Activity
Я уже в его версиях заблудился! То АРМ, то АРМ mini, то APM Ppo mini, а потом еще и Pixhawk.
Программистом там не нужно быть.Все настройки в проге Mission Planner
Главное-понять,какой параметр за что отвечает.
Есть и другие альтернативные проги.
А по версиям самого контроллера-то в двух словах-самая распространенная версия платы APM 2.5-стабильная и отработанная,и большинство ПО под эту плату.
Китайцы (и не только) часто обманывают-пишут 2.6 или 2.8.Когда разбираешь корпус-видишь на плате версию 2.5
Мини и про-урезанная версия платы.Урезали плату в размерах,убрали разъемы,остальное оставили,используя более мелкие элементы.
Pixhawk - продолжение APM,но с другим процессором,и более быстрый контроллер.Стоит дороже.
Я на 6м летаю 8 спутников минимум.
У меня на нем 13 стабильно.Только тоже перешить надо.
В дальнейшем, конечно, захочется и ОСД, и по точкам полетать.
Я тоже порекомендовал бы АРМ.Он более универсален,я его использую и на самолете,и на коптере.Просто переставляю,меняю прошивку,заливаю с компа сохраненные параметры,и в полет !!! По цене-не скажу точно,что на данный момент дешевле/дороже,т.к. брал полный комплект (контроллер+gps+osd+телеметрия) еще когда американская гривна прыгала. 4500 рублей вроде на АлиЭкспресс.И долгие зимние вечера потратил не на бесполезные полеты на симуляторе,а на освоение настроек контроллера.В инете-куча видосов и инструкций как это делать.И даже на минимальных настройках (калибровка компаса и аппы+установка режимов на тумблер)-он у меня полетел сразу в режиме “Стабилизация” как по рельсам.Ради интереса-ставил режим “Круг” и он летал вокруг меня на заданной высоте,пока я сидел в кресле и курил.Еще из недостатков-несколько “капризный” по организации питания.ОЧЕНЬ желательно довольно хорошо дружить с паяльником,т.к. у меня через год умер на его плате стабилизатор на 3,3 Вольта.Перепаять его мне не составило труда на более мощный и надежный, т.к. дома есть паяльная станция.Но и это не причина бояться этого контроллера-можно купить уже переделанную версию.
лучше сделать подкосы на крылья
Если под словом “подкосы” я понимаю растяжки между фюзеляжем и крыльями-то не делают вроде как на пенолетах такие вещи. Да и сборка в поле усложняется при таком варианте.Это хорошо наверно,когда частный дом,поле для полетов за забором сразу,и самолет всегда собранный стоит.
Коллеги,владельцы этого пепелаца,подскажите размеры трубы,которая в крылья вставляется.
PS И не стоит забывать,что трубку желательно усиливать.Я у своей загнал примерно на 1/3 длины стеклопластиковый стержень в середине.И все равно-при ветре,при резких разворотах-с земли видно как отгибаются крылья.
Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.
Пенолет-пенолету рознь.Большинство крашей данного самолета у первых его владельцев-как раз и произошли по той причине,что петли они не поставили,и в полете управляющие поверхности просто отрывало.Даже производитель пишет,что нужно ставить петли.
Если вес аппарата около 3.5 кг, я не разу не спортсмен- реально с рук запустить?
Конечно реально.Мы только так и запускали.Только с напарником.Я за управлением-газ в пол,РВ на себя-он разбегается несколько метров,и кидает его.Шасси довольно хорошо помогает при посадке (в траву)-брюхо и передние кромки крыльев не страдают.
неужто все поразбивались?..
Ну зачем сразу так ? Прекрасный самолетка,с большими возможностями.У меня пока “на консервации”-ждет,когда куплю дальнобойную аппу на 433. АРМ пока что снят,и стоит на коптере,с другой прошивкой.Последний файл настроек сейчас скину.
