метровой скажем моделью и 30-сантиметровой всего в 3 раза. Киньте пожелуйста Elin -ой, если не трудно. - не могу ее в базе найти
Думается, площадь законцовки крыла равная пропеллеру это маловато - надо по максимуму делать, иначе он не сможет рулиться. Или все-таки делать элероны с отдельным от поворота управлением и выносить их под мотор.; Моторчик хороший. Пропеллер неважно какой, главное чтобе его эффективность вместе в паре с мотором была нормальная. Но самое главное - непонятно как реализовать сам поворот крыла - есть мысли? Нужна какая-то мегамощная сервомашина на каждое крыло вероятно. И отдельные поворотные валы с пошипниками и зубчатой передачей, наверное, надо же каким-то образом саму сервомашину разгрузить иначе она долго не протянет.
Изменение угла атаки крыла ничего не даст. Ну просто ничего. Это точно лишняя вещь
Я понимаю, что еще один пропеллер - это тоже как бы лишняя деталь, но не вижу другого выхода, как задать начальную горизонтальную скорость при переходе на режим горизонтального полета. Поворотное крыло решило бы эту проблему, за счет того, что у него постоянный угол обдува, соотвественно при изменении его угла атаки, подъемная сила крыла и сопротивление меняется настолько, насколько меняется угол. Поведение такой схемы вполне предсказуемо. Поворотный кусок крыла частично решил бы проблему если бы - был достаточной площади. Он же в этом случае будет элероном в горизонтальном режиме… Пропеллеры сами мне кажется лучше убрать в кольца, из-чего-нибудь пружинистого, иначе при даже незначительных крэшах они будут постоянно терять лопасти. И в любом случае при наличии усов нужен чуть сдвинутый вперед ЦМ, он будет компенсировать моменты во время перехода с режима на режим.
При переходе из режима в режим, то проблема программирования “мозгов” по алгоритму.
Вот я себе и никак не могу представить именно этот алгоритм - для того чтобы ЛА мог что-то делать, он это должен уметь. Тут получается, что даже постепенно увеличивая газ, даже при всем при том, что мозг последит за креном, он не сможет следить за тангажом в этот момент, одновременно, так как тангаж это наклон движков. А РВ на хвосте все еще будут неэффективны. У меня лично сложилось ощущение, что вы закапываете в землю ваше прекрасное гнутое крыло - потому что оно никак в процессах управления не участвует.
Все, придумал, предлагаю - добавьте спереди еще одно небольшое крыло - (или усы если угодно) на него он будет опираться при переходе с режима на режим, и сзади толкающий пропеллер с изменяемым шагом… Он вас избавит от необходимости делать тангаж в вертикальном режиме взлета-посадки, просто будет дуть вперед или назад, а при переходе на горизонтальный режим он сможет дать начальный импульс для набора скорости, тогда скорость боковых пропсов можо будет тупо снизить вполовину и гладенько перейти в горизонтальный полет.
Автомат совместного перекоса вот такого вида например banned link
Попутно кстати увеличится эффективность РВ на хвосте.
По моей нынешней схеме управление происходит так: наклоны двигателей в противоположных направлениях - рыскание; изменение тяги/газ на двигателях - крен;
P.S. Сделал первичную закупку материалов, через неделю начну изготовление и сборку крыла (после возвращения с отпуска).
Да, я когда думал над таким коптером это проходил. Там есть небольшая сложность - В вертикальном режиме инерция, или “гироскопический момент” ADF я так надеюсь меня простит, не сразу гасится, но это только часть проблемы. Другая часть проблемы - в омывании крыла потоком от пропеллера - наклон этого потока без наклона самого крыла - даст вам совершенно непрогнозируемый эффект, в момент, когда поток обтекает крыло. Ну например вдруг он будет наоборот прижимать крыло или вообще давать тангаж при рысканье одновременно с креном?.
Но и это часть проблемы - основная проблема начинается именно при переходе на горизонтальный полет почему я и предложил схему с поворотным крылом. Представьте на мгновение, что происходит при одновременном изменении вектора тяги на обоих крыльях на малой горизонтальной скорости - а при фактическом отсутствии тангажа так и будет - вы его не разгоните до нужной. У меня получается совершенно неуправляемый процесс - а ведь им надо еще рулить в этот момент. В общем, такие схемы отлично висят, но толком не летают…
Много уже писал об этом,но не был услышан.
Рад ,что появились единомышленники.
Некоторые уже давно видел на Ютюбе, За касаткой следил, пока она не разбилась. Но журавлика с огуречиком вижу впервые. Огуречик, особенно, построен волшебно, и, конечно, название миленькое, для такого монстра с размахом под 2 метра. Могу только позавидовать степени владения материалами. Я пока дальше пенолетов боюсь смотреть. Давно хотел спросить про оборудование для видео:извиняюсь за оффтоп- это чего за камера - киньте ссылочкой?
На самом деле надо уже ехать за пеной, остальное решать в процессе, но встала проблема с тем, что EPP не очень хочется для планера. Тяжелый и гибкий. А EPO я вообще ни разу нигде не видел. Случайно наткнулся на интересное решение и подумал, что так можно закрыв глаза на вес придать EPP главное свойство EPO – жесткость.
вот fpv-community.ru/…/113-tehnologija-laminirovanija-…