Возможно делаю “медвежью услугу”,но раз уж люди просили-то поделюсь.Вот файлик настроек.НО…Предупреждаю,что это настройки для моего самолета,довольно нагруженного,и под мой пульт управления.ПОЭТОМУ.НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ: Перед тем,как лететь на них-ВСЁ 20 раз проверить.Провести калибровки,убедиться,что все управляющие поверхности самолета отклоняются туда,куда нужно,переключение режимов полета на том тумблере,на котором нужно.
Что за ДЕТСКИЙ САД…Вы ребята что,собственной тени уже скоро бояться начнете ???
Наши Деды/отцы/братья не боялись тупых законов.
Они жили для того,чтобы мы с вами УВИДЕЛИ НЕБО.А не для того,чтобы ползали по земле,и стояли в пробках в Маскве.
Я не хочу комментировать…Но…РАСПИЗДЯЙСТВО…
Ток совсем не хочется без неба оставаться.
У нас разница-5 лет по возрасту.Как без неба остаться ???
Из за тупого закона очередного ? ))
А вот в ГонКонгах штраф за курение 5К ихних баксов,
А НАМ ПО*Й…Нажатие кнопки Экстренного тормоза только в последний момент…И поверьте,я-спокойно сплю. )))
А я юристом на жд и у меня 50-80 дел в год зарезаныхсбитых поездом, въхавших на путь на переезде и т.п и повисших на конташке если к нашим баранам, то такой судебной практики про использование ВП моделистами уж точно нет, Да лучше и не было бы.
Кто знает-тот прошел )))
Работаю сейчас на ЖД.Машинистом-инструктором. У нас вот такие дела-раз в з месяца.
Пробовал?
Да нет,только тут тролить авиамоделистов законопослушных решил. ((((
Статья у зацепера все таки образовалась, иначе не было бы горячего приема на промежуточной станции
100 рублей по Административке.Это я ещё в 12 лет узнал ))
РЕБЯТА !!! КАК ЛЕТАЛИ,ТАК И БУДЕМ ЛЕТАТЬ !!!
мамыпапысестрыбратья этих персонажей обращаются в суд за возмещением моральноговреда причиненного источником повышенной опасности и получают по 50–500 тыс. за своих безголовых отпрысков,
Не смотрите бестолковые передачи “Час суда” и подобные по ТВ. )))
Может я фантазирую, но вам не следовало бы “делиться по секрету всему свету”, если некто осуществит “коварный план”
Да что вы за люди то такие )))) Такое ощущение,что на Вас чихнешь,и Вы упадете.(((
Так же нельзя…!!!
Оф абсолютный, уж простите но потом мамыпапысестрыбратья этих персонажей обращаются в суд за возмещением моральноговреда причиненного источником повышенной опасности и получают по 50–500 тыс. за своих безголовых отпрысков, которым не объяснили в раннем детстве по Маяковскому где хорошо - где плохо
Заметим,что НЕ УБИЛИСЬ !!!
“делиться по секрету всему свету”
Владимир,какие СЕКРЕТЫ ? Вы о чем ? Какие статьи ? Ребята-молодежь делают такие поступки,которые Вы бы не совершили.Не в тему,но-УВАЖАЮ.!!!
На САПСАН тоже ведь зацепляться не можно.И на вышку в г.Электросталь залезать. )))
Наверно это Вы правильно сделали,
Ну не первый же год “замужем” )))
Наверно это Вы правильно сделали,
Вопрос в другом.Я отказался-сделают другие.И стоимость аппарата уже будет заложена в оплату (он будет одноразовый,и его регистрировать никто не будет).А “тень” со стороны законодателей ложится на всех нас…(((
Вот говорил тут один человек в начале темы,что он “бизнесмен”,и ему 100-200 тыров рублей дай-он “маму родную продаст”. (утрирую).Вот и делайте выводы…
Самое интересное…У меня в городе 2 зоны строгого режима.Ко мне не раз подходили довольно серьёзные люди с предложением: загнать наркоту на промку.При помощи коптера.Я отказался,-послал на Х*Й. Пусть арбалетами наркоту и сотики туда гоняют.Я не подвязался.Хотя деньги предлагали “не кислые”.
А никто и не запрещает занятия авиамоделизмом, запрещают полеты
Вот опять 25…Вам Сергей-про “лепешки,а Вы про *бёшки” )))
11.5 КоАП нижний предел 2000р
Думаете,что меня это остановит ? И я перестану курить на вокзалах ??? )))
И кстати, попробуйте закурить (даже если не курите) рядом с главным входом в жд вокзал, жд ППСники тут же объявятся с желанием Вас разубедить, и опровергнуть Ваше мнение, что закон не работает
Просто скажут:-“Не курите здесь…” ))) Не РАЗ проводил ЭКСПЕРИМЕНТ ))) На разных вокзалах.
А беспилотники -тем и интересны,что им не нужен аэродром.Организовал FPV станцию вдали от посторонних глаз,в любом поле в 10 км. от города.Поднялся за считанные минуты на 1 км.,что тебя не видно,включил авторежим,и пошел по точкам,или какое управление укажешь.И только наслаждайся полётом в видеоочках.
Все решения касаются использования ВП!!!
Вот и приравняли наши “законодатели” игрушки к реальным АППАРАТАМ. )))
Вот так вот, мальчики и девочки. Вы должны доказывать и не голословно, а ссылаясь на нормативные документы, что это игрушка на радиоуправлении, а не БПЛА.
Адвокат нормальный такое решение сбил бы на “раз два”. В Области. Да и он сам не прав.НЕЛЬЗЯ ЛЕТАТЬ В ЗОНЕ АЭРОДРОМА/АЭРОПОРТА,если он действующий,и там происходит в данный момент взлет и посадка самолетов.
Да ЗАБЕЙТЕ.Пока нет инструкций и приказов у контролирующих органов относительно данного закона-НИКТО не будет его исполнять.
ПРИМЕР.Когда вышел закон про “Запрет курения в общественных местах”,некоторые особо отъявленные СЫЩИКИ из ППС в основном-пытались привлечь их к ответственности.Пока не пришел приказ от начальника УВД области-прекратить все действия по этому закону,пока не придут сверху все инструкции и нормативные документы.А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ.Есть НЕРАБОТАЮЩИЙ закон,и никто не собирался и не собирается эти документы разрабатывать.
Пошарятся по форуму, приедут разок в выходные на площадку, выпишут административку или повестку в суд, не знаю как это правильно делается. В суде вполне могут вынести судебный запрет на занятия авиамоделизмом. Прецедент есть от товарища, который летал по FPV и чей аппарат залетел на летное поле и его нашел местный орнитолог, который птиц гоняет там. Либо выпишут штраф в 3 тыс с увеличением суммы штрафа до 200 тыс при повторном нарушении. Останется ли у вас настроение летать после такого?
Ну так конечно может быть.Мне правда вряд ли грозит,-я FPV-шник “одиночка”,и не отписываюсь на форумах о своих планах о полётах.Да и зная своих местных полицейских (у меня жена-следователь) -мы им НАХРЕН НЕ НУЖНЫ.Как и “курильщики в общественных местах”. И никто к нам не поедет,т.к. больше геморов им с составлением бумаг различных.А звёздочки за такое на погоны не падают.Поэтому им интереснее реальными жуликами заниматься,а не нас ловить.
Да ЗАБЕЙТЕ.Пока нет инструкций и приказов у контролирующих органов относительно данного закона-НИКТО не будет его исполнять.
ПРИМЕР.Когда вышел закон про “Запрет курения в общественных местах”,некоторые особо отъявленные СЫЩИКИ из ППС в основном-пытались привлечь их к ответственности.Пока не пришел приказ от начальника УВД области-прекратить все действия по этому закону,пока не придут сверху все инструкции и нормативные документы.А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ.Есть НЕРАБОТАЮЩИЙ закон,и никто не собирался и не собирается эти документы разрабатывать.
Итоги- правильная центровка 75 мм.
Я тоже пришел к этому выводу.Правда угол атаки крыла не пробовал менять,т.к. проблем при взлете не возникало.Газ на полную,РВ до упора-напарник кидает с руки,и он уверенно пошел вверх без просадки. Закрылки применяю только при посадке.На взлете не пробовал.Нет видео у Вас Константин взлета с закрылками? Очень интересно.
Вот тут на видео на 4:48 Ranger c двумя моторами, кто нибуть знает что за версия ?
Это же ВЫСТАВКА. Что приклеили,-то и получилось.))) Там же ясно видно,что большинство аппаратов-просто не рабочие.
А так-хоть 4 мотора на него можно поставить.
Довольно много шума вокруг этого закона.Вопросов-МОРЕ.Вес моих аппаратов-от 1,35 до 3,5 кг.
1.Кто будет контролировать его выполнение ? Полиция ? Бросит всех жуликов,и побежит авиамоделистов ловить ?
ТОЧНО НЕТ.Будет как с исполнением закона о “курении в общественных местах”.Если не поступила жалоба-то никто и не дернется.
2.Какая ответственность ? В законе не указано.Не уголовная-точно.Административная ? Тогда какая сумма штрафа ?
Конфисковать аппарат-тоже с точки зрения закона-не имеют права.
3.Если я к примеру собрал/купил коптер.Еще не знаю,летает он или нет,пошел в поле,поднял в воздух-а тут мне “ходи сюда,где регистрация ?”
Может это еще и не коптер вовсе,а кусок Г с моторчиками,и летать в принципе не может,а я его уже регистрировать должен бежать ?
По каким признакам с юр. точки зрения определяется,что это коптер,и БПЛА ? Может это муляж вообще ? Экспертизу
будут назначать ?
4.Я к примеру хочу зарегистрировать свои аппараты.Где ? На портале госуслуг я этого не нашел.Сколько это будет стоить? Если бесплатно,и
без выезда к ним-пёс с ним,можно и зарегистрировать.
В противном случае-пусть идут лесом.
Вот ))) Не знаю,в чем там подвох.
(Опять не в тему)
не в автопилоте дело
Как раз в нем всё и дело.Сегодня уронил свой коптер.Точнее-автопилот его уронил в автомате.(((
(Немного не в тему)
Может такой эффект от действия ардупилота.
APM при нормальной настройке и кусок фанеры может ровно лететь заставить.))) Тоже стоит АРМ 2.6 на борту.Отличный полетный контроллер !!! Очень понравился за кучу возможностей,доступность различных настроек,и небольшую стоимость.Сейчас переставил его на коптер,перепрошил,и теперь на коптере на нем гоняю.Универсальная штука.
Талон это весщь,
Хотел его взять вначале.Однако хороших отзывов не нашел про него,кроме “Летающий кирпич” и подобных.Первопокупатель его вообще разбил вроде как при первом полете.
Кстати, попробуйте мини 757-4
Это же мелкая копия Рэнджера.Ну никак не Ская.Что туда можно поставить,и куда улететь??? 😮:o:o Или мы про разные самолеты говорим ?
Сегодня в честь закрытия “самолетного” сезона поднял его на высоту 1260 м. Ветер у земли был 4-10 м/с. На высоте судя по видео-сильнее.На удалении 4 км.и далее опять возникли проблемы с переключением режимов управления,и пришлось возвращаться в режиме RTL раньше времени.При подлете на высоте 700 м. я его первым заметил в виде маленькой яркой точки,лишь потому,что солнце было ярким.Он снизился над нами в режиме “Круг” до 100 м. и я увидел,что когда он идет на разворот против ветра и включает мотор-крылья чуть ли не складываются.Хотя трубка родная усилена.
А как он центруется? В доке сказано 62±5 мм, но это адски передняя центровка получается. Триммер в край и все равно не хватает.
Думаю,70-75 мм. примерно должно быть (надо пробовать).Я когда на посадку против ветра захожу,и отпускаю закрылки на максимум,и стик РВ на себя полностью,он немного выравнивается,но всё равно посадка в поле на шасси-это не совсем для него.На ровный асфальт сел бы ровно.А так-обычно показывает свой хвост,уткнувшись носом в планету.Без повреждений.Сейчас 67 мм. у меня стоит.
Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?
У меня когда возвращается в режиме RTL по ветру-мотор вообще еле работает.И ток потребления 1-5 А.Он практически просто планирует в нужном направлении.Направление полета выбираю против ветра,и забираюсь на 60-70% газа (20-23 А.) примерно всё выше,и дальше.(если бы не проблемы с переключением режимов самопроизвольными-о которых писал выше и так еще и не поборол-уже далеко и высоко бы улетел).А возврат-вообще без проблем происходит.Просто включаю RTL и сижу курю ничего не делая,пока самолет сам не придет,и не встанет на круг надо мной на высоте 100 метров.
А подключи серву к 8 каналу и посмотри) Можно и канал поменять.
Канал переключения режимов управления уже менял.А вот серву если подключить-какой смысл ? Я же не увижу на удалении 2-3 км,что с ней происходит.Разве что извратиться,и перед камерой её примотать. ))) Рядом то,и на небольшом удалении-он послушный.А логи с АПМ так и не удалось снять.Пишет ошибку,и всё. (((
Ну хотя бы определиться,в чем проблема.На видеотракте поменяю канал,на приемнике на борту канал управления полетными режимами тоже сменю.Явно понятно,что помехи,т.к. не в ФС уходит,а переключает полетные режимы на 8-м канале самопроизвольно,т.е. на входе АПМ с приемника завышенный уровень проскакивает.Причем я бы еще понял,если бы соседние,а то он режим STAB переключает в MANUAL,которые в настройках АПМ далеко друг от друга.
Испытал в полете.Итог-переключения режимов на удалении есть,но самопроизвольно теперь включается только режим RTL. Сейчас решил поступить так: все полетные режимы в настройках АПМ заменил на STAB (на нем летаю в основном),и поставил режим RTL вместо FBWA.Это конечно “полумера”,но теоретически должно помочь.Собираюсь перейти на 433 МГц. управление,но в этом сезоне уже не успею,да и курс америкосовской гривны не способствует этому. (((
а народ как я понимаю с подобными проблемами не мучается особо…
Мне кажется,что в питании проблема.На ОСД же тоже есть 2 части,которые желательно отдельно запитывать от камеры.В моем случае-обе части ОСД питаются от основного питания АПМ (на ОСД перекинута перемычка проводком между контактами +5 В. обоих частей).В общем-картинка такая: на вход ОСД модуля с камеры приходит только ВИДЕО сигнал с камеры,и с соседнего разъема уходит на видеопередатчик.“Земля” соответственно общая по всему борту.А если еще понятнее-то с отдельного аккума питается через стабилизатор АПМ,ОСД (обе части),модуль телеметрии,приемник РУ,видеопередатчик (напрямую,без стабилизатора).От ходовых аккумов,через ESC (выходная планка АПМ) питаются все сервы,сигнализатор поиска,и идет +5 В. на питание камеры и на зарядку GPS трекера.
сильно не поможет он.
Ну хотя бы определиться,в чем проблема.На видеотракте поменяю канал,на приемнике на борту канал управления полетными режимами тоже сменю.Явно понятно,что помехи,т.к. не в ФС уходит,а переключает полетные режимы на 8-м канале самопроизвольно,т.е. на входе АПМ с приемника завышенный уровень проскакивает.Причем я бы еще понял,если бы соседние,а то он режим STAB переключает в MANUAL,которые в настройках АПМ далеко друг от друга.
А с V8FR-II RX на АРМ одним проводом идет? Может энкодер балуется привнося некиий джиттер в работу каналов? И непонятно куда потом делась телеметрия… А 3DR модуль чем в это время занимается, по потере телеметрии случайон файлсейв не выставлен?
Сегодня полетел опять,при этом антенку на бустере направил горизонтально-полетные режимы стали переключаться практически сразу,на расстоянии меньше 100 метров.Буду копать в сторону отсутствия LOWPASS фильтра на видеопередатчике (он у меня есть,просто не ставил его,а видео 1,2 GHz,и управление 2,4 GHz-что не есть хорошо). Заодно поставлю ферритовое кольцо на проводе 8 канала (переключение режимов полета) на борту между приемником и АПМ.